Ответы к посту
Аэрофобам на заметку
974

Ответ на пост «Аэрофобам на заметку»

точнее, ответ на комментарий

"Когда самолет на земле уже не страшно. Лично у меня страх не убиться, а страх падать с высоты 10 км. Падать же будешь минут 5 и охуевать от ужаса."

С 10 км падать вообще-то безопаснее, чем с небольшой высоты :)

Там есть запас высоты == запас времени решить проблему.

Напр, отказ двига там - вообще не проблема, поскольку по ETOPS лайнеры сертифицированы лететь на одном дольше, чем максимальное расстояние до подходящего аэропорта в случае отказа на самой неудачной точке маршрута. Напр, ETOPS 180 - маршрут прокладывается так, чтоб в пределах 3 часов лёту был подходящий аэродром, а это время на одном двиге самолет пройдет с гарантией.

Отказ обоих - явление с вероятностью примерно ноль. Но! Но даже если произойдет (напр, там стадо диких гусей пролетало в стратосфере и встретилось вам, или облако вулканического пепла внезапно без предупреждения появилось, бгг) - приборы переключаются автоматом на vital bus (от батареи) - и в таком положении еще минимум 15 минут всё может пахать от батарейки. Плюс вываливается в поток RAT (ram air turbine) - она дает питание на essential bus - есть чем запитать органы управления самолетом. И, через альтернаторы, даже подзарядить батарейку, если активно не тратим энергию. То есть, даже без двигов у нас в наличии и картинка и связь и управление. Пассажирам телевизоры правда отключат, как и прочие предметы роскоши, но не думаю, что это в данной ситуации кому-то покажется главным :))

А с управлением - переводим аккуратно на наивыгоднейший режим (макс. качество крыла - конкретная скорость зависит от текущего веса, во FCOM-е на каждую модель эти вещи пишутся), и рыскаем пальцем по карте, где ближайший подходящий аэродром. Учитывая достаточно высокие значения К лайнеров (от 11 у коротких бобиков до ... 19 вроде заявлялось у туполя 204?) - с эшелона 12 км (390, 410, или какой у вас там будет конкретно) хватит пролететь еще от 130 до 220 (реально несколько меньше, но не суть) км. В этом круге и ищем. И заранее извещаем все нужные службы, чтоб к нашему прибытию на земле подготовились.

И это еще даже если не пытаться завести движки в воздухе раскруткой от потока. Что вообще-то тоже штатная процедура при отказе, и также вовсю применялась :)

Какая-нибудь турбулентность (CAT) - да вообще не проблема. Ну потеряете сотню другую метров. Ну, какой-нибудь особо упертый в нежелании пристегиваться пакс пробьёт лысиной багажную полку или прилетит на коленки к страдающему от одиночества представителю меньшинств, - но для самолёта в целом опасность практически отсутствует.

(не разбираю все возможные случаи типа там обледенения датчиков или отказа скв или чего угодно еще - это проще открыть раздел emergency procedures соответствующего фкома и читать оттуда)

А когда рядом с землей - у вас тупо нет времени.

Банальный downdraft на посадке - и вас долбает о землю раньше, чем успеете сказать мяу.

Не, понятно, что для того и существует служба метео, чтоб сообщать - хоть через атис, хоть через диспа - что имеется или ожидается wind shear on approach path, но если решение принято неверное, и вам не повезло поймать его, то времени у вас нет.

Короче, не бойтесь высоты :) Она ваш друг :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества