О военкоматах
На фоне "заса́дных полков" (в лице непонятных индивидуумов в подъездах/парадных Москвы и Санкт-Петербурга), а так же заявлений мэра Москвы и губернатора Московской области об окончании частичной мобилизации, у многих назрели некоторые вопросы, касаемые военкоматов и органов управления: "Какого случая ко мне приходит вручать повестку не ЛИЧНО военком, а какой то скромный дядя!?"; "Мобилизацию объявил президент, а о выполнении мобилизации по региону ВДРУГ объявляет мэр/губернатор". Так вот...
Оказывается, эти дяди (в основном), караулящие по подъездам/парадным потенциальных "мо́биков" - не кто иные, как те же мобилизованные (да, в усиление военкоматов, при объявлении мобилизационных мероприятий, но всё же).
Их так же привлекают к данной работе, скорее всего, независимо от того, желают они этого или нет. Другой вопрос: каким образом они подвизались на это? Какие "Голодные игры" им пришлось преодолеть, дабы попасть в эти "священные свитки" аппарата усиления?
Органы местной власти обязаны взаимодействовать с военкоматами (либо, военкоматы обязаны взаимодействовать с органами местной власти, я хз, как трактовать), соответственно, местная власть в курсе, какое количество сотрудников военкомата в каком количестве мест разместить для мобилизации известного им количества граждан (скрин под пунктом 15 - одна из обязанностей военного комиссара). Исходя из этого, местная власть знает, какое количество граждан должно быть мобилизовано (основываясь на мобилизационном плане, имеющемся у военкома), а так же, какое количество граждан фактически мобилизовано. Заявления мэра Москвы и губернатора Московской области не более чем констатация определенного факта. Они не имеют полномочий влиять на мобилизационные мероприятия, но имеют доступ к мобилизационным планам военного комиссариата. Они просто озвучили информацию, поступившую им от военкоматов, не более. Эти слова не имеют какой либо юридической силы.