Московский метрополитен всё 2.0 - Взгляд от работника метрополитена из другой службы
Приветствую пикабушники, я работаю в Московском метрополитене 15 лет и мой последний рабочий день в этой организации наступит совсем скоро.
Я наткнулся на пост другого автора https://pikabu.ru/@zergf1re, Московский метрополитен всё , и не смог пройти мимо, что бы не дополнить его, с точки зрения работника одной из служб этой организации.
Я подписываюсь под каждым его словом, все действительно является правдой. Кроме очевидных для всех пассажиров работников станций, пути и безопасности, в Московском Метрополитене есть еще много других. К таким относится и моя Служба, работающая с электрическим напряжением. Пишу сознательно без конкретики, на это есть понятные причины.
1. Дефицит кадров огромный. И тому множество причин. Начиная от ужасных условий труда, отсутствия банальной санитарии, графика "на износ" и довольно не конкурентоспособной заработной платы и заканчивая все более потребительским отношением к самим работникам. Нам часто говорят "за забором очередь стоит", но видимо в этом заборе нет калитки, потому что пустующие ставки попросту срезаются, даже на рабочие ставки могут искать работника более полугода, ни кто просто не соглашается на эти условия. А если и соглашается, то не факт, что отработает хотя бы год. Ставки срезаются, а вот планы нет. Оставшиеся работники вынуждены выполнять план всеми силами, что у них есть. Отсюда и по 3-4 ночных смены в неделю. И это ни кого не волнует. Но этого мало. Ведь в любой момент, работников отправляют на множество других работ не входящих в обязанности, от разгребания снега у станций, до каких ни будь ремонтных или технических работ. Все это принудительно. Добавьте к этому выходы в выходные (сейчас они оплачиваются, уже хорошо) по различным причинам и получите реальные "крысиные бега" в погоне за выполнением плана, который с каждым месяцем все сложнее выполнять оставшимися силами.