Ответ RAV174 в «Навстречу пожеланиям трудящихся!»5

Тут спрашивали про комментарии от крафтовых пивоварен. Их есть у меня.

Для начала надо понимать, что ещё до СВО оставался только 1 завод по производству 0,5 банки. Тогда это были ещё Ball Corporation. Они оставили формат 0,5, так как было большое количество малых и средних пивоварен, которые не собирались отказываться от тары этого объёма. Еестественно о себе тоже не забыли - немного подняли цену на 0,5. Ball выбрали 2 компании дистрибьютора для продажи небрендированных банок, чтобы не иметь головной боли с толпой гордых и независимых малых предпринимателей. По итогу в целом все были довольны: Ball получил большинство малых производителей напитков в свой "портфель" (0,45 тогда можно было купить у компании Canpack), дистрибьютор имеет свои 2%, крафтовики радостно льют 0,5 банку.

В целом всё прозрачно: хочешь быть "честным" - плати, любой маркетинг стоит денег. Справедливости ради, всё пришло бы к той же ситуации, просто дольше и маленькими шажками.

Затем начался новый виток новейшей истории России, завод был куплен компанией Арнест. А единственный конкурент хоть и не ушёл из России но наложил запрет на заключение новых контрактов.

Новые владельцы завода ещё год назад говорили, что будут полностью снимать 0,5 банку с производства.

По вполне простым причинам:

1. Они теперь монополисты

2. Для производства банок разных форматов надо перенастраивать производственную линию, что выливается в простой производства.

Пункт 1 позволяет диктовать условия рынку без потери прибыли. Теперь мы просто будем вынуждены покупать 0,45 банку. Причем по старой цене за банку 0,5.

Пункт 2 строится на том, что любой простой при полной загрузке производства - это незаработанная прибыть. Если у тебя нет конкурентов - все заказы твои. Самое логичное решение - сократить число операций перенастрой за счет оптимизации числа видов изготавливаемой продукции (например классическая низкая банка 0,33 в России уже год не производится, только "слики").

Плюс надо понимать, что любая перенастройка в некой мере влияет на ресурс соединений в оборудовании. А зап.части для него доставать долго, дорого и только у тех людей, у которых ты этот завод купил. Ведь технология станкостроения для банок по странному стечению обстоятельств известна только корпорациям Ball и Canpack. А на изготовление вменяемой замены местными мастерами в любом случае нужно время.

Самое главное: Вся шумиха поднялась не по причине самого перехода. Это произошло по причине его внезапности. Нам обещали, что в ноябре будет произведена последняя партия 0,5 банки. И да, мы наивно поверили в обещания. А 31.10 оба дистрибьютора внезапно сказали, что производство отменили по инициативе АРНЕСТа.

Это приводит к ряду последствий: перенастройка линий розлива, недоиспользование закупленной этикетки, переверстка всех этикеток, повторная регистрация всех сортов в Федеральном Реестре Алкогольной Продукции, кому-то так же надо заказывать новые декларации, что по-хорошему занимает от 2 недель...

А что происходит с государственными электронными системами, когда куча производителей одновременно ломятся на сайт для перерегистрации информации?

Мы знаем, что наши малые производства - это пыль под ногами государства. Мы знаем, что есть очень много людей, которые будут только рады, если все частные пивоварни закроются. Не говоря уже про людей, которые в принципе считают алкоголь злейшим ядом (и имеют полное право на своё мнение). Но мы просто делаем своё дело. И это несколько обидно, когда на тебя плюют с верхних строчек Форбс.