twine

twine

На Пикабу
Дата рождения: 05 июля 1993
поставил 53950 плюсов и 253 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
3273 рейтинг 0 подписчиков 85 подписок 3 поста 0 в горячем

Совпадение

Совпадение Телевидение, Совпадение
Показать полностью 1

Скажи спасибо, что взял деньгами

Это мне ответила мама, услышав мою историю.

Завязка. Пятница, 18 июля. Тяжёлая неделя: завал на работе днём + тренировка и выполнение заданий по учёбе вечером. Хочется наградить себя за приложенные усилия.
Что сделает большинство людей? Конечно купит себе что-нибудь, что давно хотелось!  Например, что-нибудь с американского магазина косметики. Заказ сделан и ожидание посылки греет душу - но пару дней спустя на телефон поступает вызов с номера  8-495-710-77-01, а на емейл приходит сообщение от некой организации dpd. alta.ru, что срочно! в течение пяти дней! необходимо предоставить сведения для таможенного оформления, а не то посылка уйдёт назад.

Скажи спасибо, что взял деньгами Служба доставки, Таможня, Пошлина, Интернет-мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Хочу отметить, что оформление посылки и её отправка даже на американскую почту занимает 3-5 рабочих дней. От американской почты на русскую - ещё больше, я полагаю. Посылка пойдёт через Германию (во всяком случае, год-полтора назад был именно такой маршрут). То есть, в настоящий момент моя посылка по логике вещей ещё лежит на американском складе и никто ей ещё не начинал заниматься, номер отправления ей ещё не присвоен, на американской почте о ней ещё никто не догадывается, но dpd. alta уже в курсе и готова немедленно отправить её назад! Через пять рябочих дней с американской почты назад на американский склад. Ага.

Если пройти по представленной ссылке, ввести номер телефона и пароль, то откроется форма для заполнения, где с клиента потребуют не только ФИО и дату рождения, но также и паспортные данные (также добавьте сканы, пожалуйста). Для ИНН есть специальная кнопочка "запросить ИНН". 
Скажи спасибо, что взял деньгами Служба доставки, Таможня, Пошлина, Интернет-мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Конечно же я всё ввела и мой заказ на следующий день пришёл ко мне! Шутка. Не знаю, что конкретно мне показалось подозрительным - отсутствие номера посылки в базе данных DPD, его несоответствие формату базы данных DPD или же мимикрия под известную службу доставки - но врождённая паранойя мотивировала меня поискать информацию о данной организации и о текущем положении сферы доставки.

Начнём с большого взрыва: в 2017 году ФТС решает начать что-то менять в своей жизни, например, защитить отечественный рынок от иностранной интервенции, понизив порог беспошлинного взноса ( с €1 тыс. до €500 и 31 кг в 2018 году, с €500 до €200 - в 2019, с €200 до €100 с 1 июля 2020г, и далее на снижение) и создав сертифицированного программное средство для сбора и анализа частоты перемещения товаров и их стоимости - если ваша з/п составляет 20 000, а телик вы заказали за 200 000, то это ведь очень подозрительно!
Для этого ООО "Альта-Софт" было создано специальное программное обеспечение, направленное на сбор и хранение информации о заказчиках и заказываемых ими товаров. Сами Альта-софт с посылками не работают - это просто создатели программы.

Скажи спасибо, что взял деньгами Служба доставки, Таможня, Пошлина, Интернет-мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Кто работает с этой программой - так это различные коммерческие службы доставки - SPSR, SDEK, DPD, DHL, UPS и иные. Естественно, некоторые граждане захотели заработать на этом и создали систему посредников (например, ООО «ОПИНТЕР»), которые не делают ничего, кроме сбора данных клиента и торможения процесса доставки посылки из пункта А в пункт Б. Делается это просто - получается лицензия, приобретается софт, немного бюрократической магии - и вы посредник в звене доставки.
Важно -  "Почта России", а также доставки EMS, USPS Priority или Econom Priority, которые работают через «Почту России» не требуют такого анального зондирования заказчика.

Более того, если таможенной службе потребуются персональные данные заказчика, то она свяжется с ним самостоятельно.
Вернусь к дпд.альта. Компания-отправитель ни о каких дипиди-альтах не знает, более того, ещё не успели начать готовить посылку к отправке. Клиенскому сервису ДПД групп направлено то же сообщение, подозреваю, что и ответ будет аналогичен.

