
RimWorld. Дневники из реки
14 постов
14 постов
День добрый, камарды.
Долгое время собираю кактусы. Ну как собираю - обычно покупаю те, что стоят у кассы пятёрочки или от знакомых перепадают отростки/детки.
И ответ на вопрос: "Что это за кактус?" - в лучшем случае "кактус-микс-голландия", а в худшем: "Ну кактус и кактус, они что, разные?".
Большую часть подборки удалось опознать, что-то самостоятельно, что-то при помощи одного форума цветоводов (как к примеру Mammillaria polythele из предыдущего поста Mammillaria (polythele?)). Но по поводу нескольких экземпляров там либо не дали ответа, либо он вызывает у меня сомнения.
Вот этого бедного крашенного товарища определили как Mammillaria polythele, но на второй экземпляр они совсем не похожи, на взгляд новичка:
Первые два фото весной, 3 и 4 сейчас - за лето пациент успел подрасти, переболеть клещиком и пройти лечение, после окончания которого даже выпустил несколько свежих пучков колючек.
Второго пациента мне определили на форуме как Mammillaria zeilmanniana, но у меня это определение вызывает сомнения - сам по описанию и фотографиям я склоняюсь к тому, что это Mammillaria bocasana.
Весной, когда я спрашивал на форуме, кактус был не в лучшей форме - незадолго до этого он зацепился колючками-крючками за тюль, и при разделении было вырвано несколько колючек и даже сосочков, из-за чего он даже сморщился (фото 4). Но за лето на солнышке оклемался, может в таком виде будет проще опознать (фото 1-3). И для сравнения, фото 5 и 6 из интернета, соответственно zeilmanniana и bocasana.
А может кто-нибудь сможет объяснить, чем именно они отличаются, а не просто сказать, на кого больше похож мой экземпляр?
Далее самое сложное - несколько "ёжиков", то есть кактусов _изначально_ шаровидной формы.
Первый - один из самых старых кактусов в моей 'коллекции'. Увы, жизнь его побила - по-первости пережил одну зимовку при активном поливе и слабом освещении, сильно вытянулся. Потом я создал ему условия получше, и форма из груши превратилась в гантель. Может, получится его определить хотя бы до рода?
1 - белые точки - следы лечения от насекомых. 2 - фото старое, бедная опунция на заднем плане - источник заразы, от которой летом всех кактусят лечил. 5 - фото самое старое, определяемый на фото самый левый. Остальные жильцы той эпохи до сего дня не дожили
И есть ещё два вида ёжиков. Вот этого целый выводок стоял на раздаче в подъезде, пару цапнул, один успешно прижился.
Соседствует с хавортией и ещё одним кандидатом на определение, про него будет ниже.
И последний ёжик - вот такой. Растёт из одного корня (при промывке корней при пересадке после покупки кустик на составляющие не распался).
На форуме первого ёжика определили как "ферокактус", двух других как "эхинопсис". Хотелось бы услышать хотя бы как-то обоснованные предположения, каких видов могут быть ёжики. И может быть - по каким признакам можно было понять, что первый принадлежит к роду ферокакус, а второй и третий - эхинокактус, какие у них родовые отличительные черты? Что я ни гуглил - описание у этих родов очень похожее, отличие в основном по цветам.
Ну и последний вопрос - вот этот заморыш. Растёт в подъезде, отрезал от него загибающийся побег на укоренение (как раз он на укоренении соседствует с первый "эхинопсисом" выше).
По отрезанной ветке думаю ничего не понять, поэтому вот фото "донора":
На форуме сказали: "Определить невозможно", но я надеюсь, может хотя бы до рода получится?
Буду благодарен за любые конструктивные советы)
Не удержался и накидал ответный пост.
Раскидал известные мне марки по концернам.
Вертикальную классификацию оригинального поста не трогал, но считаю необходимым сделать пару ремарок: в "империи" Чери Джетур и Омода котируются на ступеньку или две ниже, чем в схеме (Омода на уровне Чери, Джетур чуть ли не ниже), а вот Джеку - наоборот на ступеньку выше.
В "империю" Донг-Фенга смешаны 2 головных производителя: сам Донг-Фенг и Серес (не тот, который у нас перелицованный Айто, а бренд концерна Сокон), так как у них много совместных предприятий, но есть и чисто свои бренды.
Синим подчеркнуты бренды, созданные "в коллабе" с Huawei: консорциум HIMA и не входящий в него Avatr.
В последнюю колонку вынесены бренды без родственных связей, но относительно известные или приличные новички. Так же в неё попали бренды принадлежащие Европейцам: Jetta (которая относится к концерну VAG) и Leapmotor - китайская фирма купленная концерном Stellantis (PSA + FIAT-Chrysler)
В старой схеме оставлены те, которые опознать не удалось никак)
UPD
О, закон парных случаев - стоило создать свою "инфографику", как попалась куда более красивая профессиональная
Лет пять собираю кактусы (ну как собираю, с кассы пятёрочки/магнита, кто выглядит живым и ещё отсутствующим в коллекции), и впервые за эти пять лет у меня что-то кроме декабриста зацвело.
И не просто зацвело, а цветёт уже второй месяц, один цветок увядает - следующий через несколько дней раскрывается.
На форуме цветоводов этого ёжика опознали как "Mammillaria polythele/маммиллярия многососочковая", но это было до цветения - может цветок уточнит определение?
Первый цветок, 5 августа (один из 2 бутонов засох не распустившись)
Добрый день, форумчане. Нужен совет, как можно добиться достаточного освещения в жилой комнате.
Комната используется как рабочий кабинет (удалёнка). Если создавать достаточное освещение только локально (настольная лампа) - то при выходе из-за стола как в полумрак попадаешь. Площадь комнаты ~20 м2, желаемая освещённость - ну хотя бы 250 lx.
Дано - площадь комнаты около 20 м2, потолки стандартные, 2.7. Потолки натяжные матовые, люстра на 5 патронов Е14, смотрят вверх.
Проблема - квартира съемная, и хозяева против замены люстры или потолков.
А на рынке мощных светодиодных ламп на цоколь е14 мало. При этом комната ещё и жилая, и холодный свет не подходит (лампочки с ним ярче процентов на 10), рассматриваю только 2700 (ну может 3000, и то "белит"). К тому же почти у всех снизу драйвер, и светят они в потолок, от которого отражается далеко не весь свет. Пробовал ставить филаментные, нашел где-то на 900, но 5*900 = 4500, маловато получается, да и со временем филаментные выгорают, и уже через полгода разница заметна.
