user6501059

На Пикабу
Дата рождения: 11 декабря 1956
поставил 10 плюсов и 5 минусов
110 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 2 поста 0 в горячем

Почему институт развития образования не может помочь учителю?

У меня тут возник вопрос. В системе российского образования три участника процесса: учитель, ученик и родитель. Взаимосвязь между участниками обеспечивает администрация - управления образования муниципалитетов и институты развития образования субъектов образования. Учитель - краеугольный камень образования, то без чего не может быть образование, он должен (по конституции России и по своему призванию, по своей должности) обеспечивать получение образования, выполнять реализацию образовательных программ, в нем обучающиеся видят пример и иногда даже "значимого взрослого". На учителя падают "шишки" от родителей, когда с их ребенком что-то случится, и "шишки" от администрации, когда надо подготовить отчёты, например, или надо просто во внештатных ситуациях. Плюс учитель - ещё и должность со своими, специфическими обязанностями (более половины учителей работают не на одну ставку, это ещё и расширение должностных обязанностей, классное руководство, заведование учебной частью и т.д. и т.п). Институты развития образования - бывшие институты повышения квалификации учителей - неспроста переименовали, ведь учитель развивает и даёт образование, а как научить учителя учить - задача нынешних ИРО. Логично, эти структуры должны помогать учителю, оберегать его от "домогательств" администрации, родителей, учеников, помогать повышать свою квалификацию, развивать учительские маршруты совершенствования приемов и методов научения. Почему тогда сейчас ИРО не помогает, а требует от учителей то выступлений, то показателей, то участия в семинарах? Почему не помогает - вопрос риторический для нас, для учителей. Мы понимаем, что ИРО стал уже частью той самой администрации, которой надо, которой постоянно что-то надо, то участия, то выступления, то ещё чего-то. В год педагога и наставника, в год не учителя, а того самого старшего товарища, который поможет, наставит в трудной ситуации и молодого, и немолодого учителя, специалисты ИРО почему-то не хотят помочь, а требуют...

Я не знаю как дальше продолжить, может быть только у нас в регионе сложилась такая ситуация, что хочется написать вот такое открытое письмо к губернатору и правительству. А может быть, и не только у нас, а и в других регионах тоже. Мы надеялись, что Академия минпросвещения изменит ситуацию (а она много чего сделала за эти три года), но что-то в регионах все по прежнему. Поделитесь своим мнением, пожалуйста.

Показать полностью

Молекулярно-биологическая лаборатория

Всем здравствуйте! Нам в университет купили молекулярно-биологическую лабораторию: китайские амплификаторы GeneExplorer RT, ПЦР в реальном времени Gentier 96-e, все приборы для горизонтального гель-электрофореза, микро-спектрофотомер nano-500, флуориметр Fluo-200, гомогенизатор Bioprep, дозаторы и общелабораторное, ну и расходники. Вот сижу и думаю, что с ними делать? Может кто подскажет: пустить на учебные цели, то есть проводить со студентами всякие лабораторные работы по выделению ДНК, электрофорезу или придумать какую-нибудь НИР? Если проводить НИР, то нужен человек, который может дистанционно руководить процессом (не за бесплатно, конечно). Опыт работы со всем этим у нас имеется, но прошло уже лет 10, немного подзабылось. Будем рады любому ответу.

Отличная работа, все прочитано!