3

Авиация для всех! Выпуск 3.

Сложно ли самому обслужить двигатель самолета? Сложно ли отремонтировать планер самолета? А с авионикой, что делать??Вопросов много, но мы готовы делится знаниями!!! нам не жалко)))!!!

Дубликаты не найдены

Похожие посты
127

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Приветствую, мои уважаемые подписчики, коллеги-моделисты, читатели и особенно любители МОДЕЛЬНОГО ТРЕША, ибо сегодня речь пойдёт как раз о нём. Честное слово, пора уже заводить отдельную рубрику, посвящённую этому сегменту моих работ, ибо их скопилось немало. Пару лет назад собирал я Мустанг и Летающую Крепость от FROG, затем был совершенно ужасный германский танк-разведчик от ArkModel, затем - реставрация огоньковского барка "Крузенштерн", который не клеился модельным клеем. Пару месяцев назад я собрал эпичный танк-ромб Первой Мировой от фирмы-однодневки Interus, да и прошлой работой был Де Хэвилленд Вампир от Аmodel. Такой уж я моделист, не могу собирать только Менги, Такомы и Драгоны - и по бюджету бьёт, да и не так интересно. А запил эдакого пластикового монстра пробуждает и боевой азарт, и даёт возможность попрактиковаться и испытать какие-то новые техники и приёмы, не особо боясь испортить модель. Итак, welcome to the jungle!

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

О наборе: российский "Восточный Экспресс", он же Eastern Express с гордостью продолжает выпуск древних ужасных поделок винтажных традиционных моделей-копий разработки британской фирмы FROG 70-х годов. Эти модели собирали наши отцы (а у кого-то и деды), так что нужно чтить вечные ценности. В данном наборе лежит модель британского палубного истребителя Де Хэвилленд Си Виксен, выпущенная оригинальным производителем в далёком 1976 году. С тех пор её кто только не выпускал, например небезызвестный в СНГ "Хобби". Многострадальные пресс-формы за долгие годы лучше не стали, потому изделие 2020 года существенно уступает оригиналу (это теоретическое утверждение). В коробке 4 литника из серого полистирола и один литник из прозрачного пластика с фонарём кабины и посадочной фарой. Качество литья ужасно: утяжины, облой, нестыковка пресс-форм, какие-то волны по пластику... Прозрачные детали толстые, неровные, в моём фонаре кабины на видном месте пузырёк воздуха. Расшивка наружная, стыкуемость чуть лучше, чем я боялся (ха-ха, приготовил ведро шпаклёвки и километр наждака, а половина не пригодилась). Копийность... А что это? Ниши шасси только намечены, антенны раз в пять толще чем должны быть, кабина оператора РЛС не имеет остекления, а интерьер кабины пилота представлен тремя деталями: гладким полом, креслом и замыленной фигуркой пилота с огромной утяжиной в животе. Зато самолёт можно собрать с разложенными или собранными крыльями. Инструкция - ещё один шедевр. Её не очень-то переделывали с 76-го, впрочем собрать 65 деталей можно и по таким чертежам. Хуже со схемой окраски, которой нет. Те чёрно-белые проекции, что вы видите на фото нельзя назвать схемой окрашивания, так как там не указано, где какой цвет, да и рисунки некорректны (например, чёрный матовый обтекатель РЛС указан якобы такого же цвета, как и верх планера). Декаль среднего качества: дан минимум технички (процентов 5-10 от того, что есть на реальной машине) и обозначения для двух машин одной пилотажной группы "Цирк Саймона", сами декали яркие, матовые и довольно тонкие. Портит впечатление абсолютно неадекватная схема нанесения декалей: показан только один вариант маркировки, честь декалей вовсе не указана, а часть указана неверно. В общем, без интернета не разобраться. Из плюсов модели можно назвать цену (хотя по-хорошему я отдал бы за неё не более четверти от реальной стоимости) и... и... ну, на одном форуме один моделист утверждал, что по геометрии данный набор превосходит Ревелловский. Мол, британцы лучше обмеряли свой самолёт. Я лично не отношусь к тем многоуважаемым мастерам, которые сверяют модели с оригинальными чертежами, потому не могу объективно подтвердить либо опровергнуть утверждение коллеги. Но вот субъективно что-то не верится. Порекомендовать данный набор могу... сотрудникам "Восточного Экспресса"! Рекомендую отправить раритетные британские формы на заслуженную пенсию в музей и сделать уже что-то своё, как сделали хотя бы те же Amodel.


О создании: Первым делом исправлено остекление кабины оператора с помощью ненужного фонаря кабины. Родные пусковые установки Matra заменены на такие же от фроговского же Харриера, которые получше в плане литья, но сделаны из жуткого советского пластика.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Сделано подобие интерьера кабины с использованием старых деталей: кресло оператора, приборные панели с экранами, панель пилота, рычаг. Окрашено Валехо и Мистером Колор аэрографом и кистью. Делалось всё очень примерно, ибо фонарь кабины очень ухудшит видимость.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Склеены половины фюзеляжа плюс интерьер.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

При помощи алмазных фрез сделаны вырезы в створках ниш шасси (слева до фрезера)

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Планер собран, стыки предварительно подогнаны фрезером и наждаком, затем зашпаклёваны Mr.White Putty, после сушки зашкурены.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Самолёт покрыт серой эмалью Model Master в качестве грунта.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Сделан прешейдинг и нерегулярные высветления чёрной и белой красками.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Брюшко окрашено белым Mr.Color.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Сделаны маски... Да, как я уже раньше писал, я широко использую хирургические инструменты вместо модельных.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Нанесён основной цвет: Vallejo Air Glossy Sea Blue с добавлением пары капель чёрного

