Творчество Алексея Полушкина (АДЕВЯТЬ)
6 постов
Привет, Пикабу!👋
Вас уже 14 читателей нашей истории. Зачем-то вы здесь и я вам благодарна! Давно не была тут, болела немного. Исправляюсь-пишу для вас! Меня зовут Настасья, я рассказываю историю нашей с мужем керамической мастерской Камакерама. Новым друзьям я рекомендую прочитать сначала:
Там я рассказала о том, как зародилась Камакерама, и о наших первых шагах на маркетах и в больших проектах. Сегодня мы перелистнем еще одну страницу книги и поговорим о том, как из мастерской мы выросли в целое образовательное пространство.
1. Передышка для вдохновения и искра новой идеи
После наших активных керамических приключений наступил небольшой, но важный перерыв. Алексей погрузился в живопись, создание керамических и иных скульптур, развивал свои ледовые проекты (о которых, поверьте, я обязательно как-нибудь расскажу и покажу вам настоящие шедевры!).



Архив. Леша вырезает, я все фиксирую.
А мне в это время пришла спонтанная идея – открыть свою школу керамики! (Поясню, по образованию я педагог, преподавание у меня в крови, т.к. самым ярким примером учителя является моя бабуля. Лучшего примера, как объяснять ЛЮБОЙ материал абсолютно любому человеку и донося до всех голов мысль, я не встречала. В общем вдохновила она меня на это направление, чему ей и благодарна. Вам интересно будет про мой педагогический опыт в целом? Если да, маякните в комментариях, заодно и познакомимся!) отвлеклась- продолжаю!
Январь 2022 года. Все началось с дерзкого вызова: "А что, если наполнить каждый Соликамска (ближайший большой город рядом с нашей деревней), керамическими листиками монстер?". Мой первый лозунг на мастер-классах звучал именно так: "Я не остановлюсь, пока в каждом доме Соликамска не появится керамическая монстера!"
Сказано – сделано. И вот я уже планирую аренду помещений, закупаю материал, готовлю мастер-классы. Всю зиму и весну я кочевала по разным арендованным студиям, обучая всех желающих основам работы с глиной.







Архив. Февраль-апрель 2022. Преподаю для всех желающих лепить в разных студиях города Соликамска.
2. Летняя Резиденция в Тайге: Лепим под пение птиц.
В мае 2022 года мы с мужем приняли важное решение: открыть керамическую летнюю резиденцию прямо в нашем доме в тайге! Это было что-то невероятное. Наша резиденция расположилась прямо у леса, на солнечной веранде, где ярко светило солнце, пели птицы, трава была такой сочной и зеленой, а воздух пах так свежо, что это просто невозможно передать словами.





Как бы сильно не хотелось, но выставлять фото гостей и детей здесь я не буду. Все можно найти в ВК, там я выставляла все фото с разрешения всех гостей.
В этой волшебной атмосфере я организовывала детский лагерь с тремя профильными сменами, где дети не только учились лепить, но и полностью погружались в природу. Естественно все было официально и это тот еще квест оформить детскую площадку по нормам, но я справилась! А также приглашала всех желающих на мастер-классы. Как же хотелось, чтобы это лето никогда не заканчивалось! Но август неумолимо подходил к концу.
3. Зимняя Резиденция: Сердце Керамики в Историческом Соликамске
Муж, наблюдая как я все больше втягиваюсь в преподавание и отхожу от изготовления нашей керамики, в конце августа 2022 года предложил арендовать постоянное помещение в самом сердце Соликамска, в старинном купеческом здании, чтобы создать зимнюю резиденцию! Место, где гости могли бы приходить на мастер-классы и лепить всё, что душе угодно, независимо от погоды за окном.




Было/стало (начали с одного стола на 8 человек, закончили множеством комнат для лепки и фотозоной)
И мы действительно лепили много! За два года работы школы керамики я выпустила более полутора тысяч учеников с их уникальными изделиями. И для меня, для маленького человека из провинции, это действительно много! Мы создавали керамические лагеря не только для детей, но и для взрослых, которые стремились раскрыть свой творческий потенциал.








Архив. Изделия моих творческих взрослых и маленьких учеников. Помню каждого, хоть и был достаточно большой поток желающих для маленького городка.
У нас появились и свои резиденты – талантливые мастера, которые стали частью нашей команды. Мы дали им возможность быть свободными художниками, расправить крылья творчества и творить в уютной атмосфере нашей мастерской. Леша все это время поддерживал меня и мои новые проекты. Для меня это было действительно важно, я бы и подумать никогда не могла что смогу сделать такое.
Всё было так здорово, так по-домашнему и мило. Можно сказать, поистине "периферийно", со своей особой душой. И всё было бы замечательно, если бы не одно "но"...
---
P.S. Что же произошло дальше? Почему идиллия нашей зимней резиденции могла быть нарушена? Ответ на этот вопрос вы узнаете в следующем посте! Обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение нашей истории в постах 4 и 5. До скорой встречи!
Привет всем любителям глины и волшебства! И вам, 8 подписчиков (ура💪🏻) кто ждет продолжения! Меня зовут Настасья и в нашем первом посте
я рассказала что скрывается за названием "Камакерама" и как зародилась идея нашей мастерской. Сегодня продолжим наше путешествие и окунемся в мир керамических маркетов и первых больших проектов, которые сформировали нас с мужем как мастеров-керамистов.
3️⃣ Наши первые Маркеты: С глиной и на пятом месяце счастья!
После моего месячного обучения подмастерьем мужа, мы начали активно заниматься керамикой в октябре 2020 года, и уже весной 2021-го нас ждал наш первый крупный вызов – участие в масштабном маркете "4ceramics" в Москве! Это был огромный шаг. До этого Алексей лишь отправлял изделия на реализацию, но в этот раз мы полетели вместе. Я была на пятом месяце беременности, и, конечно, было много волнений, но мы знали, что должны это сделать!
Для "4ceramics" мы подготовили целую коллекцию: Лешины керамические скульптуры самураев, изящные птицевидные подвески и подсвечники-хранители для благовоний, вдохновленные Уральскими лесными богами.









Фото стенда, к сожалению нет. Не могу найти. Но вот что было на нем.
Вы не представляете мое счастье, когда в первый же час маркета была совершена первая покупка – у нас забрали самурая и несколько других наших изделий! То состояние, когда это произошло, невозможно описать словами. Я была абсолютно счастлива и горда. Конечно, это были работы Алексея, но как его подмастерье я участвовала в каждом этапе – улучшала формы, добавляла элементы, покрывала глазурью, то есть помогала создавать волшебство. Этот успех, да еще и в первый день из двух, на таком крупном маркете, стал для нас мощнейшим стимулом!
Вдохновленные успехом, мы подали заявку на следующий московский маркет – "Артфлекшн". Усовершенствовали наши работы и стенд , и снова отправили их с Алексеем в Москву. Но, видимо, публика была еще не совсем готова к нашей керамике. У меня возникло ощущение, что мы немного опередили своё время, и нам стоило бы подождать год-два.
*(Как показала дальнейшая практика, эта мысль оказалась верной – признание наших изделий пришло спустя несколько лет, когда мы набрались опыта, а публика стала более открыта к необычному.)






«Иван-да-Марья», Екатеринбург
Третьим маркетом, в котором мы участвовали, стал уютный "Иван-да-Марья" в Екатеринбурге – городе, где Алексей учился и прожил половину жизни. Это был очень камерный и приятный маркет мастеров ручной работы. И он стал для меня особенным! Здесь впервые появились не только изделия Алексея, но и мои собственные работы. Я начала создавать их как самостоятельный автор, хотя, конечно, продолжала с удовольствием помогать Алексею как его подмастерье.
4️⃣Наши Проекты: С глиной на восьмом месяце счастья!
Помимо маркетов, у нас были и другие захватывающие керамические проекты. Один из самых запоминающихся – это облицовка керамической плиткой клумб-бочек на фестивале "Атмофест" в 2021 году в Екатеринбурге. О них уже писала вот тут, но давайте вспомним:


Архивные фото: Аленка, наша знакомая, помогала в этом недегком процессе! Установка клумб на центральной площади в Екатеринбурге
Мы облицовывали клумбы четырьмя видами плиток, которые делали полностью вручную, без какого-либо станкового производства. Можно сказать, что каждая плитка была вылеплена и вырезана вручную, без преувеличения. На этот проект у нас ушел целый месяц каждодневного труда. Я тогда была на восьмом месяце беременности и очень ждала, когда эта плитка наконец-то закончится, но одновременно чувствовала грусть, что такое увлекательное дело подходит к концу.
Для тех, кто бывал в Екатеринбурге и прикасался к этим бочкам – привет вам! Это невероятно тактильно приятное ощущение, когда проводишь рукой по этим керамическим плиточкам. Они объемные, гладкие, удивительно приятные на ощупь.
😳🫣Но и на этом мы, конечно, не остановились...впереди нас ждало неожиданное решение.
P.S. Наша история продолжается! Чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на нас на Пикабу! До скорой встречи в следующем посте.
🌿Благодарю тех, кто подписался и следит за нашей историей и Спасибо, мир, что выслушал!🌿
Привет, Пикабу!👋 Вы когда-нибудь задумывались, что скрывается за названием нашей мастерской – Камакерама? Меня зовут Настасья и мне захотелось рассказать о нашем пути, о вдохновении и о том, как рождаются изделия в нашей мастерской.
Хочу предупредить, рассказ вышел очень длинный, поэтому я разделила его на 5 постов, все в традициях Пикабу! Благодарю 🙏
1️⃣ Камакерама: Где любовь встречается с глиной (и рекой!)
Название "Камакерама" не случайно, оно глубоко символично, и у него есть сразу два замечательных толкования!
Во-первых, "Кама" – это слово, которое переводится как "любовь", или же просто "прекрасное чувство любви". А "Керамика", как вы уже догадались, – это глина, обретшая форму и жар. Таким образом, наше название – это "Любовь к керамике" или "Керамика с любовью".
Во-вторых, мы живем на берегу реки Кама, посреди уральской тайги. Здесь, вдали от городской суеты, мы черпаем вдохновение в природе, вдыхаем воздух свободы и создаем наши керамические изделия. Так что "Камакерама" – это еще и дань нашему родному краю, где река Кама дарит нам свою энергию, а глина – бесконечные возможности.


Фото стоковые, на первом наша Кама, на втором природа Урала(Ветлан)
2️⃣ От студенческой мечты Алексея до Уральского волшебства
Концепция нашей мастерской начала зарождаться в голове Алексея еще в 2015 году, когда он был студентом УРГАХУ. Мечта о создании чего-то особенного, о керамике с душой, витала в воздухе. Первые практические шаги были сделаны в 2019 году. Тогда Алексей, лепил свои пробные работы у керамистов в Екатеринбурге, иногда заглядывал в их мастерскую, осваивал азы и даже пробовал выставлять свои первые изделия на городских маркетах.


Фото архив 2021, чайник с первого маркета (был продан)
А затем, в 2020 году, наши пути пересеклись. Мы познакомились, и Алексей предложил мне воплотить эту мечту в жизнь. Мы переехали в дом в Тайге. Он объяснил мне, что наша мастерская будет пронизана "уральской былью с элементами волшебства". С этого момента и началось мое погружение в мир глины! Алексей научил меня лепить, показал основы, и я с удовольствием стала его подмастерьем, постигая тайны этого древнего ремесла.
3️⃣ Наши первые ласточки: От корней до самураев
С чего же всё начиналось? Какие изделия были нашими первыми шагами в большой мир керамики?
* Нашими первыми "ласточками" стали чайнички в виде корней – настоящие лесные артефакты!



* Затем родилась целая серия ёлочных игрушек: милые лесные зверята и загадочные северные друзья, которые с теплом украшают праздники.


* Мы вдохновились пермским звериным стилем и создали подвески, хранящие дух древности.



* Конечно же, появились наши первые магические кружки, в которых даже обычный чай кажется волшебным напитком.


* Не обошлось и без сказочных сахарниц в виде мухомора – чтобы подсластить жизнь с щепоткой лесного колдовства.


* Алексей – поклонник японской культуры, поэтому отдельной серией стали самураи: несколько маленьких воинов и один большой, центральный, воплощающий силу и мудрость.
* И, конечно, мы не забыли о мелочах, которые привносят уют и уникальность. Так появились шкатулки в виде крокодильей головы (друг Алексея – дрессировщик, поэтому слепил с натуры!). И множество других небольших, но душевных изделий.
😳🫣А потом произошло нечто, что стало ключевым моментов в истории нашей мастерской…
Что бы не пропустить продолжения нашей истории, рекомендую подписаться. Я подготовила цикл из 5 постов про нас и Камакерама.
Спасибо, мир, что выслушал!
Привет, Пикабу! 👋 В моих предыдущих постах я рассказывала, как керамистка вдруг стала плести ловцы снов, как они приходят ко мне из снов и как "Зов Создания" наполняет пространство новыми идеями. Сегодня я хочу показать вам те самые "кирпичики", из которых собирается вся эта магия – мои любимые узлы макраме!
Помните, я упоминала, что всё началось с трех узлов, показанных мне в 7 классе? Так вот, именно эти базовые знания, дополненные многолетним интуитивным опытом, стали фундаментом для каждого "хранителя", который покидает мою мастерскую. И как показывает практика, для создания невероятных узоров и крепких конструкций не нужно знать сотни узлов. Достаточно понять суть и чувствовать нить! Хотя…их таааак много, и они каждый интереснее друг друга.
Плоский узел (квадратный узел): Мой фундамент
Это мой самый первый узел, освоенный еще в лагере в Быково. На вид он очень простой, но именно плоский узел является базой для львиной доли всех макраме-композиций! Он создает ровное, плотное полотно и является основой для многих более сложных узоров.
Как я его использую: Из него начинаются цепочки, формируются большие плоскости и крепления. Он – "скелет" многих моих работ.



Узел в основе рисунка на моих хранителях
Когда я плету его, чередуя направления (то вправо, то влево), получается красивая, ровная, плоская цепочка. Это как надежный, прочный фундамент, который выглядит очень эстетично. Идеален для основной "ветви" ловца или плотных частей.
"Кузен" первого узла - плоский узелок в одном направлении
Эти два узла – родственники, но результат у них совершенно разный: Если плести его постоянно только в одну сторону (например, всегда вправо), он начинает закручиваться! Получается такая эффектная спиральная цепочка.



Узелок спиралька в моих работах
Как я их использую: Квадратный узел для надежности и структуры, а "спиральный" плоский – для декоративных элементов, изящных подвесок и там, где нужна динамика.
Репсовый узел: Мой "черный маркер" для макраме.
Это мой безусловный фаворит и "секретное оружие"! Я называю его своим "черным маркером", потому что репсовый узел позволяет мне обводить, выделять, прорисовывать узоры на своих работах так, словно я делаю скетч.




Репсовый узел в моих работах
Из него я придумываю основные узоры для "паутины" ловца. Он закладывается в основу тех самых орнаментов, которые придают каждому "хранителю" его неповторимый характер. Он позволяет делать очень аккуратные, четкие и выразительные линии.
Как эти узлы становятся "Хранителями"?
Именно эти три кита макраме – спиралька, квадратный и репсовый узлы – в сочетании с образами, которые приходят ко мне во снах, позволяют мне воплощать в реальность те видения, что посещают меня в полудреме. Они становятся крепким каркасом для перьев, бусин и той самой медитативной энергии, которая вкладывается в каждый ловец.
Надеюсь, этот небольшой экскурс в мир макраме был для вас интересным! Теперь вы знаете чуточку больше как рождаются мои «хранители». Их можно посмотреть в моем профиле, там ниже есть пост со всеми работами!
Спасибо, мир, что выслушал!
Привет, Пикабу! 👋 я Настасья, и я хочу рассказать вам о самом удивительном феномене случившимся со мной, который я называю "Зовом Создания".
Что происходит, когда ловец снов покидает мастерскую?
Знаете, когда один хранитель находит свой дом и покидает мастерскую, это не просто освобождает место на полке или стене. Это ощущение, будто открывается некое пространство в моей душе и в моем внутреннем мире. И тогда начинается необъяснимое для меня волшебство. Будто невидимая сила начинает направлять мои руки, и новые идеи, новые образы для будущих ловцов, начинают возникать сами собой. В эти моменты я чувствую себя не столько творцом, сколько проводником – тем, кто просто переводит эти невидимые "запросы" в осязаемую красоту. От написаного у самой аж мурашки.
Собственно, как это работает. Примеры:



Первый для мужа, второй (хранитель) и третий (видящий) появились после подарка.
Первый.
Помните, с чего все началось? С первого ловца, который я сплела для мужа, когда разбился его керамический оберег. Едва я его доделала и подарила, как буквально *из воздуха* проявились идеи для еще двух совершенно новых ловцов! Будто опустевшее место тут же требовало заполнения.



Первый (шаманский) обрел новый дом, второй (Сансара) и третий (морской) появились перед отправкой хранителя новому владельцу.
Второй.
Первая продажа: Когда совершилась моя самая первая продажа хранителя, ощущения были невероятные! И что вы думаете? Не успел этот "первенец" покинуть мастерскую, как тут же начали формироваться образы для пары совершенно новых изделий. Пространство снова требовало заполнения, а "Зов" становился сильнее.




Первый (Удача), остальные хранители начали появляться после отправки «Удачи» к его владельцу.
Третий.
Малыши и их "семьи": А с моими маленькими хранителями, которых я называю "малышами", это вообще отдельная история! Каждого, кто уезжает в новый дом, будто провожает целая "семья" похожих по стилю, но таких разных по характеру новеньких "братьев" и "сестер". Они будто магнитом притягиваются, чтобы занять опустевшее место, принося с собой новые оттенки и узоры.
Это глубокое чувство связи, этот таинственный зов, превращает каждый ловец снов в мостик между мной и тем, кто его ждет, в маленькое воплощение мечты, рожденное по чьей-то «немой» просьбе.
Иными словами, я убеждена, что есть в этом некая высшая цель: распространить эти ловцы среди тех, кому они нужны. Мне кажется, будто существует негласный, почти мистический запрос от множества сердец, с которыми я еще не знакома. Они, возможно, не знают, что ищут именно *мои* работы, но их сны, их надежды, их потребность в кусочке уюта и оберега – всё это словно посылает мне сигнал, запускающий новый цикл творения.
А у вас было что-то подобное?
Спасибо, мир, что выслушал!
Статья из газеты «Наш Соликамск»В статье информация о моем мужем скульпторе Алексее (художнике АДЕВЯТЬ)
После короткого перерыва в выставочной деятельности самобытное творчество Алексея Полушкина, глубоко укоренённое в таёжной мистике и русском эпосе, принесло ему признание как на региональном, так и на федеральном уровне.
Для выставки «Трын-Трава». Современный Русский Стиль» были созданы работы «Уральские богатыри», которые вошли в пятёрку лучших работ, получивших особый статус из 2000 заявок.
Уральский стиль соликамского художника-скульптора АЛЕКСЕЯ ПОЛУШКИНА поразил посетителей выставки «Трын-Трава». Современный русский стиль», которая открылась в Москве. Скульптуры «Уральских богатырей», держащие на руках щуку с церквями и домами, произвели настоящий фурор среди столичной публики, вызвав бурные обсуждения и восхищение. Эти мощные и самобытные скульптуры, символизирующие связь человека с природой и глубокое уважение к уральским корням, остались в столице в частной коллекции, став частью её художественного пространства.
Источник: Газета «Наш Соликамск» от 16.10.2025 года
Привет всем, кто помнит наш аккаунт по керамике!
Пост не про керамику Камакерама, не про скульптуры мужа и не про тайгу. Немного личного... От меня, Настасьи.


Этим летом в моей жизни случился совершенно неожиданный поворот, который, похоже, увел меня от глины к... нитям и узлам.*мое* неожиданное открытие. Ловцы снов.










На самом деле, первые "семена" этого увлечения были посеяны еще в 7 классе. В загородном лагере в Быково, где вместо традиционных уроков труда нам воспитательница показала всего три (ТРИ!) узла макраме. Это было так давно! С тех пор эти знания пылились где-то на задворках памяти, и я и представить не могла, что когда-нибудь они мне пригодятся.
А началось все с небольшого происшествия в мастерской моего мужа. У него был любимый керамический ловец снов, который мы брали с собой на наше мероприятие в город, и там он, к сожалению, разбился. Муж очень расстроился и уже собирался заказывать новый у мастеров. И тут меня что-то щелкнуло. "А что, если попробовать самой?" — подумала я. Заказала материалы, сплела и подарила ему.


Старый/новый)
Материалы остались, и я решила сделать еще пару работ, муж попросил сплести абажуры для дома. Дальше – больше! Я уже сама загорелась идеей сплести себе подвесной гамак. А потом и шезлонг. И все это – по картинке, без каких-либо схем! Просто смотрела, как идут узлы, и повторяла. Кстати, гамак на железных обручах, а не на кованой основе. Обруч мне подарили много лет назад и он пошел в оборот, выдерживает до 100 кг – проверено! 😉





Но почему-то именно ловцы снов откликнулись мне больше всего. Знаете, это то самое чувство, когда кажется, будто кто-то "заказывает" их, словно были невысказанные запросы. Затем я сплела еще и еще...
И вот тут начинается самое удивительное (и немного мистическое!). Мне снится сон, в котором я вижу четкую картинку будущего изделия. Я просыпаюсь, записываю его описание в заметки, уже зная, какого он будет цвета и из каких материалов. Заказываю необходимое, плету и... это всегда именно то, что мне приснилось.










Это может показаться странным, но иногда ощущение, будто это делаю не я, а моими руками будто управляют. Причем, могу начать создавать где угодно – на кухне, в коридоре, в мастерской. Просто чувствую этот "Зов", и все, начинаю плести. И как будто засыпаю при этом, впадаю в своего рода медитацию, а потом "просыпаюсь" – и ловец готов.
Поэтому я плету только тогда, когда я в здравии и хорошем настроении. Только когда никто не отвлекает и вокруг абсолютная тишина.
Вот такое неожиданное открытие этого лета! Кто бы мог подумать, что керамистка превратится в макрамешницу. Очень сильно сложно стало совмещать два этих направления, но пока стараюсь держать баланс!
Было ли у вас такое,что создавали изделия не вы, а будто под гипнозом или как в медитации? Объясните мне это чувство и состояние пожалуйста.