okosmp

okosmp

Пишу мысли о музыке, которую слушаю
На Пикабу
122 рейтинг 2 подписчика 1 подписка 13 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
1

Это не пробуждение, это восстание. Hozier — Wasteland, Baby! (2019)

Это не пробуждение, это восстание. Hozier — Wasteland, Baby! (2019)

Ну наконец-то! Вот и настал первый день долгожданной весны, а вместе с ней ирландский певец Эндрю Хозиер-Бирн, известный также как просто Hozier, презентовал свой не менее долгожданный второй альбом — Wasteland, Baby!


После выхода дебютного лонгплея прошло уже почти четыре с половиной года — не так чтоб уж совсем много, вон, те же Foals, Arctic Monkeys да Джек Уайт тоже не особо спешили с новыми релизами, однако у них за плечами уже была солидная дискография, в то время как Эндрю большим репертуаром похвастаться не мог; с другой стороны далеко не у каждого первый сингл выстреливает так сильно, как выстрелил Тэйкмитучёрч. Так что будем считать отдых Андрюхи совершенно заслуженным.


Продюсерами второго альбома выступили Маркус Дравс, известный по работе с Arcade Fire, Coldplay и Florence + the Machine, Роб Кирван (он спродюсировал весь первый альбом, а сейчас всего три трека), ещё один дядя с непереводимой фамилией (Ariel Rechtshaid), а также сам Хозиер.

О первых результатах студийных сессий стало известно в сентябре прошлого года, когда вышел EP Nina Cried Power, названный по песне, исполненной вместе с Мэвис Стэплс — ветераном соула и ритм-н-блюза — жанров, наиболее сильно повлиявших на творчество Хозиера (у бабули кстати есть ещё и фиты с Arcade Fire и Gorillaz — круто же!).


Сама же композиция, которая попала на Wasteland, Baby! и стала первым из четырнадцати треков — это посвящение великим музыкантам и верности их призванию, поэтому воспринимается она немножко особняком от остальных песен, в которых преобладает традиционная для Эндрю любовно-религиозная лирика с необычными образами вроде горящего Мазерати или деревьев, которые не могут не знать звука пилы. Много упоминаний реальных и мифологических персонажей (от Сергея Полунина до Орфея), много красивых сравнений красоты природы с красотой человека, ооочень много «бейби-бейби» (можно смело соперничать с Робертом Плантом), а также довольно часто встречаются слова, которые раньше не встречались мне ни в одной англоязычной песне. От них веет какой-то загадочностью, мистикой, духом Средневековья.


И этот самый средневеково-фолковый дух чувствуется и во многих мелодиях. Песня As It Was, которая закрывает первую половину треклиста, пожалуй сильнее остальных наполнена этническими мотивами. В ней будто отражается непростая судьба ирландского народа.


В целом же во втором альбоме прибавилось взрослости, серьёзности. Аранжировки теперь звучат дорого, может быть даже гламурно, но без вычурности — ну понятное дело, человек хорошо себя материально обеспечил главным хитом, может позволить))) Где-то слышится влияние одновременно и Ленни Кравица, и Джека Уайта, где-то — да что ж такое! — снова Тёрнера и компании.

Очень хорошо выстроен треклист — на альбоме нет провисающих моментов, по соседству с каждой из пестрящих студийными эффектами песен в противовес стоят почти полностью акустические номера с минимальным количеством наложений, причём подобный приём может повторяться и в отдельно взятой композиции — после спокойного куплета идёт мощный припев и т.п.


Нашлось на Wasteland, Baby! место и экспериментам (ну для жанровых предпочтений Хозиера это скорее эксперименты): сэмплы, уже-не-всегда-госпельный бэк-вокал, немного кантри и психоделии (вот я не знаю вообще как такая ассоциация могла появиться, но я провёл параллели с Маком Демарко) и даже — вы не поверите — ретровейвные синтезаторы!!! Не в таком количестве, как на Мьюзовском Simulation Theory, но сам факт их наличия очень сильно удивил)))

Конечно, очень радует то, что после головокружительного успеха в самом начале карьеры Эндрю Хозиер-Бирн сохранил ясность рассудка и нашёл силы для нового этапа в творчестве. Радует, что он решил двигаться дальше в плане музыкального разнообразия, не забывая о своих корнях. И самое главное — и это чувствуется в каждой песне — радует, что он продолжает заниматься любимым делом, не теряя веры в него.


[Интересно, как я вообще буду писать про первый альбом после второго?)))]


Альбом в Я.М | Альбом в ВК | Альбом в Телеграме | Альбом в YouTube Music

Показать полностью 1 3
6

Конец главы, но не книги. Foals — What Went Down (2015)

Конец главы, но не книги. Foals — What Went Down (2015)

Обложенька какая-то зловещая (Что это за фигура? Почему она в такой странной позе?) Её автор — некий японский фотограф Daisuke Yokota. Foals использовали его работы ещё и для релизов Night Swimmers, Give It All и в качестве задника к туру WWD.


На прошлой неделе Foals обрадовали новым синглом с пятого альбома (скоро кстати ещё один выйдет), ну а на этой ребята официально анонсировали сразу два российских концерта — в Москве и Питере! Было бы, конечно, очень неплохо попасть туда))


А тем временем мы завершаем ретроспективу старых альбомов группы, приуроченную к скорому выходу Everything Not Saved Will Be Lost Part 1 (иногда его название почему-то пишут через тире). Сегодня речь пойдёт про четвёртый альбом — What Went Down 2015 года.


Да, в этот раз перерыв оказался не такой большой, как между Total Life Forever и Holy Fire: во второй половине 2014 года Foals подготовили часть материала в родном Оксфорде (океей, для Янниса Филиппакиса не совсем родном) на собственной студии по прозвищу stinkbox, а для полноценной записи в феврале 2015 года они отправились на юг Франции, позвав в качестве продюсера ВЕЛИКОГО И УЖАСНОГО Джеймса Форда, которого мы лучше всего знаем по работе над пластинками Arctic Monkeys и другими музыкальными делами Сани Тёртого. И забегая вперёд отмечу, что звучание WWD местами оочень сильно напоминает Мартышкино))) Надо потом как-нибудь оценить записи предыдущих продюсеров, насколько слышится их почерк у других исполнителей.

Фильм о создании альбома как ни странно выложили на официальном канале группы, правда аж в 2017 году. В нём торжествует VHS-стиль, клавишник почти не появляется в кадре, а в конце звучит песня Rain, не попавшая на альбом.


Первый сингл (он же заглавная композиция альбома) появился 16 июня 2015 года в эфире сами знаете какой радиостанции, одновременно с ним на ютуб выложили клип; через месяц вышел второй сингл, а в начале августа — т.н. Lyric Video к песне A Knife in the Ocean (и непонятно, сингл она или нет — разные источники считают по-разному, ох уж эти условности). Сам же альбом, состоящий из 10 треков, выпустили 28 августа.

А вот и первый из четырёх клипов. Трясущиеся во время бега щёки милейшего пёсика — завораживающее зрелище.


В текстах четвёртой пластинки какую-то конкретную тему выделить нелегко: тут есть и привычные любовные/религиозные мотивы, и обращения к обществу (порой оочень иносказательные; Snake Oil прям вообще захотелось как-нибудь отдельно разобрать и проанализировать), которые роднят What Went Down с Total Life Forever, а рассуждения лирического героя о самом себе начинают очень тесно связываться с мыслями о скоротечности времени (чуть ли не в большинстве песен так или иначе упоминаются время и взросление). Оно и понятно — группа в 2015 году отмечала свой первый крупный юбилей с момента образования — 10 лет, и очень круто, что состав за это время совсем не изменился (не считая Эндрю Мирса). Да, кстати, What Went Down стал последней совместной работой с басистом/чудо-каким-бэк-вокалистом Уолтером Джерверсом, в записи ENSWBL насколько мне известно он уже не принимал участия.

Оказывается Foals сделали одно из первых сферических (ну или трёхсошестидесятиградусных, если хотите) музыкальных видео. И конечно вскружить себе голову во время просмотра ничего не стоит, ведь там в какой-то момент Яннисов становится не меньше десяти штук! Хотя это не так странно, как то, что играют они на Гибсоне, принадлежащем Джимми, а на на родном-любимом ТрэвисеБине.


Но не будем о грустном — обратимся к музыкальной составляющей пластинки. Яннис снова дал собственную характеристику альбому, назвав его самой громкой и тяжёлой записью группы. Не согласиться с этим утверждением трудно, особенно под впечатлением от заглавного трека, переполненного тревогой и агрессией (ах, а каков вокал!). Зловещие, по-стоунеровски жесткие риффы беспощадно врываются в куплеты/припевы/проигрыши на протяжении всего альбома (даже если песня по своей сути относительно спокойная), удерживая интерес в течение всех сорока восьми минут.

Третий клип повествует о тяжести расставания с любимым человеком и тщетных попытках ужиться в одиночестве там, где раньше были двое. А с музыкальными инструментами продолжается неразбериха — теперь в кадре нет ни одной гитары.


Будем откровенны, на Holy Fire самые интересные моменты были сконцентрированы в первой половине треклиста, так что особенно радостно осознавать, что на What Went Down этот недочёт исправлен, и музыканты кажется сами это поняли, раз выпустили стратегически важный закрывающий трек A Knife in the Ocean ещё до появления альбома, обычно ведь так не делают (если кто-то так тоже делал — напишите, будет интересно узнать). К счастью никуда не пропали и фирменные клавишно-гитарные проигрыши, в которых можно заметить отсылки к британской рок-классике и даже к собственному творчеству Foals, но в допустимых здравым смыслом количествах (Бэллами, можешь успокоиться).

Сначала может показаться, что видео на Birch Tree — это просто хроника путешествия группы по Лос-Анджелесу, но потом постепенно появляются кадры и с «исполнением» песни. А ещё в какой-то момент нас ожидает привет из 2007 года, когда группа впервые посетила Америку. И как по мне это самый душевный клип с альбома.


И что в итоге? Если учесть, что пятый альбом выйдет почти через четыре года после What Went Down (самый большой перерыв пока что), а сам четвёртый лонгплей появился в год десятилетия группы, то его вполне можно назвать финалом первого этапа жизни группы (тексты возможно тоже на это указывают), «концом главы, но не книги», как писали ребята год назад. И уже совсем скоро мы узнаем в полной мере, что же из себя представляет второй этап.


Альбом в Я.М | Альбом в ВК | Альбом в YouTube Music

Показать полностью 1 5
8

Мой компас и моё море. Foals — Holy Fire (2013)

Оформлением обложки занимался товарищ, чьё имя я совсем не хочу переводить — Leif Podhajsky, а автор фотографии — Томас Неббиа (тут с переводом как-то попроще). Я как-то до сих пор не могу определиться, какой вариант обложки лучше — обычный или с делюкс-издания. А вы что думаете?

Немного успокоившись после премьеры нового сингла с пятого альбома Foals Everything Not Saved Will Be Lost Part 1, я продолжаю изучать предыдущие пластинки группы, чтобы восьмого марта с чистой совестью кричать «Скатились!!!!11!адын!!!» либо «Да это же лучший их альбом!!!» (возможно даже одновременно). Antidotes и Total Life Forever уже отслушаны, пора приниматься за третий лонгплей — Holy Fire 2013 года.

Вопреки всем мерам по защите авторских прав в ютубе уже давно лежит получасовой фильм о создании Holy Fire, изначально доступный только в том самом супер-пупер издании альбома. Интересно, что параллельно с зарисовками в студии показана поездка Янниса на малую родину, греческий остров Карпатос.


Запись в этот раз проходила в два этапа: в начале 2011 года коллектив отправился в Австралию, пригласив в качестве продюсера Джоно Ма, который ранее делал ремиксы песен Foals, но что-то пошло не так — достаточно продвинуться в плане сочинения/записи песен не удалось, тем не менее группа обогатила свой музыкальный арсенал несколькими новыми сэмплами/синтезированными звуками etc. и уже с ними отправилась Англию — сначала в Оксфорд, а потом (уже в 2012 году) в Лондон на Assault & Battery Studios, начав работать с продюсерским дуэтом, состоящим из Алана Маулдера и товарища, в профессиональной среде известного под псевдонимом Flood (я вот не понял, надо его переводить или нет).

И снова пять клипов. Первый конечно же запоминается странными танцами, эффектной татуировкой и не менее эффектной рубашкой Янниса.


Дебютным синглом с альбома стала песня Inhaler, уже традиционно сперва представленная в радиоэфире (станция не уточнена, но наверняка это снова была BBC Radio 1, какая же ещё?) 5 ноября 2012 года. Тогда же показали и клип.


17 декабря вышла ещё одна песня, My Number (всего же синглов было пять), а 11 февраля 2013 года — сам альбом (о, это ему как раз на днях 6 лет стукнуло). На обычном издании поместились 11 треков, на делюкс-версии (она кстати есть на Я.М) — ещё 7 (6 ремиксов и бисайд со второго сингла).

Видео на самую танцевальную песню с альбома эти самые танцы и ставит в центр внимания. Причём для некоторых героев совершенно необязательно быть внутри концертной площадки, чтобы поймать чувство ритма.


Тематика Holy Fire достаточно сильно отличается от своего предшественника (и чем-то напоминает первый альбом) — рассуждения о будущем всего человечества сменяются мыслями и переживаниями о самом себе и поиске своего места в мире с помощью родных, близких людей и даже религии, на что намекает название пластинки. Вполне осмысленные образы сталкиваются с совершенно абстрактными, а соседние строки могут быть полностью противоположными по смыслу. От первых слов в Prelude я вообще балдею:


«Once is too much for me,
A thousand is never enough»

Третий клип страшноватый, а название локации метафорично отсылает к происходящему в кадре. За клавишами здесь сидит Джимми Смит, гитарист группы (прямо как в фильме о создании альбома), а клавишник Эдвин Конгрив играет роль официанта.


Музыкальная часть радует инструментальными, ритмическими и жанровыми нововведениями. Звучание Holy Fire Яннис называет «бессовестным фанком», и в нём действительно есть характерный грув, от которого так и так и тянет танцевать. Интересно, что уже упомянутый первый трек Prelude полностью оправдывает своё название — по нему сразу понимаешь, что тебя ждёт впереди, а последний проигрыш в Bad Habit и необычная ритмика в Providence делают отличный музыкальный привет первому альбому.

Bad Habit навевает ассоциации со Spanish Sahara: Яннис блуждает по горам и пригоркам (на сей раз песчаным), пытаясь угнаться за сверхвеснусчатой тётенькой, а та в свою очередь дематериализуется словно после щелчка пальцами в перчатке бесконечности ещё до того, как это стало мейнстримом.


Гитары ну вот вообще уже прям совсем окончательно рубят жёсткие риффы на сочнейшем перегрузе (ещё никогда Foals не звучали так тяжело), но, к счастью, не забывают и о своих матроковых корнях. И да, их стало побольше, поровну с клавишами и зацикленными синтезаторно-барабанными семплами. Особого шарма добавляют этнические мотивы, поддерживаемые перкуссией, для которой использовали кости животных (???!!!) — мол, таким образом группа хотела достичь абсолютной дикости и первобытности. Да, это очень странно.

Ещё во времена Total Life Forever Foals предприняли попытку сотрудничества с London Contemporary Orchestra, сделав укороченную версию Spanish Sahara с дополнительной партией струнных. Яннис и компания остались довольны работой, поэтому 6 из 11 треков на Holy Fire сразу были записаны вместе с London Contemporary Orchestra, а пожалуй наибольший эффект оркестр производит в песне Late Night.

А с последним клипом снова мало что понятно. Во, я придумал интерпретацию: беженка с другой планеты скрывается на Земле, постоянно опасаясь того, что её найдут. В итоге опасения оказываются ненапрасными.


Ну а в завершение немного статистики: Holy Fire на сегодня — самый успешный альбом Foals, в домашнем чарте он занял второе место, тогда как предшественники и последователь соответственно третье, восьмое и снова третье. Интересно, получился ли у ENSWBL превзойти этот результат?)

Альбом в Я.М | Альбом в ВК | Альбом в YouTube Music

Показать полностью 3 6
16

Будущее уже не то, каким оно было раньше. Foals — Total Life Forever (2010)

Будущее уже не то, каким оно было раньше. Foals — Total Life Forever (2010)

Ах, а обложка какая красотуля! Интересно, как проходила съёмка?


Ровно месяц остаётся до выхода пятого альбома Foals — Everything Not Saved Will Be Lost Part 1, ну а я пока продолжаю знакомиться с предыдущими. На этой неделе в центре внимания второй лонгплей — Total Life Forever, выпущенный в 2010 году.


Запись проводилась в сентябре 2009 года на студии Svenska Grammofon Studion, расположенной в Гётеборге. Можно было подумать, что группа решила воспользоваться опытом шведских хитмейкеров (ну есть же мнение, что шведы прям всю крутую европейскую музыку делают), но нет — продюсерами выступили соотечественники Жеребят — некто Люк Смит, ранее работавший над одним из альбомов Дипи Шмота, а также не раз упоминаемый мной в заметках о Blood Red Shoes Майк Кросси.

Всё-таки видосики про процесс создания альбомов — это круто. Так там всё у них уютненько-приятненько, ябтамжил. Тётеньку, тусующуюся с ребятами, зовут Каролина Викберг, она подпевала на Black Gold и This Orient.


Первого марта 2010 года в эфире BBC Radio 1 была представлена первая песня с альбома — Spanish Sahara, названная диджеем «самой горячей записью в мире» (ахах, забавно, что 21 января 2019 года к синглу Exits применили то же описание). Сама же пластинка появилась 10 мая 2010 года, теперь уже сразу во всём мире. Обычное издание Total Life Forever состоит из 11 треков, а бонус-треков может быть или 15, или вообще ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ (но в основном это ремиксы).

На название, а также на основную тематику альбома оказала влияние теория технологической сингулярности, и в текстах действительно есть чувство тревоги за будущее, критика потребительского отношения к природе, рассуждения о его последствиях и даже нотки «чернозеркальности» (хотя сериала тогда ещё не было). О концептуальности речи, конечно, не идёт, но по сравнению с гораздо более абстрактным в плане лирики Antidotes это большой шаг вперёд. Забыл, кстати, в прошлый раз отметить такую особенность, как многократное повторение некоторых фраз — такой приём производит впечатляющий эффект во время прослушивания.

Естественно, изменения коснулись и музыкальной части. Сама группа описала Total Life Forever как «тропический прог» и «мечту умирающего орла». Гитары, дававшие ту самую мат-роковость предыдущему альбому, теперь отведены скорее на второй план и сильнее нагружены эффектами, а клавиши/синтезированные звуки наоборот, тяготеют к главенствующей роли. Партии всех инструментов стали более простыми, а вокал гораздо более «правильным», мелодичным и в большей степени связанным с общей структурой песен, в которых более отчётливо видны куплеты/припевы/бриджи. Вместе же все составляющие создают очень мягкое, расслабленное, тёплое звучание, вызывающее странное мечтательное настроение)

И вот отдельно про теплоту. Может такое ощущение чувствуется из-за того, что альбом писали холодной в Швеции, и через музыку ребята пытались «согреться»?) И взять опять же Antidotes — у меня он ассоциируется с прохладой, свежестью (например из-за ярких, отчётливо слышных гитар и сногсшибательных ритмических рисунков); Total Life Forever — это уют, что-то относительно спокойное (но не скучное!), хотя и с некоторыми допущениями — иногда гитарки выдают драйвовые перегруженные риффы, а синтезатор звучит почти что психоделично).

Также мне показалось, что в песнях появилось больше разнообразия и меньше похожести друг на друга — пока я могу (по своей неопытности) перепутать между собой треки с первого альбома, но принять Black Gold за This Orient будет уже трудно. И да, ощущение трека, закрывающего альбом, снова есть, однако финал довольно необычный — ждёшь пафосную громкую коду, а Яннис просто в пропевает последнее слово, и тишина. Но в этом как раз что-то есть, не всё время же следовать правилам, особенно тем, которые никто и не придумывал)

В итоге получается, что в Total Life Forever Foals пошли одновременно и по эволюционному, и по революционному пути, оставили узнаваемые, характерные именно для себя музыкальные черты, добавив к ним более традиционное для обычного слушателя звучание. Не знаю, насколько мои мысли совпадают с мнением поклонников группы со стажем, но я думаю будет неплохо, если вы им поделитесь)


Альбом в Я.М | Альбом в ВК | Альбом в YouTube Music

Показать полностью 1 6
10

Окно в новый мир. Foals — Antidotes (2008)

Окно в новый мир. Foals — Antidotes (2008)

Я уже давненько хотел поближе познакомиться с творчеством группы Foals, поскольку те их песни, что мне уже довелось послушать, оставили после себя исключительно приятные впечатления. В прошлом году появились первые слухи о скором выходе нового альбома, так что стало понятно, что пора поторапливаться, чтобы к моменту релиза быть знакомым со всеми предыдущими работами. Ну а когда группа устроила премьеру первого сингла, Exits, то он окончательно укрепил желание с головой нырнуть в дискографию Жеребят.


Что ж, начинаем) Как обычно, по альбому в неделю, отлично успеваем к 8 марта, когда выйдет Everything Not Saved Will Be Lost Part 1.


Но для начала немного истории. Foals собрались в Оксфорде в 2005 году под предводительством Эндрю Мирса из группы Youthmovies, который взял на себя обязанности гитариста и основного вокалиста. Кроме него в состав вошли участники расформированного коллектива The Edmund Fitzgerald — Яннис Филиппакис (вокал, гитара) и Джек Бивен (барабаны), а также Уолтер Джерверс (бас) и Джимми Смит (гитара) из Face Meets Grill; в какой из групп раньше играл (и играл ли) клавишник Эдвин Конгрив — неизвестно.

Foals выпустили один сингл в 2006 году вместе с Эндрю Мирсом, после чего он покинул группу, чтобы больше времени уделять Youthmovies. Лид-вокалистом стал Филиппакис, и в 2007 году появились ещё два сингла — Hummer и Mathletics.


В том же 2007 году коллектив начал работу над дебютным альбомом Antidotes, продюсируя его своими силами и с помощью Дэйва Ситека из TV on the Radio. Релиз пластинки предворяли синглы Balloons и Cassius, а сама она вышла 24 марта 2008 года в Великобритании и 8 апреля в США (как же хорошо, что сейчас всё везде выходит одновременно, разве что с учётом часового пояса).


Вот с количеством треков получается шото непонятное. Да, изначально их было 11, но в последующих изданиях стали добавлять всякие бисайды и лайвики, в итоге сейчас на большинстве стриминговых площадок треков 13, но сами двенадцатый и тринадцатый треки могут быть разные. Подробнее расписывать где что не буду, вы ж у меня умненькие, сможете сами разобраться, если что.

И вот что же сам альбом? Глядя на обложку, понимаешь, что здесь уже что-то не так, не так, как обычно. Этот странный фломастерно-карандашный рисунок сразу настраивает на то, что и в звучании пластинки будут какие-то необычности.


Песня The French Open говорит сама за себя — она открывает треклист, а часть текста написана на французском (не зря его Яннис в институте учил). Хотя главное тут совсем не это, а офигенное втупительное многоголосие духовых (тааак, а насколько они типичны для Foals?), переходящее в гитарный звук, после которого начинается крышесносящий своим ритмом проигрыш. Серьёзно, эта разрозненная синхронность (ух как сказанул) инструментальных партий буквально делает что-то непонятное внутри головы. А потом ритм резко меняется, и разум от этого помутняется ещё сильнее. Впрочем, подобное описание может подойти к каждому треку))) То, как музыканты сочетают друг с другом свои инструменты, вызывает искреннее восхищение: во-первых, это всё надо было сочинить так, чтобы сочинённое слушалось; во-вторых, сыграть все мелодии чётко, не выходя из ритма, нотка к нотке (их отрывистость усиливает эффект, производимый на слушателя) — это настоящий серьёзный труд, заслуживающий уважения.

Говорят, подобное построение структуры и аранжировок принято называть мат-роком, мол они такие же сложные, как математика. Я не особый любитель деления музыки на жанры, но в данном случае это хороший способ выделить Foals среди других инди-групп, потому что действительно, их звучание — это что-то совсем отличное от тех коллективов, что доводилось мне услышать раньше.


Ещё одной особенностью я хотел бы выделить почти полное отсутствие перегруза — гитары на Antidotes звучат достаточно чисто, что дополнительно подчёркивает сложность их партий. Электронных звуков тоже не очень много (в отличие от первых двух синглов). Духовые же появляются не на всех треках, но всё равно они успевают удивить непривычными для этих инструментов мелодиями. Вместе же все звуки переплетаются в единое слегка меланхоличное танцевально-ритмичное музыкальное полотно, в котором тем не менее можно легко выделить каждый отдельный фрагмент.

Словно в противоположность выверенной до мельчайших деталей музыке выступает надрывно-бунтарский, немного небрежный вокал Янниса. Но даже он в Two Steps, Twice (где-то с момента 1:13) не без помощи подпевок создаёт чудесную голосовую мозаику (прям как Blood Red Shoes, хотя у них понятное дело тембры совсем разные; у Жеребят же голоса звучат похоже, отсюда немного другие ощущения от прослушивания этого вокального приёма).


Возвращаясь к количеству треков на альбоме: у одиннадцатой песни, Tron, есть то самое уловимое, но необъяснимое ощущение завершающей композиции. Уже много раз я ловил себя на подобной мысли («вот этот трек прям хорошо подходит для завершения пластинки»), но какие признаки таким песням присущи, пока не понял. Тем не менее после Tron бонус-треки воспринимаются уже как-то по другому, иначе, чем основной треклист.

Послушав Antidotes, я понял, что совсем об этом не пожалел и что интуиция не подвела — Foals действительно «моя» группа. Кажется даже внутри сознания произошли какие-то изменения))) Их музыка позволяет взглянуть на процесс сочинения с другой стороны: для меня, например, погрязшего в риффах и сплошных АэмДээмах, это стало окном в совершенно новый мир; оказывается, музыку можно делать и так. Надеюсь, что такой настрой не уйдёт слишком быстро, а следующие альбомы Жеребят подарят ещё больше вдохновения.


Альбом в Я.М | Альбом в ВК | Альбом в YouTube Music

Показать полностью 1 5
26

Выйти из трагедии победителем. Blood Red Shoes — Get Tragic (2019)

Хах, послушав долгожданный пятый альбом Get Tragic группы Blood Red Shoes в первые минуты после его выхода, я всё никак не могу собраться с мыслями, чтобы написать о нём))


Первые четыре альбома группа стабильно выпускала раз в два года, но с пятым с самого начала что-то пошло не так. Начать, наверное, стоит с того, что после десяти лет непрерывных гастролей Лора-Мэри Картер и Стивен Энселл ВНЕЗАПНО осознали, что успели друг другу надоесть, что такой темп жизни их совсем вымотал. Выпустив в 2015 году сборник старых записей (тех самых, что попадались на многочисленных, но малотиражных синглах/ипишках до выхода первого альбома), музыканты взяли тайм-аут друг от друга: Лора-Мэри поехала в Америку работать наёмным сонграйтером (ну так говорят источники, на genius.com я что-то чужих песен под её авторством не нашёл), а Стивен просто принялся самозабвенно тусить, причём география тус судя по названию одного из треков оказалась весьма обширна.

Но долго разлука продолжаться не могла, и ребята воссоединились, начав записывать новый материал. Но без трудностей и неприятностей не обошлось — например, катаясь на мотоцикле, Лора-Мэри упала и сломала руку, что для любого человека обидно, а для гитариста так вообще сверхтрагично. Собственно название альбома снова как нельзя точно описывает работу над ним, а в текстах, вызывающих резонанс с собственными мыслями, из-за тяжести переживаний авторов прибавилось искренности и, самое пожалуй главное, надежды на лучшее.


О первых результатах работы стало известно в апреле 2017 года, когда BRS выпустили первый сингл — Eye To Eye, а через месяц второй — Bangsar (в итоге оба попали на альбом, но в изменённом виде). И тогда же ребята сделали анонс альбома, но без конкретной даты и даже названия. К концу года стало понятно, что из-за вышеописанных проблем премьера пластинки в 2017-ом не состоится.

Интересно, что с того же 2017 года BRS решили последовать примеру Джона нашего Энтони Гиллиса и его ВИА Белые полосы и ввели в свой стиль и оформление всего и вся единую цветовую гамму, основанную на самых насыщенных и ярких оттенках зелёного цвета, и по-моему это действительно классный способ улучшить свою узнаваемость. Впрочем, что-то подобное уже было с синим цветом во времена Fire Like This (на обложке и в клипах), но выполнено это было не так круто, как сейчас) Посмотрим, надолго ли закрепится нынешний цветовой код)


В апреле и июле уже 2018-го группа представила треки God Complex и Call Me Up Victoria, ставшие неальбомными синглами, а в сентябре анонсировала выход пластинки, но уже с названием и датой, что не могло не обрадовать преданных фанатов.

А вот клипов «трагичной» эпохи пока как-то маловато, всего два, но думаю скоро их число увеличится)


И если по небольшим и равномерным перерывам между старыми альбомами прослеживался более-менее эволюционный путь развития, то пятый альбом показывает по-настоящему революционное изменение звучания. Get Tragic окончательно укрепил электронные аранжировки в репертуаре группы, передавая привет третьей пластинке, In Time To Voices, что делал первые шаги в сторону синтезаторных мотивов. От того невероятно интересно, как новые песни будут звучать вживую.


Из-за травмы Лора-Мэри была вынуждена сменить подход к сочинению, сев за клавиши. Возможно поэтому вокальные партии и мелодичность песен достигают доселе невиданных высот. Но и Стивен не теряет позиции, с новой силой раскрывая свой композиторский талант.

Понимая, что в этот раз своими силами справиться с работой будет tyazhelowato, BRS сотрудничали сразу с двумя продюсерами — Ником Лоне и Адамом Гринспаном, а также сделали аж три фита с The Wytches, Эдом Харкортом и Кларенсом Кларити (надо потом погуглить, кто все эти прекрасные люди), впервые на лонгплее (до этого был один совместный трек на сингле An Animal, а также ребята фитовали на релизах других исполнителей).


У всех случаются тяжёлые этапы в жизни, и очень важно правильно воспользоваться этим, направив свои переживания на созидание чего-то материального или нематериального. Создав альбом Get Tragic при очень сложных обстоятельствах, Blood Red Shoes доказали себе и всем остальным, что у них хватает сил и смелости преодолеть почти что распад группы, полностью изменить себя и своё творчество, принимая новые веяния моды, но при этом не слепо копируя их не теряя своей индивидуальности.


И напомню ещё раз, что совсем скоро ребята посетят с концертами Питер (8 марта), Москву (9 марта) и Киев (10 марта).


Альбома в Я.М нет((( | Альбом в ВК | Альбом в YouTube Music | Альбом в Телеграме

И немножко о предыдущих альбомах, если ещё не читали:

Box Of Secrets (2008)

Fire Like This (2010)

In Time To Voices (2012)

Blood Red Shoes (2014)

Показать полностью 3 3
10

Новый уровень свободы. Blood Red Shoes — Blood Red Shoes (2014)

Обложку создавала команда иллюстраторов WeThreeClub. Тётенька на обложке — сестра Лоры-Мэри


До выхода пятого альбома британской гитарно-барабанной группы Blood Red Shoes остаётся уже совсем немного, значит самое время переслушать четвёртый, который Лора-Мэри Картер и Стивен Энселл назвали в честь самих себя — Blood Red Shoes, и этому есть вполне внятное объяснение.