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Ещё маски, на этот раз чтобы надуть пояски ракет и белый кант по переплёту фонаря кабины. Надут слой глянцевого эмалевого лака от Tamiya

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Сложнее всего, пожалуй, было с маркировкой люков доступа к двигателям. У нормальных производителей она дана декалями. Тут - ничего кроме наружной расшивки. Рисовал по ней кистью.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Самолёт собран. С химией от Тамии нанесены декали. Если присмотреться, на фото видны мои исправления в фирменной схеме (синяя ручка)

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

Сделана смывка акрилами Валехо серого, чёрного и коричневого (на брюшке) цветов. Наружная расшивка подчёркнута простым карандашом 6В. Впервые использовал карандаш вместо сухой кисти и был прямо-таки впечатлён эффективностью этого простого метода.

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

После финального глянцевого лака (кроме матового на обтекатель РЛС) и удаления масок получилось вот так:

De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост
De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост
De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.2,  Eastern Express (FROG), 1/72. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Авиация, Хобби, Рукоделие с процессом, Своими руками, Сборка, Роспись, Аэрография, Самолет, Длиннопост

На этом пока всё, полноценная фотосессия Си Виксена вместе со статьёй выйдет в ближайшее время! Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 18
26

Как выглядит противообледенительная обработка крыльев самолета ночью перед вылетом

Запечатлел на видео, как проходит ночная противообледенительная обработка крыльев самолета зимой перед вылетом – Москва, аэропорт Домодедово.

624

Развеиваю мифы о монинском музее авиации

Центральный музей ВВС в Монино ‒ один из крупнейших технических музеев мира, «Мекка» для всех любителей авиации, на днях встретивший свой 62-й день рождения. Неудивительно, что такое «намоленное» место обросло толстым слоем различных легенд, мифов, слухов и сплетен. А неудачная попытка Минобороны перетащить экспонаты в парк «Патриот» дала особо мощный импульс циркуляции разных ложных сведений о музее.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Я стараюсь читать абсолютно все материалы о монинском музее и все комментарии к ним, поэтому мне было несложно собрать и развенчать ряд самых распространённых и «живучих» мифов о нём. Знаю, что мои статьи читают любители авиации, и многие прислушиваются к моему мнению. Поэтому есть все основания надеяться, что я смогу снять с музея хотя бы часть дурно пахнущей информационной «шелухи».

За раз я буду развеивать по три мифа. Начнём с простых.

Миф № 1

Музей создан любителями авиации, которые спасали экспонаты с «кладбищ самолётов»

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

На самом деле, музей был создан в 1958 году по инициативе маршала авиации, Героя Советского Союза, начальника Краснознамённой Военно-воздушной академии Степана Акимовича Красовского.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

А 28 ноября 1958 года был издан приказ № 209 Главнокомандующего Военно-воздушными силами главного маршала авиации К.А. Вершинина «О создании музея-выставки авиационной техники ВВС при Краснознамённой Военно-воздушной академии», который гласил:

Военно-учебные заведения, научно-исследовательские институты, ремонтные предприятия, полигоны строевых частей и соединений ВВС и многие советские учреждения имеют значительное количество авиационной техники, документов, реликвий и различных экспонатов по истории развития авиации, которые со временем приходят в негодность или утрачиваются. В настоящее время назрела острая необходимость собрать в одном месте все сохранившиеся образцы самолётов, двигателей, вооружения, специального оборудования, средств обеспечения полётов, а также документы и реликвийные материалы по истории развития и боевого применения авиации.

Таким образом, музей создавался централизовано, при поддержке руководства ВВС, и в него передавали только что списанную с лётной службы технику в том состоянии, в котором она эксплуатировалась. Уже к моменту своего основания музей имел 26 экспонатов, в том числе 5 самолётов: бомбардировщики Ту-4, По-2 и Ту-2, истребитель Ла-15, учебный самолёт Як-18.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост
Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Миф № 2

Экспонаты на ладан дышат и лет через пять-десять точно развалятся

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Этот миф базируется на поверхностном впечатлении, которое производят некоторые экспонаты на открытой площадке музея. К сожалению, десятилетия стоянки и отсутствие финансирования реставрационных работ привели к тому, что с самолётов облетела краска, налипла грязь, помутнело и пожелтело остекление, спустили колёса шасси и т.д. Заглянуть внутрь и оценить реальное состояние экспонатов посетители не могут, поэтому делают вывод на основе доступной им информации.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Чтобы показать, как рождается этот миф, приведу характерный пример.

В самом центре экспозиции стоит чудовищно облезлый и грязный самолёт Ил-76. Последний раз его красили ещё в 1980-е годы на заводе. Снаружи кажется, что самолёт насквозь прогнил и проржавел.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Но на самом деле, внутри он находится в образцовом состоянии, и даже открывается для посетителей в Дни открытых дверей. Вот это новость: внешность бывает обманчива!

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Конечно, в жизни всякое бывает. Например, в марте 2014 года ветром раскачало и сорвало руль направления Ту-95ЛЛ. Сейчас, глядя на самолёт, даже никто не догадается, что такое было. Ведь эту деталь в том же 2014 году отвезли в Рязань, отремонтировали на 360 АРЗ и вернули на место.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Периодически проводимые осмотры состояния силовых элементов на всех монинских экспонатах подтверждают, что их сохранность находится на высоком уровне. Самолёт сам по себе очень прочная и продуманная машина, а что уж говорить про супернадёжные советские машины. Даже Ту-124, у которого 18 лет назад прогорел фюзеляж, до сих пор не развалился, и не собирается этого делать.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Некоторую тревогу вызывают только машины разработки КБ О.К. Антонова. Есть версия, что в старые времена солдат отправили мыть эти самолёты хлоркой, которая вызывает коррозию алюминия.

Но в целом, можно быть совершенно уверенным, что в ближайшие десятилетия монинские экспонаты не развалятся и не погибнут. Если, конечно, не разрушать их умышленно.

Миф № 3

Многие экспонаты музея ‒ не настоящие, а всего лишь макеты

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Давайте сначала определимся с терминами.

Макет ‒ это неточная (упрощённая) копия, по размерам и внешне подобная оригиналу, может не соответствовать ему материалами конструкции и пр.

А теперь ‒ официальная информация, по книге «Авиация в музеях России: самолёты, вертолёты, двигатели» (2017). Кстати, определение макета ‒ тоже из этой книги.

Среди 195 натурных летательных аппаратов в ЦМ ВВС макетами являются только 13 экспонатов: самолёты «Илья Муромец», Фарман-4, АНТ-25, УТ-2, БИ-1, И-153, Су-2, МиГ-3, P-39 «Аэрокобра», оба И-16, и ещё два планера.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост
Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Ещё 9 монинских экспонатов восстановлены на заводах из разрушенных самолётов: Пе-2, Ил-2, СБ, ДБ-3, Р-5, И-15, P-63 «Кингкобра», A-20 «Бостон» и B-25 «Митчелл».

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост
Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Остальные 173 летательных аппарата в Монино являются полностью оригинальными и подлинными.

Наличие в музее макетов и восстановленных самолётов не является изъяном, а наоборот ‒ расширяет охват экспозиции.

Например, в вызывающем всеобщее восхищение музее УГМК «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме макетами являются 10 из 32 имеющихся летательных аппаратов, т.е. больше 30%. Не говоря уже о танках и кораблях. В музее представлены макетами самолёты МБР-2, БИ, Ла-5ФН, Як-1Б, МиГ-3, ЛаГГ-3, У-2, И-15 и два И-16.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост
Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

В Музее Победы на Поклонной горе шесть из 29 (около 20%) летательных аппаратов также представлены «всего лишь» макетами: самолёты И-15бис, ДИ-6Ш, Me-109F-2, Су-2, Ла-5 и ЛаГГ-3.

Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост
Развеиваю мифы о монинском музее авиации Монино, Музей ВВС в монино, Развенчание мифов, Авиация, СССР, Самолет, Музей, Длиннопост

Стали ли эти прекрасные музеи хуже из-за наличия в экспозиции полноразмерных макетов? Да нисколько, даже наоборот. Вот и Монино ничего не потеряло от обладания такими экземплярами.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, какие ещё мифы и другие сомнительные сведения Вы слышали о монинском музее авиации. Возможно, я развенчаю (или подтвержу) их в следующей статье.

Показать полностью 18
1675

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт???

Знаменитый советский турбовинтовой дальнемагистральный лайнер Ту-114 знаком каждому.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Но есть у этого самолёта одна неочевидная особенность, про которую знают не все. У самолёта не три (как обычно) а четыре стойки с колёсами. В районе хвоста, прямо под стабилизатором торчат (относительно) крошечные колёсики.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

С другого ракурса.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Причём, эта хвостовая опора могла убираться независимо от остальных стоек шасси. Например, взглянем на Ту-114, установленный в музее Гражданской авиации в Ульяновске.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Вот здесь хорошо видно, что хвостовая подпорка убрана.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Кстати, эту особенность Ту-114 унаследовал от прародителя ‒ бомбардировщика Ту-95. Вот второй опытный Ту-95, представленный в монинском музее ВВС.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У него под стабилизатором чуть впереди кабины радиста-стрелка выглядывают из фюзеляжа аналогичные колёсики.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Все четыре «опоры шасси» в одном кадре.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

На фото колёса выпущены из своего отсека на максимум. Их нельзя (как у Ил-62) опустить до самой земли, чтобы поддержать центровку самолёта на стоянке. Так зачем тогда они нужны?

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Всё дело в том, что когда разрабатывали Ту-95 и Ту-114, это были самые большие на тот момент самолёты. А вот достаточно больших ангаров не было и построить их не успели. В ворота имеющихся ангаров высокое хвостовое оперение не проходило, поэтому Туполеву пришлось проявить смекалку. Собранные самолёты выкатывали из ангара, поднимая носовую стойку специальной подпоркой на колёсах. Ниже вы видите уникальное фото этого процесса. А для того, чтобы не «шкрябать» хвостом по земле, все самолёты оснащали маленькой стойкой шасси под хвостом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Спокойно, это шутка и неправда. Разумеется, низкий проём ангара не имел в данном случае решающего значения.

