В некоторых крупных "людских хабах" (типа аэропортов и ТЦ) часто стоят сотрудники банков и продают или "дарят" банковские карты. Например, в Москве в ТЦ "Авиапарк" возле "Ашана" или в терминале "В" Шереметьево перед стойками регистрации на 2-м этаже.
Как там они договариваются насчёт мест - понятия не имею. Сталкивался регулярно с Т-Банк и иногда с Альфой. Вот по Т-Банку как-то претензий нет.
Т-Банк (ТЦ "Авиапарк"):
- Здрасте, а у вас уже есть карта...
- Спасибо, не надо.
- Хорошего дня.
Или там же они же - я стою, жду жену, подходит продажник:
- Здрасте, а у вас есть карта Т-Банка?
- Да, говорю, 4 штуки, поэтому пятая вот вообще не нужна ))
- А, ну ладно, хорошего дня!
Вообще, кмк, вполне нормальная для нынешнего капитализма ситуация - людям поставили задачу, они в разумных рамках её выполняют. Потенциальный клиент идёт мимо - спросили, остановился - ок, не остановился - тоже ок, следующий, свободная касса! Человек стоит, скучает, кого-то ждёт - тут однозначно надо подойти. Но вся суть именно в разумных рамках.
Пример из личного опыта. В Шереметьево встретил знакомого, мы стоим - достаточно далеко от "гнезда" банковских - правее от точки откуда снято это фото (из интернета), за лифтом, а "гнездо" там, где красным отметил. Ну, то есть мы находились довольно сильно "не рядом" с банковскими.
Мы разговариваем с человеком, причём активно так ведём диалог, а не лениво раз в минуту перебрасываемся репликами. Подходит дама с бейджиком Альфы.
- Скажите, а вам уже дарили подарок от Альфа-банка?
Блядь, мы разговариваем вот прям щаз! Ни, сцуко, "здрасте", ни подождать хотя бы паузы в разговоре. Я вежливо говорю:
- Мы общаемся, пожалуйста, не беспокойте нас.
На мой взгляд, продажники должны быть выдрессированы в т.ч. на такую ситуацию. Во-1, не влезать в беседу. Во-2, здороваться. В-3, при таком ответе сказать что-то вроде: - Извините, могу я попозже к вам подойти? Возможно, я бы даже ответил: - Да, через 5 минут. Ну, а вдруг там реально интересное предложение.
Альфабанковская тётка же тут прямо завелась и с вызовом таким:
- А чё сразу так? Бур-бур-бур...
Я уже не слушал её претензии, отвёл человека в сторону и продолжили разговаривать. Хотя очень сильно хотелось прямо грубо нахуй послать.
@AlfaBank - какой банк, такие и сотрудники! Просто каждое "касание" с Альфой - это какое-то днище. Как ХОРОШО, что я больше не имею с ним дело.