Ответ RAV174 в «Навстречу пожеланиям трудящихся!»

Тут спрашивали про комментарии от крафтовых пивоварен. Их есть у меня.

Для начала надо понимать, что ещё до СВО оставался только 1 завод по производству 0,5 банки. Тогда это были ещё Ball Corporation. Они оставили формат 0,5, так как было большое количество малых и средних пивоварен, которые не собирались отказываться от тары этого объёма. Еестественно о себе тоже не забыли - немного подняли цену на 0,5. Ball выбрали 2 компании дистрибьютора для продажи небрендированных банок, чтобы не иметь головной боли с толпой гордых и независимых малых предпринимателей. По итогу в целом все были довольны: Ball получил большинство малых производителей напитков в свой "портфель" (0,45 тогда можно было купить у компании Canpack), дистрибьютор имеет свои 2%, крафтовики радостно льют 0,5 банку.

В целом всё прозрачно: хочешь быть "честным" - плати, любой маркетинг стоит денег. Справедливости ради, всё пришло бы к той же ситуации, просто дольше и маленькими шажками.

Затем начался новый виток новейшей истории России, завод был куплен компанией Арнест. А единственный конкурент хоть и не ушёл из России но наложил запрет на заключение новых контрактов.

Новые владельцы завода ещё год назад говорили, что будут полностью снимать 0,5 банку с производства.

По вполне простым причинам:

1. Они теперь монополисты

2. Для производства банок разных форматов надо перенастраивать производственную линию, что выливается в простой производства.

Пункт 1 позволяет диктовать условия рынку без потери прибыли. Теперь мы просто будем вынуждены покупать 0,45 банку. Причем по старой цене за банку 0,5.

Пункт 2 строится на том, что любой простой при полной загрузке производства - это незаработанная прибыть. Если у тебя нет конкурентов - все заказы твои. Самое логичное решение - сократить число операций перенастрой за счет оптимизации числа видов изготавливаемой продукции (например классическая низкая банка 0,33 в России уже год не производится, только "слики").

Плюс надо понимать, что любая перенастройка в некой мере влияет на ресурс соединений в оборудовании. А зап.части для него доставать долго, дорого и только у тех людей, у которых ты этот завод купил. Ведь технология станкостроения для банок по странному стечению обстоятельств известна только корпорациям Ball и Canpack. А на изготовление вменяемой замены местными мастерами в любом случае нужно время.

Самое главное: Вся шумиха поднялась не по причине самого перехода. Это произошло по причине его внезапности. Нам обещали, что в ноябре будет произведена последняя партия 0,5 банки. И да, мы наивно поверили в обещания. А 31.10 оба дистрибьютора внезапно сказали, что производство отменили по инициативе АРНЕСТа.

Это приводит к ряду последствий: перенастройка линий розлива, недоиспользование закупленной этикетки, переверстка всех этикеток, повторная регистрация всех сортов в Федеральном Реестре Алкогольной Продукции, кому-то так же надо заказывать новые декларации, что по-хорошему занимает от 2 недель...

А что происходит с государственными электронными системами, когда куча производителей одновременно ломятся на сайт для перерегистрации информации?

Мы знаем, что наши малые производства - это пыль под ногами государства. Мы знаем, что есть очень много людей, которые будут только рады, если все частные пивоварни закроются. Не говоря уже про людей, которые в принципе считают алкоголь злейшим ядом (и имеют полное право на своё мнение). Но мы просто делаем своё дело. И это несколько обидно, когда на тебя плюют с верхних строчек Форбс.

Показать полностью

Ответ на пост «Навстречу пожеланиям трудящихся!»

Инфляция, шринкфляция, поллюция, эякуляция...

Это всё уже было, давным-давно...

Пиво не доливала Марьванна из пивной бочки, а теперь ненужную прокладку убрали - и не доливают уже на заводе. Прогресс, мать его!

Ответ на пост «Навстречу пожеланиям трудящихся!» Россия, Российское производство, Производство, Шринкфляция, Ответ на пост, Волна постов

Ответ на пост «Навстречу пожеланиям трудящихся!»

Начало производства 0,45 банки стартовало в июле 2016 года, к концу 2017 на эту банку перешёл основной костяк пивоварен (балтика, эфес, хейнекен), а это 90% пива на прилавках. Че вы сейчас выть начали, или вы 7 лет не замечали, что банка меньше стала?

P. S. Производство 0,5 банки в 2024 измеряется миллионами штук, а 0,45 - миллиардами.

Ответ на пост «Навстречу пожеланиям трудящихся!»

Думаю, что вопрос должен быть вынесен в лигу алкобушников, это в первую голову.

Теперь по существу, хотя и пишу под пивом, которое, кстати, куплено в таре 0.5:

- себестоимость именно самого пива, которое наливается в какую-то тару при массовом производстве (крупные концерны) примерно 7-10% от цены на полке.

- себестоимость упаковки одинакова и при наливе в 0.5 и при наливе в 0.45.

- налоги, акцизы и логистические расходы так же примерно равны и отличаются а районе тех же 2 %

А теперь главное: маркетинговая составляющая и наценка торговой сети в любом массовом пиве 50+%

Итого получается, что уменьшив банку на 10%. Производитель поимел дополнительной прибыли в 2-3%. Понятно, что на миллиардных оборотах это деньги, и эффективный менеджер красиво это продал совету директоров и акционерам...

И здесь даже спора никакого нет. Покупатель массового пива все схавает. Будет бухтеть, но будет покупать.

Проблема тут в другом, что 0.5 в следующий раз станет не 0.45, а просто 0.4.

Но кому это важно?

Те, кто покупают крафт в банках, они все равно богатые Буратино, да? Им, что 250, что 350?

Стоимость тары 0.5 однозначно вырастет, а покупателей ее есть.

А теперь ещё раз про маркетинг:

Выиграет тот, кто из крупных первым скажет: нет шринкфляции, мы будем лить 0.5.

И, кстати, даже есть имена. И это то имя, которое требовало бутылки и банки 0.45 и 0.43. сейчас они прямо двигают под слоганом "то самое" и именно в 0.5.

Показать полностью

Ответ на пост «Навстречу пожеланиям трудящихся!»

Теперь пивзаводы и производители других напитков в банках скажут: "Это не мы устраиваем шринкфляцию. Тару 0.5 нам не производит завод"

Навстречу пожеланиям трудящихся!

Навстречу пожеланиям трудящихся! Россия, Российское производство, Производство, Шринкфляция, Волна постов

Крупнейший производитель алюминиевой тары в России компания "Арнест упаковочные решения" (входит в ГК "Арнест") прекратила выпуск алюминиевых банок формата 0,5 л и перевела производственные линии на формат 0,45 л из–за невостребованности среди покупателей. Об этом ТАСС сообщили в пресс–службе компании.

Отличная работа, все прочитано!