На самом деле, хвостовая подпорка имела чисто защитную функцию: чтобы при слишком резком отрыве от полосы самолёт случайно не задел хвостом бетон. Такие случаи и сейчас не редкость, а 60 лет назад ‒ тем более.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У Ту-114 крайне вытянутый и длинный фюзеляж, а шасси находятся примерно в его середине. Культура пилотирования тогда ещё не была на достаточном уровне: большинство пилотов пересаживались в кресла реактивных и турбовинтовых лайнеров прямо из кабин поршневых Ли-2 и Ил-14.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Как хорошо известно, на хвостовую часть фюзеляжа в полёте приходятся высокие нагрузки, поэтому её механические повреждения могут привести к преждевременному списанию самолёта из-за непригодности планера к дальнейшей безопасной эксплуатации.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Подобные решения применялись тогда отнюдь не только на Ту-114. Скажем, на Ту-104 в целях защиты хвостовой части фюзеляжа имелась специальная пята с амортизатором, которая автоматически выдвигалась при выпуске шасси, а в полёте убиралась.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

У самолёта Ил-18 имелся круглый выступ, который должен принять на себя удар при случайном касании земли хвостом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Благодаря таким устройствам самолёты Ту-114, Ту-95, Ту-104 и Ил-18 могли «чиркнуть» хвостом по полосе без опасности повредить фюзеляж.

P.S. У Ил-62 тоже можно заметить крошечные колёса в хвосте. Во время полёта они не полностью убираются в фюзеляж и могут выполнять ту же функцию, что и подпорка у Ту-114. Однако, её основное назначение не в этом.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост

Компоновка Ил-62 такова, что без загрузки грузом или пассажирами центр тяжести самолёта расположен позади от основных стоек шасси. А для того, чтобы пустой самолёт не опрокинулся на хвост, его оборудовали выдвигающейся до земли опорой с колёсами. Если же возникает необходимость перегнать пустой самолёт, то для исправления центровки можно заполнить водой балластный бак объёмом 3700 литров, расположенный в носу лайнера.

Зачем самолёту Ту-114 понадобилась 4-я «стойка шасси», которая даже до земли не достаёт??? Самолет, СССР, Сделано в СССР, Авиация, История, Длиннопост
Показать полностью 15
1807

Журналистика

Нью-Йорк Таймс

9 октября 1903 года

Человек не полетит еще миллион лет

Чтобы построить летательный аппарат, потребовалось бы "объединить усилия математиков и механиков в течение миллиона-десяти миллионов лет."


Братья Райт 9 дней спустя

- Сюрприз, ублюдки

Журналистика Авиация, Братья Райт, Самолет, Журналисты

отсюда

https://junkscience.com/2016/01/in-1903-the-nytimes-predicte...

86

Нулевая видимость

26 августа 1969 г. Ан-2 Аэрофлота выполнял рейс по маршруту Кызыл – Хову-Аксы – Кызыл (Республика Тыва). В экипаже, помимо командира и второго пилота, находился проверяющий – старший штурман. Также на борту было 10 взрослых пассажиров и 1 ребенок. После взлета, самолет лёг на расчетный курс и набрал высоту 1 940 метров. В целом, это был рядовой рейс и ничего не предвещало беды.

Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост

Через полчаса после вылета экипаж получил от радиста площадки Хову-Аксы данные о направлении и скорости ветра у земли. Затем экипаж потребовал полную информацию о погоде. Радист передал: “Облачность 10 баллов высотой 1 700 м, видимость 30 км, тихо, горы на юге закрыты облачностью”. После этого связь с самолётом прекратилась. Радист решил, что Ан-2 не прошел перевал, максимальная высота которого составляет 1 651 метров, и вернулся в аэропорт Кызыл. Но там самолёт так и не появился.


То, что осталось от Ан-2 обнаружили на следующий день. Обломки находились в 13 км от Хову-Аксы на склоне горы высотой 2 591 метров на высоте 1 940 метров в хвойном редколесье. Все, кто был на борту - погибли.


Подписчик добрался до места падения этого Ан-2 и сделал несколько фоток. Так оно выглядит спустя 51 год.

Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост
Нулевая видимость Самолет, Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Полет, Сибирь, Республика Тыва, История, Пилот, Ан-2, Длиннопост

В ходе расследования было установлено, что самолет в последние минуты полета находился в густой облачности с нулевой видимостью. Экипаж просто не увидел гору прямо по курсу. Самолет столкнулся с ней на скорости 190-200 км/ч, в горизонтальном полете. Это произошло из-за нарушения экипажем минимальной погоды и вхождения в облачность при полете в горах.


Также, катастрофе способствовали:


1. Несовершенство способа определения высоты облачности на посадочной площадке Хову-Аксы. Так, переданная на борт высота облачности 1 700 метров дезориентировала экипаж. В результате он продолжил лететь в облаках в надежде выйти на визуальный полет.


2. Неоправдавшийся прогноз погоды в конце маршрута по высоте облачности.


3. Недостаточный анализ метеообстановки со стороны командного состава авиаотряда и службы движения. В прогнозе была информация, что горы частично закрыты облаками и осадками. Это должно было ориентировать экипаж и службу движения на более тщательный анализ погоды в процессе полета.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 5
236

Работа пилотов: полёт в Самару в кабине Боинг-737

Работа пилотов: полёт в Самару в кабине Боинг-737 Авиация, Пилот, Полет, Самолет, Denokan, Небесные истории, Гражданская авиация, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

Этот полет мы со вторым пилотом Алексеем выполнили почти четыре года назад, но лишь недавно он попался мне в архивных видео. Это был вечерний вылет в Самару, и состоялся он не без приключений!

Нет, сам полёт "туда-обратно" прошёл идеально (чего стоил взлёт в Москве и красивые закатные кадры!), но перед рейсом пришлось побегать. Изначально нас планировали в Санкт-Петербург, но потом, как иногда случается, переиграли на Самару. На предполётном осмотре обнаружилась вмятина на стабилизаторе, по мнению инженеров не совместимая с возможностью выполнения полёта, из-за чего борт нам поменяли и пошла задержка...


В общем, суеты - той, что пассажир не видит, - было достаточно. А сам рейс... да ничем и не запомнился, разве что красивыми кадрами, запечатленными при вылете.


Я постарался сделать это видео легким, без какого-либо упора на технические детали и процедурные моменты.

в отличие от предыдущих видео, например трехсерийной саги о полете во Владикавказ и обратно.
Ссылка на третью часть

Надеюсь, что скрытые "пасхалки" подарят вам улыбку и хорошее настроение!

Друзья!

Четвертая книга из цикла "Небесные истории" опубликована! Она доступна как в электронном формате, так и в печатном (ч/б печать, мягкая обложка, доставка не во все страны).


Ссылка на страничку книги


Правильный порядок книг в цикле "Небесные истории":

1. Когда всё только-только начинается!

2. Взлёт разрешён!

3. Офисный пилот

4. Нескучные полёты


Летайте безопасно!

Будьте здоровы!

Показать полностью 1
67

Малая авиация на службе у населения

Приветствую всех пикабушников! Особый привет пикабушникам сообщества " Авиация и Техника". Хочу рассказать и показать вам, как работает малая авиация в Германии. Дело было в немецком городке Каменц, который недалеко от Дрездена. Был какой то выходной день и раздался шум вертолета и очень много жителей дома вышли во двор посмотреть, что там случилось. А случилось то, что прилетел маленький вертолет и сел, благо что есть куда, на площадку перед домом. Из вертолета вышли два врача, которые прошли в соседний дом. Они побыли так непродолжительное время, вышли и вертолет улетел. Я так понимаю, что врачи оказали там кому то скорую помощь. Мы на тот момент год жили в Германии и такого еще не видели. Соседи сказали нам что тут нередко такое бывает и реально я сам несколько раз подобное видел вокруг нашего дома. Ну а картину пролетающего рядом небольшого вертолета я вижу практически через день. Недалеко от нас есть большая больница и вертолеты летят туда, или обратно. Недавно жена там лежала неделю и говорила, что на день вертолет несколько раз садится на площадке и больницы. Вообщем малая авиация плотно задействована в здравоохранении. Так что мысль в голове, что может и тебе когда- нибудь помогут, немного  успокаивает в наше тяжелое время. Здоровья всем!

https://youtu.be/EDMo177zkk4

189

Частный пилот возит односельчанам продукты на своём самолёте

Модернизированный Ан-2 берёт полторы тонны полезной нагрузки, разбегается и садится на любое поле и заправляется авиакеросином ТС-1, который есть в даже самом глухом аэропорту. Эти факторы были решающими для жителя чукотского села Марково Сергея Евневича, который в 49 лет стал частным пилотом. Он живёт в селе Марково и владеет магазином. Автомобильной дороги в Марково из Анадыря нет. Раньше ему доставляли грузы рейсовыми самолётами по недешёвым расценкам, изредка по реке или по зимнику, а теперь он сам возит товары для собственного магазина и предлагает односельчанам продукты по более низким ценам, которые может покупать в Петропавловске-Камчатском или в Магадане.

Цены на продукты в Магадане и в чукотских посёлках отличаются примерно в полтора-два раза. Государственной доставки как правило нет - всё снабжение осуществляется частниками. А сколько таких посёлков Марково без автомобильной дороги на "большую землю" в Якутии, Иркутской области, в Красноярском Крае и т.д? По сути это идея для бизнеса тем, кто умеет летать.

1114

Не спи за штурвалом

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Вчера было +17 и солнышко - для местных широт не так чтобы редкость, но и не каждый день такое в конце октября бывает. Наша курсантская братия, естественно, не упустила шанса, явившись на летное поле в количестве 5 человек.

И вот подошла моя очередь лететь. Я нацепил парашют, затянул все ремни, забрался в планер, отрегулировал все под себя, пристегнулся, докладываю на вышку готовность. А оттуда советуют расслабиться - на лебедке что-то сломалось, взлет откладывается. Ну не вылезать же... Сидим, ждем. 5 минут ждем, 10... Короче меня сморило и я задремал.

Проснулся от того, что инструктор тихо вылез и стал шатать планер за крыло с воплями "ААААА, хвост оторвало, падаем, прыгай!"... Я спросонья знатно отложил кирпичей и чуть не дернул ручку аварийного сброса фонаря кабины :)

Не спи за штурвалом Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия
44

А ну подвинулся

Более длинное видео.

Объяснение ситуации пилотом на видео:


This was my first solo circuit. Taking responsibility for my own actions, here is what I did wrong: early downwind call to ATC was given and response was that I was #3 for landing and did I have #2 in sight. Scanning the circuit I saw an aircraft turning final. I responded that i did (my error) what I didn't see was the twin above me in the circuit. And I should have called I only have one in sight, what is the position of the other. My sense is that ATC also had the opportunity when both aircraft were on final to have called this. The low wing Dutchess and high wing C172 didn't help either PIC. My lesson: if you don't have circuit traffic in sight? Ask until you are clear. Thereby taking responsibility for your own separation. Don't rely on others. This 'luck to experience' transaction has made me 1000 times more situationally aware.