Ух ты, мне в этот раз попалась ещё и обратная сторона обложки, прикольнинька^^


Работу над третьей пластинкой, In Time To Voices, ребята описывали как полную свободу творчества. Теперь свобода перешла на новый уровень и совместилась с мощным выходом из зоны комфорта.


Для сочинения и записи четвертого альбома BRS на полгода уехали в Берлин. Продюсировать альбом музыканты взялись сами, без помощи Майка Кросси, с которым делали все предыдущие пластинки. Для ещё большей независимости был основан даже собственный лейбл Jazz Life.

Видеодневников теперь аж шесть, а их хронологический порядок отследить почти невозможно


Предоставим слово Стивену:

«Для этого альбома мы собрали все наши вещи, сели в фургон и поехали в Берлин, где мы жили месяцами в арендованном студийном помещении. Ни продюсера, ни инженера, ни людей из A&R [сотрудники звукозаписывающей компании, контролирующие репертуар], только мы двое в большой бетонной комнате в Кройцберге [один из районов Берлина], джемим и записываем наши песни, когда мы хотим, как мы хотим, и вся ответственность только на нас. Это наша самая грубая, самая тяжелая, самая сексуальная и самая уверенная на сегодняшний день запись.»

Так что название Blood Red Shoes для пластинки стало символом свободы и самостоятельности.


Конечно, нельзя не рассказать про то, какую невероятно классную рекламную кампанию BRS сделали для раскрутки первого сингла: 20 ноября 2013 года они разместили такое сообщение:


Первого декабря в десяти городах (Лиссабон, Нью-Йорк, Брюссель, Москва, Амстердам, Джакарта, Мехико, Лондон, Париж и Берлин) по всему миру мы спрячем в секретных местах QR-код! Каждый код откроет частичку нашей новой песни, а когда будут найдены все десять кодов, песня откроется целиком. Итак, первого декабря, если вы хотите выполнить этот квест, у вас под рукой должны быть Facebook, где мы будем публиковать подсказки и QR-ридер. Первый, кто найдет код, получит ДВА ПОЖИЗНЕННЫХ БИЛЕТА на любые сольные клубные концерты BRS!

Как показывает первый клип, одной только записью альбома пребывание в Берлине не ограничилось.


К счастью, все коды нашли, и 1 декабря 2013 года сингл The Perfect Mess был опубликован на сайте, который даже на время сломался от наплыва фанатов. Главной же неожиданностью этого квеста стал концерт в квартире (!) парня из Берлина (вот так совпадение!), который нашёл код самым первым.

3 марта 2014 года состоялась премьера альбома. В него вошли 12 треков, а также по одному бонус-треку в Японии и Айтюнсе.


Естественно, все вышеописанные перипетии и изменения не могли не повлиять на музыку, и влияние это оказалось весьма приятным на слух))) Пластинка стала немного менее разнообразной по сравнению с предыдущей, отсылая к первым двум альбомам, но звук при этом обрёл гораздо больше драйва, «жира», бунтарства, если хотите. Больше перегруженных гитар, больше неистовых барабанов и как всегда классно сочетающиеся голоса Лоры-Мэри и Стивена.

Во втором клипе Лора-Мэри понимает, что музлом не заработать и пускается во все тяжкие, а Стивен косплеит Мориарти из «Безобразной невесты» за два года до выхода этой серии. Вот только кто этот дядя?


Не только звучание, но и сами мелодии стали интереснее, хитовее, возможно это даже главный итог нового уровня свободы группы. И самое классное — это появление нескольких мотивов, идущих через весь альбом! Это пожалуй высший пилотаж в альбомном сочинении музыки. Как на пятом альбоме Мартышек, как на Энайтэтзэопера, как на Луне! Один из этих рефренов покажется до боли знакомым всем, кто хоть раз слушал радио Маяк)))


Тексты всё так же абстрактно-грустненькие, такой симпатии, как на ранних альбомах, они почему-то уже не вызывают, впрочем это касается далеко не всех треков. В Speech Coma он прям оччень хорош.

Третий ролик со всеми своими ужасами, что творятся в кадре — отличная пропаганда своевременной диспансеризации


Blood Red Shoes четвёртым альбомом поставили себе очередную задачу, с которой справились на отлично, доказав, что для настоящего таланта огромный студийный арсенал необязателен, достаточно одного только ноутбука и желания творить (и кучи дорогущих музыкальных инструментов, ага). Ну и ещё они окончательно заняли моё сердечко. Надеюсь, что пятый альбом не подведёт.


Да-да-да, не забываем покупать билетики, ведь в марте ребята выступают у нас!


08.03 Питер

09.03 Москва

10.03 Киев


Альбом в Я.М | Альбом в ВК | Альбом в YouTube Music

Показать полностью 2 5
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества