Озон довел меня как селлера до написания статьи и выноса сора из избы! Хочется предупредить всех, кто смотрит в сторону выхода на эту площадку. Задумайтесь! Я предприниматель с опытом, всегда стойко и с холодным сердцем принимала все изменения на Озон, ко всему подстраивалась, ко всему относилась с пониманием, но то, что происходит сейчас доводит меня до отчаяния. Озон не слышит меня, как партнера. Началось с того, что с 7 апреля было введено среднее время доставки (СВД) вместо индекса локализации. Что бы я платила по базовым тарифам и не переплачивала за логистику, я должна держать показатель СВД в 29 часов по кабинету. Сложно, но ок, подумала я. Товар у меня есть, продается хорошо по всей стране, прогружу склады. Но не тут то было!!! Треть складов просто перегружена и закрыта!!! Ок, снова подумала я, половлю слоты ночами, и будет мне счастье. Но тут при формировании поставки на самые востребованные склады Ростова-на-Дону и Новосибирска я поняла, что склады то открыты, но не все мои товары система дает туда отгрузить, показывает какие-то ошибки в карточках товара. Причем именно в самых ходовых моих товарах, если я не отгружу их на эти склады, СВД 29 часов мне не видать. При этом отмечу, что все мои товары, а их 26 артикулов, относятся к одной категории "бижутерия", одного ценового диапазона и имеют одни габариты. Т.е. Не может быть такого, что какие-то товары склад принимает, а какие-то нет. Либо принимает все, либо ничего. В списке ограничений по складам нашей категории так же не было. Пример, как это выглядит. Т.е. видно, что система Озон видит какие-то ошибки в карточке. Хотя эти же артикулы я могу спокойно отгрузить на другие склады.
Пишу в тех. поддрежку ОЗОН, в надежде узнать причину ошибки и устранить это недоразумение. И тут понеслось. Я им про Фому, они мне про Ерему. Я им четко расписываю все, разжевываю, а они шлют отписки, шаблонные ответы и вообще не вникают в суть моей проблемы! С 19 апреля 2025 года было составлено уже 7 обращений ( №52279354, №52324026, №52331042, №52755714, №53163163, №53341033, №53743141) и ни в одном из них нам не объяснили в чем пробелам и не предоставили ее решение. Идут только отписки и далее обращения закрываются автоматически. В поисках решения я пишу в официальный чат Телеграм OZON FBO: помощь с поставками, где мне сотрудники Озон сообщают, что на моих "проблемных" артикулах стоят какие-то теги "товары для дома и дачи" и что именно по этим тегам мои артикулы попадают в список ограничений по складам на Новосибирск и Ростов-на-Дону. При этом, я как селлер, у себя в личном кабинете внутри карточек этих тегов не вижу и не проставляла, т.е. это где-то внутри системы ОЗОН и исправить это могут только сотрудники ОЗОН. Я тут же составляю новое обращение, все спокойно объясняю тех.поддержке Озон, прикладываю скрины и прошу все исправить, но что получаю очередные отписки.
Тем временем мое СВД по кабинету с 31 часа начинает постепенно подниматься до 35, надбавки и наценки к логистике увеличиваются, но я ничего не могу сделать с этим, так как это происходит по независящим от меня причинам. Я терпеливо продолжаю просить помощи у тех. поддержки, и что же они делают??!!! Они вместо того, что бы убрать ошибочные теги, меняют мне на половине артикулов зону размещения!!!! Хотя мы вообще не касались этой темы, не просили их об этом и это значительно ухудшает условия отгрузки товаров. Т.е. если раньше все мои артикулы относились к одной зоне размещения и я могла спокойно упаковать поставку в одну коробку по одному отправлению, то теперь мне нужно формировать 2 коробки, а соответственно и платить за две коробки, а не одну!! Мало того, что идет переплата за СВД из-за ошибок не по моей вине, так они еще и решили меня добить разнесением товаров по разным зонам, о чем их совершенно не просили!!! Тут началась вторая эпопея!! Мы начали просить отнести все наши артикулы к одной зоне, как было раньше, так как напоминаю, все артикулы относятся к одной категории, одного ценового диапазона, одних габаритов!! Они по определению не могут относится к разным зонам! Но и тут мы были посланы куда подальше! Номера обращений: №53163163, №53341033, №53743141, №53974405, №53522597, №54045271, №54392971,
Хорошая схема получается...Мы выкатим селлерам условия, при соблюдении которых им не нужно будет ничего переплачивать (нужно прогрузить все склады и добиться 29 часов СВД), но мы сделаем так, что бы соблюсти их было невозможно (закроем склады, поставим выдуманные теги и ограничим отгрузку товаров) и переплачивать будут все!! Класс!! Озон, если ты слышишь меня, будь человеком!!! Вникни в две мои проблемы!!!
1. Удали теги "товары для дома и дачи" с скю 1575413456, 1567070000, 1430061948, 1211556709, 895876334, 833880296, 833533638, 809997491, 800574403, 785710681, 731280987, 708135990, 708107454.
2. Приведи ВСЕ мои скю в кабинете к одной зоне размещения!!!! Все мои артикулы идентичны, относятся к одной категории и не имеют различий в характеристиках, которые указывали бы на размещение в разных зонах.
Я добросовестный селлер, соблюдаю все условия площадки, имею хорошие продажи, трачу достаточно денег на рекламу, но при этом я не чувствую "партнерства", а чувствую "нагибалово"!