Может есть какие-то переходники для патронов угловые (чтобы лампочки светили не вверх, а в бок), или есть проверенные производители филаментных ламп со слабым выгоранием и 1000-1100+ световым потоком в цоколе е14?
Джин Коракс, лейтенант археологической службы Сломленного Доминиона продолжил расшифровку стопки дневников, найденных в долине реки Оранжевой и сегодня он готов представить вам очередную историю из жизни этого поселения.
А в Коронной библиотеке Доминиона, на выделенной полке уже стоят ранее опубликованные памятники письменности:
Первая часть - катастрофа и принятие
Вторая часть - огонь и зараза
Третья часть - осенние хлопоты и новые знакомства
Четвёртая часть - кровавая зима
Пятая часть - пробуждение от спячки
Шестая часть - весенний рост
Седьмая часть - время роста и развития
Восьмая часть - летнее затишье
Девятая часть - осенний саспенс
Десятая часть - кровавое пробуждение
Одиннадцатая часть - гонка за шкурами
Двенадцатая часть - визитёры наши и не наши
Тринадцатая часть - импостеры
2 лета 5502г
Пока отряд карателей ушел на разборки с мехами оставшиеся зря время не теряли. Бур занялся отделкой малых помещений храма - реликварием и главное - склепом, скоро он понадобится Смоки.
Огородники же огородили фрагмент пастбища, и на самой плодородной почве рядом с болотцем посадили лечебный корень: запас медикаментов совсем иссяк с резнёй и чумой, и маленькой грядочки около входя на выросшее поселение уже не хватает.
Разразилась сухая гроза, но продлилась она не долга, и большой пожар лета 5500г не повторился
После отделки склепа Бур с Калькой занялись переносом научного оборудования в будущий НРЦ: не то, чтобы его было очень много оно не помещалось в изначальное помещение, но на Крота уже не хватало спального места. И хорошо бы к моменту возвращения карателей оборудовать нормальную спальню.
А эти самые каратели уже пришли на место диверсии. И только в этот момент задумались, что не взяли ничего конкретно против мехов - только огнестрел и 1 дымовая шашка, а тут 2 опасных меха и несколько турелей друг-друга прикрывают.
Но, без лоха и жизнь плоха, как говорят в родном племени Крота (для тех кто забыл - удушливые психеры, в основном соотечественники Смоки, мусорщики). Подошли со стороны черного хода, тихонько взломали замок на ангаре с генератором ЭМИ-поля и проникли внутрь.
Даже на звуки расстрела этого устройства мехи не отреагировали. Только когда оно развалилось на запчасти испустив особо сильную волну ЭМИ они проснулись.
Ребята попытались выманить мехов по одному, но нет - они от турелей не отходили. Не стали рисковать дальше, всё равно тушу механоида такими силами до дома не дотащить, и просто сбежали - главное то выполнено, электронным устройствам больше ничего не мешает работать.
А пока ребята возвращаются - можно и подумать, чем заняться как они придут.
Во-первых, зимой у нас в один момент не осталось растительной пищи - это значит нужно увеличить посадки грибов, соответственно, расширить под них залу.
Во-вторых, после большой охоты закончилось место под мясо - значит нужно уже вводить в строй холодильник стратегического резерва.
В-третьих, у нас появился скульптор - Шрам - и ему нужно рабочее место, чтобы он попрактиковавшись на малых архитектурных формах создал нам Пещерных Хранителей. Да и сами МАФы хорошо продаются, тоже дело.
Ну и в-четвёртых у нас уже много помещений в задней части пещеры, и оттуда не набегаться в основную столовую, нужно организовать место, где работяги могут перекусить не отходя от рабочего места.
Ну и разумеется всё это нужно связать нормальными проходами.
3 лета 5502г
Ребята по дороге домой встретили караван, выменяли полученную от грабежа ЭМИ сталь на немного еды - а то как-то получилось, что взяли её слишком мало.
Забавно, но и к нам тоже заглянул караван, только не южных, а северных соседей. Но нам нечего ни продать ни купить - избытка шкур нет, всё зимой продали, причём им же, только с доставкой)
Бур и Калька завершили малые помещения храма - получилось простенько, но со вкусом.
Хорошо бы в основное помещение ещё арфу поставить, чтобы службы сопровождались музыкой - но для этого нужно рабочее место кузнеца. Хотя, в чём проблема - рядом с верстаком механика есть место, там и поставим.
Вернулись ребята, все живы, шрам только немного ранен - но ничего серьёзного.
И Крот присоединился к Буру в расширении залы для выращивания грибов - в 4 руки за остаток ночи они неплохо расширили имеющееся помещение.
но не надо забывать и про НРЦ - если Р-рекреативная часть подождет, то в научной точно можно уже и полы постелить, желательно стерильные: чем чище комната - тем проще изучать мелкие детали. Но на весь пол серебро - это уже перебор, да и не красиво это. Так что в углу с лабораторным оборудованием - серебро, в зоне будущего класса - просто стальная плитка: и чисто, и некоторая эстетика, ну а в рекреативном уголке (с диванами, книгами и шахматным столиком, но это когда будет много времени) пока достаточно и камень отшлифовать, а в будущем можно будет ковёр положить, или паркет.
4 лета 5502г
Крот жаворонок блин. Вышел на улицу - а солнечного света боится. Либо дома сиди, либо ночью гуляй - но нет: довёл себя до приступа успокоительного обжорства. Пришлось Игле идти и успокаивать его.
Ладно, на то, чтобы копать у нас теперь есть Крот, и теперь Бурав может сосредоточиться на строительных работах. Постелили на пару с калькой полы в НРЦ, и зачем тянуть - поставили там книжный шкаф и диван. Ну и полы в читальном зале на первое время покрыли мраморной плиткой. Не так шикарно как ковёр и паркет - но лучше полированного камня.
5 лета 5502г
Пока нет строительных заказов Бур вернулся к работе шахтёра. Подготовил помещение под холодильник - увы, на его наполнение пока нет материалов, а на охлаждение - не хватает запаса мощности. Можно было и попозже заняться им... Ну да ладно, пока вернёмся к расширению грибных посадок.
