Уже в начале 90-х было ясно, что рынок вскоре овладеют кроссоверы. Не такие громоздкие как полноразмерные SUV, и не такие низкие как легковушки, легко парковаться к бордюрам, да и сидишь на порядок выше, что обеспечивает удобность перестройки, просторность в салоне, пассивная безопасность. Практически одни плюсы. Эту тенденцию несомненно продиктовал американский рынок и японский автопром.
Уже в 1995 году когда представили BMW e39, многие заметили, что авто лишился опционального полного привода, который был на прошлой модели e34 в комплектации 525ix. Всем уже было понятно, что Баварский автогигант кое-что готовит.
Mercedes так вообще не скрывал, что пора бы заменить устаревший G-class, который к тому моменту уже 11 лет был на конвеере(знали бы они тогда, во что это превратиться). После того как дела в сотрудничестве с Mitsubishi не окончились успехом, Штутгардцы таки добили проект в одиночку, назвав его M-class. Технически этот автомобиль не был кроссовером, у него был постоянный полный привод и построен он был на раме, прям как ленд крузеры строятся по сей день. Сборка началась в 1997 в штатах. Несмотря на то, что первые владельцы жаловались на качество, изумительная плавность хода, мягкость подвески и проверенные мощные двигатели Мерседеса сделали своё дело и в следующем году он выиграл приз Truck of the year.
Рынок наполнялся, затем и Тойота вывела свой премиальный кроссовер Lexus RX300. И тем больше у Порше бомбило. Ибо на одних консервативных спортивных авто не то, что не наживишься, даже не выживешь. Из-за чего им приходилось дорабатывать и собирать на своём заводе заряженные версии серийных авто, других марок. В частности Audi RS2 avant и Mercedes w124 e500, фото ниже:
Собственно с готовыми чертежами они и пошли к Мерседесу. Мол ты нам помоги с производством и дай два своих шестицилиндровых двигателя, бензин и дизель соответственно. А в обмен на нашей базе построишь второе поколение ML-ки. Топовый двигатель у них был, доработанный V8 4.5 от модели 928. Получив отказ им не осталось выбора как идти к своему родственнику Volkswagen. Кто не знал первый Порше - это VW Beetle и последующие модели были очень на него похожи. Те конечно же с радостью согласились, и далее предлагаю глянуть мой мем на коленке:
А если серьёзно, то Каен произвел фурор, с невероятной динамикой, передовой активной пневмоподвеской и смелым дизайном. О чём говорить, в один момент в Москве каждая третья машина была Каеном, переплюнуть их мог только Рендж Ровер.
В итоге продажи Каена пошли так хорошо, что в один момент, выведя предприятие из долговой ямы, Порш чуть целиком не выкупил Фольцваген, но это уже совсем другая история...