Алма-Ата весной

Первый раз в Алма-Ате я был еще в детстве с отцом весной в 74-ом.


Ходили в цирк, на канатную дорогу на гору Кок-Тюбе. Панорама всего города была как на ладони. Помню огромный высокогорный ледовый каток «Медео». Запомнилось много тюльпанов желтых и красных, в городе на каждом шагу – цветы. Ну и конечно знаменитый алма-атинский апорт, сорт-родоначальник яблок.


Особенность города еще и в том, что он расположен в котловине гор, и естественной вентиляция  там слабая .


Во второй раз был проездом в 1981 году с другом. Удивился тому, что люди среди ночи летом  гуляли по городу и были безмятежными.


В третий раз в столице был уже в командировке в 1993 году.


С середины и до конца марта мне предстояло повышать квалификацию в ИПКК Генеральной прокуратуры.


Снова  в городе  была весна. Снег на тротуарах таял и превращался в «кашу на воде», обувь промокала моментально.


Развлечений в этот раз не  предвидилось . Прикомандировали наших обучающихся к Алма-Атинской авиационной транспортной прокуратуре. Для расширения практических навыков и обмена опытом.

Надо сказать, что в Алматы жило уже больше миллиона человек , город –крупный транспортный узел.


Мы помогали проводить масштабные проверки местным сотрудникам. Штат в транспортной прокуратуре был небольшой, так что наша помощь оказалась весьма кстати.


Несколько раз объезжали взлетно-посадочную полосу (ВПП).


С этим сооружением - целая история, рассказанная сотрудниками аэропорта.


Полоса была огорожена бетонным забором по периметру.


С одной стороны был отдельный поселок, со второй – более активная часть города со всем движением общественного транспорта , торговлей и прочим .Получилась так, что полоса отделила поселок от остальной части города. Раньше, до  строительства полосы аэропорта , там проходила «народная тропа».


Бетонный забор стал препятствием для пешеходов. Обходить полосу пешком –долго и далеко. «Мы не ищем легких путей», вероятно, мыслили местные жители. В заборе появились солидных размеров дыры в двух местах – на входе и выходе с ВПП.


«Русская рулетка» в сравнении с этими походами – беспроигрышный вариант .


Дыры пытались закрыть металлом, приварить его к арматуре , опутать колючей проволокой. Бесполезно, народ лез как мухи на мед, ломая препятствия подручными средствами.


Охрана не справлялась.


В конце концов, случилось то, что и должно было случиться.


Однажды женщина вышла на полосу и была сбита идущим на посадку самолетом. Причем от нее практически ничего не осталось, настолько изрубило винтами.

На некоторое время походы прекратились.


На момент командировки дыры в заборе снова были закрыты какой то странной конструкцией из металла. Частоту проверок периметра охраной увеличили.


В дополнение к общей картине в аэропорту во время прокурорской проверки нетрезвый водитель автомобиля  перевозившего багаж стойками грузовика знатно повредил крыло самолета.

Работы хватало.


По окончании курсов и практики, авиационный транспортный прокурор предложил «курсантам» перевестись в Алматы на службу.

Насколько я знаю, желающих не нашлось. Местные сотрудники - люди со связями, на них особенно не поездишь, за каждым стоит кто-то влиятельный. Тут свой тонкий восточный менталитет, свои особенности.

Человеку со стороны что поручат? Самый трудный участок. С квартирами повсюду проблемы, тем более тогда в столице.

Как говорится лучше быть первым в провинции, чем вторым в Париже…


Практика прошла успешно, многому научились, делились опытом с коллегами. Не повидал красот природы и города , но был доволен.


При очередной реорганизации авиационную транспортную прокуратуру ликвидировали. Через много лет ее восстановят, но мы об этом знать не могли.


Алма-Аты, наверняка , изменился за эти годы, но он мне запомнился красивым, цветущим и радушным.

Это потом его переименуют в Алматы, позже перенесут столицу в Акмолу.


Город останется крупным центром науки, культуры, искусства, промышленности и транспорта.

Око государево

496 постов5.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.