Продолжение поста «Мошенники выудили паспортные данные»

Итак, случилось продолжение "марлезонского балета". Мама таки сходила в Сбер. Изначально идея заключалась в том, чтоб проверить не украли ли мошенники накопленные грошики, ну и снять часть на текущие расходы. Как вы думаете, чем всё закончилось?

Маме, промурыжив отделении 4 часа, впарили: сберпрайм (~2000 р/год), кредитку, дебетку, два вклада, страховку здоровья, финансов и квартиры(~70 т.р.) и вишенкой — подписали на программу долгосрочных сбережений с ежегодным автопополнением на 36 тысяч рублей.

Ладно, от страховки и сбепрайма мы откажемся, это в целом не сложно и можно сделать через личный кабинет, вклады — "сомнительно, но окэй", пусть будут, сберкарту тоже закроем, т.к. там есть социальная карта для пенсии и новой не нужно. А вот что делать со всем остальным добром — загадка, особенно с этими странными "долгосрочными сбережениями". Там хотя бы автопополнение отключить. Пусть там эти первоначальные 36 тыр хоть до скончания века маринуются.

У матери при мысли о повторном посещении отделения Сбербанка начинается паническая атака.

Отсюда у меня вопрос к товарищу Грефу: у вас там сотрудники не слишком ли много рыбного супа употребляют? Посмотрите там, проверьте — не опухло ли чего.

P.S.: А деньги да, вроде не пропали, что несомненно приятно.

Мошенники выудили паспортные данные

Матери позвонили мошенники и она спросонья выдала им свои паспортные данные (вроде только их). Позвонили на вайбер и сказали, что они из страховой компании и собираются менять страховой полис.

Важная информация: мать уже больше десятка лет живёт в США. В России у неё есть единственный счёт в Сбербанке, на котором копится пенсия. Интернет банк давно отключила, т.к. ей было неудобно поддерживать российскую симку в рабочем состоянии.

Отсюда вопрос: если предположить, что её мобильный номер, к которому лет пять назад был подключён, а потом отключён, личный кабинет в Сбере, попал в управление к мошенникам. Могут ли они как-то использовать её паспортные данные для получения доступа к счёту?

Я пошукал по сайту Сбера и форумам - вроде нужно личное присутствие в банке и/или наличие действительной пластиковой карты (имеющаяся карта тоже уже года три как недействительна). Но вдруг я что-то упустил?

Отличная работа, все прочитано!