Ответ на пост «Восстание зловещих мертвецов / Evil Dead Rise / 2023»
Правда о фильме.
Начало фильма откровенно унылое и избитое, стандартное начало стандартного американского "фильма ужасов", даже "молодёжного фильма ужасов", что ещё хуже. Знаете типичные фильмы о "подростках", которые поехали отдыхать за город, непременно в дом у озера? Только не называйте это "отсылкой".
В введении, конечно, есть интересная сцена, но она в таком паршивом обрамлении, что только усугубляет. По сути, в ней ничего особенного и нет. Некоторые люди играют в компьютерные игры, их такой ерундой не удивишь.
В фильме не просто "повестка", там ПОВЕСТИЩА. Мужчины в фильме, естественно, преподносятся как мудаки и утырки, призванные вызывать отторжение, а женщины "сильные и независимые", "на все руки мастера" и так далее. Негативный фон задают посредством реакций и высказываний женщин, с точки зрения которых историю и рассказывают. По внешним признакам и поведению тоже, даже если мужчины проявляют героизм, а они его проявляют, всё это не выглядит таковым из-за подачи, будто это удел "мерзких мужланов", которые, якобы, ни на что другое и не годны, кроме как умирать ради женщин на вторых и третьих ролях.
Только, по "странному", "мистическому" стечению обстоятельств, негативно изображаются и преподносятся исключительно белые мужчины. С смуглыми всё строго наоборот.
Это самое начало фильма. Количество женских персонажей зашкаливает, но их проработка настолько шаблонная, что можно считать, что она отсутствует.
Естественно, актёры могут затащить персонажа даже без предыстории, если харизматичны и проявят инициативу или нужной игры добьётся режиссер, но не в этом фильме. Актрисы не то чтобы безликие, но определённо к этому стремящиеся. Образы в фильме невыразительные.
Гримёр явно что-то заподозрил и пытался исправить ситуацию разным цветом волос "героинь" как в аниме, но цветовая гамма в фильме такая, что даже неоновый зелёный, наверное, смотрелся бы блекло. Ведь это "ужасы", а "ужасы" по стандартам должны быть "мрачными".
Фильм собран как конструктор из блоков "американские фильмы ужасов". Персонажи получились крайне искусственные, неестественные. Стандартное заигрывание с "неформальной темой" получилось стандартно плохо. Фильмов, в которых "неформалы" выглядят органично, очень мало.
Так как фильм "повесточный", то парень-подросток изображён как девушка-пацанка-радикальная феминистка-лесбиянка. Возможно, за основу образа был взят Бибер. Мальчика постарались сделать похожим на девочку, девочку на мальчика. Унисекс.
Взаимоотношения персонажей, их "конфликты"... Максимально идиотские причины для "обид", потому что нужно было изобразить между женскими персонажами, а там почти все персонажи женщины, "напряжённость". Несмотря на то, что подобная херня в жизни вполне встречается, она что в жизни отвратительная херня, что на экране отвратительная херня. Реализма фильму это не добавляет, а сатирического элемента, обличения дури в фильме нет. Наоборот, дурь показывается как норма. Это тоже "повестка".
Женщины встречаются, друг на друга немного "обижаются" по надуманным поводам, истерят, изображают "сильных и независимых", и уже в этот момент понятно кого в фильме будут убивать, на основании чего будет строиться "драматический элемент". Шаблоны во всём.
Первая треть фильма - вводная, но она ни с чём зрителей не знакомит и служит для растягивания хронометража.
Музыка и звуки заунывные, раздражающие. Используется техника "звукового давления", при которой звуком глушат зрителей, создавая непрерывный шумовой фон, что вызывает дискомфорт и напряжение, что призвано создать у зрителей впечатление, будто их "держал в напряжении фильм", будто он был интересен и "захватывающий". Нет, людей просто ебут в уши.
Фильм, естественно, в напряжении держит. На экране происходит тупая хуйня, в происходящее нужно всматриваться из-за затемнённой картинки, звуки ебут в уши. Напрягающих факторов в фильме много, а ведь активные действия в фильме ещё даже не начались.
Не обошел стороной фильм и тренд "дети-долбоебы". В американских фильмах это популярная тема, будто дети такие особенные и наивные, что если их страшная кровожадная хуета попросит милым голосом открыть дверь или окно, то ребёнок откроет, ведь это ребёнок. Нет, блядь, это тупой долбоёб. Ребёнка в пять лет определённо можно обмануть или запугать, но, сука, не когда опасность наглядна и очевидна, не когда о ней прекрасно известно и ребёнок предупреждён. Если ребёнок в пять лет тупой долбоёб, то не потому что ребёнок. В случае фильмов это указание на очень посредственный сценарий. Тем более, что потом, внезапно, ребёнок перестаёт быть долбоёбом.
"Сильность и независимость" женщин в фильме на запредельном уровне. К примеру, женщина решает проблему с одержимой тварью... Закрыв дверь и обрекая множество людей и детей на гибель. Она могла их предупредить, могла крикнуть им бежать, могла напасть на тварь, но она просто закрыла дверь. По "странному стечению обстоятельств" за дверью остались только мужчины и мальчики.
В рекламном посте рекомендовалось смотреть фильм с субтитрами. А, собственно, зачем? Озвучка такая же невыразительная, как и весь фильм. Смело включайте одноголосый перевод.
Насыщенное действие начинается в последней трети фильма. Много тёмно-красной густой жидкости и сцен, призванных шокировать впечатлительных, но насколько бы опасной ситуация ни была, персонажи фильма находят время остановиться и немного поговорить.
К чести создателей фильма, "скримеров" немного и они в мягкой форме.
Итог. Посредственный фильм с большим количеством пропаганды, которая выглядит не такой уж пропагандой на фоне откровенной дичи, которую сегодня в изобилии снимают. Авторов фильма это сравнение не оправдывает.
Фильм набирает обороты постепенно: первая треть - не происходит почти ничего, разговоры, вторая треть - немного вялотекущих битв, разговоры, последняя треть - реки темно-красной жидкости, сражения, погоня, немного разговоров.
Оригинальные "Зловещие мертвецы" были сатирой, трешем, глумежом, пародией, абсурдом и много чем ещё. Как бы старые фильмы ни были плохи, они были выразительными и запоминающимися. В "Восстании зловещих мертвецов" всё серьёзно и невыразительно.
В фильме нет масштаба, насыщенности событиями. Много мелких деталей, которые ни к чему не ведут, не раскрывают персонажей и нахрен не нужны для сюжета, которого в фильме особо и нет. Нет какого-то особого смысла, посылов. Есть оккультные мотивы и символизм, что и не удивительно для фильма о оккультизме и мистицизме, но и в этом плане расшифровывать особо нечего, а ведь тема "одержимой матери" крайне интересная, можно было посвятить первые две трети фильма не тупой херне, а демонстрации метаморфоз женщины с отсылками к социальным и половым порокам. В фильме появился бы смысл, а показанное можно было бы сравнить с "Безумцами" Джорджа Ромеро и "Мизери".
Фильм рекомендовать к просмотру невозможно. Он ни плох, ни хорош. Напоминает резину.