993

А где страховка?

Зачастую под видео, подобно этому, вижу обсуждения - что происходит и где страховка?
На видео происходит чирлидинг, и я занимаюсь им уже 6 лет. Поэтому хочу рассказать - где страховка и почему это не так опасно, как выглядит со стороны.

Начнем с терминологии.

Партнерский стант - выступление в разнополой паре. Обычно парень является нижним, в чир спорте его называют базой, а девушка, выполняющая всевозможные элементы - флаер.

Но да, бывают и однополые партнерские станты, а также смена ролей, когда девушка подбрасывает парня. Редко, но случается.

Страхующего станта называют - споттер. Он иногда мелькает в видео, стоит рядом и не отрывает взгляд от флаера.
Споттеры бывают внутренними и внешними. Внешний - может поймать флаера во время падения и некоторые сложные сходы. Внутренний споттер станта может помочь в толчке и ловле любых элементов. Но в таком случае стант перестает быть партнерским, становится групповым.

Да, он страхует. Да, он реально может спасти флаера от падения.

Как это происходит?
На самом деле в станте все обучены тому - как не покалечить флаера и у каждого есть своя зона ответственности.

1. Как работает флаер?
Самое неочевидное правило: "Не ловить равновесие". Флаер должен быть напряжен, как бревнышко, и ни в коем случае не расслабляться и не балансировать.
Если флаер падает, то так же нужно сохранять напряженность и положение тела - в таком случае споттер и база могут оценить траекторию падения и подловить там, куда флаер падает. Если же девушка решит резко сгруппироваться - она может просто пролететь мимо выставленных рук базы и удариться о землю. Ну а размахивая руками и ногами, она еще может покалечить других людей.

На видео флаер во время тосса (выброса) не успевает докрутить элемент и пролетаем мимо рук базы, но благодаря напряженному телу, они успевают затормозить падение, за что схватилось. Но выглядит страшно, да.

2. Как работает база?
По законам физики, в основном.