oleg.zagazaga

oleg.zagazaga

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
103 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Соцсети качают любой бизнес? Или кому-то вести их необязательно — вопрос

Привет, Пикабу! Я занимаюсь продажей аксессуаров для смартфонов, еще делаю мелкий ремонт и есть небольшой ассортимент самих смартфонов. Все это делаю через свой небольшой магазин (не онлайн). Хочу вслух поразмышлять, почему я не качал свой бизнес в соцсетях. И не жалею ли об этом.

Соцсети качают любой бизнес? Или кому-то вести их необязательно — вопрос Бизнес, Продвижение, Длиннопост

Дальше будет только текст - здесь рекламировать свой бизнес нет желания, есть желание поделиться мыслями как, наверное, когда-то можно было делать в ЖЖ. В общем, на заре моего ремесла, когда магазина не было, а были всего лишь мечты и пара коробок с чехлами и зарядками под кроватью, я долго думал как начать продавать. Изначально планы были на Авито. Но подумал, что площадка не совсем подходит моему скромному бизнесу - много конкурентов, сложность в логистике. Гораздо удобнее офлайн.

С чего начал

Когда я понял, что не хочу онлайн, но товар уже куплен, причем с диким дисконтом у знакомых, которые тогда только начали поставлять подобные товары - я пошел на “рынок”. Точнее искал самые дешевые места, а это точно не островки в ТЦ.

Тогда я зашел на площадку, которая похожа на рынок в целом, но там были разные точки - от нижнего белья, до мини-офисов турагентств. Снял одну из них в ряду с кофейней на вынос, одеждой типа смешных цен, мастерской-ювелиркой и тп. Точка была хорошая, соседи приятные. Мне все нравилось, но когда я научился ремонтировать смартфоны по технической и программной части, и добавил разные позиции в ассортимент, я решил расширяться. Оборот был под 200 тыс в мес.

Тогда я нашел в аренду магазин на подвальном этаже старой пятиэтажки, с отдельным входом. Это был 2018 год, арендная плата за это время поднималась ровно столько раз, сколько лет с открытия прошло. Пару раз делал ремонт. Повезло, что при неплохой проходимости, до сих пор рядом нет конкурентов - сетевых магазинов типа салонов связи и тп.

Откуда пришел народ и давал ли я рекламу

Народ в мой магазин приходил по принципу “прохожий”. Я поставил небольшой штендер, организовал раздачу листовок - сам прошелся по главной улице, походил по ближайшим дворам. Подобное еще проворачивал несколько раз в первый год работы.

В общем, какой-то поток был. Самое, конечно, прикольное - это пожилые люди, которые думали, что я салон связи и могу помочь по любым вопросам с операторами. Благо я как-то смог донести до них, что это не так и у меня только продажи и ремонт. Какие-то мелкие проблемы с телефонами пожилым решал бесплатно. Ко мне до сих пор ходит пара бабушек, и один дедушка, внуки и дети у них в других городах и помочь некому.

Примерно через год со старта я создал канал в тг и группу в вк, но особого интереса у покупателей вступать туда не было. Пробовал давать скидки за вступление, где нужно было мне просто показать экран, мол вступил в группу, подписался, но в перспективе роста подписчиков не было. В общем, мой магазин стал “местячковым” местом, но оборот в сравнении с точкой на рынке повыше. Год к году в среднем под 300-400 тыс в мес. Появилась небольшая текучка в 1-2 сотрудника - продавцы.

В этом же году я решил качаться в онлайне. Пока не знаю точно какие будут в дальнейшем планы, но постараюсь делиться ими здесь. Какие соцсети можно качать, как я понял:

Инстаграм* (*запрещенная в РФ соцсеть)

Здесь в теории можно размещать фото интересных аксессуаров, слайды процесса ремонта. Рилсы с тем же самым. Наверное, для прокачки тут нужен смм-спец, чтобы была какая-то настройка на ЦА.

ВКонтакте

Здесь по идее можно использовать контент текстом. Опросы, розыгрыши и скидки. Почти как в тг, но удобнее многим, на мой взгляд. Плюс есть возможность товарной выкладки как у интернет-магазина практически.

Телеграм

Честно говоря, тут не особо есть идеи как прокачивать. Вижу канал в тг как инструмент примерно с теми же свойствами как у Вк. Потенциальная аудитория сможет найти по ключам и городу - у меня есть рост подписчиков примерно на 5-10 чел в месяц, просто потому что в названии канала сначала товар, потом город и только потом название магазина и плюс описание с тегами. В закрепе у меня адрес и фотки ассортимента и услуг.

Соцсети — не только о продажах

Но самое важное, что я понял, соцсети — это не только площадка для продаж, но и место для общения с клиентами, получения обратной связи. Даже пара комментариев о том, что бы хотели видеть покупатели на полке или о времени работы магазина уже мне помогли.

С другой стороны, все те же мысли остаются: есть поток клиентов, какие-то постоянники, более-менее удачное расположение. Стоит ли вообще качаться в онлайне или нет, вопрос пока для меня риторический.

Если же качать “узнаваемость” точки, то думаю что возможно мне понадобится свой сайт. В общем, пищи для размышлений много. Буду рад комментариям, если у кого-то есть подобный опыт развития из простого офлайн магазина во что-то онлайновое и прибыльное. Всем успехов и хорошего дня!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!