Американская школа (часть 3)
Продолжаю рассказ об американской системе школьного образования.
1 часть тут:
2 часть тут:
Основа текста не моя, но я его сильно переработал.
В прошлый раз я остановился на том, что главный принцип американской школы – это добровольность. То есть минимальная планка довольно низкая и для получения аттестата можно особо не напрягаться, набрав минимальное количество часов низкой сложности. А можно вывернуться наизнанку и вместо требуемых 22 кредитов отработать по 25 – 30, да еще и не на самой низкой сложности.
С формальной точки зрения оба аттестата будут одинаковыми, но наполнение их будет совершенно различным. Конечно, если человек после выпуска не рассчитывает на карьеру лучше, чем карьера кассира в супермаркете, то и на содержимое аттестата ему плевать. Именно отсюда растут ноги историй в духе «ну тупыыыые, не могут сдачу без калькулятора посчитать». Истинная правда, кассир действительно не сможет посчитать в уме, сколько будет 100 – 30. Потому что те, кто может, не работают кассирами. :-)
Однако, содержание аттестата начинает играть роль при получении дальнейшего образования. Чем лучше ВУЗ, тем выше качество получаемого в нем образования и тем лучше будет складываться карьера его выпускника. А значит, тем выше будет его доход и уровень жизни. Поэтому чем лучше и престижнее ВУЗ, тем больше желающих в него поступить и тем строже будет отбор. В топовых университетах (Гарвард, Стэнфорд, MIT и т.п.) конкурс по 10 - 20 человек на место. Университеты рангом пониже могут отбирать каждого второго или каждого третьего. В сити-колледж (что-то вроде наших техникумов, которые дают лишь 2-летнее образование) возьмут всех, у кого есть high school diploma, но и качество обучения там соответствующее.
То есть за поступление в лучшие университеты разворачивается нешуточное соревнование под девизом «Пусть победит сильнейший». А теперь представьте себе, что два ученика отправят свои документы в один и тот же колледж. Каждый присылает свой диплом, только у одного в нем будут лежать минимальные 22 кредита, а у другого – 28, 30 или даже 34, заработанные тяжелым трудом. И это я еще не сказал о качественном, а не количественном наполнении диплома, поскольку сложность предметов при наборе кредитов не учитывается.
Чтобы понять дальнейшее, нужно объяснить систему оценок в американской школе. Описанная ниже система является более или менее стандартной для всей страны, хотя в каких-то школах может и отличаться.
Оценки выставляются по пятибалльной буквенной шкале A – B – C – D – F, в которой низший балл (F) не учитывается при определении успеваемости, а служит лишь для обозначения полного провала и необходимости пересдачи. Эта буквенная шкала соответствует проценту выполнения заданий и переводится в численный балл. (Тут я ее немного упростил, как правило есть еще и промежуточные оценки А+, В- и т.п., дающие, соответственно, не целое число баллов. Но это не принципиально):
A (отлично) – более 90% – 4 балла;
B (хорошо) – от 80 до 89% – 3 балла;
C (удовлетворительно) – от 70 до 79% – 2 балла;
D (плохо) – от 60 до 69% – 1 балл.
--------------
F (провал) – менее 59% - предмет не засчитывается. Как говорилось в одном фильме, «F не значит, что ты тупой. Это D значит, что ты тупой, а F значит, что ты тупой и ленивый».
Дальше начинаются сложности, поскольку кроме непосредственно оценивания успеваемости эта система формирует еще и средний балл GPA (Grade Point Average). Это среднее арифметическое по всем предметам, по которым были получены оценки D и выше. Т.е. например, если ученик из 22 предметов 11 сдал на А и 11 на B, то его итоговый GPA в аттестате будет (11х4 + 11х3)/22 = 3,5.
Но это еще не все. Если Вы посмотрите на схему из первой части, то увидите, что после некоторых понятных названий добавляются непонятные дополнительные обозначения: CP, H и AP:
CP – гусары, молчать! Это college preparation (средний уровень сложности);
H – honors (повышенная сложность);
AP – advanced placement (самая высокая сложность)
Как вы помните, ученик не может просто так взять предмет с повышенным уровнем сложности, это нужно заслужить предыдущими годами напряженной и успешной учебы. В таком случае, вам не кажется несправедливым, если геометрия среднего уровня и геометрия усиленной сложности (H или AP) будут в итоговом GPA «весить» одинаково? Правильно, они и не будут. Для этого применяется система так называемого Weighted GPA, в которой базовый уровень GPA будет применен к предметам среднего уровня, повышенный – к предметам уровня «honors» и самый высокий – к предметам уровня «advanced placement»:
A – 4 / 4,5 (honors) / 5 (advanced placement)
B – 3 / 3,5 (honors) / 4 (advanced placement)
C – 2 / 2,5 (honors) / 3 (advanced placement)
D – 1 / 1,5 (honors) / 2 (advanced placement)
Некоторые школы подсчитывают GPA начиная чуть ли не с первого класса, но этот показатель не имеет ни малейшего значения, кроме как для мотивации учащегося. В аттестат войдет только GPA, учитываемый в старшей школе. Именно он будет принят (и очень внимательно принят!) к рассмотрению при рассмотрении заявки в ВУЗе.
Что это значит на практике? Вот реальный пример: приехали дети в страну, пошли в школу, родители долго негодовали по поводу примитивизма предметов, куда детей зачислили автоматом. Потом привыкли как должное воспринимать практически сплошные "А" и пальцы растопыривать, типа, вот какие дети «из оттуда» умные! Ребенок закончил школу с GPA = 3,8 и родители искренне им гордилась, пока случайная знакомая однажды не упомянула балл своей дочери, которая закончила эту же школу в этом же году, но с GPA = 4,3.
Начали копать, как такое возможно и вот тут то все и выяснили, только было уже поздно. А когда дошло до поступления, то оказалось, что мальчика с GPA=3,8 приняли в университет штата, но с оплатой обучения полностью за свой счет. А девочка с GPA=4.3 получила в том же самом университете полную стипендию (что очень серьезно, потому что этот университет стипендии дает крайне редко). И это не то, чтобы какая-то звездная девочка, просто ее родители успели вовремя разобраться в системе и воспользоваться ей по полной программе.
То есть, отличие двух аттестатов в GPA всего на полбалла в итоге обошлась в примерно 60 тысяч долларов.
В общем-то у меня всё. Всем спасибо, я кончил.
1 часть тут:
2 часть тут:
Основа текста не моя, но я его сильно переработал.
В прошлый раз я остановился на том, что главный принцип американской школы – это добровольность. То есть минимальная планка довольно низкая и для получения аттестата можно особо не напрягаться, набрав минимальное количество часов низкой сложности. А можно вывернуться наизнанку и вместо требуемых 22 кредитов отработать по 25 – 30, да еще и не на самой низкой сложности.
С формальной точки зрения оба аттестата будут одинаковыми, но наполнение их будет совершенно различным. Конечно, если человек после выпуска не рассчитывает на карьеру лучше, чем карьера кассира в супермаркете, то и на содержимое аттестата ему плевать. Именно отсюда растут ноги историй в духе «ну тупыыыые, не могут сдачу без калькулятора посчитать». Истинная правда, кассир действительно не сможет посчитать в уме, сколько будет 100 – 30. Потому что те, кто может, не работают кассирами. :-)
Однако, содержание аттестата начинает играть роль при получении дальнейшего образования. Чем лучше ВУЗ, тем выше качество получаемого в нем образования и тем лучше будет складываться карьера его выпускника. А значит, тем выше будет его доход и уровень жизни. Поэтому чем лучше и престижнее ВУЗ, тем больше желающих в него поступить и тем строже будет отбор. В топовых университетах (Гарвард, Стэнфорд, MIT и т.п.) конкурс по 10 - 20 человек на место. Университеты рангом пониже могут отбирать каждого второго или каждого третьего. В сити-колледж (что-то вроде наших техникумов, которые дают лишь 2-летнее образование) возьмут всех, у кого есть high school diploma, но и качество обучения там соответствующее.
То есть за поступление в лучшие университеты разворачивается нешуточное соревнование под девизом «Пусть победит сильнейший». А теперь представьте себе, что два ученика отправят свои документы в один и тот же колледж. Каждый присылает свой диплом, только у одного в нем будут лежать минимальные 22 кредита, а у другого – 28, 30 или даже 34, заработанные тяжелым трудом. И это я еще не сказал о качественном, а не количественном наполнении диплома, поскольку сложность предметов при наборе кредитов не учитывается.
Чтобы понять дальнейшее, нужно объяснить систему оценок в американской школе. Описанная ниже система является более или менее стандартной для всей страны, хотя в каких-то школах может и отличаться.
Оценки выставляются по пятибалльной буквенной шкале A – B – C – D – F, в которой низший балл (F) не учитывается при определении успеваемости, а служит лишь для обозначения полного провала и необходимости пересдачи. Эта буквенная шкала соответствует проценту выполнения заданий и переводится в численный балл. (Тут я ее немного упростил, как правило есть еще и промежуточные оценки А+, В- и т.п., дающие, соответственно, не целое число баллов. Но это не принципиально):
A (отлично) – более 90% – 4 балла;
B (хорошо) – от 80 до 89% – 3 балла;
C (удовлетворительно) – от 70 до 79% – 2 балла;
D (плохо) – от 60 до 69% – 1 балл.
--------------
F (провал) – менее 59% - предмет не засчитывается. Как говорилось в одном фильме, «F не значит, что ты тупой. Это D значит, что ты тупой, а F значит, что ты тупой и ленивый».
Дальше начинаются сложности, поскольку кроме непосредственно оценивания успеваемости эта система формирует еще и средний балл GPA (Grade Point Average). Это среднее арифметическое по всем предметам, по которым были получены оценки D и выше. Т.е. например, если ученик из 22 предметов 11 сдал на А и 11 на B, то его итоговый GPA в аттестате будет (11х4 + 11х3)/22 = 3,5.
Но это еще не все. Если Вы посмотрите на схему из первой части, то увидите, что после некоторых понятных названий добавляются непонятные дополнительные обозначения: CP, H и AP:
CP – гусары, молчать! Это college preparation (средний уровень сложности);
H – honors (повышенная сложность);
AP – advanced placement (самая высокая сложность)
Как вы помните, ученик не может просто так взять предмет с повышенным уровнем сложности, это нужно заслужить предыдущими годами напряженной и успешной учебы. В таком случае, вам не кажется несправедливым, если геометрия среднего уровня и геометрия усиленной сложности (H или AP) будут в итоговом GPA «весить» одинаково? Правильно, они и не будут. Для этого применяется система так называемого Weighted GPA, в которой базовый уровень GPA будет применен к предметам среднего уровня, повышенный – к предметам уровня «honors» и самый высокий – к предметам уровня «advanced placement»:
A – 4 / 4,5 (honors) / 5 (advanced placement)
B – 3 / 3,5 (honors) / 4 (advanced placement)
C – 2 / 2,5 (honors) / 3 (advanced placement)
D – 1 / 1,5 (honors) / 2 (advanced placement)
Некоторые школы подсчитывают GPA начиная чуть ли не с первого класса, но этот показатель не имеет ни малейшего значения, кроме как для мотивации учащегося. В аттестат войдет только GPA, учитываемый в старшей школе. Именно он будет принят (и очень внимательно принят!) к рассмотрению при рассмотрении заявки в ВУЗе.
Что это значит на практике? Вот реальный пример: приехали дети в страну, пошли в школу, родители долго негодовали по поводу примитивизма предметов, куда детей зачислили автоматом. Потом привыкли как должное воспринимать практически сплошные "А" и пальцы растопыривать, типа, вот какие дети «из оттуда» умные! Ребенок закончил школу с GPA = 3,8 и родители искренне им гордилась, пока случайная знакомая однажды не упомянула балл своей дочери, которая закончила эту же школу в этом же году, но с GPA = 4,3.
Начали копать, как такое возможно и вот тут то все и выяснили, только было уже поздно. А когда дошло до поступления, то оказалось, что мальчика с GPA=3,8 приняли в университет штата, но с оплатой обучения полностью за свой счет. А девочка с GPA=4.3 получила в том же самом университете полную стипендию (что очень серьезно, потому что этот университет стипендии дает крайне редко). И это не то, чтобы какая-то звездная девочка, просто ее родители успели вовремя разобраться в системе и воспользоваться ей по полной программе.
То есть, отличие двух аттестатов в GPA всего на полбалла в итоге обошлась в примерно 60 тысяч долларов.
В общем-то у меня всё. Всем спасибо, я кончил.