Продолжение поста «В ответ про ВТБ - Альфа-Банк тоже рад присвоить деньги и прокинуть клиента...»

Ну вот и прошло практически 2 недели от событий "Перевел ошибочно много денег на долларовый счет"...

Для ЛЛ: Альфа-Банк вернул деньги комиссии за конвертацию за ошибочный перевод между счетами на свой же валютный счет вместо ипотеки.

За это время были определенные взаимодействия с Альфа-Банком.

Во первых, как писал в первом посте, отправлены запросы через приложение, отделение в бумажном виде и почтой с уведомлением. На первые два были созданы запросы, видимые в приложении, на которые через пару дней пришли ответы, что "сам дурак, нечего ошибаться, ничего исправить нельзя" "конвертация произведена и ничего сделать нельзя".

20.01 было написано обращение на Банки.ру, но так как пару дней оно висело без реакции, то была поставлена оценка 1 (хотел оценку "2", но что-то несколько раз не подтвердилась публикация, а с 1-й прошла...). Вот на оценку пришел комментарий представителя "мы проверим и к вам вернемся".

На прошлый пост тут отозвался представитель Альфабанка на Пикабу, что даже удивило.

комментарий Альфа-Банка

Им я отправил копию скана запроса с полным описанием ситуации и проблемы.

В результате в приложении появился новый запрос от 25.01 с пометкой срока решения на 27.01.

Продолжение поста «В ответ про ВТБ - Альфа-Банк тоже рад присвоить деньги и прокинуть клиента...» Лига юристов, Деньги, Длиннопост, Жалоба, Альфа-Банк, Хороший сервис, Конвертация, Ответ на пост, Негатив

Туда же прикрепили аналогичный запрос дошедший по почте. В означенную дату появилась такая же отписка что и раньше - "вам и в первый раз ответили правильно".

Ну, как бы, этого и ожидая готовились обращения в регулирующие и контрольные инстанции.

Из чего исходила логика обращений:

  1. Это реально ошибка, совершенная первый раз ошибочно клиентом, второй (обратная конвертация) по результату общения с консультантом для выполнения клиентом своих обязательств по ипотечному кредитному договору. Обязательства выполнены.

  2. Обе операции проведены ВНУТРИ банка по фиксированному на день курсу обмена с разницей в 15 мин. Деньги не выходили из банка, например, на валютную биржу. По консультации с знакомыми, скажем так, из близких к ЦБ структур, никаких препятствий к отмене таких операций банками нет. Все электронно, но, зачастую, решается не на уровне консультантов, а на уровне начальников. Судя по всему, есть судебные дела, где ЦБ давал разъяснение по подобной ситуации в пользу клиента, но это копать должны были уже на стадии подачи в суд.

  3. Определение законности отказа в отмене операций со стороны регулирующих органов.

    Суммарно готовилось около 10 обращений по 1-3 с разными запросами (определение возможности, законность, проведение проверок и тд) в 4 инстанции и еще пара мест в резерве.

    Не буду тут раскрывать все - каждый случай рассматривается отдельно и наметки плана я писал ранее.

    Итого, сегодня 01.02.24 я получаю уведомление от представителя Альфа-банка на БАНКИ.РУ, что курсовую разницу вернули.

    Действительно возврат произвели в полном объеме, за что спасибо сотрудникам Альфы, кто достучался до начальника с достаточным уровнем прав. Хорошо, что хоть одна из платформ позволила решить проблему. Возможно, и "сила пикабу помогла".. Понятно, что обращения в регуляторы остановлены.

    Печально, что такие, казалось бы, простые вопросы решаются через общественные платформы и/или письма в ЦБ или Роспотреб с прокуратурами.

Продолжение поста «В ответ про ВТБ - Альфа-Банк тоже рад присвоить деньги и прокинуть клиента...» Лига юристов, Деньги, Длиннопост, Жалоба, Альфа-Банк, Хороший сервис, Конвертация, Ответ на пост, Негатив

С другой стороны, вышеописанная история поможет показать комрадам, что не все потеряно, просто часто сложно достучаться до нужного уровня и обосновать серьезность намерений.

Очевидно, что персонал на уровне консультантов и даже управляющих отделениями не имеет компетенций решать такого уровня вопросы и им проще ответить - "ничего сделать нельзя", что и подтвердила моя история.

Всем всего хорошего, и не ошибаться по крупному.

Показать полностью 2

В ответ про ВТБ - Альфа-Банк тоже рад присвоить деньги и прокинуть клиента...

В ответ на "Банк ВТБ ворует деньги??"

О как в тему. У меня история прям свежая.

Для ЛЛ - Альфа-Банку на вас плевать... Если вы где-то ошиблись, то ваши деньги будут крысить с удовольствием. Им лучше умыкнуть 60 тыр сейчас, чем отметить 10 лет лояльности клиента до и потенциально много взаимодействия после и исправить ошибку.

Клиентом Альфа-Банка являюсь уже больше 10 лет точно. И кредиты были и карты, и счета валютные с давних времен. Сейчас ипотека на много млн согласно нынешним ценам. В пятницу 19.01.2024 вечером внес через банкомат несколько сотен тысяч рублей для досрочного погашения части ипотеки на текущий счет – собрали я и жена +премия +13 зп за 2023. В этот же день 19.01.2024г в 22ч 01мин я решил произвести пополнение своего ипотечного счета на эту же сумму внутренним переводом в приложении банка. В приложении не очень удобно реализован список счетов – очень мелкие буквы описания, часть счетов после обновления теперь не видна, на первой странице то один счет, то другой, видны нормально только цифры сумм, а на обоих счетах валютном и ипотечном были нули.

В результате ошибки выбора не верного счета, все средства были переведены на долларовый счет с конвертацией. Обнаружив, что на ипотечном счете нет средств, я понял ошибку и тут же в 22ч 09мин позвонил в кол-центр банка с целью отменить ошибочный платеж. Девушка кол-центра ввела меня в заблуждение и убедила, что никаким образом отменить платеж или исправить ошибку перевода между моими счетами внутри одного Альфа-банка невозможно, технической возможности не существует в принципе, никакие заявления при личном обращении в отделение банка не помогут, и единственная возможность вернуть деньги на ипотечный счет — это провести обратный перевод с потерей на конвертации. Фактически сотрудник меня убедила повторить ошибку снова, а значит отказаться от своих средств, потерянных на конвертации в пользу банка, а это почти 60 тыр, на минуточку – для меня значимая сумма. Все переводы заняли 15 мин вместе с разговором с колл-центром. То есть однозначно понятно, что это ошибка, более того, сейчас с валютой нельзя ВООБЩЕ НИЧЕГО СДЕЛАТЬ. То есть ни снять, ни оплатить куда то еще. Деньги из банка не уходили, все электронно-виртуально. Я даже не просил выдать мне деньги - они шли на погашение, и просил их на погашение и отправить.
На следующий день, разбирая аналогичные случаи с юридическим специалистом, я обнаружил, что существует реальная практика исправления подобных ошибок через обращения в банк и другие структуры, осуществляющие контроль за банковской и предпринимательской деятельностью. Заявления операциониста банка, что данная проблема не решаема, является ложью, так как даже для Альфа-Банка такие случаи успешной отмены ошибочных переводов на валютные счета описаны.

В ответ про ВТБ - Альфа-Банк тоже рад присвоить деньги и прокинуть клиента... Кража, Лига юристов, Деньги, Плохой сервис, Длиннопост, Жалоба, Альфа-Банк, Негатив

В тот же день направил запрос в приложении, подготовил заявление и отправил его почтой и отвез копию в офис под печать о приеме. Понятно, что ожидать положительного ответа было бы наивно вот так просто, но мне нужны бумаги запросов с печатями для дальнейших действий. Скрины тоже сделал.

В ответ про ВТБ - Альфа-Банк тоже рад присвоить деньги и прокинуть клиента... Кража, Лига юристов, Деньги, Плохой сервис, Длиннопост, Жалоба, Альфа-Банк, Негатив


На официальный письменный запрос Альфа-Банк уже официально ответил, что «сам дурак» что отменить явно ошибочные переводы внутри счетов одного клиента они не собираются. То есть Альфа-Банк предпочел скрысить эти почти 60 тыс даже у старого (теперь ненадолго, судя по всему) клиента. Это отражает отношение банка к постоянным клиентам - хапнуть сейчас и плевать на потом. Сейчас, после получения официального отказа банка, отправляю жалобы по разным инстанциям (а их, как оказалось, есть несколько, начиная с ЦБ и Финмониторинга) - за мои деньги юристы банка должны поработать на проверках и ответах, я считаю, и, желательно, с затратами раза в 3 больше. Для банка, наверно, ерунда, но все же так справедливее, если и моя ситуация для них ерунда.

Кстати, на запрос на банки.ру Альфа-Банк вообще не ответил... Так что не особо ожидайте их реакции, проще с ними не связываться вообще как с банком - если что не помогут и денег не увидите. Ну или быть идеальным и не ошибаться никогда и ни в чем...

Как-то так. Если кому интересно, напишу чем закончится.

Ответ тут от банка, ясно, я не жду, хотя по номеру обращения они его найдут. Так, для информации комрадам и принятия решений в будущем.

UPD:

Прошло 2 недели почти. Коротко - Альфа-Банк пошел на встречу и вернул конвертационные потери на ошибочном переводе. Описал подробнее - ТУТ

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!