Перевод @m1ndst0rm:

#comment_181440671

Это был мой первый самостоятельный полёт.
Что могу сказать - вот такие у меня были косяки.
Я уже готовился заходить на посадку.
Запросил диспетчера, управление воздушным движением сказали, что я третий в очереди на посадку и вижу ли я перед соьой второго?
Я осмотрелся и увидел самолет, выполняющий последний разворот для посадки и ответил "да, вижу".
А вот чего я не видел - так это двухмоторный прямо у себя над головой. Это и был номер два, а видел я садящимся номер один!
Я ДОЛЖЕН БЫЛ сказать диспетчеру, что вижу только один и спросить где второй, да и диспетчер имел возможность сказать, что ОБА самолёта находятся на посадочной траектории.
При этом первый и второй друг с другом не оьщались (я их не слышл).
Какие выводы?
"Видишь суслика? И я не вижу. А он есть"
Если ты не видишь рядом воздушного трафика - это не значит, что его нет: надо запрашивать диспетчера пока не получишь четкий ответ "чисто".
Показать полностью
37

Полетно-отпускные фото

Летал в конце августа на малой авиации по Приморскому краю. Пару фото успел сделать

de Havilland DHC-6 Twin Otter. . . Вроде он

Полетно-отпускные фото Фотография, Малая авиация, Самолет, Приморский край, Длиннопост

Место КВС и второго пилота (Я не эксперт, ногами не бить)

Полетно-отпускные фото Фотография, Малая авиация, Самолет, Приморский край, Длиннопост

И фото из иллюминатора

Полетно-отпускные фото Фотография, Малая авиация, Самолет, Приморский край, Длиннопост
Полетно-отпускные фото Фотография, Малая авиация, Самолет, Приморский край, Длиннопост
Полетно-отпускные фото Фотография, Малая авиация, Самолет, Приморский край, Длиннопост
Полетно-отпускные фото Фотография, Малая авиация, Самолет, Приморский край, Длиннопост
Полетно-отпускные фото Фотография, Малая авиация, Самолет, Приморский край, Длиннопост
Полетно-отпускные фото Фотография, Малая авиация, Самолет, Приморский край, Длиннопост

Фоткал на билет
Оптика 14 мм f/2.8
Обрабатывал светокомнатой

Показать полностью 6
2288

"Опять по пачке Беломора лететь" (с)

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Сегодня инструктор заклеил все приборы в кабине старой распечаткой и заявил, что настоящий пилот должен уметь летать даже по прошлогоднему прогнозу погоды :)

"Опять по пачке Беломора лететь" (с) Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия
1114

Дорога в небо

С ранней юности у меня была мечта – научиться летать. Я зачитывался книгами Марка Галлая и мемуарами Василия Ершова, играл во флайт-симуляторы, смотрел фильмы про авиацию… Но увы – к 16 годам у меня было зрение в минус 2 диоптрии и сколиоз 4 степени. Всё это поставило жирный крест на идее стать пилотом, и я подался в IT.


Позже, уже в университете, я узнал о малой авиации и существовании лицензии частного пилота (PPL). Интерес вспыхнул с новой силой, но довольно быстро выяснилось, что и тут мне ничего не светит. Во-первых, обучение стоило довольно больших денег (около 400 тысяч рублей), которых у нищего студента и близко не было. А во-вторых, если зрение еще можно было исправить, то сколиоз был со мной навсегда, а с ним шансы пройти ВЛЭК (летную медкомиссию) даже по несколько смягченным требованиям для PPL равнялись нулю.


Получив диплом, я активно занялся «прокачкой» профессиональных навыков и изучением иностранных языков, что в конечном итоге через 5 лет привело меня в Германию. Поначалу почти все свободное время уходило на обустройство, получение документов, совершенствование языка и решение прочих эмигрантских вопросов – но спустя два года меня занесло на авиашоу в местный аэроклуб. И я пропал :)

Общение с народом в аэроклубе дало мне некоторую надежду – как мне объяснили, в Германии только для линейных пилотов существуют строгие медицинские требования, для частников же все значительно мягче; медкомиссий в постсоветском понимании здесь нет, а врачи имеют право решать каждый случай индивидуально.

Стоимость обучения пилотированию легкого самолета в Германии варьируется в зависимости от типа самолета и класса лицензии (PPL/LAPL) от 6 до 10-12 тысяч евро (в аэроклубе дешевле, в лётной школе дороже). Немало, но с моей немецкой зарплатой учебу в аэроклубе я вполне мог бы себе позволить. Однако в том же клубе мне посоветовали не пороть с ходу горячку, а сначала попробовать свои силы в чем-нибудь попроще и подешевле. Так я оказался на вводном курсе по пилотированию планера.

Дорога в небо Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Ppl, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост
Дорога в небо Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Ppl, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост
Дорога в небо Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Ppl, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост

Это было захватывающе интересно. После минимальной теории, где за полтора часа нам кратко изложили базовые понятия аэродинамики и устройство планера, мы перешли непосредственно к полетам. В группе было около 10 человек, и за эти три дня все сделали по 4-5 вылетов с инструктором, в остальное время принимая живейшее участие в околополётной жизни клуба. Раньше, в России, я иногда летал «на покатушки» на Cessna, Piper и подобных легких самолетах, и мне давали немного управлять – но полет на планере воспринимается совершенно иначе. Явственно ощутимая на ручке управления дрожь набегающего воздушного потока, ветер в лицо через приоткрытую форточку, такой игрушечный мир внизу, солнце… И тишина.

Дорога в небо Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Ppl, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост

После этого курса я «подсел» на наркотик полетов окончательно и бесповоротно, и сразу записался на обследование к лётному врачу. Признаться, я ожидал худшего – но всё заняло не более двух часов, вопросы же возникли не к сколиозу, а к зрению: в итоге заветный допуск к полетам (Medical) мне выдали только в обмен на справку об изготовлении новых очков.

Дорога в небо Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Ppl, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост

Тем временем настала осень – летный сезон в аэроклубе уже завершался, и я решил повременить с началом обучения до весны. После некоторых размышлений и общения с местными пилотами, я решил последовать их советам и пойти для начала учиться на планер. Стоит такое обучение не в пример дешевле самолета (около 1500 евро за полный курс теории и практики), при этом техника пилотирования там схожа, а теоретические экзамены на получение лицензии пилота планера (SPL) на 90% те же, что и на PPL. Обладателю лицензии SPL можно потом доучиться по ускоренной программе на самолет и досдать только разницу в теории – что опять-таки выйдет дешевле, чем учиться на PPL с нуля.

К тому же, полеты на планере - это очень прикольно.
Дорога в небо Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Ppl, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост

Этой весной я наконец был официально записан в курсанты аэроклуба (для чего, кстати, потребовалось предоставить справку из полиции о том, что я не сидел, не привлекался и не нарушал ПДД). Мне выдали летную книжку, провели инструктаж – и началась учёба.

Продолжение следует :)

Показать полностью 6
293

Пронесло, или про немецкий орднунг

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Обычный весенний день. Светит солнышко,  на летном поле зеленеет травка, каждые 5 минут взлетает или садится очередной планер, мотодельтаплан или легкий самолет.  Я на тот момент уже выполнил свои 5 вылетов с инструктором, поэтому сижу на вышке, копаюсь в потрохах захандрившей рации и болтаю с руководителем полетов. Где-то за ангарами натужно тарахтит ископаемый кукурузник, поддерживаемый в состоянии летной годности усилиями дедов-энтузиастов. Радио бухтит не умолкая - в воздухе над летным полем и в окрестностях около 7 наших бортов.

Внезапно в эту авиационную идиллию врывается характерный стрекот. Мы оборачиваемся на звук - и обалдело наблюдаем, как летное поле на высоте метров так 150 бодро пересекает вертолет. Руководитель полетов, опомнившись, закричал в эфир о постороннем борте, все взлеты и посадки были приостановлены, а вертолет тем временем молча удалился в закат.

Для понимания: столкновения избежать удалось только волей случая. За 5 минут до появления вертолета взлетал планер - а за ним вдоль летного поля тянется стальной трос длиной во много сотен метров. Последствия легко может себе представить любой.

Дальше было много звонков в центр контроля за воздушным пространством и выяснений, чей это вертолет - оказалось, что "отличилась" санитарная авиация. Их руководство после звонка от нас знатно отложило кирпичей: проход через чужую зону полетов без разрешения и уведомления - это крайне серьезно и грозит допустившей такое организации штрафами и проверками, а по итогам мог вообще встать вопрос об их способности организовывать летную работу и выполнять полеты. Начальство санавиации мамой клялось наказать виновных самостоятельно и слезно умоляло не раздувать инцидент официально.

Посовещавшись с начальником аэроклуба, руководитель полетов решил их простить. А я в очередной раз убедился, что бытующие в России сказки о немецком "орднунге" сильно преувеличены.

1084

С небес на землю

С небес на землю Авиация, Малая авиация, Россия, Ленинградская область, Отказ двигателя, Авиакатастрофа, Видео

Видео сегодняшней жесткой посадки легкомоторного самолета во Всеволожском районе Ленинградской области.


По предварительным данным, после взлета у воздушного судна отказал двигатель. Пилот, вынужденный экстренно садиться, влетел в коттеджный поселок. Из пострадавших – только забор.

Источник

110

"Потеряшка" в Краснодаре.

"Потеряшка" в Краснодаре. Краснодар, Ан-2, Самолет, Малая авиация, Длиннопост
"Потеряшка" в Краснодаре. Краснодар, Ан-2, Самолет, Малая авиация, Длиннопост
"Потеряшка" в Краснодаре. Краснодар, Ан-2, Самолет, Малая авиация, Длиннопост
"Потеряшка" в Краснодаре. Краснодар, Ан-2, Самолет, Малая авиация, Длиннопост
"Потеряшка" в Краснодаре. Краснодар, Ан-2, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Сегодня в районе Западного Обхода, что в Краснодаре,  не мог проехать мимо такой находки, которая находится в 30 м от дороги, примерно в 1 км до Ленты.


Состояние такое, как будто пилоты только что вышли и даже форточки не закрыли. Но заботливо прикрутили дверь на проволочку, оставив возможность заглянуть внутрь. Мы же на вандалы, заходить без приглашения не будем, а вот фото сделаем.


Народ останавливается. Кто сделать фотки, кто отдохнуть по пути на море и полазить по старой технике, были и воспоминания о первом прыжке с парашютом. Я тоже с такого первый раз прыгал, по-этому у меня число взлетов  больше числа посадок.


Скажете, что обычного в "Кукурузнике" на обочине? Это же не боевая машина на пьедестале или в музее.


А мне вспомнился единственный пост одного пикабушника. Он удивился, что на таком красивом, (с инженерной точки зрения), двигателе от АН-2 нашлись некие заглушки при ремонте двигателя. Это оказались заглушки от синхронизаторов пулемета. Откуда пулеметы на сугубо гражданском самолете?


https://pikabu.ru/story/nebolshoy_dlinnopost_pro_an2_2283619


Оказывается, первые двигатели для АН-2 были М-62 (АШ-62). Они применялись на самолётах И-153 и И-16 с 1933 года


А в 1938 был разработан года АШ-62ИР - импеллерный редукторный. Применялся на Ан-2 и Ли-2.


Вот такая живая история, надежный и неприхотливый биплан с двигателем, разработанным почти 90 лет назад.


