Доброго времени суток! Хочу рассказать о процессе изготовления кулонов из эпоксидной смолы, дерева и разных красивых сушоностей.
Для того чтобы задать форму будущему изделию нам возьмем кусочек дерева, в моем случае это падук, и покромсаем его на еще более мелкие кусочки.
Таким же образом были получены еще 2 заготовки.
Настало время выбора декоративного наполнения. Выбор пал на 2 веточки вереска и таллом неизвестного лишайника.
Для того чтобы при последующей заливке смолой веточки не всплыли, они были вклеены в деревянные заготовки. В центре кубика было просверлено небольшое глухое отверстие, в котором при помощи столярного клея ПВА был закреплен декоративный материал.
После высыхания клея можно перейти к заливке эпоксидной смолой. Для этого, используя скотч, объединяем кубики попарно, дабы получить некоторое подобие ванночек. Места прилегания скотча к древесине нужно хорошо прогладить, иначе при заливке смола может покинуть форму и отправится в путешествие по столу. По-хорошему конечно нужно пользоваться специальными силиконовыми молдами, но мы не ищем легких путей.
Подготовка завершена переходим к заливке. Согласно инструкции, замешиваем необходимое количество смолы. При работе со смолой обязательно используйте перчатки, не берите с меня пример.
Наступил самый ответственный момент – нужно, используя швейную иглу, убрать пузырьки воздуха, которые «прилипли» к веточкам. Пузыри находятся в толще смолы всплывут и без нашей помощи. Веточки вереска все-таки приподнялись с одного конца, ибо оказались слишком мягкими и легкими. Чтобы такого не случилось, а также при работе с наполнителем, не связанным с рамкой, стоит проводить заливку в два этапа – сначала заливается половина формы, на поверхность эпоксидки укладывается предмет который хотим увековечить, затем после застывания смолы форма заливается полностью.
Под давлением смолы скотч растопырился в стороны и изогнул форму, пришлось вернуть ее в исходное состояние при помощи груза. Этого можно избежать, приклеив формы, до заливки, на двусторонний скотч к ровной поверхности (например, кусочку фанеры).
Дождавшись застывания смолы переходим к приданию окончательной формы кулона. Я это сделал используя шлифовальный круг и шкурку зернистостью 60 грит. К сожалению, один из кулончиков пал жертвой моей криворукости при попытке придать ему цилиндрическую форму на токарном станке.
Затем была проведена шлифовка граней кулона шкурками 150, 220, 320, 600, 800, 1200, 2000, 2500 грит уже вручную.
Как видно, смола еще довольно мутная и для того чтобы придать ей прозрачность я воспользовался полировальными пасты 3М 09374, 09375, 80349. Пасту я наносил на импровизированный тампон из кусочка тряпицы и ваты.
Добившись желаемого результата, переходим к финишной обработке деревянных элементов. Спектр составов весьма широк от мастик и масел до различных лаков. Я воспользовался тиковым маслом.
После нанесения и просушки масла переходим к монтажу фурнитуры (металлического колечка). Сверлится глухое отверстие в верхней части кулона (деревянный элемент с верху сделал не много шире как раз для этого) по длине хвостовика колечка, затем вкручивается.