Серия «Моя учеба»

20

Моя учеба. Неадекватный профессор

На первом курсе в расписании у нас значились общеразвивающие предметы - матан, алгем, история, все в таком духе. В том числе и информатика, первая пара по которой пропала. Староста группы сделала все как по инструкции - сообщила в деканат об отсутствии препода, после чего нам официально дали вольную. Эх, как неопытны мы были... Студенческое правило 15 минут реально работает, причем без всяких деканатов. Через неделю состоялась вторая пара.

Порог аудитории переступил крайне неопрятный человек лет этак шестидесяти и сразу заявил, что он "доктор-профессор", а мы наглецы и его подставили. Кто-то из группы на мгновение подумал, что это розыгрыш. Ну не может так выглядеть преподаватель, еще и с подобным званием. Вслед за профессором (буду называть его сокращенно от фамилии - Боба) зашел и его запах. Первые парты сразу поморщились от этого "коктейля" из перегара и обсиканных порток. Стала понятна причина отсутствия первой пары - банальный запой. Портрет Бобы дополнительно украшал тремор рук, высоковатый голос и характерное алкогольное заикание на первых буквах слов. Сразу же возник и цитатник Бобы:

- Не папка, а к-к-корневой каталох! Папка у вас дома с мамкой.

- Директория усер (это он так user называл).

- Ты как, наглец, с п-п-профессором разговариваешь!

- Я доктор-п-п-профессор, а ты пошел вон отсюда!

Ну и в редкие моменты, когда он был более-менее не с похмелья, обращался к аудитории: "Ну что, детки-конфетки?".

Естественно привести в ярость его могло все что угодно. Самой красивой девушке, которой мой грубоватый одногруппник дал кличку Сочная, ни с того ни с сего заявил, что ничего у нее в жизни не сложится, так как она ищет богатого и потом у него будет в ногах валяться за каждую копейку. Кто-то улыбнулся на лекции - все, сразу наглец. А уж когда голос Бобы в конце предложения сорвался и выдал высокую ноту, а ему в ответ с заднего ряда смачно кукарекнули... Наш доктор-профессор чуть ли не с кулаками накинулся на первого попавшегося и выгнал его с пары. Правда настоящий кукарекнувший из чувства товарищества тоже покинул занятие.

Вспоминать это сейчас довольно забавно, но тогда, в 2012-ом, меня охватывал ужас от того, что этому неадеквату надо сдать 9 лабораторных. Изучали мы Qbasic - сначала на компьютере по методичке вбивали код программы, потом переписывали его в тетрадку и шли к Бобе за вопросами. Ну или за званием наглеца, который с профессором разговаривает. Особенно тяжело было девочкам - надо ведь не только ответить на вопросы, но еще и сдержать рвотные позывы от запаха.

Пару месяцев все мы реально страдали. Но потом поняли, что препод-алкоголик имеет свои плюсы - от водки деградирует не только речь и характер, но и память. Именно поэтому лабораторные сдавались по спецсхеме: один одногруппник на компьютере в коде пропускал точку и звал Бобу разобраться, тот подходил и долго не мог понять, почему программа не работает. За это время его ведомость понемногу заполнялась подписями о сдаче лабораторных.

Но самое забавное было на зачете, который он ставил по наличию этих девяти лабораторок. У нас заблаговременно сдало человек 7, в том числе и я (кстати, не прибегая к спецсхеме). Поэтому остальным можно было подойти к Бобе, но назвавшись нашими фамилиями, указать "себя" в ведомости и получить зачет. Только делать это требовалось в разные дни. Спустя еще человек 20 профессор начал что-то подозревать и вошел в режим глухой обороны. Но оставшимся людям зачеты все еще нужны, поэтому решено было пойти на отчаянный шаг - поставить его подпись прямо в зачетки и сдать так в деканат. Скандал начинал подниматься жуткий, но потом решили оставить все как есть - алкоголик же, все равно не помнит ничего.