А Юна тоже время зря не теряет - поправила промашку с размерами коридора за зинданом, сдвинула его на метр - и теперь все коридоры стыкуются ровно.
6 лета 5502г
Сегодня Крот спал в уже полностью завершенной спальне, а ночная смена отдыхала в оборудованном читальном зале. Красота) Стены бы ещё выровнять - но это такое долгое занятие, что им стоит заниматься только когда совсем нет дел.
Только порадовались, что дела идут в гору - и опять несчастье. Заболевание, когда-то парализовавшее Юну выдало рецедив, и теперь у неё отказывает почка... Эх, была не была - пока Смоки жива можно организовать вторую пересадку.
7 лета 5502г
Шраму получилось разобраться, как работает монолит. Получается. нужно провоцировать его до тех пор, пока он не раскочегарится настолько, что пустит нас в свой мир. где можно взять его под контроль или наоборот уничтожить. Ну или можно просто смириться с его присутствием, и жить не влезая в действие чужеродной силы, ну может только чутка используя её себе на благо. Посмотрим - в любом случае сейчас мы слишком слабы, чтобы пытаться одолеть её.
Трудовой фронт сегодня закончил огород - и зимой дефицит грибов нам не грозит.
Пора переходить на новый уровень исследований - старого деревянного стола с парой пробирок и микроскопом уже явно недостаточно. Пора сооружать полноценную лабораторию со всем оборудованием - хоть на неё и потребуются компоненты и электричество - мы можем себе это позволить! Ну и отделку стен в планы не помешает поставить.
8 лета 5502г
Прилетели ребята из Доминиона и забрали своего тапира. Мы когда ходили в страхе от паразитов даже забыли у них спросить, сколько его нам содержать и какова награда)) Оказалось, просто респект от ещё одной партии в правительстве - весьма неплохо.
К утру Бур построил в складе стратегического резерва полки, остаётся только соорудить новый генератор и запустить охладители.
А в полдень началась движуха.
Сначала заявился караван из какого-то далёкого племени.
А потом - припёрлись твари пустоты.
Подготовились ко встрече тварей уже традиционно в дверях, и надавали им таких люлей, что мало не покажется. А к шапочному разбору заявились союзники! Нет, конечно то что не заранее это обидно, но то, что они появились даже без призыва, сами - это замечательно.
Пошли ка мы спать, потом уберём поле боя.
9 лета 5502г
Пока мы спали - на нашей земле разыгралось не наше побоище! Оказалось, далёкие гости из племени нудистов не друзья нашим союзникам из Доминиона. Ну, бывает, мы тут ни при делах, если что - только поможем раненым, с любой стороны.
На удивление голожопые дикари оказались лучшими бойцам, чем отряд десанта Доминиона. Почти всех они завалили, а кто выжил - позорно бежал. Лиза успела только одного раненного стабилизировать и подобрать.
Не смотря на такую встречу на нашей земле гости не отказались и поторговать с Иглой, и тут нам удалось купить Очень интересный товар - семя дерева-хищника! Теперь можно не сжигать трупы, а скармливать их этим странным растениям. Ну и пару альпак прикупили - второго муфало на развод никак ни купить ни приручить не удаётся, может тогда окажется перспективнее разводить их более мелких сородичей (хз как оно с биологической точки зрения, но и те и те загонные животные с хорошим мехом и способностью переносить грузы в караване).
К ночи припёрлись очередные зомби - и встретились с мирным путником. Увы, без жертв не обошлось, какой позор на нашу честь... Официально никто в наш адрес обвинений не выдвинул, как это уже бывало, но совесть не спокойна...
Но некогда рефлексировать - совсем скоро включится подавитель мужской психики. И хоть у нас и бабье царство - но главный рукопашник - Бурав, да и Шрам в бою пригодится. А с зомби разберёмся потом, если сами не подохнут.
Под покровом тьмы и дождя штурмовой группе получилось подобраться вплотную к позициям мехов, и занять их же укрепления, только с другой стороны.
И нет, сами первыми атаковать их мы не будем - а применим способность Шрама привлекать животных. На его боевой клич отозвались двое бомбатов - пусть они ударят первыми, и привлекут на себя первые выстрелы врага.
Всё шло по плану, пока тессерон не заметил нас сквозь дождь и дым.
Срочно пришлось перестраиваться, а Бураву и вовсе отправляться в ближний бой с сентепиой - эта зараза в отличие от турелей видит сквозь дым, а мы стоим очень плотно, покосит нас в минуту, если не занять её ближним боем.
Досталось всем, Бура с ног сбили, но всё же удалось завалить всех мехов - а с турелями, ослеплёнными дымом, можно разобраться без особых проблем. Отпускам всех раненных кроме Иглы (ей совсем слегка прилетело) и приступаем к уничтожению остальных частей кластера мехов.
Сначала отходим на безопасное расстояние и расстреливаем одну из турелей - они при повреждении взрываются, а так как стоят очень плотно - достаточно повредить одну, чтобы взрывом разнесло все. Главное успеть, пока дым не рассеялся.
Успели! А теперь можно и генератор подавляющего поля расстрелять)
Уф. это было долго - почти 3 часа ушло на такую декнострукцию.
А на обратном пути девочки приметили очень интересное место - древнего робота, из которого можно выковырять пульт для управления мехами. Нам свои мехи точно не помешают. Так что как только отдохнём - вернёмся сюда его выковыривать.
Ну а поскольку свои роботы очень много энергии потребляют - пора строить ГеоТЭС. Начнём только не с самого генератора на гейзере, а с защитного саркофага вокруг него - а то такое сложное сооружение однозначно будет привлекать внимание вандалов, и если не защитить его - придётся восстанавливать после каждого второго налёта, гейзер то в пещеру под защиту горы не затащишь.
И снова тетрадь дневника заканчивается не на каких-то нервах, а просто по окончании свободного места в ней. И Джин Коракс со спокойной душой переходит к расшифровке следующего тома из почти не похудевшей стопки дневников - сколько их ещё там?)
Джин Коракс, лейтенант археологической службы Сломленного Доминиона спешно продолжил расшифровку стопки дневников, найденных в долине реки Оранжевой - больно резко обрывалась предыдущая тетрадь. И сегодня он готов представить вам продолжение истории из расшифрованной тринадцатой записи.
