evgeni.karepin

evgeni.karepin

Пикабушник
в топе авторов на 508 месте
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

«Запустили второй бренд по франшизе»: как мы открыли «Ёбидоёби» в Кимрах за 1,6 млн рублей

Идея и суть бизнеса

На момент покупки франшизы у меня уже был опыт в общепите — мы с партнерами владеем другим брендом. Я всегда следил за рынком и был знаком с концепцией «Ёбидоёби». Смелый маркетинг и узнаваемость делали этот бренд привлекательным для инвестиций. Поэтому, когда мне поступило прямое предложение о сотрудничестве, я не раздумывал долго. Другие варианты франшиз даже не рассматривал.

Суть бизнеса, казалось бы, проста: доставка роллов. Но под крылом федерального бренда это большие возможности — единые стандарты, узнаваемость, маркетинговая поддержка. Тем более, запуск даже не требовал аренды и обустройства отдельного помещения — мы открывались в формате «второй бренд на кухне».

Запуск

Покупая франшизу 18 марта 2025 года, мы сразу приняли решение расширить наши возможности и сделали новый объект. Он строился с нуля, и мы смогли создавать продукцию сразу под двумя брендами. С учётом того, что оборудование для нашего направления у нас уже было, дозакупка и доукомплектовка всего необходимого нам обошлась в 1,6 млн. рублей. В эти деньги также вошли затраты на подбор и адаптацию персонала. В нашем регионе сейчас очень сложно с кадрами, поэтому мы при помощи специалистов УК привлекли иностранных граждан, что в свою очередь существенно облегчило старт проекта.

Помню, как раз в период нашего запуска в «Ёбидоёби» обновляли IT-инфраструктуру, что сказывалось на работе сайта и приложения. Но мы понимали, что это временные трудности роста крупной сети. Я был уверен в своих силах: опыт в общепите у меня солидный. Но франшиза оказалась сложнее, чем я предполагал — и вовсе не из-за «капризов» ПО.

Дело в том, что в нашем первом проекте мы работаем с полуфабрикатами высокой степени готовности. У нас бургер может собрать любой новичок уже на третий день. А здесь — совсем другие процессы, и нужен специалист, который действительно понимает нюансы. Научиться крутить вкусные роллы за три дня невозможно!

Я думаю, что мы допустили две главные ошибки на старте:

  • Как я уже говорил, пытались изначально сэкономить на поварах. Долго отбирали команду, проводили собеседования, но в итоге приняли решение что нужно брать изначально сильную команду и сотрудников на опыте. Помимо этого ещё в самом начале нам удалось подобрать сотрудника, который вместе с качественной и вкусной готовкой хорошо разбирался в структуре управления кухней, ведением журналов, бракиражем и т.д. Сейчас я понимаю, как в доставке суши и роллов важны повара с опытом, и именно сушисты! Поэтому очень важно проводить жесткий отбор и выбирать лучших, даже если придется переплатить за это на начальном этапе. Хорошая стартовая команда — это залог успеха. Не стоит экономить на зарплатах, так как хороший сотрудник стоит дорого! Это факт!

  • Наняли слишком мало курьеров. С первого же дня стало ясно, что их должно быть больше — только так доставка будет быстрой, бесперебойной и действительно удобной для клиентов.

Это помогло нам понять, что если в регионе есть проблемы с персоналом, которые пугают на старте, бояться не стоит, берите и делайте. Подбор персонала — это всегда сложно, но сильная команда — залог успеха. Важно всегда помнить про “скамейку запасных”, ротацию персонала и не бояться платить высокие зарплаты, так как они — вклад в развитие проектов. Думаю, тут можно привести цитату одного известных бизнесменов, с которой я согласен: “Я не настолько богат, чтобы платить низкие зарплаты”.

Доходы и расходы

Сейчас мы вышли на оборот около 2 млн рублей в месяц. Основные статьи расходов — это закупка продуктов, фонд оплаты труда. И, конечно, роялти франшизе.

В итоге  чистая прибыль составляет порядка 100 тыс рублей. В высокий осенний сезон мы надеемся выйти на более серьезные цифры — начать полноценно зарабатывать на этом проекте.

Продвижение

«Ёбидоёби» — действительно узнаваемый бренд с яркой концепцией. Мы постоянно ищем новые форматы продвижения, которые соответствуют его стилю, но при этом учитывают особенности нашего региона.

У смелого маркетинга есть свои особенности. Например, нам бывает сложно согласовать наружную рекламу. А некоторые клиенты сначала настороженно относятся к названиям и яркому юмору. Но те, кто пробует заказать роллы — потом возвращаются снова и снова. Главное — качество продукта, которое говорит само за себя.

Никогда не стоит забывать, что реклама и продвижение — это наше всё. Не бойтесь пробовать новое и отличаться. Создавайте вокруг ваших проектов информационный шум, применяйте как новые, так и “хорошо забытые старые” подходы. Я уверен, что в совокупности с качеством продукции успех будет обеспечен!

Поддержка от головного офиса

Она, несомненно, есть. Особенно отметил бы менеджеров по маркетингу — они быстро и четко обрабатывают запросы, отвечают развернуто, деляться инструкциями. А вот сопровождение процессов иногда занимает чуть больше времени — мы еще движемся к тому, чтобы взаимодействие шло легче, проще и быстрее.

Планы

Мы наконец-то пережили летний спад и готовы к осеннему сезону — планируем выйти на стабильную высокую прибыль. В долгосрочных планах — отбить вложения и, возможно, открыть еще одну точку «Ёбидоёби». Но уже с учетом ошибок, которые мы допустили в первый раз.

Совет тому, кто хочет запустить бизнес по франшизе

Если покупаете франшизу, помните: легкой прогулки не будет! Это кропотливый труд, придется много работать. Но с другой стороны, всегда приятно работать на себя.

Общепит сам по себе — задачка со звездочкой. Главный ингредиент успеха здесь — делать действительно хорошо. Очень важно качество: качество продукта, качество обслуживания, качество предоставления сервиса.

Но делать хорошо одному не получится — если сфера ваших интересов общепит, вам не обойтись без сильной команды единомышленников. Подбирайте ее внимательно — не важно, идет речь о партнерах или сотрудниках. И никогда не экономьте на оплате труда — рассматривайте найм, как инвестицию, а не расходы.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!