glemboz

Пикабушник
поставил 106 плюсов и 140 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
1263 рейтинг 1 подписчик 26 подписок 6 постов 2 в горячем

Давайте сюда ваши комментарии про "последнего героя"

Просрали все полимеры!

Извините за поток мыслей...

Теперь жаль времени, потраченного на просмотр сезона.

Выиграл абсолютно ватный персонаж, абсолютно никак не показавший себя. (российский Тимоти Шаламе).

Нормальные либо сами ушли, либо их слили.

Последнее "испытание" - говно.

Ведущая никакая.

Победило (единственное, вроде) семейство из молодого парня и не старого его отца, которые просто всех подряд сливали вместе (с Ираклием в начале).

То есть они изначально были в фаворитах, потому что мужчины и не старые.

Птаху подвели и Седокова (на видно с последнего "испытания" она превратилась в полную ТП), и Злата, и даже дочь (ну так получилось).

Из последнего "испытания" устроили судилище.

Как Злата могла решать, кому что подкладывать, если она кроме испытаний с Ираклием даже не пересекалась?

И ещё миллион претензий.... Сделали образцово "как не надо".

Ой, всё....

Роскомнадзор, алло!

Задолбало некоторое двуличие руководящих органов.
Как для нас - "ата-та, персональные данные, ата-та, на флешке ничего нельзя, берите пропуск, приезжайте ногами в администрацию с флешкой, ничего не скинем, VipNet, Деловая почта, SecretNet, БЕЗОПАСНОСТЬ!!!!!!! А у самих?

Захожу в здание городской администрации. А там прямо на стекле висят потерянные документы людей, лицом (и данными) к посетителям, даже через турникет проходить не надо...

Роскомнадзор, алло! Роскомнадзор, Персональные данные, Наглость, Длиннопост

Всё норм? Вы бы и паспорта так бы повесили, если бы они у вас были, судя по всему...

Думаю, сделаю, что-нибудь общественно полезное, оставлю жалобу в РКН, они ж у нас за ПДН нагибают? Может мозги вправят кому надо...

Роскомнадзор, алло! Роскомнадзор, Персональные данные, Наглость, Длиннопост

Как вы думаете, какой ответ мне пришёл?

Роскомнадзор, алло! Роскомнадзор, Персональные данные, Наглость, Длиннопост

Ребята, алло! Вы обычно на всякую фигню возбуждаетесь, а сейчас не хотите возбудиться?

То есть, получается, если документы не мои висят, то я и не могу обратиться в РКН?

А если я на улице увижу, как кого-то убивают, мне тоже в полицию не звонить, потому что "это ж не меня убивают"? Или сначала в процессе надо у убиваемого доверенность на предоставление его интересов брать, а потом в полицию звонить?

Возбудитесь, пожалуйста!

Показать полностью 3

Дневник.ру в своём репертуаре

Долбаный Дневник.ру, а вы своё обслуживание не можете проводить в другой день, а не в тот, когда четверть кончается и надо всем выставить четвертные?

Да, сейчас 22-10, и что? Сейчас у учителей самая жара пошла!

Дневник.ру в своём репертуаре Электронный дневник, Образование, Скриншот

Традиции АйТи в образовании

Традиционно, когда надо зачислять, отчислять, переводить детей из класса в класс, и от школ требуют сдачу отчётности по результатам за месяц, это выглядит так:

Традиции АйТи в образовании Образование, IT

Как обычно Дневник.всру не может обеспечить работоспособность своих сервисов..

Ну да, и как обычно, молодец тот человек из руководства (региона? страны?), кто придумал отключить обычный вход через логин - пароль.

Дневник.всру

Сегодня хотелось бы поделиться накипевшим за годы, и рассказать про Дневник.ру.

В первую очередь это электронный дневник\журнал, во-вторую - всё то, чем они хотят быть (соц.сеть и прочее).

Изначально, в наш регион спустили этот продукт, указали средним пальцем и сказали - "будете работать с этим!". То есть никакого выбора, никаких альтернатив предложено не было. Теоретически, здесь вроде как госзаказ, а вроде и нет - иначе как могут нам всем (учителям, родителям, детям) всякие комитеты и минОбры навязывать какой-то полу-платный продукт, за который кто-то берёт деньги? (но мы все знаем, как).

