Ответ E2009479 в «Как женщина погасила долг по кредиту за счет самого банка, отсудив компенсацию за назойливые звонки»

Работал в 2011 неофициально с месяц на одного дядю, который на территории своей пекарни организовал комплекс по восстановлению военных грузовиков до вида новых авто. Не знаю откуда машины приезжали и куда уезжали, но вопросов ему не задавал. Пришло время расчета за месяц, этот гражданин даёт мне 5 тыс. и говорит, что с собой больше нету, приезжай в офис через 5 дней. Приехал, мне его секретарша даёт еще 2 тыс. и говорит - мол я больше не заработал (договаривались на 15 тыс. в месяц). Потом узнал от прошлого работника про практику этого дяди кидать всех работников, там никто больше 2 месяцев не трудился.
Смирился и забыл, попутно попортив дяде карму. Проходит месяц, мне начали названивать из местного обувного магазина бельэтаж и других мест с предложениями приехать к ним в магазины и купить что-нибудь, так как меня посоветовал этот дядя как хорошего покупателя.
К слову, я ему не грубил, работу выполнял.

Ответ на пост «Как женщина погасила долг по кредиту за счет самого банка, отсудив компенсацию за назойливые звонки»

Интересно, а мне ежедневно звонили по поводу уволившейся сотрудницы, тк она внесла мою фамилию, как контактное лицо (не поручитель, а именно контактное лицо) . Когда она брала кредит, мне позвонили и спросили, знаю ли я ее. Кем она работает и какая у нее зарплата. Я ответила, что знаю, работает заведующей, зарплату не знаю.

Прошло два года, она с семьей переехала в другой город. Мы не были друзьями. Я на работу не с заведующей дружить хожу, поэтому нового адреса не знала. Телефон она, видимо, сменила. И вот, спустя время, мне начали ежедневно названивать. И наезжали, и угрожали, что вместе с ней по статье пойду, за то что укрываю её местоположение, и просили повлиять на неё. Могли за день три раза позвонить. Продолжалось, пока не психанула, не отматерила реально, и предупредила, что в суд на них подам. Ну доставали недели две. Еще и на рабочий телефон, на стационарный, года два после этого звонили. Но там раз в месяц. Уже все сотрудники сменились и они искренне не знали о ком банк спрашивает. Очень надеюсь, что у нее все хорошо закончилось

Кстати, она сначала меня просила для нее кредит взять, тк ей срочно 100 000 надо, а у нее есть непогашенный и ей не дают. Я отказалась тогда. Хотя испытывала некую неловкость при отказе.

Так что жаль, что не знала, что банк не имеет права так часто звонить. Или это только на должников распространяется, а их контактных лиц можно доканывать?

Ответ на пост «Как женщина погасила долг по кредиту за счет самого банка, отсудив компенсацию за назойливые звонки»

Наблюдал случай, когда заёмщик внёс платёж вовремя, но в банке-партнёре, через который он осуществлял платёж, произошёл сбой компьютерной системы и деньги были отправлены в банк-кредитор не до обеда, как обычно, а после обеда, из-за чего тот оценил платёж как заврашний и стал настойчиво запрашивать 200 рублей пени за просрочку платежа...

Звонки были не по разу каждый день, в течении 2-х лет, пени выросли до 2300 рублей, дальше расти, почему-то, перестали. Не знаю, сколько банк извёл на междугородние переговоры, но думаю, что гораздо больше даже 2300...

Кончилось это тем, что банк продал, видно, этот долг некоему коллекторкому агенству. После их звонка им были направлены копия квитанции своевременного платежа и справка о компьютерном сбое в банке-партнёре, после чего коллекторское агенство сказало, что вопрос закрыт, претензий к "должнику" нет.

Как женщина погасила долг по кредиту за счет самого банка, отсудив компенсацию за назойливые звонки

А вот еще одна история о том, как излишняя прыть банка в желании взыскать кредитный долг привела к обратному эффекту. В нашем случае незаконные действия банка позволили должнице взыскать в качестве компенсации сумму долга с самого же банка. Разбираемся, как ей это удалось.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Что случилось?

В 2014 году гражданка Л. взяла в ПАО «Сбербанк России» ипотеку на 14 лет.

Но в какой-то момент у нее возник небольшой долг в размере одного месячного платежа — 16 300 рублей. Однако банк сразу стал очень переживать за возникший долг.

Сотрудники отдела досудебного взыскания начали регулярно названивать Л. с настойчивыми просьбами погасить долг — на одной неделе они позвонили аж три раза. Ради взыскания задолженности сотрудники банка также выезжали на дом к Л.

Л. подала жалобу на действия банка в ФССП, и там оштрафовали банк на 50 т. р. за нарушение законодательства о возврате просроченной задолженности.

Но Л. также решила подать иск о взыскании компенсации морального вреда — по ее словам, незаконные действия банка доставили ей «сильные физические и нравственные страдания».

Что решил суд?

Суд установил, что банк действительно нарушил закон — ст. 7 N 230-ФЗ гласит, что звонить должнику можно не чаще одного раза в сути, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Банк же позвонил три раза за одну неделю.

Л. просила взыскать с банка компенсацию в размере 50 т. р., но суд решил уменьшить ее до размера возникшей задолженности. С банка было взыскано 16 300 рублей компенсации морального вреда, затраты на юридические услуги и госпошлина.

Банк подал апелляционную жалобу, но вышестоящая инстанция лишь подтвердила правильность решения (Определение Вологодского областного суда по делу N 33-1238/2024).

*****

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Как женщина погасила долг по кредиту за счет самого банка, отсудив компенсацию за назойливые звонки Суд, Право, Закон, Судебные приставы, Юристы, Лига юристов, Долг, Кредит, Банк, Коллекторы, Взыскание
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!