user5137791

user5137791

Больше лайфхаков для создания музыки у меня на канале https://t.me/doingmusic
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
255 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 4 поста 0 в горячем

Хобби или заработок?

Хобби или заработок? Мемы, Музыка, Музыканты, Хобби, Работа, Картинка с текстом

А для вас музыка - это хобби или работа?

Показать полностью 1

Как спасти заезженные аккорды и мелодии

Делюсь великим лайфхаком, как спасать заезженные аккордовые последовательности или мелодии.
Заезженность звучания получается не только от того, что одни и те же аккорды уже были в разных песнях тыщу раз, но еще от кучи нюансов.
Например, от того, что за каким-то оборотом условно закрепилось какое-то место в форме, какая-то функция. Так, фригийский оборот часто можно услышать в начале песни. Или эмоциональный мелодический взлет стандартно будет в кульминации. И всё такое подобное.
Чтобы сохранить материал и сделать звучание посвежее, можно такой кусок поместить в нестандартном для него месте. С того же кульминационного взлета почему бы, например, не начать 😉
Конечно, не везде это может подойти по смыслу. В музыке вообще мало универсальных решений, поэтому так важно тренировать слух и копить слуховой опыт. Но иногда этот способ очень выручает)

Больше музыкальных лайфхаков на моем канале https://t.me/doingmusic

Подписывайся!

Какие аккорды нельзя использовать в неакадемической музыке?


Моя принципиальная позиция, что в музыке можно все, но кое-что очень аккуратно.
Это относится и к квартсекстаккордам в неакадем музыке. Напомню, квартсекстаккорд (6/4) - это второе обращение трезвучия. Пример в буквенном обозначении: C/G - до мажорное трезвучие на басу соль.

В классической гармонии квартсекстаккорды можно использовать на сильном времени только в кадансовой зоне. На слабом - только как проходящие и вспомогательные.

В более свободной гармонизации любой неакадемической музыки лучше их не использовать ни на каком времени вообще.

Как кадансовые, проходящие или вспомогательные, квартсекстаккорды звучат очень по-классически. В рок/поп песне или электронном треке это создаст стилевой конфликт.

Сами же по себе квартсекстаккорды звучат угловато и пустотно из-за квинтового тона в басу.

Исключения, конечно, есть. Например, для органного пункта или некоторых каденций. Но и в этом случае лучше, чтобы квартсекст не длился слишком долго.

Больше по теме в телеграм канале https://t.me/doingmusic

Неожиданная цитата в саундтреке сериала Уэнсдей

Неожиданная цитата в саундтреке сериала Уэнсдей Уэнздей Аддамс, Музыка, Иоганн Себастьян Бах, Netflix, Тим Бертон, Цитаты, Саундтрек, Интересное, Семейка Аддамс

Новый сериал Тима Бёртона напичкан всевозможными отсылками. И это касается не только сюжета и видеоряда. В музыке к финальным титрам Дэниэл Эльфман цитирует тему чаконы из второй скрипичной партиты И. С. Баха .
Цитату можно услышать тут, тайминг 1.19.19.
А вот оригинал Баха, тайминг 16.29.

Эхо чаконы слышится на протяжении всего сезона. Одна из главных тем саундтрека близка теме чаконы ритмически и интонационно. Аллюзия на начало чаконы звучит в 6 серии, когда нарисованная Уэнсдей играет на виолончели.
Что этим хотел сказать композитор, можно только догадываться. Может быть, что все сразу: это и комментарий к личности главной героини, и привет Баху, да и просто прикольно.

А еще это классный пример работы композитора над драматургией целого. Ведь арки саундтрека здесь не только тематические, но и смысловые, и сделано это очень тонко. Эльфман могёт🔥

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!