Бортовой номер не закрашен, думаю, владельца найти не сложно. Жаль, если раскрутят на гайки такую машину.


Ниже И-16 и модифицированный двигатель АШ-62ИР.

"Потеряшка" в Краснодаре. Краснодар, Ан-2, Самолет, Малая авиация, Длиннопост
"Потеряшка" в Краснодаре. Краснодар, Ан-2, Самолет, Малая авиация, Длиннопост
Показать полностью 5
75

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2

Часть первая.


На каком самолёте мы полетим, я посмотрела заранее на сайте авиакомпании. Авиакомпания очень внутренняя, рейсы по Сибири между ближайшими городами и всякие перевозки в труднодоступные районы. К слову, когда-то и в самой Усть-Коксе был аэропорт (мы его даже видели), но он закрыт с 90-х. Не раз мы потом желали его возродить... Так вот, о самолёте. Я, конечно, посмотрела, как выглядит на картинках Ан-28 и когда он выпускался, но реальность превзошла наши ожидания. На автобусе нас подвезли к такому вот маленькому нечту на 17 пассажиров, которому даже трапа по статусу не положено, и запустили внутрь по откидной лесенке в хвостовом отсеке.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Горный Алтай, Усть-Кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Внутри нас ждал привет из восьмидесятых. После поездки нашла в интернете историю конкретно этого борта - он произведён в 1989 году и где только не летал с тех пор, даже по Киргизии. Мы начали было озираться, ища номера мест, но пилот любезно махнул рукой и пригласил занимать любые места, какие понравятся. Такого сервиса в самолёте мы еще не встречали!

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Горный Алтай, Усть-Кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Кроме того, что в самолёте было мило и по-домашнему уютно, авиакомпания ещё и добросовестно позаботилась о своих пассажирах, положив в кармашки не какие-нибудь заморские надувные подушечки, а бумажные пакетики.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Горный Алтай, Усть-Кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Впрочем, они не пригодились, да и вообще, малая авиация, оказывается, выгодно отличается от большой - в силу того, что разгон у такого самолётика метров 200 по моим ощущениям (270, если верить информации из интернета), а летели мы на высоте всего 3800 м, взлёт и посадка проходят быстро, легко и практически незаметно по сравнению с тяжеловесными Боингами и ИЛами. Телефоны отключать тоже не просили. С учётом общей картинки в мою голову закрались смутные подозрения, что там до сих пор нет техники, на которую может повлиять сигнал сотового. Хотя у пилота какой-то навигатор стоял. Дверь в кабину пилотов не закрывалась, можно было сидеть, пялиться, фотографировать, но происходящее вокруг никого, кроме меня и моего неуёмного энтузиазма не интересовало (муж читал, дочь уснула, а остальным пассажирам и вовсе было наплевать на происходящее). Так что остаток пути я провела, пытаясь сфотографировать виды из иллюминатора. Ах да, и бутерброды здесь почему-то не раздавали. Но всё равно, эмоций от такого транспортного средства у всех троих было выше крыши.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Горный Алтай, Усть-Кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Пролетаем над Бийском (привет всем, кто оттуда - сама там не была пока что).

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Горный Алтай, Усть-Кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Первая горка, которую встретили на подлёте к Горно-Алтайску. Вызвала у меня дикий восторг, потому что до этого глаза мозолили исключительно равнины с полями и перелесками.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Горный Алтай, Усть-Кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост
Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Горный Алтай, Усть-Кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

И вот мы летели-летели и долетели. Быстро долетели: полтора часа поездки для миллионника ни о чём, по городу можно столько пилить. Приземлились, вырулили. Бесстрашный паренек с флажками вышел на полосу, помахал прямо перед носом нашего самолета. Спустили лесенку, выходим... А пилоты нам наши вещи прямо на полосу выкидывают. "Разбирайте!", - говорят. Ну, забрали каждый свои сумки и в аэропорт пошли. Пешком, разумеется. Никаких тебе автобусов по взлётке или нудной процедуры ожидания багажа на ленте. Мы от этой сельской романтики в ещё большее очарование пришли.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Горный Алтай, Усть-Кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост
Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Горный Алтай, Усть-Кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Заходим в аэропорт - а там полный минимализм. Пара сувенирных киосков, кофейный автомат, раковина с питьевой водой, неработающее кафе и туалет (работающий). Всё.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Горный Алтай, Усть-Кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Поинтересовались у уборщицы, когда будет работать кафе.

- Летом будет. Не сезон сейчас.

- Эээ... Ладно. А вода в кране правда питьевая?

- Правда-правда.

Пришлось воспользоваться водичкой, припасённой булочкой и горячим шоколадом из автомата, продолжая несколько обалдевать от пережитого и отмахиваться от назойливых таксистов (а вот они есть везде).

- Куда надо?

- В Коксу, но за нами машина приедет.

- Да что вы ждать будете, мы вас быстро довезём.

- Вы за столько не поедете, за сколько нас довезут.

- Да ну? И за сколько же?

- Две с половиной тысячи (вообще 2600, но я округлила).

- Да вы что! За десять довезем! Ну ладно, за семь!

- Я же говорила, что не повезёте... )))

Таксисты рассосались, а мы остались подкрепляться, ждать обещанную машину и смотреть, как дозаправляется самолёт, который вскоре после нашего рейса улетел в Красноярск.

Записки авантюриста: Горный Алтай. #2 Горный Алтай, Усть-Кокса, Путешествия, Рассказ, Самолет, Малая авиация, Длиннопост

Продолжение следует. В третьей части наконец-то попадём в саму Коксу.

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: