24

Ответ на пост «Водители, хватит сигналить и добавлять стресса людям, которые учатся водить»

Я пошла учиться девять лет назад, не планировала ни разу, просто начальник взял так сказать на слабо. А мне не слабо ни разу, в этот же день записалась, на следующий уже было первое теоретическое занятие (всё получилось вовремя), и следом пошло вождение. До этого ни разу не садилась за руль. Соответственно стресса было мама не горюй.

Этап первый- Рено Логан.
Первый инструктор был откровенным психом, от ора которого трясло и желание обучаться улетучивалось со скоростью света. Единственно полезное, что от него смогла запомнить на зубок, это грамотное переключение поворотников, так как лево-право путаю до сих пор. После третьего занятия было принято решение прекратить, так как не усваивается информация, когда на меня орут, ну такой я человек. Плюсом, конечно, сигналили в спину, что опять-таки стресса не уменьшало.
Спасибо всем этим людям!

Этап второй- Шевроле Ланос.
Решила не отказываться от обучения , записалась к другому наставнику. Второй же Инструктор Василий Петрович оказался человеком с огромной буквы. Страху было пипец как много, так как машина была другая, скорости по-другому расположены, было страшно что ушатаю коробку. Также оставался страх нарваться на такого же психа, как первый. Плюсом сигналы водителей, которые за рулём с самих пеленок.
Но нет. Всего навсего мне было объяснено , что и как устроено, как переключать скорости, что меня будут учить, а не орать. Что на пустые сигналы не заострять внимание. Блин, и дело как-то пошло-поехало. Всё просто. Да, глохла, путала педали, тупила по- страшному, не получалось. Но страх ушел благодаря инструктору.

Первый недоинструктор при встречах на автодроме продолжал орать (с какого перепугу, не понятно 🤔), сыпал гадостями и унижениями. Любимое было- обезьяна и мартышка.

По итогу экзамен сдала с первого раза. Девять лет стажа. За все время два штрафа за превышение. Езжу везде. Коробка механика. Получаю огромный кайф от процесса вождения. С Василием Петровичем до сих пор в дружеских отношениях.

Бибикать в спину перестали как только сняла знак "новичок". Видимо это как красный флаг 🚩 для более опытных.
Сама же не сигналю ученикам, так как была на их месте, прекрасно понимаю, что там кавардак в головах творится, и любое неожиданное событие приведет к эмоциональной катастрофе. К людям надо с уважением относиться, и всё вернётся бумерангом (да, не всегда).
Всем добра и позитива! И ни гвоздя, ни жезла на дорогах )))

Показать полностью
7

Ответ на пост «Водители, хватит сигналить и добавлять стресса людям, которые учатся водить»

Полностью поддерживаю. Но проблема глубже, чем кажется.

Эти «гонщики», которые орут клаксонами на новичков, — они сигналят не девушке. Они сигналят собственной ущербности. Они не могут быть крутыми в карьере, в социальном статусе, в жизни. Но тут они - за рулём своей бляхомобиля. И на секунду им кажется, что они Ален Прост, обгоняющий неумеху. Это их единственная за всю неделю возможность почувствовать себя «победителем», «бывалым», «хозяином положения». Они не просто утырки. Они — нищие духом, которые самоутверждаются на тех, кто не может дать сдачи. В офисе они — тихие мышки, а на дороге - «повелители асфальта».

Кто-то их жалеет, а я - презираю. Потому что настоящая сила - не в том, чтобы травить того, кто слабее. Настоящая сила - это помочь, подождать, понять.

Ответ на пост «Водители, хватит сигналить и добавлять стресса людям, которые учатся водить»

Может сначало надо научить учеников более менее маневры выполнять на автодроме? а потом в город под трамвай пускать?

Ответ bulka.kota в «Водители, хватит сигналить и добавлять стресса людям, которые учатся водить»

А потом она сдаст на права и инструктора с собой заберёт? Ну серьезно, надо привыкать и к стрессовым ситуациям. А то получится, что водить вы умеете, а в минимально экстремальной ситуации теряетесь. Дорога, это часто стресс! Надо привыкать и к этому, а то потом будете руль бросать. Не призываю забибикивать учебные машины, но подумайте сами, как разумно сделать! Когда можно и бибикнуть немного! А то знака "У" потом не будет, и остальные водители уже будут относиться по другому. Вот этот контраст не страшен будет по-вашему?

67

Ответ на пост «Водители, хватит сигналить и добавлять стресса людям, которые учатся водить»

На счёт стресса.... мой инструктор постоянно орал во время движения. По делу и без. Но вне машины он максимально адекватный и спокойный.
Даже на экзамене с гаишником умудрялся поднять давление.

Когда я с первого раза сдал, он вышел, поздравил и мы поболтали напоследок. Я его спросил, нахрена он постоянно орёт под руку? На что получил логичный ответ.
Неженкам нет места на дороге. Если лёгкая стрессовая ситуация выводит водителя из строя и заставляет отвлекаться, то лучше ему не быть водителем. Собственно я с ним полностью согласен.
А! Вторая причина - его это успокаивает 😁

Ответ на пост «Водители, хватит сигналить и добавлять стресса людям, которые учатся водить»

Так уж и были такими же? Думаю большинство из тех, у кого была машина в семье - за руль впервые сели сильно раньше 18, уж по крайней мере трогаться отец или дед точно научил. А даже если не было - всё равно были возможности, к примеру в деревне куда меня летом отдыхать отправляли - в компании пацанов старшего школьного возраста был свой ушатанный запор (вроде принадлежавший чьему-то деду, который уже давно был не в состоянии водить по состоянию здоровья), на котором все получали первый опыт вождения по сельским грунтовкам.

В автошколе в основном все по факту умели хоть как-то ездить, и на учебной машине катались скорее для соблюдения формальностей и отработки всяких хитроделанных упражнений от ГИБДД. До сих пор не знаю, кто реально в горку трогается по этой методике, но эстакаду ихнюю иначе было не сдать.

44

Ответ stariyDivan в «Водители, хватит сигналить и добавлять стресса людям, которые учатся водить»

Выискивают два миллиметра чтоб втиснуться

О, подержи мой валидол.

Как-то после работы в вечерний час-пик тащили меня на тросе. Не миллиметры конечно, стандартные 4 метра, но в пробке одно решило вклиниться между нами с левого ряда. Чего это столько расстояния на дороге пропадает? Ох, уж я отсигналился, на всю будущую жизнь, наверное)) Благо, ведущий что-то заподозрил и остановился.

Видите ли, это торопилось и из-за капота своего не видело ни троса, ни авариек. Но как поначалу возмущалось, что я мог бы его и впустить он же поворотник правый включил...

8

Ответ на пост «Водители, хватит сигналить и добавлять стресса людям, которые учатся водить»

Когда я вижу учебный автомобиль, еду предельно аккуратно, включаю указатели поворота чуть более заблаговременно, чем обычно, ни в коем случае не сигналю и т.д. Хотя, конечно, на уровне подсознания понимаю, что учиться эффективнее не в тепличных, а в реальных условиях.

Но вот дешёвый сарказм в стиле "гонщики, которые сразу с рождения научились водить идеально" и "вы ведь сами такими были" звучит прям омерзительно. Я таким не был, например. И в этом аспекте нет и не может быть никакого равенства. Кто-то испуганно идёт в автошколу в возрасте за 30, "потому что надо". Моя же первая полностью самостоятельная поездка на автомобиле состоялась, когда я учился в 7 классе, а к концу лета между 10-м и 11-м я успел поездить на десятке разных автомобилей. Соответственно, на в/у я начал учиться ещё в школе на УПК, и после переезда по окончании 10 класса обратно в столицу чувствовал себя ниибацо крутым и мог позволить себе сесть за руль как легковушки, так и грузовика. И да, все мои более-менее серьёзные заработанные деньги (а начал процесс я ещё в школе) служили одной цели: купить мотоцикл и автомобиль.

Мы жили в военном городке (авиация), соответственно, все всегда знали, чьи отцы на данный момент в командировках и когда вернутся. А дальше дело техники: тот из друганов, у чьих родителей была машина, а отец в данный момент улетел, находил ключи от гаража и от машины, после чего мы ехали на озеро. Ехать недалеко (сейчас проверил по карте — 6,9 км), но при этом 2 км нужно было пилить по трассе. При этом по дороге туда было 2 левых поворота без светофоров — при выезде на трассу и съезде с неё на грунтовку. За рулём всегда был я как самый опытный, бгг (но да, чем дальше, тем больше опыта).

В машину (обычно это были ТАЗы типа 2105 или даже 2107) набивалось человек восемь и мы бодро ехали купаться и отдыхать. Изредка, всего пару-тройку раз за всё время, возникали сложности в виде ГАИшной машины — они стояли в кармане, метров за 200 до съезда к гарнизону, на обратном пути. И инспекторы очень удивлялись, увидев забитую пиздюками машину с пиздюком за рулём. Соответственно, в случае попадоса была бы полная жопа от родителей всем участникам такой поездки, а особенно водителю и сыну владельца машины. Плюс лавочка бы прикрылась, и мы перестали бы быть чОткими пацанами, ездящими с девчонками на озеро. Но у нас была своя тактика.

Когда (если) инспектор махал палочкой, я включал правый поворотник, прижимался правее и слегка нажимал педаль тормоза, чтобы загорались стопы. Проезжал мимо гаишной машины и останавливался метрах в ста после неё. Инспектор шагал в сторону тачки, я стоял, стопы горели, пассажиры начинали напрягаться. Когда инспектору оставалось до машины метров 10, я стартовал и нырял в правый поворот — а дальше херачил полтора километра до поворота к проходной.

Поворот был не ходовой, почти под 45 градусов (на картинке ниже), и сразу за ним были ворота. С солдатиками мы всегда корешились, таскали им яблоки, а куряки делилсь сигаретами. Соответственно, отношение было предельно лояльным. Подлетая к повороту, я заранее начинал сигналить, солдатик быстро открывал суровый металлический шлагбаум, мы залетали и валили в сторону гаража. А гражданским гайцам ход в гарнизон был закрыт. Точнее, они не могли просто так заехать, вызывали ВАИ, те через полчаса, когда машина уже давно остывала в гараже, приезжали, что-то там делали, но это традиционно ничем не заканчивалось.

В центре как раз поворот к проходной — дорога, идущая с северо-северо-запада и уходящая на северо-восток.

В центре как раз поворот к проходной — дорога, идущая с северо-северо-запада и уходящая на северо-восток.

В Москве первая моя дальняя поездка на автомобиле произошла через месяц после моего 18-летия: мы с товарищами поехали на дачу одного из них под Шатурой на Форде Таунусе МК4 — жёлтой купешке 1978 года выпуска, с коричневой книжкой ПТС, на советских номерах и мурманском учёте, "купленной по доверенности" за пару дней до поездки. С бумажными картами и деньгами на бенз впритык мы накатали около 500 км, прекрасно отдохнули и успели, разумеется, поремонтировать Фордик.

Сейчас мои дети, все пятеро, с детства ездят на различных самобеглых аппаратах: от картинга и квадрика до различных мотоциклов: эндуро, супермото, стантовых. Они занимаются у лучших тренеров, учились в спортивных школах и на курсах безопасного вождения, в Yamaha Riding Academy и ATV Safety Riding School, понимают физику управления всеми этими аппаратами, умеют обслуживать свою технику. Я тащусь, наблюдая, как они паркуются, — всегда аккуратно, ровно, мордой на выезд. На примере старшего, давеча получившему-таки возможность отучиться и сдать на в/у категорий А и В, я вижу, что для него нет смысла как-то понтоваться на дороге, потому что прекрасно знает — он, севший за руль в 2+ года, ездит лучше большинства водителей, знает, что от них можно ожидать любой дичи, но при этом всегда готов помочь в какой-то нештатной ситуации. И я без проблем доверяю ему любой из своих автомобилей. А вот мотоцикл — не любой! Просто потому что "это другое".

Да, они тоже научились водить не с рождения. Но трое из них впервые стояли на подиуме в возрасте 2+ лет. И они никогда не будут "сами такими", путая педали, цвета светофора и дорожные знаки или рассказывая, что "машину внезапно занесло".

Вождение — это тоже культура. И чем раньше начнёшь её прививать, тем лучше, безопаснее и спокойнее.

Показать полностью 1
1998

Ответ на пост «Водители, хватит сигналить и добавлять стресса людям, которые учатся водить»

Мне попался замечательный инструктор. Мужчина лет 45-50, лысый, брутальный, схожий с Нагиевым. Если мне кто-то осмеливался бибикать, он по пояс высовывался из машины, тыкал пальцев в ОГРОМНЫЙ знак "У" и орал нечто в духе "В ОЧКО СЕБЕ БЛЯТЬ ПОБИБИКАЙ ИЛИ ГЛАЗА РАЗУЙ! КОМУ БЛ НАПИСАНО - УЧЕБНАЯ!!!"

Поэтому я в таких ситуациях с нервов быстро переключалась на смех и спокойно уезжала)))

301

Ответ на пост «Водители, хватит сигналить и добавлять стресса людям, которые учатся водить»

Район у нас тихий, движение не большое, особенно вдали от широких шоссе, а люди, хоть и суровые, но спокойные. Наверно поэтому по району катаются учебные автомобили, коих, в погожий денёк, может попасться до пяти, и все будут из разных школ!

Недавно стали попадаться авто с забавными надписями. Потому что, как подсказывает опыт, не все водители задумываются о последствиях...

Тихо, не видишь, я думаю!

Тихо, не видишь, я думаю!

Не мешай сосредоточится!

Не мешай сосредоточится!

Не напрашивайся!

Не напрашивайся!

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества