Атомная подводная лодка - это пример передовой инженерной мысли, смелости и мастерства человека. Она является гордостью своей страны и символом ее величия. Это истинное чудо техники, обладающее необузданной мощью и величественным внешним видом, который олицетворяет силу и превосходство человеческого разума в гармонии с природной мощью океанов
В моём посте речь пойдёт об АПЛ К-3 «Ленинский комсомол», которая расположена в Кронштадте. Кратко об АПЛ: К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 «Кит», в 1958—1987 годах входила в состав Северного флота ВМФ СССР, в том числе до 1965 года в опытной эксплуатации.
- подводное водоизмещение 4750 т;
- надводное - 3050 т;
- длина наибольшая - 107,4 м;
- Ширина корпуса - 7,96 м;
- средняя осадка - 5,65 м;
- надводная скорость - 15,5 узлов;
- подводная - 30 узлов;
- рабочая глубина погружения 300 м;
- экипаж 104 человека.
Внутри прочного корпуса имеется 9 отсеков.
Экскурсия начинается с первого - торпедного отсека
Койка подводника. Длиной метра полтора, а вы жалуетесь, что в плацкарте короткие полки. Снизу коек находятся торпеды
Торпедный аппарат внутри.
Гальюн – куда же без него
Перешли в отсек №2 - аккумуляторный отсек. В отсеке находились аккумуляторные батареи, и, на второй палубе расположились 5 кают, включая каюту командира подводной лодки и кают-компанию. Этот проём слева – новодел, что бы удобнее было посетителям ходить.
Перед сном, в уютной койке подводники смотрели кино и ели попкорн.
Осек №3. Центральный пост. Тут находятся посты управления вертикальным и горизонтальным рулями, погружения и всплытия, штурманская рубка, рубка связи, рубка гидроакустики и радиолокации
Перешли в отсек №4- дизельный отсек. На люке нанесены сигналы перестукивания. Три тройных удара – пожар в отсеке!
В дизельном отсеке располагаются два дизель-генератора ДГ-460, предназначенные использования в качестве резервного источника электроэнергии.
Дизели обеспечивают питание вспомогательных гребных электродвигателей, с которыми лодка в надводном положении может развивать скорость до 8 узлов. Дополнительно дизель-генератор обеспечивает зарядку двух групп свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, поддерживает одиночную и кратковременную параллельную работу с береговой сетью или судовым генераторов.
Перешли в отсек №5- реакторный отсек. Два реактора закрепленных на фундаменте внутри цистерн железоводной защиты мощностью по 65 МВт обеспечивали 19 000 лошадиных сил на гребных валах. По бортам под настилом палубы располагались парогенераторы. Тут лишь макет.
Отсек №6 - турбинный отсек. В отсеке по бортам лодки располагаются однопроточные паровые турбины. Тут также располагается циркуляционный электронасос забортной воды и масляные насосы.
Отсек №7 - электро-моторный отсек. В составе электро-моторного отсека есть два электрогенератора постоянного тока ГПМ-21 и два гребных электродвигателя ПГ-116 со своими станциями управления и охладителями. Последние же могут использоваться в режиме генерации энергии, когда лодка находится в надводном положении.
В этом же отсеке располагается пульт управления реакторной установкой. Мнемосхема на две реакторные устновки
Отсек №8 - жилой отсек.В жилом отсеке АПЛ общей площадью 19 метров квадратных располагаются две жилые каюты старшин на 10 человек каждая, каюта врача с изолятором на двух человек и камбуз
Отсек №9 -кормовой отсек. Кормовой отсек является одним из самых обитаемых в лодке, ведь тут расположилась импровизированная столовая состоящая из 6 диванов, 4 складных стола и фреоновая установка с провизионными цистернами. Также тут располагаются 16 коек и 2 душевые кабины оборудованные баками с электро-подогревом. Телефон – можно позвонить и поговорить с любимой девушкой.