Ответ на пост «Портал или, все-таки, кто-то сбондил 45 км федералки?»
В случае автора там был ремонт дороги и ТС, видимо, просто съехал со старого участка на новый.
Однако я хочу рассказать совсем другую историю - как в СССР на атласах автомобильных дорог расстояние указывали.
В то время не было навигаторов, GPS и ... общедоступных карт. Путешествовать по Родине можно было по глобусу, по карте СССР, методом "язык до Киева доведет" и пользуясь сверхпопулярным атласом автомобильных дорог.
В такой книжке на каждой странице была напечатана подробная карта населенных пунктов и дорог в масштабе, достаточном для передвижения.
Страницы мысленно складывались в "пазл" - большую карту, но путешественник по мере езды просто листал далее (кстати, на каждой странице была "гиперссылка" на примыкающую следующую со всех сторон. Ну и было несколько оглавлений как расположены страницы на общей карте:
Но самое интересное - это расстояния на карте и заодно на указателях на самих автострадах. На них были указаны заведомо неверные цифры!!! Причём, то в меньшую сторону, то в большую. В итоге, скажем, расстояние от Москвы до Днепропетровска было суммарно равно 960 км (что соответствует действительности), но между городами оно было на десяток-другой километров отличное.
Легенда гласит, что это было сделано на государственном уровне для того, чтобы США по атласу не смогли рассчитать точные расстояния для расчета траекторий ядерных бомб.
А других карт СССР так просто было не достать. Они были, например, у советских пилотов в планшете (кожаном), но за утерю такой карты офицера ждало серьезное наказание, ад.
Вот такие пироги, малята.