Во втором семестре ситуация с ним повторилась, но морально мы были к этому подготовлены. Экзамен заранее (по наличию уже пяти лабораторок MathCAD) сдали почти все. Оставшаяся же часть одногруппников пришла на экзамен, где Боба дал им денег, чтобы купили хорошей водки. Потому что: "За свои вы д-д-дрянь купите, а за профессорские с-с-стоящий продукт". Так и закончились у нас информационные технологии.

А в следующем году академический путь Бобы был окончен - по пьяной лавочке он устроил потасовку со студентом, после чего, наконец-то, получил под зад коленом из университета. Больше я таких кадров не встречал нигде и никогда.

Показать полностью
7

Моя учеба. Поступление в ВУЗ и 1 сентября

После своей очень средней школы я четко отдавал себе отчет в том, что поступать в столицу мне нельзя. Почему? Потому что я маменькин сынок, и параллельно с матаном - алгемом мне надо будет осваивать такие дисциплины как готовка, стирка и глажка. Можно было потерпеть эпический фэйл. Именно поэтому круг возможных ВУЗов у меня сузился до одного местного.

Специальность выбиралась по принципу "куда больше баллов требуется". Никаких других критериев не было, абсолютно похуй. Подлинники документов полетели на строительство, а для подстраховки еще на пару направлений - копии, впрочем, даже не понадобились. Лето пролетело незаметно, и вот, долгожданное и отличное от одиннадцати предыдущих 1 сентября.

В актовом зале нам раздали билеты, в простонародье - студаки, зав. кафедрой напутствовал всех теплыми словами - с этим мы и пошли радоваться теплому осеннему дню. Часть группы, в том числе и я, направилась в кафе, где заранее был заказан столик. Отсюда и начинается первая университетская история.

Наши посиделки прервал официант с довольно интересной просьбой - требовались пара парней покрепче. Для чего - не сказал. Окей, не вопрос, я вместе со своим одногруппником последовал за работником кафе. В одной из кабинок туалета нашему взору представилась необычная картина: дверь нараспашку, в проеме в позе самолета лежало тело. "Фюзеляж" расположился непосредственно в унитазе, из которого время от времени слышались звуки "Б-Р-Р-Э-Э". И тут я понимаю, что буквально час назад видел это тело на вручении студаков. И в теле том не было ни единого промилле алкоголя. Как так можно надраться за час посередь дня - вопрос второстепенный. Тело надо было унести из кафе. Мы с официантом взяли его под белы руки, еще один человек упаковал голову в черный пакет, чтобы людям аппетит не отбивать, и понесли. Ноги тела, висящие как плети, с тихим глухим звуком отсчитывали каждую ступеньку. Наконец, где-то через минуту все мы вышли на свежий воздух. Одногруппницы обступили бедолагу, а поскольку девушки были очень красивы, да еще и одеты подобающе празднику - никто и не думал смотреть на нашего временно нетрудоспособного друга. В его мобильнике нашли телефон родителей, в общем без скорых и полиции разобрались.

Вскоре подошел еще один одногруппник - тот самый, с кем наш "самолет" распивал до этого, а также и его бывалый друг-третьекурсник. Именно он и продемонстрировал все величие двух курсов строительной специальности. Первым делом бывалый постановил: дело в некачественной водке. К счастью, нашлась та самая недопитая бутылка, ставшая причиной всего конфуза. Крепко взяв ее и взболтав в стиле Лелика из "Бриллиантовой руки", бывалый одним духом влил ее содержимое в себя, однако, всего лишь слегка прополоскав рот, выплюнул обратно. "Паленая" - авторитетно изрек он. И мы ему поверили.

В общем, тимбилдинг наш прошел на ура. Все ждали посвящения в студенты.

Показать полностью
15

Моя учеба. Школа

Есть разные школы. Обычные СОШки, вечерние, гимназии-лицеи, а для десятых – одиннадцатых классов еще и всякие колледжи/училища. Школу, в которой учился я, можно было смело относить к о-о-очень средней общеобразовательной. Туалеты в младшей школе – чаши типа «Генуя», стекла в ушатанных деревянных фрамугах исписаны и исцарапаны, в кабинетах на полу зачастую лежал замшелый линолеум. Доски местами были заменены на новые, но вот вытирать их, почему-то, было принято подслащенной водой. До сих пор не понимаю, каким образом сахар способствует смывке мела, но вот запах от тряпок стоял специфический. На спортплощадке из развлечений – ряд вкопанных покрышек и пара ворот без сетки. Но не только внешние атрибуты делали школу очень средней. Общая атмосфера и образование играли тут главенствующую роль.

Начиная с самого первого сентября нашему классу как-то сразу не очень повезло – классным руководителем стала типичная учительница советской закалки. Дети ее побаивались настолько, что не решались отпроситься в туалет. Как вы понимаете, все это приводило к обоссаным штанам и скандалам с родителями. Единственного левшу в нашем классе она довольно грубо пыталась переучить на правую руку, как это было принято еще при СССР. Благо родители того мальчика быстро пресекли все эти издевательства и он преспокойно продолжил писать левой. Один случай с ней, почему-то, въелся в мою память. В нашем классе учился мальчик с явной неспособностью к обучению, ну не мог он осваивать предметы как все другие дети. И дело тут не в усидчивости, а в когнитивных возможностях мозга с которыми человек рождается. Так вот, после очередного невыполненного задания она стала на него кричать и активно стыдить перед всем классом. Дальше, естественно, слезы. Тут бы опытному педагогу остановиться, но нет, полетели слова о том, что он плохо учится, доверия ему нет и вообще «Москва слезам не верит»! Это прям цитата из ее речи. Причем говорилось все высокопарным тоном… Тогда, 23 года назад, даже я, будучи первоклассником, понимал неуместность такого пассажа.

Уже в конце нашего первого класса случился инцидент, резко окончивший карьеру этой учительницы. Тоже конкретно так наорав на одного из учеников за нерадивость и назвав того доходягой и чуть ли не ущербным, она как ни в чем не бывало закончила занятия и удалилась домой. События в тот день развивались стремительно – мальчик все рассказал своему папе, а тот, предварительно хорошенько бахнув водовки, наведался к учительнице в гости, где и ввалил ей пиздюлей. Потом, конечно, отправился на нары, но ему явно было не впервой. После чего мальчика перевели, учительница решила уйти на пенсию, а нам сменили классного руководителя. Забегая вперед скажу, что с первого по девятый класс у нас побывало 5 классных руководителей.

В школе регулярно случались инциденты. Во втором и третьем классе нас «минировали», но не террористы, а обычное хулиганье. Кстати, после трагедии в Беслане подобные звонки прекратились – видимо даже дети все поняли. В четвертом классе нас собрали на классный час, где рассказывали о том, что кто-то из ребят с параллели решил отпраздновать первое сентября с размахом – ребятишки раздобыли водку, знатно ею заправились, после чего попали в руки милицейского патруля. Отделение, куда их доставили, явно не располагало к спокойствию – наши птенчики заблевали все, до чего хватило напора, а одному из них даже потребовалась медицинская помощь. Не знаю зачем нам рассказали эту историю, может повоспитывать-постращать хотели, но в классе это вызвало бурный хохот и еще большее негодование учительницы.

В шестом классе случилась беда – в параллели, но на год младше нас, на физкультуре умерла девочка. Порок сердца. Почему ее допустили до занятий – загадка, в которой разбирались как следователи, так и на передаче у Малахова, куда пригласили учителей и административных работников школы. Но разобраться не смогли. Зато сразу на следующий год случилось событие буквально обратное. Семиклассница родила, причем благополучно. Но учителя были этому не рады – снова проверки и объяснительные, необходимость организации надомного обучения, снова у всех жопа в мыле. Правда классный час с детальным разбором ситуации в этот раз решили не проводить. А жаль, полезно было бы.

