Серия «Мой Высоцкий»

1

О Духовной парной для Души

О Духовной парной для Души

Полоснув по нечистой Душе, как осокой,
Против Жизненной ПРАВДЫ не погрешив,
Спел землянам Владимир Семёныч Высоцкий
О Духовной парной для очистки Души.

И не скажешь об этом поистине лучше
Про Души нашей сонно-ленивой гнильё:
«Нужно выпороть веником душу.
Нужно выпарить смрад из неё
»,

Надо выпарить дух от халявной морали,

От  условно-искусственных «Прав»,
Чтобы Жизнью людской как и встарь управляли
УМ наш Русский и Русский наш НРАВ,

И тогда снова с Правдой – простой и высокой

Зазвучит в лад с родною Природой душа,
И тогда с Горних Высей Владимир Высоцкий
Подпоёт нам, землянам, Душою кружа.

Показать полностью
8

Последнее стихотворение Владимира Высоцкого

Последнее стихотворение Владимира Высоцкого

Последнее стихотворение Владимира Высоцкого написано в Париже, перед отъездом в Москву за полтора месяца до смерти, оно посвящено его жене Марине Влади.

Написано на двух сторонах бланка парижского туристического агентства. Текст неразборчив, кривые и косые строки. Его сложно прочитать. «Ты вынимаешь из кармана маленькую открытку. На ней наскоро набросаны несколько строк. В большом гулком холле твой голос звучит, как погребальный колокол. Я тихо плачу», – так позже в книге «Владимир, или Прерванный полёт» вспоминала вдова Высоцкого Марина Влади момент появления стихотворения. Саму открытку любимой он не отдал, сказал, что стих еще надо довести до ума. Хотел потом послать ей в Париж телеграммой. В конце июля он собирался вернуться в Париж к жене. Но этому не суждено было сбыться. 25 июля 1980 года Высоцкого не стало...

Показать полностью
5

Владимир Высоцкий Я не люблю

Владимир Высоцкий Я не люблю

«…Жадность. Отсутствие позиции, которое ведет за собой очень много других пороков. Когда человек сам не знает — не только, чего он хочет в этой жизни, а когда он не имеет своего мнения или не может рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни — да о чем угодно! — сам, самостоятельно. Когда он либо повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо неспособен к самостоятельному мышлению».

Показать полностью
5

Вениамин Смехов о ВЫСОЦКОМ

Вениамин Смехов о ВЫСОЦКОМ



«В 1980 году на служебном входе раздался звонок. Шутник спросил по телефону: "Кто у вас сегодня играет Высоцкого?" И вахтер, не моргнув, ответил: "Гамлет!"» Он настолько слился с Гамлетом, что мог жить и разговаривать от имени своего персонажа в любых условиях и при любых обстоятельствах. Его Гамлет в черном свитере с гитарой в руках — был он сам, в борьбе с противоречиями своего непростого времени, стремящийся обнажить его рубцы и раны, осмыслить и понять творимое вокруг. Его монолог "Быть или не быть?" — был монологом обреченности. "Быть" — значит смириться со злом и жить жизнью несправедливой. "Не быть" — противодействовать бытию и все равно погибнуть, потому что жизнь сильнее».

Показать полностью
5

ВЫСОЦКИЙ Если шёл вразрез

ВЫСОЦКИЙ Если шёл вразрез

Так оно и есть —

Словно встарь, словно встарь:

Если шел вразрез —

На фонарь, на фонарь,

Если воровал —

Значит, сел, значит, сел,

Если много знал —

Под расстрел, под расстрел!

Думал я — наконец не увижу я скоро

Лагерей, лагерей, —

Но попал в этот пыльный расплывчатый город

Без людей, без людей.

Бродят толпы людей, на людей непохожих,

Равнодушных, слепых, —

Я заглядывал в черные лица прохожих —

Ни своих, ни чужих.

Так зачем проклинал свою горькую долю?

Видно, зря, видно, зря!

Так зачем я так долго стремился на волю

В лагерях, в лагерях?!

Бродят толпы людей, на людей непохожих,

Равнодушных, слепых, —

Я заглядывал в черные лица прохожих —

Ни своих, ни чужих.

Так оно и есть —

Словно встарь, словно встарь:

Если шел вразрез —

На фонарь, на фонарь,

Если воровал —

Значит, сел, значит, сел,

Если много знал —

Под расстрел, под расстрел!

1964 г.

Показать полностью 1
2

ВЫСОЦКИЙ Мажорный светофор

ВЫСОЦКИЙ Мажорный светофор

Мажорный светофор, трехцветье, трио,

Палитро-палитура цвето-нот.

Но где же он, мой «голубой период» ?

Мой «голубой период» не придет!

Представьте, черный цвет невидим глазу,

Все то, что мы считаем черным,– серо.

Мы черноты не видели ни разу –

Лишь серость пробивает атмосферу.

И ультрафиолет, и инфракрасный –

Ну, словом, все, что чересчур – не видно,–

Они, как правосудье, беспристрастны,

В них все равны, прозрачны, стекловидны.

И только красный, желтый цвет – бесспорны,

Зеленый – тоже: зелень в хлорофилле,–

Поэтому трехцветны светофоры

<Для всех> – кто пеш и кто в автомобиле.

Три этих цвета – в каждом организме,

В любом мозгу, как яркий отпечаток,–

Есть, правда, отклоненье в дальтонизме,

Но дальтонизм – порок и недостаток.

Трехцветны музы – но как будто серы,

А «инфра-ультра» – как всегда, в загоне,–

Гуляют на свободе полумеры,

И «псевдо» ходят как воры в законе.

Все в трех цветах нашло отображенье –

Лишь изредка меняется порядок.

Три цвета избавляют от броженья –

Незыблемы, как три ряда трехрядок.

1978

Показать полностью 1
7

ВЫСОЦКИЙ За меня невеста отрыдает честно

ВЫСОЦКИЙ За меня невеста отрыдает честно

За меня невеста отрыдает честно,

За меня ребята отдадут долги,

За меня другие отпоют все песни,

И, быть может, выпьют за меня враги.

Не дают мне больше интересных книжек,

И моя гитара — без струны.

И нельзя мне выше, и нельзя мне ниже,

И нельзя мне солнца, и нельзя луны.

Мне нельзя на волю — не имею права,

Можно лишь — от двери до стены.

Мне нельзя налево, мне нельзя направо —

Можно только неба кусок, можно только сны.

Сны — про то, как выйду, как замок мой снимут,

Как мою гитару отдадут.

Кто меня там встретит, как меня обнимут

И какие песни мне споют.

1963 г.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!