Начнём с входа - в нашем регионе (да, это как-то зависит от региона), есть вход только через Госуслуги, если вы (ученик, родитель) старше 14 лет. Если нет - заходи просто с логином и паролем.

Дневник.всру IT, Образование, Скриншот, Переписка, Длиннопост

Т.е. ученик в 14-ый день рождения должен не только отпраздновать, но и не забыть зарегистрировать стандартную (не упрощённую) учётную запись на госуслугах. Спасибо, что сейчас обе кнопки, "Войти" и "Войти через госуслуги" доступны сразу - раньше надо было нажимать "выберите регион, выбирать свой регион", и только тогда кнопка появлялась. Наверное, кто-то из разработчиков прочитал брошюрку про "юзабилити". Хотя и при нажатии "войти через госуслуги" появляется окно выбора региона - потому что госуслуги имеют тоже свою региональную привязку.

Отдельное удовольствие - рассказывать обращающимся про то, зачем есть два пароля при входе - обычный логин и пароль, и логин пароль "через госуслуги". Обычно это звучит так "старше 14 лет - через госуслуги, но если не работают гоуслуги, то вы можете зайти через обычный логин и пароль от дневника. Помните, при первоначальной регистрации, 3 года назад, вы его создавали? Как это не помните? По логике разработчиков этого говна Дневника.ру - вы тоже должны его помнить, даже если вы не пользовались им с 14 лет (ибо ГосУслуги), а вам уже 17 и вы в 11 классе..."

Ладно, зашли.

Нас встречает главная страница, где есть такие блоки с комментариями, где учителя считают, что всем другим учителям страны нужно знать о том, что она "ознакомлена", например:

Дневник.всру IT, Образование, Скриншот, Переписка, Длиннопост

Или какие-то такие комментарии:

Дневник.всру IT, Образование, Скриншот, Переписка, Длиннопост

Ну, здесь я не знаю (но очень хотел бы узнать), что движет этими людьми, которые пишут сюда, на главную страницу Дневника.ру такие комментарии. Тут дневник.ру можно пнуть разве что за отсутствие модерации, и какого-нибудь сообщения "алло, это не ваш классный чат!"

На телефоне Дневник.ру выглядит так себе, и нет, галка "Версия для ПК" не стоИт (простите, шакалы постарались, но смысл понятен):

Дневник.всру IT, Образование, Скриншот, Переписка, Длиннопост

Начнём с наиболее часто встречающихся операций - зачисление/отчисление.

Про зачисление.

1) Если нужно перевести ученика, из другой школы вместе с его учётной записью - нужно знать его логин из другой школы. Сам человек в 99% случаев его не знает, потому что никогда и не видел, он же через госуслуги ходит в "дневник"! На это случай у нас есть общешкольный городской чат для администраторов Дневника.ру, где ты пишешь в ватсаппчик "а скажите логин такого-то ученика". Либо, в теории, есть техподдержка, которая может помочь. Но обращения к ней только через электронную почту, и отвечают крааайне медленно, обычно несколько дней.

Кстати, раньше была возможность позвонить в ТП прямо с сайта - убрали. Да и хрен бы с ней, потому что дозвонится было нереально - ждёшь полчаса, слушаешь музыку (про Богдана, но без Богдана, для тех кто в теме), затем звонок прерывается. Да и опять же - в конце августа/начале сентября им начинает звонить полстраны учителей, а там 1,5 землекопа на телефоне сидят (и по их навыкам иногда реально казалось, что землекопы).

2) А если такого ученика из другой школы не отчислили, по ошибке или разгильдяйству - также чатик админов в ватсаппе или ТП дневника.ру. В чатике, кстати, меня некоторые просто посылали, хрен вам, а не логин, "учитесь работать с людьми". WAAAAAT?

3) До сих пор не знаю, как по-правильному организационно я должен передавать логины - пароли ученикам. Через учителе по идее неправильно - перс.данные же, мне у второклассника спрашивать его свидетельство о рождении и ему в руки бумажкой давать?

Отчётность:

Вроде бы это громко величают "Автоматизированной системой"

Вроде бы вариантов много:

Дневник.всру IT, Образование, Скриншот, Переписка, Длиннопост

Но большая часть из них почти никогда не используется, а наиболее нужных нет. Например, раз в год сдаётся отчёт ОШ-1 (не спрашивайте), и его приходятся делать вручную (ладно, полувручную - потому что я умею в сводные таблицы в экселе, а как же те, кто нет?)

Периодически спрашивают - дайте количество учеников, которым на сегодняшний день исполнилось 14 лет. Кто умеет - лезет в эксель, а кто нет.. я даже не знаю. Видимо, просто проводят опрос через класс.руков.

Кстати - экспорт в эксель тоже классный - в формат XLS. То есть неудобный для автоматической обработки (скриптами, программами). Я умею немного программировать, но искать библиотеки по работе с XLS и изучать из - не хочу, я макросов в экселе проще напишу. Тем более, как я понимаю, там надо библиотеки или весь установленный офис иметь на компе, где скрипт/программу запускаешь.

Когда это всё только внедряли, я спросил у ТП - почему xls, а не xlsx? Мне в ТП ответили, что в России много где ещё офис 2003 (видимо, ещё и без установленной надстройки для XLSX). Сейчас, в 2023 году я хотел бы спросить у разрабов - "что, до сих пор много офисов 2003?"

Отчёты в xls от Дневника имеют неприятную особенность - файл отчёта *.xls не совсем корректный, и нельзя напрямую с него получить данные в другом экселе (например там, где у меня уже сводные таблицы - отчёты заготовлены). То есть скачиваешь, открываешь, соглашаешься с тем, что он кривой, пересохраняешь его нормально, и потом в мой отчёт данные подгрузятся.

Дневник.всру IT, Образование, Скриншот, Переписка, Длиннопост

Кстати да, когда я спросил насчёт недостающих отчётов у ТП мне сказали: - мы выполняем госзаказ, поэтому вы можете оставить заявку, но вы нам деньги не платите, поэтому ваша заявка скорее всего никогда не будет выполнена.

Дополнительный (как они это считают, хотя я считаю, что он должен быть основным) функционал КТП (Календарно-тематического планирования) доступен только за деньги:

Дневник.всру IT, Образование, Скриншот, Переписка, Длиннопост

Всякие комитеты требуют заполнить планирование на четверть до начала этой самой четверти, чтобы в отчёте была красивая цифра "100% заполнения". А то, что учителя в случае каких-то изменений должны делать двойную работу, и заполнять всё по второму разу - ну.... извините (нет). Кстати, если урок удалить из расписания - связанная тема и дз с ним удалится (логично). Но если потом создать новый урок между старыми - будьте добры, чтобы заполнить получившееся окно - перенесите каждую тему и дз четверти/полугодия руками, по одному (ну ладно, можно через неочевидные операции импорта\экспорта в эксель сделать).

Несмотря на то, что в списке

Дневник.всру IT, Образование, Скриншот, Переписка, Длиннопост

могут быть заполнены все темы и дз до конца четверти - у вас может быть не 100% заполнение (здесь должны быть картинка с Соломиным "но чёрт возьми, как?").

Если так получилось - вам нужно заходить в КАЖДЫЙ конкретный урок в четверти, и искать, где не хватает темы/дз. (Либо строить себе отчет, и играя с датами "от" и "до", искать, где там недостающие проценты потерялись)

Если один из двух физруков, например, ушёл на больничный - нельзя поставить замены второму физруку сразу во всех классах - будьте добры, в каждом отдельно (а у нас их 40 штук). А раньше нужно было на каждый урок отдельно ставить..... Ну хоть так, спасибо.

Дневник.ру принципиально не учитывает, что в школе может быть две смены - то есть если у учителя сегодня есть 1ый урок в 1ой смене, и первый урок во 2ой смене - Дневник.ру в расписании учителя будет показывать, что учитель одновременно в двух классах должен провести первый урок. А если там есть "окна" - то расписание учителя вообще перемешивается - просто идут подряд уроки разных смен...

Когда-то, для автоматизированной обработки информации, запросил у Дневника.ру доступ к API - сказали "нет, будь добр зарегистрируйся как партнёр, скажи, что ты будешь делать, мы убедимся, что твой проект не составляет конкуренцию нашим продуктам... И вообще, бесплатно не дадим." (Selenium - нашё всё. Хотя я переделал на playwright).

Регулярно нужно делать бэкап (выгрузку) данных вручную - ребят, а вы не можете мне раз в неделю, например, высылать его на специально заведённую почту? Или в какое-то облако ваш зип-файл кидать?

Мобильное приложение для учеников просит денег за то, чтобы узнать за какую дату оценка (вроде да, про даты). Всем пытаюсь объяснять - пользуйтесь браузером, это бесплатно.

Мобильное приложение для учителей (журнал) не всегда работает, особенно при плохом соединении. Периодически ко мне подходят - "смотри, я на телефоне оценку поставила, а в Дневнике её нет!". Да, потому что приложение не увидело интернета, себе тупо в память записало изменения - и надо зайти в "настройки" (или как там оно называется) и нажать вручную "синхронизация".

Комитеты периодически устраивают конференции с представителями Дневника, которые "ответят на все вопросы". Обычно после этого ни на один вопрос сложнее "как поставить две оценки за урок" не остаётся отвеченным. Про "новый функционал" - "да, мы запишем, передадим разработчикам" - ничего не было выполнено. Про доступ куда-нибудь, где можно сделать им реквест функционала и получить ответ либо отследить статус задачи я вообще не говорю...

А в (моих) мечтах - чтобы можно было запрашивать, например пусть даже через МинОбр нужные отчёты для школы.. эх...

И это далеко не всё, я просто устал писать. (ЛЛ берёт своё)

Интересно, здесь, на Пикабу, есть представители Дневника.ру?

Показать полностью 8

Насильное внедрение "Сферума" в школах

Первый пост, не пинайте сильно.

На Пикабу уже было несколько постов про так называемый Сферум - субстанцию, которую навязывают школам.

Хочу чуть подробнее рассказать о проблемах от лица школьного админа.
Для начала вводная: письмо, которое требовалось опубликовать на сайтах учебных учреждений (с чего, собственно, и переполнилась моя чаша терпения).

Мониторинг социальных сетей и обращений жителей республики, направленных через платформу обратной связи портала «Госуслуги», показал, что внедрение в школьную жизнь платформы «Сферум» вызывает вопросы у родителей. Центр управления регионом запросил у республиканского Министерства образования и науки разъяснения о том, чем же все-таки полезен «Сферум».

Новое приложение для учеников и родителей встроено в мессенджер во «ВКонтакте». Родители недоумевают: есть школьные чаты в WhatsApp и Telegram. Их недостаточно? Зачем еще один мессенджер?

Как пояснили ЦУР в региональном Минобре, «Сферум» — это многофункциональная платформа. В ней есть и образовательные, и игровые элементы.
Здесь можно организовать онлайн-курсы, также учителя могут создавать интерактивные задания и игровые образовательные ситуации для учеников.

С помощью «Сферума» педагоги могут проводить для детей вебинары, организовывать с ними онлайн-дискуссии. Главное отличие платформы на базе мессенджера во «ВКонтакте» - безопасность. Данные учебного профиля «Сферума» недоступны пользователям социальной сети. Нет назойливой рекламы.

«Сферум» создан федеральными Минпросвещения и Минцифры по постановлению Правительства РФ. Этот образовательный коммуникационный проект реализуется по нацпроекту «Образование». Мы активно внедряем платформу и видим плюсы ее использования. Сегодня необходимо создать единое пространство для образования детей. «Сферум» объединяет в себе функции, которые создают комфортную образовательную среду как для учителя, так и для ребенка», - сказал и.о. министра образования и науки региона.

Теперь по пунктам:

«Сферум» — это многофункциональная платформа. В ней есть и образовательные, и игровые элементы.

Что? Какие образовательные и игровые элементы? Сферум это Zoom + мессенджер (и возможность загружать туда документы и видео... зачем-то) . О каких образовательных и игровых элементах идёт речь? Платформа не предоставляет ничего подобного, а если учитель в свои дистанционные уроки внесёт такие элементы - учитель молодец, а Сферум тут при чём?

Главное отличие платформы на базе мессенджера во «ВКонтакте» - безопасность

Безопасность от чего? Во-первых, утверждение само по себе довольно спорное, зная что это продукт от mail.ru и VK в частности.

Во-вторых - а что там может быть такого, что нужна прямо безопасность-безопасность?
Сообщения от классного руководителя "завтра первого урока не будет"? Переписки одноклассников - "Вован, купи булку в столовой"?

В-третьих: а чем другие платформы зашкварились в плане безопасности? Почему здесь есть слово "отличие", если отличий особо нет? (при условии, что тащ майор и так будет иметь прямой доступ к переписке?)

Нет назойливой рекламы.

А у кого из конкурентов она есть? Ни в телеге, ни в зуме я рекламы не видел.

«Сферум» объединяет в себе функции, которые создают комфортную образовательную среду как для учителя, так и для ребенка»

Да чем он объединяет, какие функции, объясните же мне? Что вообще такое "комфортная образовательная среда" и как оно связано со Сферумом?

А теперь о самом качестве Сферума: (да, мне очень стыдно за мой стиль общения с ТП сферума, но бомбит же!)

Насильное внедрение "Сферума" в школах Образование, IT, Длиннопост, Скриншот, Переписка

То есть, у них не работает нормально версия сайта с телефона. Это должен всем классным руководителям бегать и рассказывать школьный админ, то есть я? Этот вопрос был задан 20 марта, по состоянию на 20 апреля - так ничего и не починили.

Насильное внедрение "Сферума" в школах Образование, IT, Длиннопост, Скриншот, Переписка

А, так у вас только в Хроме работает Сферум... (ну, или по крайней мере в ФФ не работает). То есть, по идее опять же я должен об этом каждому учителю, ученику и родителю рассказать?

Насильное внедрение "Сферума" в школах Образование, IT, Длиннопост, Скриншот, Переписка

Это всплывающее окно не даёт (ну, или не давало) вступить в организацию (указываешь должность, жмёшь вступить - нет реакции).

Помимо этого - при переходе по ссылке (ссылка именно для нашей школы, для определенного класса, определённый статус (учитель/ученик) для регистрации (в частности с телефона) - он пишет ошибку. Требуется заново нажать "подать заявку на вступление в организацию", заполнить все данные... о таких нюансах тоже должен я всем рассказать? (Проверено на собрании учителей на куче телефонов; лень делать скрины, мне в лигу лени?)

При регистрации - если есть вход в ВК от имени родителя, например - сферум будет пытаться зарегистрировать именно этого родителя, а не ученика. То есть, я всем рассказываю - если такое случается, сначала зайдите ВК, выйдите из профиля (98% не знают, как), и после этого заново перейдите по ссылке.... Но естественно, для не-айтишников это вообще ни разу не очевидно.

У них даже списки людей не упорядочены по алфавиту, и вообще никак! Это же просто сортировка, алло, разработчики! Не имею я удовольствия по большому списку искать определённого человека просто наугад,...

Прямо сейчас, пока писал статью: захожу в список "Участники" - и отображается какой-то срез, то есть какая-то часть зарегистрированных людей! Может, это первые 20 (или 25, или 50 - лень считать вручную, счётчиков-то нет) зарегистрировавшихся, а может и нет.... У меня интуиция не настолько прокачана, чтобы догадаться здесь о логике разработчиков.

Периодически вышестоящая организация контролирует, т.е. спрашивает: "а сколько у вас человек зарегистрировалось?". А фиг его знает - нет тут такой цифры! Да, я могу сложить цифры по каждому классу - получится общее количество человек, но почему это не может сделать за меня сервер?

Я бы хотел посмотреть в глаза того человека, который сказал "да, это законченный продукт, выкатываем в продакшен, всем школам страны уже можно навязывать, используя управленческие ресурсы на местах".

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!