Все эти события перемежались с зазаборными «стрелками», во время одной из которых даже собирали кепку мелочи со зрителей – надо же было обеспечить победителю гонорар. Этакий школьный UFC образца середины нулевых. Естественно это доходило до учителей со всеми вытекающими. Иногда нам устраивали школьные дискотеки, но не на всю параллель сразу, а для каждого класса в отдельности в разные дни. А как вы понимаете, если существует школьная дискотека, то в шаговой доступности от нее существует и чипок, в котором алкоголь продадут не то что старшекласснику, но и детсадовцу. Условия два – наличие денег и физической возможности у дитяти унести вожделенную поллитру. На одной из таких дискотек учителя все спалили, но под слезные мольбы девочек договорились не докладывать родителям. Ведь несмотря на то, что пили все, кроме меня и моего товарища, мероприятие окончилось культурно – было всего лишь слегка в туалете накурено. Ни драк, ни вызова скорых не потребовалось. Да к тому же мы были уже здоровыми лбами, восьмой класс как-никак, пора привыкать к взрослой жизни.

В девятом классе новая напасть настигла нашу школу. И имя ей – насвай. Дело тут не только в том, что эта дрянь ядовита и при попадании в желудок вызывает сильное отравление. Об этом детишки были осведомлены. Определенную проблему представляла, говоря техническим языком, утилизация этого говна. В мусорное ведро – палевно, учителя увидят. В себя нельзя по понятной причине. В окно – на тот момент далеко не все они открывались, да и во время урока как-то слишком заметно, заругают. Именно поэтому лучшие умы класса придумали выход. Стулья же у нас состоят из фанеры, прибитой на заклепки к каркасу из полых стальных профилей? Вот и замечательно, пластиковая заглушка на профиле отколупывается, внутрь из-под губы аккуратно вываливается вся эта дрянь, после чего импровизированная урна закрывается той же заглушкой. Не учли умы два фактора. Первый заключался в объеме нечистот, а закидывали за губу тогда не только добрая половин парней, но и некоторые из девушек. А второй – чем легче было отколупать заглушку, тем менее она была герметична. Именно поэтому буквально спустя пару месяцев все стулья в нашей школе при перевороте стали сочиться зеленоватой слизью, капли которой разъедали линолеум. Феномен был продемонстрирован на родительских собраниях по всем классам, после чего на близлежащем к школе рынке милиция выгребла пару тонн этого говна и, как говорится, «группу лиц по предварительному сговору». Вместе с этим ушла и проблема.

Девятый класс оставил во мне наиболее мерзкие воспоминания о школе. Пора взросления соседствовала с тупостью и жестокостью. Несмотря на близость к ГИА, в школе все будто бы забили на учебу. Текучка учителей была серьезной, больше чем классных руководителей у нас было только учителей информатики. Зачастую уроки по ней либо не проводились, либо мы сами развлекали себя игрой в сапера/Plants vs zombies/CS. Один индивид даже как-то Варкрафт умудрился установить. Обидно было и за учительницу биологии – женщина свой предмет любила искренне и свою любовь старалась передать всем вокруг. Даже сейчас я бы не отказался разок послушать ее лекции, ностальгия … В девятом классе она ушла, потом короткое время биологию у нас вела бабушка моего одноклассника, а затем пришла молодая выпускница педвуза и … биология у нас закончилась за два с половиной года до выпуска. Покупка учебников была пустой тратой денег – все равно нихрена не делали. Английский, география, ряд второстепенных предметов велись хаотично. На истории под диктовку учительницы старой советской закалки в тетрадь переносился учебник. Видимо она нас так к университету готовила. Но я хоть понял, что ведение этих полубесконечных конспектов знаний не добавляет и полностью убивает любое желание погружаться в предмет. Не менялись учителя только по физике, русскому языку, литературе и химии. И именно учительница химии доказывала, что в советском союзе были и хорошие педагоги. Ее стиль подачи материала и фразочки, особенно что «окислитель – это сильный грабитель, он захватывает электроны», запомню навсегда. Не то чтобы физика или русский-литература велись плохо – просто не хочу показаться однобоким в мнении о советских учителях. Были еще разные предметы по типу русской словесности, которую моя одноклассница охарактеризовала как «Стихи и проза – две формы словесного поноса».

Девятый класс был закончен и забыт как страшный сон, часть «особо одаренных» разлетелась по ПТУ и колледжам, я же оказался в числе тех, кто будет оканчивать 11 классов и точно поступать в ВУЗ. Из наших трех классов сформировалось два – с уклоном в общественные и в точные науки. Регулярное, хоть и не особо успешное, участие в олимпиадах по математике мой выбор предопределило – только физмат, только хардкор. В самой же школе произошло событие, разделившее мое обучение на два кардинально разных периода. Первый из них я уже описал, а вот во втором начали происходить чудесные метаморфозы – деревянные рамы с исписанными стеклами начали меняться на стеклопакеты, чаши «Генуя» выкинуты на свалку истории, в кабинетах потихоньку велись ремонты. Появилось новое спортивное оборудование и, о чудо, даже компы! Я думаю, что вы уже догадались о сути события – всего лишь навсего сменился директор. Первое время этот молодой, чуть за 30 лет человек ходил в свободное время по школе и приговаривал «Мамочки мои…». Но главное то, что в другое время он занимался своими обязанностями. И сразу появились учителя на пустующие позиции, а буквально через год после нашего выпуска у школы появились и первые в ее истории стобальники.

После слияния наших классов я вдруг открыл, что ребята, учившиеся в классе «В», гораздо более дружелюбные и человечные. Причина была проста – всей той жопы, что творилась у нас в «А» и в «Б», у них не случилось. И классные руководители не менялись, и среди других учителей текучка была на порядок меньше. Выводы, как говорится, делайте сами. Ну и один забавный факт – на протяжении двух лет мы в школе были самыми старшими. Демография 90-х, что еще сказать.

При этом школа все равно на всех оставила отпечаток. В нашем физмат-классе было минимум человек 6 только тех медалистов, которые выбрали поступать на технические специальности, однако при сдаче ЕГЭ всплыло то самое качество образования. В среднем наш медалист с физики-математики-русского наколупывал баллов 200 или чутка больше. Из них на русский приходилось баллов 90. Математику за 70 написали, если не ошибаюсь, трое, физику – вообще я один и еще несколько человек чуть за 60. Причем мой балл по физике еще и стал вторым результатом за 8 лет в школе. Для примера - Моя жена училась в гимназии и сдавала ЕГЭ всего лишь годом позже и у них результат меньше 70 баллов считался откровенно мусорным. А уж медалисты так и вообще не менее 250 в сумме сшибали с трех предметов. И не надо заводить песню, что ЕГЭ – не проверка знаний, что тупо зазубривание и натаскивание, это все текстовки. Я особо не готовился, так, пару пособий посмотрел, пробники решил и собрал более-менее нормальные 226 баллов.

В 2012 году отгремел наш последний звонок. По инициативе директора мне и однокласснице за занятие на областных олимпиадах призовых мест подарили по IPodNano, а одному таланту, занявшему призовое место на всероссийской олимпиаде, вручили ноутбук. Для присутствующих на линейке это стало приятным шоком, так как во все предыдущие года кроме теплых слов выпускников больше ничем не одаривали. Выпускной прошел спокойно и с некоторой романтической грустинкой. Возможно ее навевало неспокойное море. Впереди маячило поступление в университет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!