А в Коронной библиотеке Доминиона, на выделенной полке уже стоят ранее опубликованные памятники письменности:
Первая часть - катастрофа и принятие
Вторая часть - огонь и зараза
Третья часть - осенние хлопоты и новые знакомства
Четвёртая часть - кровавая зима
Пятая часть - пробуждение от спячки
Шестая часть - весенний рост
Седьмая часть - время роста и развития
Восьмая часть - летнее затишье
Девятая часть - осенний саспенс
Десятая часть - кровавое пробуждение
Одиннадцатая часть - гонка за шкурами
Двенадцатая часть - визитёры наши и не наши
4 весны 5502г
Следы серой плоти! Это же значит, что кто-то заразился жутким металлическим паразитом, который сначала растёт в организме и заражает всех с кем жертва контактирует, а потом в какой-то момент они все одновременно прорывают плоть носителей и вырываются наружу. У жертв есть шанс выжить, но маленький - больно сильная кровопотеря. У окружающих - аналогично, драться эти паразиты умеют.
Главный подозреваемый - Бурав, именно рядом с ним нашли такие следы. Собираемся на медицинскую диагностику, проведём небольшую операцию, посмотрим, нет ли в нём паразита. На случай, если паразит выскочит при обнаружении - собираем нескольких бойцов для прикрытия врача.
Но ни Лиза, ни Игла ничего не нашли! Либо они обе уже заражены и врут, либо плоть не от Бурава. Так как нашли её около жаровни - может наш основной грузчик Игла заражена? Но и в ней Лиза не нашла ничего... Гнетущая неизвестность...
Утром Калька и Нова нашли ещё по кусочку такой плоти, и стало понятно, почему не работала хирургическая диагностика - нужно знать, что искать, а не просто резать наугад.
Ну, за день хоть какие-то хорошие новости - мохнатый Шрек почти созрел, чтобы к нам присоединиться. В случае прорыва паразитов будут лишние руки.
5 весны 5502г
А ведь если заражен Бур - то и Лиза точно заражена, они же супруги.. И Игла под подозрением. Устроим им карантин, и посмотрим, в чьей комнате упадёт плоть в следующий раз.
6 весны 5502г
Не помогает, они больше не сбрасывают плоть... Но интересно, Калька нашла плоть и подняла тревогу, и она немного умеет в медицину. Может - у неё получится провести диагностику? Снова собираемся в госпитале под прикрытием стволов - и снова облом...
7 весны 5502г
Все на нервах, да ещё и гул начался...
Ну что поделать, нужно и готовить и строить, придётся карантин отменять...
Тут ещё и заказ на подержать у нас тапира прилетел - пусть поживёт, нам не до него.
8 весны 5502 г
Живём как в тумане под дамокловым мечом...
Из попыток найти позитив - достроили храм окончательно, получилось не плохо. Только нужно теперь, чтобы Шрек попрактиковался в искусстве и после этого создал статуи Пещерных Хранителей, какой же храм без них.
А поскольку Бурав освободился - начинаем строить заказ на монумент, принятый ещё зимой. Если выживем - хорошие отношения с Доминионом не помешают
9 весны 5502г
А что если попробовать напасть на подозреваемого, не выскочит ли паразит за себя испугавшись? Пойдём толпой, побъём Бура.
Но нет, даже когда мы запинали Бура до потери сознания (он даже не сопротивлялся, только пытался убежать) паразит из него не выскочил. Во что мы превратились со своим страхом?! Хуже инквизиции - она своих вроде не трогала... Ладно, отнесли его в госпиталь, лечить ушибы и переломы.
А под конец дня НАЧАЛОСЬ! Что её спугнуло - один Ренди знает.
Зря подозревали Иглу, и правильно угадали про Бура и Лизу. А вот Смоки себя ничем не выдавала. И что, получается, того кто принимает удар на себя нужно потом в карантине держать? А у нас танк и врач супруги... Что на будущее то делать? Какое будущее - сейчас надо этих металожутей остановить, и всех раненных спасти.
Первой удар на себя приняла Шелковица, и это дало нам время хоть как-то занять позиции. Эти твари боятся огня - а дом у нас каменный - можно не очень бояться пожара. Да и железные двери с каменными стенами на какое-то время задержат тварей в госпитале и хосписе.
Первую как-то завалили, но тут 2 оставшиеся из своих комнат вырвались. Начинаем нести потери - пока не убитыми, но выбывшими из строя.
Пока Красный и Игла валили того, кто вырвался из Смоки остальные отвелклись на ту, что из Бурава. Две твари явно умеют координироваться, и собрались вместе - только огнём по очереди их и отгоняем.
Вроде всех завалили, но вот к горящей шелковице на помощь уже не успеваем... И купленную зимой сибирскую кошку тоже тварь порвала... Остались мы без питомцев. Но не до горя - надо пожары тушить, раненных спасать...
Вроде Всё потушили, одну из тварей добивать не стали - захватили, пострадавшие собираются в госпиталь.
Но ещё одна проблема - от пожаров в пещере стоит жара, у всех уже той или иной степени тепловой удар. Придётся двери на распашку оставить, чтобы хоть как-то коридоры проветрились и остыли.
Попытались спасти Шелковицу - но безуспешно, слишком много травм для такого маленького существа.
На ногах остались только Калька да Тула, ну и пришлось поднять с койки Лизу - на удивление не смотря на травмы от выхода паразита она сначала сама доковыляла до госпиталя, а после боя смогла встать на ноги и помогать раненым. Вот что гены Пещероидов делают! Соответственно, Бур и Игла последние в очереди на лечение - кровью не истекут, хороший иммунитет не даст появиться и серьёзно навредить какой-либо заразе в ранах.
Игла тоже смогла встать и начать помогать раненым - таким ка Шрек или Красный - у них то таких способностей к регенерации нет.
Не успели мы перевязать раны и начать убирать кровь - как новая напасть!(
Чума.
Видимо, чудища не только опасны в бою, но и несут биологическое оружие.
Но ничего, как-нибудь 2 живучих врача в 4 руки остальных пациентов вытащат, голод вроде не грозит - запас еды ещё есть. Главное, чтобы кто-нибудь не напал, пока мы так ослаблены. Из 9 человек семеро в больнице, у шестерых раны и ожоги, у троих чума (пленник не в счёт) - соответственно у двоих вообще комбо. Да ещё и Смоки в коме и с раной от выхода металложути. Только Тула на ногах и осталась, носится убирает последствия боя и пожаров.
10 весны 5502г
А что, ночь уже прошла?..
11 весны 5502г
Очухалась тварь - срочно нужно сделать для неё клетку получше.
Приходится поднимать Тулу посреди ночи (на всякий случай - она жаворонок, и обычно активничает днём, пока все спят) и отправлять на сооружение улучшенной клетки. Она молодец - успела справиться до того, как пришедшая в себя тварь смогла вырваться. А вот из новой клетки фиг сбежит)
Кажется, чёрная полоса заканчивается - прошел псионический гул, и дамам резко стало легче.
Пока все ещё лежат в госпитале, но на врачей уже не давит гул - может вылечить Нову? У нас же есть донор - Смоки и так при смерти, от операции по пересадке легкого ей хуже не станет. Решено.
Обе операции прошли успешно, и Нова получила шанс на полноценную жизнь, а не существование в пол-силы.
И видимо как гнев небес за такое отношение к товарищу - на нас упал новый кластер мехов! Это уже какой по счёту? Что-то они зачастили, а мы им ничего толком противопоставить не можем.
Но хорошо хоть, что прям сейчас нападать на нас никто не собирается, равно как и бомбить из миномётов. Есть время прийти в себя и придумать план нейтрализации.
12 весны 5502г
Бур сегодня пришел в себя настолько, что встал с постели. И сразу отправился сооружать монумент для претора Олсен - дружба с доминионом нам очень нужна. За ночь успел положить полы на почти половине строения.
Нова тоже время не теряет - изучает выжившую тварь. Знания от неё гораздо ценнее, чем от пары невидимок.
А к утру госпиталь и вовсе почти опустел, жизнь возвращается в обычное русло. Только у Шрека раны долго заживают - но это его генетическая расплата за твёрдую шкуру, и Игла не все ожоги залечила - но тут тоже понятно - вместо того, чтобы лежать и выздоравливать она бегала ухаживала за другими пациентами. Теперь её очередь отдохнуть.
13 весны 5502г
Вообще-то сегодня вторая годовщина нашего здесь жития, и праздник Масленицы - но увы, дел невпроворот, некогда отвлекаться на празднование...
Бур, Калька и даже Юна (не всю же жизнь ей быть Новой или новенькой. А так она самая юная из нашего коллектива, к нам ещё подростком попала (11 весны 5501г)) в шесть рук строят монумент, очень хочется успеть с ним.
Но и неприятности не думают заканчиваться. Сначала в наши земли забрели зомби, но они хоть сами упокоятся, если их не дразнить, а пару дней не заходить в тот район нам по силам.
А главная неприятность - где-то неподалёку кто-то включил эми-поле, и вся техника перестала работать. Ладно свет, но плита и холодильник у нас сугубо электрические. Завтра придётся отправлять экспедицию разбираться с этими хулиганами.
14 весны 5502г
Остаётся построить 2 стеллы и почти все стены - и на это только 1.5 дня в дневную и ночную смены. Шансы есть, но нужно торопиться
15 весны 5502г
Зомби упокоились, и теперь наша территория относительно безопасна (про мехов тоже забывать нельзя).
Упала капсула с раненым соседом - не первый раз, весёлая у них жизнь - разумеется побежали спасать, с соседями нужно дружить.
Экспедицию на ЭМИ пока не отправляем - в стройке и заготовке материалов заняты почти все силы, да и неплохой боец Шрек, или скорее Шрам (оказывается на охоте он глаз почти потерял), пока не поправился от боя с паразитами. Вот он встанет на ноги - и можно отправляться.
Монумент же растёт не по дням, а по часам - и кажется мы успеваем, осталось только несколько фрагментов стен соорудить.
1 лета 5502г
Днём закончился запас холода в холодильнике, и запас мяса исчез, превратившись в груду тухлятины. Ну, хоть немного готовой еды ещё запасено, и первый урожай риса уже сняли.
А к ночи работавшая весь день Юна закончила монумент!
И мы теперь не просто друзья с Доминионом, но ещё и союзники! Такое не может не рабовать.
Но на этом поводы для радости не заканчиваются - пленный Крот согласился присоединиться к нашему поселению, будет подмогой Бураву в горных работах. Его племенное прозвище никто из нас не выговорит. так что и дальше будет просто Кротом, вероятность встретить ещё одного представителя его расы очень мала, конфузов быть не должно)
Ну и раз у нас пополнение, Шрам выздоровел и освободились рабочие руки - пора отправлять группу карателей к ЭМИ-глушилке, надоело без света и климатики сидеть.
Пошли Тула как второй лучший стрелок, красный (огороды засеяны - до урожая далеко, фермер свободен) и двое новеньких - Шрам и Крот, посмотрим на них в бою.
На этом пора заканчивать сии записи, место уже закончилось. Пора начинать новую главу и новую тетрадь, а эту сохранит для потомков.
На этом завершается тринадцатый том дневников из реки, и Джин Коракс не откладывая в долгий ящик берётся за следующую тетрадь. Чем ещё заниматься долгими зимними вечерами?) А стопка добытого материала как будто и не становится тоньше, так что, ждите продолжений)
День добрый, камрады.
Данный пост не входит в серию «RimWorld. Дневники из реки», но навеян вопросами комментаторов в ней.
Расскажу о своей сборке, на которой основано это (и другие мои) прохождение, и о том, как я её собирал и собираю.
Во-первых, давайте определимся с отношением к балансу. Я предпочитаю сбалансированный геймплей, примерно на той сложности, что задумана авторами игры. Для римки это "борьба за выживание" (или "приключенческий рассказ" если нужна передышка) - именно там все модификаторы бонус/малус равны единице. То есть я не сторонник хардкор-прохождения, "Проигрывать - весело", 400% сложности на Ренди и т.д. Но и о балансе я задумываюсь, при отсутствии угроз играть скучно.
Так что в сборке нет как усложнителей (типа CE или VOID) но и нет имб, которые дают средства чихать на все угрозы. И нет желания пытаться самому сбалансировать первые вторыми)
Во-вторых, мне пока не надоела ванильная концепция, так что нет и модов, которые радикально меняют механики или добавляют абсолютно новые (типа VE Psicast , Hospitality или Dub's Bad Hygiene).
После этих дисклеймеров можно наконец обсудить, что же входит в мою сборку.
Моды на улучшение ИИ. В римке алгоритмы пешек очень простые, и если играть в ванильную версию - то приходится либо мириться с не оптимальными решениями, либо постоянно заниматься микроменеджментом.