Запрос от меня:

Скажи спасибо, что взял деньгами Служба доставки, Таможня, Пошлина, Интернет-мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Ответ на мой запрос:

Скажи спасибо, что взял деньгами Служба доставки, Таможня, Пошлина, Интернет-мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Итог. Мои данные у меня, посылка ещё где-то на складе, субботний отдых удался. Интересно, что даже при сообщении данных посылки дошли не всем - кому-то пришёл ответ, что данные неверны, кто-то остался и без этого.
Сайт, к сожалению, в случае чего деньги за покупку не вернёт, так что буду загадывать, чтобы посылка пришла в этот раз так же быстро и удачно, как в прошлый. В конце-концов, лучше в случае просрать некую сумму, не превышающую лимит в €200 (но чуть-чуть превышающую 20$) чем отправить непонятно куда свои личные данные.

Тем, кто попал в схожую со мной ситуацию, оставлю весь список сайтов и одну научную статью, которые мне пришлось перерыть. Я знаю, тут многие об этом говорили, но скажу ещё раз - не отправляйте личные данные никому.

1. https://www.taker.im/community/threads/ocherednye-moshenniki...
"Письмо мне прилетело чуть ли не на второй день заказа :shock: . Я удивился, пошел читать инфу в сети. Понял, что с этой компанией творится полнейший бардак, решил ничего не отправлять. Но написал продавцу, и прислал скрины СО СТОИМОСТЬЮ, которую они указали в декларации! Стоимость была указана в 5$!!! Тогда как заказ стоил порядка 50-ти :unsure: ! Тут уже подозрения возникают! А мне проблемы с таможней не нужны! :smile390:Скрин отправил продавцу - и знаете,что он сказал??

Он сказал - что за ерунда происходит? Мы Вам посылку еще не высылали даже!!"

2. https://buyerinfo.ru/forum/russian-forum/как-покупать/достав...
"При новых покупках/заказах не выбирайте предлагаемый по умолчанию в качестве способа доставки AliExpress Standard Shipping - они сотрудничают с DPD и SPSR с дочками (Pelican International, «СПСР-экспресс», таможенный брокер «Опинтер»).

Ещё откажитесь от доставки компаниями DHL и UPS - все они участвуют в эксперименте ФТС по введению ИНН (Приказ ФТС России от 24.11.2017 № 1861 «Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования»).

Если при заказе нет возможности выбора способа доставки - пишите продавцу, чтобы отправлял другими логистическими компаниями, только не SPSR и DPD (с дочками), и не DHL и UPS".

3. https://forum.alta.ru/viewtopic.php?f=28&t=29064
Сайт разработчика ПО.
4. https://www.alta.ru/tamdoc/17pr1065/
Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации

от 27 июня 2017 г. N 1065 "О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года

"О комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года"

5. http://publishing-vak.ru/file/archive-economy-2018-3/41-kalm...
"Товары для личного пользования – это товары, которые приобретаются физическими

лицами для собственных нужд, данные товары не могут быть использованы в коммерческой

деятельности. В отношении таких товаров, независимо от способа доставки, будь то почтовое

отправление или экспресс-посылка, установлен упрощенный порядок таможенного

декларирования (в частности, не требуется подтверждения соответствия техническим

регламентам ЕАЭС и России) и установлены определенные нормы беспошлинного ввоза

товаров."
6. http://customs.ru/press/federal/document/216994
изменение норм беспошлинного ввоза
7. https://blog.otcommerce.com/new-customs-requirements/
"В случае обычной доставки «Почтой России», эти данные будут не нужны, так как она использует другие таможенные каналы"

8. https://habr.com/ru/company/pochtoy/blog/408705/
"Тем, кто не готов предоставить номер своего ИНН, предлагается бесплатно перейти на доставку методом EMS, USPS Priority или Econom Priority, которые работают через «Почту России»."
9. https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/01/2020/5e04b04a9...
10. https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/01/2020/5e04b04a9..." Если стоимость посылки превышает лимит, то с получателем свяжутся представители таможни для предоставления документов, далее он оплатит пошлину и после этого заказ уже будет передан в службу доставки."

Показать полностью 5

Старость не радость...

Старость не радость...
Отличная работа, все прочитано!