Продолжение поста «В ответ про ВТБ - Альфа-Банк тоже рад присвоить деньги и прокинуть клиента...»
Ну вот и прошло практически 2 недели от событий "Перевел ошибочно много денег на долларовый счет"...
Для ЛЛ: Альфа-Банк вернул деньги комиссии за конвертацию за ошибочный перевод между счетами на свой же валютный счет вместо ипотеки.
За это время были определенные взаимодействия с Альфа-Банком.
Во первых, как писал в первом посте, отправлены запросы через приложение, отделение в бумажном виде и почтой с уведомлением. На первые два были созданы запросы, видимые в приложении, на которые через пару дней пришли ответы, что "сам дурак, нечего ошибаться, ничего исправить нельзя" "конвертация произведена и ничего сделать нельзя".
20.01 было написано обращение на Банки.ру, но так как пару дней оно висело без реакции, то была поставлена оценка 1 (хотел оценку "2", но что-то несколько раз не подтвердилась публикация, а с 1-й прошла...). Вот на оценку пришел комментарий представителя "мы проверим и к вам вернемся".
На прошлый пост тут отозвался представитель Альфабанка на Пикабу, что даже удивило.
Им я отправил копию скана запроса с полным описанием ситуации и проблемы.
В результате в приложении появился новый запрос от 25.01 с пометкой срока решения на 27.01.
Туда же прикрепили аналогичный запрос дошедший по почте. В означенную дату появилась такая же отписка что и раньше - "вам и в первый раз ответили правильно".
Ну, как бы, этого и ожидая готовились обращения в регулирующие и контрольные инстанции.
Из чего исходила логика обращений:
Это реально ошибка, совершенная первый раз ошибочно клиентом, второй (обратная конвертация) по результату общения с консультантом для выполнения клиентом своих обязательств по ипотечному кредитному договору. Обязательства выполнены.
Обе операции проведены ВНУТРИ банка по фиксированному на день курсу обмена с разницей в 15 мин. Деньги не выходили из банка, например, на валютную биржу. По консультации с знакомыми, скажем так, из близких к ЦБ структур, никаких препятствий к отмене таких операций банками нет. Все электронно, но, зачастую, решается не на уровне консультантов, а на уровне начальников. Судя по всему, есть судебные дела, где ЦБ давал разъяснение по подобной ситуации в пользу клиента, но это копать должны были уже на стадии подачи в суд.
Определение законности отказа в отмене операций со стороны регулирующих органов.
Суммарно готовилось около 10 обращений по 1-3 с разными запросами (определение возможности, законность, проведение проверок и тд) в 4 инстанции и еще пара мест в резерве.
Не буду тут раскрывать все - каждый случай рассматривается отдельно и наметки плана я писал ранее.
Итого, сегодня 01.02.24 я получаю уведомление от представителя Альфа-банка на БАНКИ.РУ, что курсовую разницу вернули.
Действительно возврат произвели в полном объеме, за что спасибо сотрудникам Альфы, кто достучался до начальника с достаточным уровнем прав. Хорошо, что хоть одна из платформ позволила решить проблему. Возможно, и "сила пикабу помогла".. Понятно, что обращения в регуляторы остановлены.
Печально, что такие, казалось бы, простые вопросы решаются через общественные платформы и/или письма в ЦБ или Роспотреб с прокуратурами.
С другой стороны, вышеописанная история поможет показать комрадам, что не все потеряно, просто часто сложно достучаться до нужного уровня и обосновать серьезность намерений.
Очевидно, что персонал на уровне консультантов и даже управляющих отделениями не имеет компетенций решать такого уровня вопросы и им проще ответить - "ничего сделать нельзя", что и подтвердила моя история.
Всем всего хорошего, и не ошибаться по крупному.