PUAH и PUAH+ (он же While you're up) - оптимизируют логистику: первый при переносе вещей заставляет пешки пользоваться инвентарём. То есть с ним они носят не по 1 предмету, а столько, сколько могут поднять, к примеру по стаку еды или досок, не по 1, а по 2-3 куска металлолома etc. И не нужно при сборе урожая или трофеев с поля боя на краю карты туда-сюда сто раз.
Второй меняет поведение пешек при выполнении заданий в какой-то области. Закончив одно дело пешка не сразу бежит куда-то далеко, где есть подобное задание с приоритетом на 1/100 выше, а ищет занятие поблизости. То есть к примеру, если мне нужно построить стенку на 5 клеток до того, как в другом конце колонии восстанавливать капканы - мне достаточно один раз отправить пешку строить стену, и она построив одну клетку не убежит, а задержится на дела в ближайших окрестностях.
В сумме оба мода резко уменьшают мотания пешек по карте туда-сюда вхолостую. (И с ними можно упомянуть ещё мод Perfect Pathfinding - он оптимизирует построение маршрутов от А до Б с учётом покрытия, снега/болота, освещения - я от его установки не почувствовал эффекта, но пусть будет.) Немного влияет на баланс, но мне кажется, что именно такое поведение должно быть в ваниле по-умолчанию.
Common Sense - ИМХО очень важный мод, добавляет пешкам немного здравого смысла. К примеру - из основного, что замечаю - перед готовкой, мед.процедурами, сном пешки убираются в помещении.
Smarter Construction - пешки не застраивают сами себя.Проще картинкой
С предыдущим в связке -Just ignore me passing - с ним строительство не сбрасывается, если пешка пройдёт там, где другая пешка что-то строит. Имхо ванильное поведение вообще баг, а это багофикс, а не мод.
И на тему строительства тоже очень важный мод - Repalce stuff. Мод попадающий сразу в 2 категории, и меняет логику, и добавляет новые фичи. По поводу логики - он позволяет заменять постройки. С ним нет нужды сначала отмечать стену или кровать для разборки, а потом размещать постройки - можно сразу разместить новую постройку поверх старой (в некоторых пределах, стену поверх стола разумеется нельзя, а вот поменять материал стены с дерева на камень, кровать на медицинскую кровать заменить или грубую плитку на изысканную - очень даже) и пешка поймёт, что нужно сначала разобрать 1 клетку старого, а затем разместить 1 клетку нового. Таким образом целостность стены или покрытия не нарушается более чем в 1 клетке.
Ещё три мода тоже на улучшение логики, но не пешек. Первый - Animals logic - улучшает логику ии в отношении животных. Пара самых ярких примеров - с ним турели атакуют бешеных животных даже если никто из пешек не ведёт с ними бой или врачи учитывают животных в очереди на оказание помощи после боя в зависимости от тяжести травм, а не просто всех животных после всех людей.А ведь ситуация часто такая. что надо спасать питомца, а у людей всё норм, какие-то не угрожающие здоровью царапины.
Второй - Smart turret covering. Исправляет очень странную механику, что мешки с песком и баррикады не прикрывают турели в ваниле. С этим же модом имеет смысл строить вокруг турелей баррикады.
И наконец - Filth vanishes with Rain and Time - загрязнения на улице исчезают сами, со временем или от дождя. Теперь на месте боя вдали от дома не будет годами не сходящих кровавых пятен.
Моды на удобство интерфейса. Они мне кажется вообще не касаются баланса, но с ними просто удобнее.
RIM Hud. Просто удобный интерфейс для пешек.
RPG style inventory - показывает вещи пешки крестиком как в РПГ.
На предыдущей картинке так же виден результат работы мода Quality Colors - Для всех предметов с качеством их иконка получает рамку с цветом, соответствующим качеству (от красного ужасно, через серый нормального и зелёный хорошего до золотого легендарного). И упоминания этих предметов в текстах (при торговле, в списке в инвентаре, в описании заданий и тд) тоже выделены соответствующим цветом.
Говоря о цветах нельзя не упомянуть Color coded Mood bar
Вроде с 1.5 в ваниле появился подобный функционал, но мне мод привычнее
Ну и в завершение разговора о интерфейсе персонажей - Portraits of the rim
Никакого практического смысла, просто в свойствах пешки появляется её портрет. Модов такого плана полно, я выбрал этот. Он учитывает возраст пешки, её травмы, одежду и даже черты характера. В моих постах-прохождении попадаются снимки с подобными портретами.
В журнале событий пешки можно видеть записи её разговоров. А если хочется видеть их не только в журнале, но и в момент разговора на карте - поможет мод Interaction bubbles. Просто создаёт атмосферу, ничего не меняя в генераторе или поведении.
Куча примеров на русском в моей серии постов.
Quick links и Allow tools - добавляют в меню действий дополнительные команды, упрощающие жизнь - к примеру создать зону посадок только на богатой почве или выделить все похожие элементы.
Power tab 2 - добавляет меню со списком всех потребителей, хранителей и генераторов электричества. Позволяет оценить баланс и понять, нужны ли дополнительные генераторы/аккумуляторы. И кто вообще жрёт СТОЛЬКО энергии.
Auto links - добавляет в статьи документации ссылки на смежные разделы, типа как в вики.
Ну и на сладкое - Dubs mint minimap
Кто-то не понимает, зачем в римке миникарта - а я не понимаю, как без неё можно играть.
Моды для подготовки новой партии. Несколько упрощают игру - но я не использую сильно имбовые в духе Character Editor, позволяющего создать Любую пешку, а только такие, которые упрощают реролл пешек и карты. Собственно вот:
Для пешек - Random plus - позволяет автоматически рероллить пешек на стадии их выбора пока не попадётся пешка с указанными в фильтре характеристиками, к примеру, если для партии не хватает врача без вредных привычек или строителя-горняка в одном лице, и надоело нажимать "сгенерировать случайно" - вот этот мод в помощь. Огромный плюс - он не может сгенерировать пешку со всеми огоньками и 20 уровнем навыков - он только перебирает то, что может создать игра в рамках своей механики.
Для карты - map preview - он просто выводит миникарту при нажатии на клетку глобальной карты. И можно выбрать для старта клетку с ущельем или утёсом уголком, даже если формально она помечена как равнина. В общем, очень упрощает старт, если хочется найти именно задуманное геологическое окружение.
Моды для ускорения игры. Я не почувствовал от них эффекта, но не удаляю, пусть будут. Rim treads и RocketMan.
Ну и самое интересное - моды, добавляющие новые механики или сущности.
Их появление в моей подборке чаще всего связано с вопросом а как в ваниле сделать ... , и оказывалось, что никак, только моды. Самый наглядный пример:
Alpha implants - один из многих модов, добавляющих возможность поставить протез питомцу. Меня очень удивило, что при всех технологиях собачка без лапы не может получить в ванильке даже деревянный костыль. Мод не оптимален (много лишнего, типа work chip - протез который даёт зверям заниматься работой типа уборки или даже ГОТОВКИ блин), но пока ничего проще (типа такой же набор протезов, как для людей, только для питомцев) не нашел.
Snap out! - добавляет возможность пешкам с высоким общением успокаивать пешек с нервным срывом.
Geoligical landform и русификатор на него - добавляет новые формы рельефа. Не столько функцонал, сколько украшение, но тем не менее всё же отнесу в эту категорию, а не в раздел модов интерфейса.
Prison common - позволяет создавать в тюрьме общее помещение, упрощает жизнь тем, что в нём можно разместить стол и холодильник (см ниже) и пленники будут есть сами, хотя камеры у них индивидуальные.
Rim Fridge - добавляет в игру холодильники. То есть такой слеллаж на 1, 2 или 4 клетки, в котором можно поставить пониженную темературу. Очень удобно держать в общей зале тюрьмы и во всех столовых по такому холодильничку - тогда пешки кроме грузчика не бегают в основную морозилку (увы, на всю колонию весь НЗ в таких холодосах держать - разориться на компонентах)
Simply more bridges - добавляет в игру каменные мосты, могущие выдержать тяжелые строения (полезно при постройке защиты по реке или при жизни в болоте) и мосты по глубокой воде. Вроде сбалансировано высокой стоимостью исследований.
VE Animals и Mammuffalo - чисто для красоты, добавить новых животных. Первое - оптом. Второе - мамонт. То есть как слон, с теми же умелками (дрессировка, переноска в караване), но с мехом (очень похож на мех ленивца) и живущий на севере. Чисто как пет для лейтгейма - в ранней игре фиг его прокормишь)
Ну и последний мод, "ноухау пещероидов". Tilled soil. Позволяет натаскать земляное покрытие на камни. То есть мод, позволяющий отказаться от гидропоники.
Несколько имба - но есть статья, описывающая как его забалансить (сделать плодородность такой почвы ниже, чем у обычной, а сложность постройки - задрать. Я поставил её на 1/2 сложности красивой плитки)
И ещё раз упомяну мод Repalce stuff - он уже был в части про логику. Но он не только упрощает перестройку имеющихся зданий, но и добавляет пару фишек. А именно настенные кондиционер и вентиляцию. Теперь климатическое устройство не заменяет клетку стены, а ставится поверх неё, не понижая её прочность. ИМХО, очень логично. И спасает от налёта разбойников ровно в клетку с кондёром - теперь она их не привлекает так как не менее прочная, чем соседние.
И не могу не упомянуть мод wall light - он добавлял настенные светильники. Но в 1.5 это добавили в ванилу, и теперь он в подборке исключительно как дань уважения)
UPD
Здесь же оставлю заметку, как балансировал имбовый мод Tilled Soil
Открыл файл RimWorld\Mods\725747149_tilled_soil\1.5\Defs\TerrainDefs\Terrain_TS.xml и поправил следующие параметры. Увы, почему-то автор не вынес их в настройки мода, хотя его и очень просили в стиме.
Джин Коракс, лейтенант археологической службы Сломленного Доминиона не откладывая в долгий ящик продолжил расшифровку стопки дневников, найденных в долине реки Оранжевой и готов представить вашему вниманию двенадцатую из тетрадей.
А в Коронной библиотеке Доминиона, на выделенной полке уже стоят ранее опубликованные памятники письменности:
Первая часть - катастрофа и принятие
Вторая часть - огонь и зараза
Третья часть - осенние хлопоты и новые знакомства
Четвёртая часть - кровавая зима
Пятая часть - пробуждение от спячки
Шестая часть - весенний рост
Седьмая часть - время роста и развития
Восьмая часть - летнее затишье
Девятая часть - осенний саспенс
Десятая часть - кровавое пробуждение
Одиннадцатая часть - гонка за шкурами
8 зимы 5502г
Начался новый год, а мы завершаем большое дело с прошлого - наконец есть возможность закончить сбор ~1000 шкур. На охоту отправились засветло и всеми хорошими стрелками -время поджимает.
Пока охотники были вне пещеры впал ярость Шрам - но что он там наломает, в каменном мешке с железной дверью?)
А миномёт мехов, упавший на наше пастбище, пришел в боевое положение и начал обстрел. Но нас это волнует не слишком - даже урожая на полях сейчас нет. Максимум по ветрякам попадёт - и то маловероятно.
Кулинары разделали все туши - и наконец их хватает. Срочно собираем караван, а то не успеет прийти до окончания времени сделки.
Кроме требуемой кожи взяли ещё немного ценностей на продажу, это наш первый выход с ближайших окрестностей нужно не упустить возможности попрактиковаться в выездной торговле.
Отправили Иглу, как лучшего переговорщика, и Красного, в роли бойца поддержки (зимой фермер не так загружен, с его обязанностями и Лиза справится). Для груза дали им муффало - традиционный транспорт караванщиков.
К рассвету ребята собрали всё необходимое и отправились прочь из долины, уже успевшей стать им домом. А в спину им полетели мины от меха - миномётчика. Поторапливайтесь, ребята, а то пристреляется.
Ребята ушли, а мы прикинули, что небольшой запас времени у них остался - идти два с половиной дня, а до окончания срока предложения об обмене - почти три.
9 зимы 5502г
Пока ребята ходят в экспедицию - нам нужно придумать, как разобраться с мехами на нашем заднем дворе после их возвращения. Можно попробовать подложить вокруг их кластера мины, только для этого нужно бросать все текущие исследования и заниматься ими. Решено, разобраться с врагом важнее, чем развлечения.
А по радио передали очень заманчивое предложение - но куда нам с ним, мы со своими мехами не можем придумать как разобраться.
Ладно, пока идёт исследование и экспедиция не вернулась - лучше займёмся уже принятым заказом на постройку монумента. Пока идёт обстрел строить мы ничего не можем - зато можем заготовить стройматериалы - благо валунов в недавно выкопанных помещениях ещё хватает, есть из чего каменные кирпичи тесать.
10 зимы 5502г
Днём, пока все спали, Смоки впала в психиновую кому - сущность мусорщика дала о себе знать и поставила последнюю точку в активной жизни нашей временной спутницы. Она с нами плодотворно прожила всю весну, лето и осень - но до года не дотянула. Мы не дадим ей умереть от голода или холода, в одиночестве - но и помочь выжить не можем.
Пришел караван сборщиков налогов - и попал под обстрел из миномёта. Надеемся, если кого-то из них зацепит - нас не обвинят.
Нова прирождённая исследовательница, и неопознанная сила монолита и его тварей входит в круг её интересов. Осматривая монолит, она обнаружила, что при сильном желании можно его заткнуть - но для этого нужно очень много исследований и охоты на тварей.
11 зимы 5502г
Как бы миномёт мехов не старался попасть то ли по ветрякам, то ли по налоговикам - попадает он только в белый снег как в копеечку.
А наши ребята успешно дошли до Посёлка Кузнецов! За несколько часов до окончания предложения всё же успели!
Кроме обмена шкур на доспехи купили книгу, кошку и нейтроамин для самостоятельного производства лекарств - а то лечебного корня у нас хватает, но эффективность его не так велика, как хотелось бы.
А пока караван с бойцами идёт домой - Бур занялся отделкой храма. Стены выровнять, установить жаровни и скамейки, кафедру и колоннаду.
12 зимы 5502г
Шрек опять в ярости, как и пару дней назад. И опять до вмешательства надсмотрщиков он был вразумлён сокамерником.
Под утро решили уйти налоговики - и им в след влетела таки мина. Но обвинять нас никто не догадался, а мы подобрали раненого: выходим- ещё отношения улучшим.
А караван наш на большой дороге встретился с другими торговцами - разумеется. Глупо упускать такую возможность поторговать. Но увы, всё интересное было слишком дорогим, а продать нам нечего (Феникс самим нужен, столько за него пахали на охоте и разделке)
13 зимы 5502г
Ночь прошла незаметно, только калька за завтраком рассказала про интересный сон. Оказывается, монумент и его силу - пустоту можно не только изучать, но и общаться с ней.
14 зимы 5502г
Придумали способ заблокировать турели - в дыму они не видят, куда стрелять. И хотя мины мы так и научились делать (для создания накладной мины нужны 2 миномётные - а миномёты изучить пока времени не хватало) - можно пустить дым из носимых шашек. Так что садимся за создание дымовых поясов, хотя бы 2-3 штуки для прикрытия разных групп.
К полуночи вернулся караван - и пояса уже готовы. Разгружаемся, надеваем снаряжение (пояса и Феникс Бураву) - и в атаку.
Не успели выйти - упали очередные транспортные капсулы. Ну, хоть не с яйцами)
Ладно, чуть отвлеклись - но пора в бой. Бур пошел ставить пару ЭМИ-мин (сами заряды получилось купить в походе), а остальные в засаде в хлеву сидят.
И какая зараза пальнула в мехов раньше времени?..
Бур справился со жнецом - но упал от множества ушибов: доспех защитил от колотых ран от лезвий жнеца.
Остальные под прикрытием дыма расстреляли драгуна и тессерона, и отправились разбираться с турелями.
Калька вытащила Бура, а стрелки успешно подорвали мелкие турели. Бугом подальше, пока крупные не сдетонировали!
На вдохновении от легкого успеха принимаем сделку на вызвать на себя гнев ещё одного кластера мехов.
В этот раз мехи приземлились не на наш двор, а там же, где и мы в свое время. Теперь главное случайно их не разбудить. Пока уберём охоту из планов - мяса то навалом, и сидим в пещере безвылазно.
Утром, латая раны, обнаружили, что не так дёшево далась нам победа - Нове прилетел плазменный заряд прям в легкое, и теперь ей требуется протез или пересадка...
15 зимы 5502г
Пока заживают раны - уберёмся немного на своей лужайке. К примеру - разберём эти обломки, в них и железа много, и компоненты попадаются.
Увы, с запасами еды не так радужно - дофига мяса, но почти закончилась растительная пища. Отсюда два вывода: во-первых нужно расширять посадки грибов, во-вторых, для животных не тратить грибы, а растить летом траву на сено. Но пока продержимся и на мясной диете как-нибудь, до весны 1 день остался)
1 весны 5502г
Весна пришла,и пришли мартовские коты зайцы. Целая толпа бешеных зайцев. И за дверями не отсидеться - от нас уходит только что поправившийся солдат Доминиона, и его они растерзают, надо прикрыть отход.
Традиционно встречаем их в дверях - очень быстро получаем набор шапок и суповых комплектов в вперемешку с прогнившими тушками. Буру даже броню не прокусили, до остальных и вовсе не добрались.
А гость-пациент, ради которого мы полезли в бой а не отсиделись в бункере - устроил нам подлянку: проходя мимо кластера мехов разбудил их.
Опять нам сидеть под миномётным обстрелом, пока придумаем, как обойти турели не попав под обстрел.
2 весны 5502г
Пока мы ломали головы - пришел караван кочевого рода Каксиго - и решил все наши сомнения. Пришли торговать, по дороге к нашему порогу натолкнулись на турели, разметали всё, что подавало признаки механической жизни и понеся потери решили уйти не торгуя. Ну, на нас тоже не обиделись)
Ну а мы что - подобрали единственного раненого, кого успели спасти и пошли мародёрить выпавшие товары и остатки сооружений на запчасти разбирать.
3 весны 5502г
Ночь прошла спокойно и ничего запоминающегося не приключалось. Уборка, отделка храма, готовка, уход за раненными.
4 весны 5502г
ВЛИПЛИ!! Срочно прятать нашу историю, на этом она может прерваться!
На этом обрывается 12 том записей из стопки дневников из реки. Но судя по тому, что стопка ещё толстая - ничего фатального с поселением не случилось. Хотя, кто знает - может оно и погибло и и воскресло. как феникс из пепла?.. Только расшифровка дальнейших записей даст на это ответ, и Джин Коракс уже углубился в изучение тринадцатого тома.