Библиотекарь

[спойлер- это НЕ продолжение "Пещерных". Я там изначально не планировал третью часть вообще, работа над ней ведётся с нуля и потребует немного больше времени. В тоже время, большое спасибо всем ждущим продолжения- это мотивирует. Так неожиданно и прияяятно :-) ]

Виктор Венедиктович грустно вздохнул, поправил толстые, в роговой оправе очки и отпил сладкий чай из старинной, облаченной в медную узорчатую оправу кружки.

Потом, кряхтя, встал из-за массивного темно-коричневого стола и, пошаркивая, поплёлся в читальный зал. Он уже знал, что там увидит...

Предчувствия не обманули. Пол был усеян обрывками бумаги, кусками обложек дорогих, когда-то бывших гордостью его библиотеки изданий и несколькими книгами, несшими на себе несмываемые теперь ни в каком смысле слова отпечатки подошв. На столах был полный хаос, стеллажи разворочены, не говоря уже о том, что теперь была полностью нарушена алфавитная последовательность картотеки. Пожалуй, только уборка займёт не менее пары часов, а чтобы расставить все по местам- может не хватить времени до открытия библиотеки завтра утром. Да и как её теперь открывать?!

Что говорить своим постоянным читателям, детям, которые придут сюда в начале дня и не найдут своих любимых книжек - или найдут их грязными, с вырванными страницами- этого он решительно не знал...

Виктор Венедиктович твёрдо придерживался принципа, что дети ещё успеют нахлебаться в своей жизни всяких гадостей. Поэтому сейчас, пока они находятся защитой родителей, берущих на себя житейские хлопоты, пока они ещё верят в чудеса , сказки и то, что добро всегда побеждает зло - словом, пока они ещё дети - их нужно ограждать от всего плохого по максимуму. Поэтому он избегал разговоров о чем-то плохом со своими юными посетителями даже там, где они были уместны или неизбежны.

Как объяснить им, что в их сказках добро всегда побеждает, а на деле тут же - на районе, где живет большинство маленьких читателей его библиотеки, давно орудует настоящая подростковая банда, с которой ничего нельзя сделать?!

Несколько местных представителей "золотой молодежи", с рождения привыкших к тому, что все их хотелки моментально исполняются, какими бы странными, неприличными или просто мерзкими они не были - уже второй год тероризируют район. Любые попытки местных жителей бороться с ними немедленно пресекаются бетонной стеной из их влиятельных родителей, на которой отвратительной темной краской написано: "Онижедети!!" "Они просто балуются!"

Баловалась "Свора" (как они сами себя называли) весьма специфично. Все чаще в глухих уголках района находили жестоко замученных кошек и мелких собак. Все чаще слышался по ночам звон разбитых окон или фонарей. Все реже удавалось простым жителям района нормально выспаться из-за постоянного шума под окнами - в лучшем случае орущей музыки, с текстами, которых не то что детям, а адекватным взрослым лучше не слышать, а в худшем - и от звуков драки, когда стая оборзевших зверенышей нападала всем составом на припозднившегося бомжа или алконавта. Уже давно не оставляли жители этого когда-то спального района свои автомобили во дворах, так как велик был риск увидеть их утром с проколотыми шинами. Уже давно измученный местный участковый даже не пытался реагировать на заявления о пропаже велосипедов из подъездов...

Самым отпетым из Своры был Руслан, сын какого-то крупного чиновника городской администрации. Насколько остальные шакалы не боялись никого вокруг, настолько же они боялись своего лидера. Физической силой он был вполне подстать пушкинскому герою, вот только моральными качествами и близко ему не соответствовал. Это умножалось на связи и деньги папы, прощавшего своей кровинушке вообще все и, что было наверное хуже всего, уже сейчас готовящего ему карьерную лестницу из широких, просторных ступеней.

Классическими на районе стали рассказы о том, как была усыплена по заключению ветеринаров верная овчарка Мега, посмевшая не укусить даже, а слегка царапнуть зубами Руслана в попытке защитить своего хозяина, который, по мнению лидера Своры, не так на него посмотрел. Как чудом не уехал рубить лес, только заплатив большую сумму за моральный ущерб, один из соседей Виктора Венедиктовича за то, что посмел опознать по характерным приметам свой украденный велосипед, на котором не скрываясь катался по двору Руслан. Как был отправлен в отставку предыдущий участковый, слишком уж ретиво реагировавший на заявления местных жителей...

Все это вспоминал пожилой библиотекарь, медленно, по-старчески покряхтывая, подметая пол, на котором оставалась ещё куча ошметков.

А ведь он просто попросил их не бухать и не вопить матом на его крыльце... А тепер придется заменять еще и стеклянную дверь, от которой осталась лишь россыпь осколков... Как с ними справиться, он решительно не знал...

Стук в другую, деревянную дверь, которую он столь не предусмотрительно открыл, когда делал замечание Своре и потом уже не успел закрыть, когда они ворвались к нему, отвлек старичка от его грусных мыслей. В уже сгустившихся сумерках он не сразу разглядел, кто стоит у входа. А когда разглядел- вздрогнул.

Впрочем, могло быть и хуже. В дверях стоял Артем - пожалуй, единственный из всей Своры, кто бы вообще стал стучаться, перед тем, как войти. Виктор Венедиктович хорошо знал его. Когда то маленький Артемка был одним из завсегдатаев его библиотеки. Как искренне радовался он, когда брал в руки новую интересную книжку! С каким увлечением пересказывал потом, возвращая её, восхитивший его сюжет!

Но годы берут своё. И пока Виктор Венедиктович седел и покрывался морщинами, Артем рос и начинал заботиться о всем месте в подростковой иерархии. Все реже он заходил за новой книжкой, зато все чаще библиотекарь видел его, уже идя домой поздними вечерами, сидящего на скамейке у какого-нибудь из домов - сначала с пивом и с ногами на земле, а потом и с кое-чем покрепче, на спинке скамейки и с ногами на её седловине...

Для Артема был праздник, когда его впервые взяли в Свору. Он ещё не понимал, купаясь в ощущении собственной крутости, в познании запретного, что по сути, находится лишь на побегушках у лидеров этой стаи, детей богатых и влиятельных родителей. И таких там было добрая половина, не понимавших. Виктор Венедиктович видел это, но понимал, что пытаться раскрыть глаза им бесполезно - только нарвёшься.

Артём вошёл внутрь, но остался в верном проёме. Любой другой из Своры уже ходил бы по залу библиотеки, как по своему дому. Директор отметил это про себя и немного успокоился.

-Виктор Венедиктович, - назвал его по имени -отчеству Артём, - Вы, надеюсь, понимаете, что Вы сами виноваты? Мы просто сидели, отдыхали - на же нужно отдохнуть после универа! Погода хорошая, мы расслабиться хотели, а Вы нам мешать начали. За это мы Вас и наказали.

Библиотекарь молчал, понимая, что спорить все-равно бесполезно. Да и догадывался он, что Артём говорит не своими словами, а лишь повторяет сказанное ему в напутствие лидерами Своры.

-Так вот, - продолжил Артём. - Мы знаем, что у Вас сын - медик, работает в какой-то там лаборатории. Вот Вам, в качестве наказания, нужно сделать так, чтобы он организовал нам.. -незванный гость немного замялся, - Более интересный отдых, чем у нас сейчас. Такой, который могут организовать медики. Вы понимаете, о чём я.

-Ты в своём уме, Артёмушка?! - контраст между тёплыми воспоминаниями о пареньке и нынешним разговором с ним оживил эмоции старичка. -Да я никогда ...

- Не надо меня так называть, - перебил Артём, -мне не семь лет! Я Вас по- хорошему прошу. Не поймёте так - будет хуже!

-Да ты не просишь, ты требуешь! И вообще! Как это "Я перед вами виноват?!" В чём?! В том, что я вежливо попросил вас уйти, когда вы начали бить пустые бутылки о перила? На ступеньках осталось полно осколков! Утром сюда придут дети! Я даже не повысил на вас голос, а просто попросил продолжить другом месте!!- библиотекарь ещё многое хотел высказать визитёру, но тот уже развернулся и исчезал в сумерках с равнодушным видом.

Кипел возмущённый разум Виктора Венедиктовича. Он прервал уборку, капнул в недопитый чай валерьянки и присел за стол. "Надо бы, пока чай не допил, бутерброд себе изготовить", - подумал он и встал из-за стола, чтобы сходить в подсобку. Но далеко уйти не успел.

-Ну чё, старпёр, по-хорошему не хочешь, значит? - ещё до того, как тень нового гостя упала из вечерних сумерек в светлый зал, старичок узнал этот голос и весь похолодел внутри. К нему развалистой походкой матерого гопника подходил сам Руслан.

Вожак Своры перегнулся через рабочий стол, на другой стороне которого вжался в кресло пожилой библиотекарь и почти навис над ним. Казалось, ещё секунда, и он схватит Виктора Венедиктовича за воротник.

-Те чё-то не ясно сказали? Ты забыл, кто с тобой говорит, чёрт? У тебя два часа, чтобы твой сын достал нам что-то для продолжения вечера. Потом начнутся проблемы!

-Я не буду о таком просить никого, тем более сына!! Какие проблемы ты мне можешь создать? Ударить? Ну давай, ударь старика! -вся боль от напопившкгося страха и унижений разом всклокотала в библиотекаре. Страх внезапно ушёл. Осталась ненависть и чувство несправедливости.

Руслан недобро ухмыльнулся.

-Втащить тебе я всегда успею. Какой смысл делать это сейчас, если ты этого не боишься?

В душу Виктора Венедиктовича залилось нехорошее предчувствие. Этот упырь явно умнее, чем обычный гопник. Впрочем, надо было об этом догадаться-получает высшее образование. Держит в железных рукавицах десяток отморозков. Какое опасное сочетание... Какой опасный потенциал...

- А вот если к тебе инспекция придет и найдёт некие нарушения, несоответствия в финансовой отчётности, факты коррупции - нарочито спокойно продолжал Руслан

-Факты коррупции ?!! В библиотеке?!! - больше не выдержал и заорал Виктор Венедиктович

-А надо понимать, на кого ты попёр, дед - голос гостя стал уже просто елейным, и в тоже время -откровенно глумливым. - Тот, старый мент, тоже мне не поверил. Теперь на пенсии. И тебя туда же отправим. Ты же помнишь, кто у меня батя? Вооот! А библиотеку можно будет закрыть. А то на районе парковок мало... А ночной клуб вообще пока всего один... Не порядок. Молодежи скучно... А от этого и окна бьются на районе, и тачки вскрывают...

Виктор Венедиктович хватал ртом воздух. Внутри все бурлило, слова не лезли в горло. Он чувствовал, что бледнеет. В библиотеке он работал уже больше двадцати лет. Она стала его вторым домом, делом его жизни - он лично покупал для неё книги, за свой счет делал ремонт, устраивал детские мероприятия. Но именно поэтому она стала и его слабым местом. Он дрожал за неё. Любая угроза ей была ударом ниже пояса - сгибающим и парализующим.

Руслан видел его лицо и понимал его эмоции.

-Так что у тебя два часа. Звони сыну, чтобы он нам достал ...эм... материалы для продолжения нашего вечера. Это пока по хорошему. Потом будет по-плохому.

"Я не хотел этого.Я не хотел. Не хотел. Но нет же выбора!! Нет на него никакой управы же!!" - почти зарыдал внутренне Виктор Венедиктович и с трудом из себя выдавил :

-Сам я звонить не буду. Дам номер. Напишу список. Сын вам все подвезет. Когда будете звонить ему, говорите только названия, которые я вам выпишу и не слова больше. Просто перечислите по списку. А то телефон у него может быть на прослушке- вы же сами знаете, с какими веществами он работает. И потом и он сядет - а этого я не хочу, и вас уже никакие связи не отмажут.

-Вот это другой разговор, - улыбнулся Руслан, в какой то степени даже дружелюбно. -Пиши!

-Я наизусть не помню, пошли со мной - библиотекарь сделал жест рукой, приглашая гостя внутрь читального зала. -ВЫпишу.

Они пошли мимо ещё не убраных после вечернего погрома стеллажей и осиротевших книжных полок дальше, туда, где книги и шкафы были целыми, ибо разъяренные гопники устали, прежде, чем до них добрались. Но не остановились и там. Виктор Венедиктович вёл гостя по слабоосвещенным коридорам, куда уже явно не пускали посторонних. Мимо пустых, запасных стеллажей, мимо мастерской для починки книг, которой, очевидно, уже этой ночью предстояла грандиозная работа.

Когда старик открыл ключом дверь подвала, Руслан даже слегка нервно передернул головой -как-то слишком уж это напоминало сценарий какого-то фильма ужасов. Но быстро устыдившись собственной слабости - что мог сделать ему старый "ботаник"? -вожак Своры уверенно шагнул внутрь.

Виктор Венедиктович наконец остановился у какого-то короба или ящика, обернутого в темно- красную материю, достал канцелярский ножик и разрезал ткань. Под ней оказался замок -судя по сделанным действиям ящик ни разу не вскрывали. Пока библиотекарь возился с ключами, Руслан уже зарождавшимся в нём чутьём будущего профессионального уголовника смекнул, что в таком ящике, так далеко от посторонних глаз, может храниться исключительно очень ценная вещь.

-Второго такого экземпляра в России нет! Да их и в мире то их не более сотни, - сказал старик, с трудом доставая из своей сокровищницы большую и тяжёлую книгу в кожаном переплете с углами, обитыми медью -или золотом?!- вспыхнула молния в голове у Руслана. Цвет переплета в тусклом подвальном помещении разглядеть было сложно, но Руслана такие детали волновали мало- главное, что само издание было явно очень дорогим. Готический шрифт, которым было написано название он даже не пытался понять, ибо был уверен, что это бесполезно.

- В молодости служил я в ГДР, в военном архиве - продолжил библиотекарь, очевидно насколько взбудораженный самим видом своего сокровища, самой возможностью вновь подержать его в руках- что забывший недавнюю печаль и нынешнюю опасность. - С каким трудом мне удалось привезти её сюда!

-Это средневековый немецкий травник. Для Вас, молодой человек - идеальная конспирация. Я сейчас выпишу Вам те травы, которые не проходят ни по каким спискам запрещённых веществ, но суммарно дают нужный вам эффект. Еще раз повторяю, это очень важно. Чтобы, даже если телефон моего сына прослушивается, ни к нему, ни к вам у органов не смогло возникнуть никаких претензий- когда будете ему звонить СТРОГО просто перечислите ему эти травы по списку, не говоря вообще ни одного лишнего слова. Даже не здоровайтесь с ним! ...хотя вы и так ни с кем не здороваетесь... - последнюю фразу библиотекарь произнёс уже шёпотом.

Говоря все это, Виктор Вениаминович старательно переписывал данные из книги на обычный листок белой бумаги. Потом уже молча протянул его Руслану, запер ящик, положив в него книгу и рукой показав гостю следовать за ним, отправился в обратном направлении.

-Как же все таки страх действует на людей, -довольно думал Руслан, идя к выходу и сжимая в руке заветный листок. Старый маразматик сам показал мне, где лежит самая ценная вещь в этом здании.

Можно, конечно, шлёпнуть его прямо сейчас, но слишком уж много шестерок знает, куда он пошёл. Резать кошек - это одно, а мокруха - совсем другое. Могут и расколоться. К тому же нужно сначала пробить канал сбыта- товар то дорогой, но очень редкий. В ломбард не продашь. Да и старпер сегодня им угодил.Как же приятно было видеть его глаза, как он бледнел, как он в итоге сломался. Ладно, пусть живёт. Отработать библиотеку еще успеем.

Как только довольный гость скрылся в темноте окончательно опустившейся на город ночи, Виктор Венедиктович дродащей рукой бросился набирать номер сына

-Алле, Толя! -сбивающимся голосом кричал он в трубку.- Толя, слушай меня и делай все, как я скажу! Толя, ты понял меня?! строго как я скажу! Никакой самодеятельности! Не спрашивай меня ничего!! Все расскажу, но потом!! ...Нет, это не мошенники.. Это меня они должны разводить твоим именем, а не наоборот, я тут старый...Да как я тебе докажу то? А! Когда мы в твои пять лет на дачу к тете Даше приехали, ты там индейка испугался и опис... Ну вот, молодец, что теперь веришь! Так вот! Тебе позвонят. Номер не знаю, но прямо сейчас позвонят. Трубку возьми и молчи. Просто молчи. Слушай, не бросай трубку и молчи .Только так и никак иначе! Я тебе потом все объясню!

Закончив говорить, он обессиленно опустился в кресло, весь бледный и продолжавший бормотать шёпотом: - Только бы все получилось.. Только бы все получилось...

●●●●●

Следователь Макаров налил воды из графина и подал стакан мертвенно-бледному молодому человеку, сидевшему напротив него.

-Итак, Артём. Что же все-таки там произошло?

Артём жадно набросился на воду, потом затравленным взглядом посмотрел на собеседника:

- Поймите, я уже говорил Вашим коллегам, я если скажу, Вы мне все равно не поверите...

Макаров устало вздохнул. Дело об одновременном исчезновении нескольких детей городской элиты было слишком громким, чтобы любой его коллега хотел бы его получить. Майору не повезло. Материал достался именно ему.

"Ладно, сначала попробуем по- хорошему", подумал он

-Тема, -обратился он к парню нарочито спокойным голосом. -Ты пойми, тебя никто подозреваемым не считает. ...Хотя мне бы конечно хотелось, чтобы в этом деле был хотя бы один подозреваемый... Но и камеры на подъезде дома этого вашего Руслана, где вы собрались, и показания соседей говорят одно- тебя видели ухожящим из дома , после чего веселье на вашей вписке еще пять минут продолжалось.

И только потом из квартиры раздались страшные вопли и мольбы о помощи. А когда наряд по вызову соседей прибыл, в квартире был страшный беспорядок , но ни одного человека. И ни одного тела. И их всех до сих пор ищут.

Вот только на камерах видно, что ты выходишь из квартиры с такой печатью ужаса на лице, как будто ты в тридцатые годы пошутил про Сталина, а потом обернулся и заметил, что он стоит за спиной.

Поэтому ты, Тёма, КЛЮЧЕВОЙ свидетель. Так что давай, говори, что там, по-твоему, произошло. А там уже посмотрим, насколько все это бредово звучит.

Тема налил себе еще холодной воды, залпом выпил почти стакан, вжался в кресло и, поймав на себе уже начинающий напиваться яростью взгляд Макарова промямлил:

-Ну в общем, мы гуляли... Захотели продолжить... Пошли домой к Руслану. Там он сказал, что знает, где травки взять , какой-то особенной. Позвонил кому-то и начал диктовать по списку...

А я же на медицинском учусь. Я пытался у него листок из рук вырвать, а он мне втащил только, а Серый и Кабан меня из квартиры за это выкинули, ну я и ушел домой, пока не поздно..

-То есть ты попытался вырвать у него листок, потому что, как студент-медик понял, что он заказывает какую-то особо забористую, тяжёлую дурь?

-эам...А давайте так и запишем? А то Вы мне все равно не поверите, если я скажу, как все было, - умоляюще посмотрел на следователя Артём .И тут же, встретившись с ним взглядом понял, что так не прокатит

-В общем, -совсем тихим голосом продолжил он, так что Макарову пришлось напрячь весь свой слух, - Я же медик. Я латынь немного знаю. Они думали, что заказывают дурь, а на самом деле - они призывали какого-то древнего демона...

CreepyStory

10.6K пост35.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.