Амортизаторы "морской бриз"

Итак, мы выбрали пружины, подобрали стабилизаторы, но машина раскачивается как корабль на волнах? Автомобиль рулится скользко, недостаточно точно. Подвеска просаживается и машина теряет зацеп? Очень важно контролировать колеса, удерживать их на дороге в любых ситуациях, и в этом нам помогают амортизаторы

Амортизаторы "морской бриз" Технологии, Авто, Гонки, Тюнинг, Скорость, Автоспорт, Подвеска, Симрейсинг, Двигатель, Simracing, Assetto Corsa, Gran Turismo, Gran Turismo 7, Симулятор, Настройки, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Они выполняют важную работу, замедляя работу подвески, не давая колесам сжимать пружины слишком быстро

Подвеска работает в двух режимах:

  • Сжатие (когда пружина сюрприз-сюрприз сжимается)

  • Отбой (когда пружина разжимается/удлиняется)

Но! Есть еще две "регулировки". Это, признаться, было совсем не очевидно.

Процессы отбой и сжатие могут проходить с разной скоростью! Отсюда получаем Быстрый и Медленный режимы работы

Если упростить (а я это люблю, ведь сама простая как карандаш ), то мы хотим иметь на столько жесткое сжатие, на сколько возможно, пока машина не начнет "скакать" на ямках. Замедляя работу подвески, мы быстрее передаем энергию в шины и не даем подвеске сжиматься больше нужного

С отбоем ситуация как раз обратная, его надо постараться сделать минимальным, на сколько возможно. Если мы сделаем отбой слишком жестким, то после серии поворотов или кочек подвеска просто не успеет поднять машину

В первую очередь амортизаторы настраиваются по "ощущениям" пилота. Комфортно ли управлять машиной, нет ли проблем на кочках с их "перескакиванием"

Медленные режимы работы определяют поведение при плавном рулении, разгоне и легком торможении. Быстрые режимы работы определяют поведение при проезде поребриков, резких торможениях, резких неровностей

Рецепт примерно такой:

  • Машина недостаточно резко реагирует на руль? Делаем медленное сжатие жестче

  • При наезде на поребрик подвеска буквально выкидывает машину с него? Делаем быстрый отбой жестче

И после настройки "по ощущениям" мы уже можем посмотреть на телеметрию. Определить на сколько "правильно" и сбалансировано работает наша подвеска. Но телеметрия это уже высший пилотаж, мне еще предстоит в ней разобраться

В своем канале я пишу не только подобные посты, но ещё и выкладываю новости из мира автоспорта, симрейсинга, подкидываю учебники и чтиво, обсуждаю гонки, советую расширения и провожу конкурсы. Подписывайтесь