2

Американская школа (часть 3)

Продолжаю рассказ об американской системе школьного образования.
1 часть тут: http://pikabu.ru/story/_3517947
2 часть тут: http://pikabu.ru/story/_2_3518915
Основа текста не моя, но я его сильно переработал.

В прошлый раз я остановился на том, что главный принцип американской школы – это добровольность. То есть минимальная планка довольно низкая и для получения аттестата можно особо не напрягаться, набрав минимальное количество часов низкой сложности. А можно вывернуться наизнанку и вместо требуемых 22 кредитов отработать по 25 – 30, да еще и не на самой низкой сложности.

С формальной точки зрения оба аттестата будут одинаковыми, но наполнение их будет совершенно различным. Конечно, если человек после выпуска не рассчитывает на карьеру лучше, чем карьера кассира в супермаркете, то и на содержимое аттестата ему плевать. Именно отсюда растут ноги историй в духе «ну тупыыыые, не могут сдачу без калькулятора посчитать». Истинная правда, кассир действительно не сможет посчитать в уме, сколько будет 100 – 30. Потому что те, кто может, не работают кассирами. :-)

Однако, содержание аттестата начинает играть роль при получении дальнейшего образования. Чем лучше ВУЗ, тем выше качество получаемого в нем образования и тем лучше будет складываться карьера его выпускника. А значит, тем выше будет его доход и уровень жизни. Поэтому чем лучше и престижнее ВУЗ, тем больше желающих в него поступить и тем строже будет отбор. В топовых университетах (Гарвард, Стэнфорд, MIT и т.п.) конкурс по 10 - 20 человек на место. Университеты рангом пониже могут отбирать каждого второго или каждого третьего. В сити-колледж (что-то вроде наших техникумов, которые дают лишь 2-летнее образование) возьмут всех, у кого есть high school diploma, но и качество обучения там соответствующее.

То есть за поступление в лучшие университеты разворачивается нешуточное соревнование под девизом «Пусть победит сильнейший». А теперь представьте себе, что два ученика отправят свои документы в один и тот же колледж. Каждый присылает свой диплом, только у одного в нем будут лежать минимальные 22 кредита, а у другого – 28, 30 или даже 34, заработанные тяжелым трудом. И это я еще не сказал о качественном, а не количественном наполнении диплома, поскольку сложность предметов при наборе кредитов не учитывается.

Чтобы понять дальнейшее, нужно объяснить систему оценок в американской школе. Описанная ниже система является более или менее стандартной для всей страны, хотя в каких-то школах может и отличаться.

Оценки выставляются по пятибалльной буквенной шкале A – B – C – D – F, в которой низший балл (F) не учитывается при определении успеваемости, а служит лишь для обозначения полного провала и необходимости пересдачи. Эта буквенная шкала соответствует проценту выполнения заданий и переводится в численный балл. (Тут я ее немного упростил, как правило есть еще и промежуточные оценки А+, В- и т.п., дающие, соответственно, не целое число баллов. Но это не принципиально):

A (отлично) – более 90% – 4 балла;
B (хорошо) – от 80 до 89% – 3 балла;
C (удовлетворительно) – от 70 до 79% – 2 балла;
D (плохо) – от 60 до 69% – 1 балл.
--------------
F (провал) – менее 59% - предмет не засчитывается. Как говорилось в одном фильме, «F не значит, что ты тупой. Это D значит, что ты тупой, а F значит, что ты тупой и ленивый».


Дальше начинаются сложности, поскольку кроме непосредственно оценивания успеваемости эта система формирует еще и средний балл GPA (Grade Point Average). Это среднее арифметическое по всем предметам, по которым были получены оценки D и выше. Т.е. например, если ученик из 22 предметов 11 сдал на А и 11 на B, то его итоговый GPA в аттестате будет (11х4 + 11х3)/22 = 3,5.

Но это еще не все. Если Вы посмотрите на схему из первой части, то увидите, что после некоторых понятных названий добавляются непонятные дополнительные обозначения: CP, H и AP:
CP – гусары, молчать! Это college preparation (средний уровень сложности);
H – honors (повышенная сложность);
AP – advanced placement (самая высокая сложность)


Как вы помните, ученик не может просто так взять предмет с повышенным уровнем сложности, это нужно заслужить предыдущими годами напряженной и успешной учебы. В таком случае, вам не кажется несправедливым, если геометрия среднего уровня и геометрия усиленной сложности (H или AP) будут в итоговом GPA «весить» одинаково? Правильно, они и не будут. Для этого применяется система так называемого Weighted GPA, в которой базовый уровень GPA будет применен к предметам среднего уровня, повышенный – к предметам уровня «honors» и самый высокий – к предметам уровня «advanced placement»:

A – 4 / 4,5 (honors) / 5 (advanced placement)
B – 3 / 3,5 (honors) / 4 (advanced placement)
C – 2 / 2,5 (honors) / 3 (advanced placement)
D – 1 / 1,5 (honors) / 2 (advanced placement)


Некоторые школы подсчитывают GPA начиная чуть ли не с первого класса, но этот показатель не имеет ни малейшего значения, кроме как для мотивации учащегося. В аттестат войдет только GPA, учитываемый в старшей школе. Именно он будет принят (и очень внимательно принят!) к рассмотрению при рассмотрении заявки в ВУЗе.

Что это значит на практике? Вот реальный пример: приехали дети в страну, пошли в школу, родители долго негодовали по поводу примитивизма предметов, куда детей зачислили автоматом. Потом привыкли как должное воспринимать практически сплошные "А" и пальцы растопыривать, типа, вот какие дети «из оттуда» умные! Ребенок закончил школу с GPA = 3,8 и родители искренне им гордилась, пока случайная знакомая однажды не упомянула балл своей дочери, которая закончила эту же школу в этом же году, но с GPA = 4,3.

Начали копать, как такое возможно и вот тут то все и выяснили, только было уже поздно. А когда дошло до поступления, то оказалось, что мальчика с GPA=3,8 приняли в университет штата, но с оплатой обучения полностью за свой счет. А девочка с GPA=4.3 получила в том же самом университете полную стипендию (что очень серьезно, потому что этот университет стипендии дает крайне редко). И это не то, чтобы какая-то звездная девочка, просто ее родители успели вовремя разобраться в системе и воспользоваться ей по полной программе.

То есть, отличие двух аттестатов в GPA всего на полбалла в итоге обошлась в примерно 60 тысяч долларов.

В общем-то у меня всё. Всем спасибо, я кончил.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества