
Обзоры материалов
5 постов
💐Сегодня важный день - сегодня 8 марта!💐
Не день весны, не день красоты, сегодня 8 марта, и этот день про другое: про историческую память о том, как жили женщины раньше, про борьбу за права, про стремление к равноправию.
Поэтому всем посетительницам этого сайта я желаю уверенности в себе, профессиональной реализации, финансовой независимости и пусть никто не смеет нарушать те права, которые у вас уже есть.
Мой сканер больше не работает, поэтому свои последние рисунки я просто фоткала на телефон. Конечно же, это прям совсем не то.. И вот в комментариях в моем телеграмм-канале мне порекомендовали попробовать приложение Adobe Scan. Что ж, пробуем!
В этом тесте меня будет интересовать качество полученного изображение, необходимость и результат пост-обработки, точность результата и определить условия сканирования.
Конечно же, насчет качества нужно сразу оговориться, что многое будет зависеть от камеры смартфона. И я даже не сомневаюсь, что какой-нибудь последний флагман даст куда более классные результаты, чем мой старенький Samsung.
И первое, что важно при сканировании телефоном - это освещение. Сканером можно отсканировать свои работы и ночью, но сканировать телефоном лучше всего при дневном свете + возможно еще добавлять свет лампы. Важно сканировать так, чтобы тень от рук и от телефона не попадала на рисунок.
Разный результат при днем освещении и дневном свете с лампой. Самый хороший результат вышел на нижнем правом варианте, где к дневному яркому свету был добавлен неяркий теплый свет.
Второе - рисунок должен быть закреплен. При использовании планшетного сканера это не требуется, т.к. изображение придавлено крышкой, т.е. сканер сам расправляет наш рисунок. Это важно если под воздействием краски лист перестал быть ровным. Поэтому при сканировании телефоном рисунок лучше закрепить малярным скотчем. Это не только избавит от деформаций, но и улучшит баланс света и тени на полученном изображении.
Третье - нужно следить за уровнем наклона камеры и стараться ровно захватывать изображение. Программа старается выпрямлять картинку, но все таки очень многое зависит от рук оператора. С обычным сканером такой проблемы нет, конечно.
Нестабильный результат. Еще меня удивило, что даже при одном освещении результат может быть совершенно разным.. У меня есть акварель с обнаженной девушкой, и почему то именно этот рисунок у меня вообще не получилось отсканировать.
Пост-обработка. На свой Canon MG4140 я сканировала изображения в качестве 300 или 600dpi, потом забрасывала скан в Adobe Photoshop Lightroom и правила баланс света и тени. Итоговый результат по контрастности и цветопередачи совпадал с оригиналом минимум на 95%. При сканировании телефоном мне не потребовалась постобработка, т.к. или программа сразу выдает приемлемый результат по балансу белого и цветам, или (как с рисунком выше) программа выдает такой отстой, что сделать с этим уже ничего нельзя: после сканирования телефоном рисунка с девушкой мне не удалось убрать засветы.. В общем, я делаю вывод, что после Adobe Scan не получится сильно изменить результат.
Качество. Ну конечно же на сканере качество лучше, что тут скажешь..
Но при этом скан на телефон лучше, чем просто фото на телефон:
Мой вывод:
Adobe Scan подойдет для презентации своих рисунков в интернете;
сканируйте закрепленный лист при качественном освещении;
делайте много попыток, чтобы добиться наилучшего результата.
Тиша – мой кот-абъюзер.
Он ест лучше меня. В его коллекции игрушек мыши из меха норки и настоящие хвосты кроликов. Кусает свою хозяйку, если она смеет говорить по телефону или по скайпу.
Мой сканер, к сожалению, со мной попрощался (ну или послал меня, это как посмотреть), поэтому пока придется свои рисунки только фоткать на телефон.
Рисунок акварельными карандашами.
На конечном этапе побрызгала бумагу водой из распылителя, чтобы получить небольшой эффект размытия.
В мае прошлого года я вывесила на окно выкраски акварельных красок брендов Малевичъ Veroneze, Van Gogh, Гамма Старый Мастер, Белые Ночи, Mungyo Gallery, Derwent Inktense, чтобы проверить их на светостойкость. В конце декабре мое любопытство не выдержало, и я сняла выкраски с окна. Впрочем, полгода для такого эксперимента достаточно, чтобы выявить врунишек. И спойлер: врунишки среди брендов есть.
Зачем вообще проверять краски на светостойкость? Ну если вы только учитесь, и все ваши рисунки - это расходный материал, или если вы рисуете только под скан, и оригиналы вам не нужны, то можете на светостойкость забить. Но если вы продаете или дарите свои работы, если вы выставляетесь на выставках или вывешиваете рисунки на стене у себя дома, или если просто хотите, чтобы ваши творения сохранили свои цвета подольше, то вам обязательно надо смотреть на светостойкость. Иначе ваш любимый рисунок может пропасть с листа, пока висит в рамочке на стене.
Как сделать тест на светостойкость? Выкрасите свои краски в ряд, подпишите цвета, а затем разрежьте бумагу на 2 половинки. Одну полоску закрепите на окне (желательно, чтобы окно было на солнечной стороне), а другую спрячьте в шкафу или в другом темном месте. Ожидайте от 3 до 6 месяцев)
Итак, кто первый пойдет отвечать? Давайте начнем с Ван Гога) У меня тестировались 2 набора: Van Gogh Muted Colours (приглушённые цвета) и Van Gogh Basic Colors (базовый набор)
Вообще, не плохо: получается, что в большинстве цветов мы можем верить Ван Гогу). Но его Церуллеум (№535) от меня получает 1 звезду, а Хинакридон розовый (№366) 2 звезды.
Теперь легенда отечественной акварели - Белые Ночи от Невской Палитры. У меня старый набор красок 2015 года выпуска + набор пастельных цветов.
Заявленные звезды светостойкости полностью подтверждены: Золотистая №216 заявлена 2 звезды - частично выгорела; Фиолетовая №607 стала серой - и на нее была заявлена 1 звезда; Индиго №516 заявлено 2 звезды - немного побледнел цвет, но незначительно; Оливковая №727 и Зеленая №725 заявлено по 2 звезды, но я не замечаю изменений; Ганза желтая №215 не смотря на 1 звезду не выгорела вообще. В общем, по этим цветам все заявлено честно, некоторые цвета даже превышают ожидания по светостойкости.
Серия пастельных цветов у Белых ночей - это уже новое производство. Кюветы приобретены в 20-21гг. На тесте сразу видно, что сильно выгорела Персиковая №256. На скане видно не очень хорошо, но вживую немного заметны изменения в насыщенности у Розового кварца №367.
Mungyo "Gallery". Корейская акварель. Вообще она очень яркая, красивая. У меня было желание сделать эти краски своими основными.. но теперь такого желания нет. Кстати, кюветы я покупала поштучно, специально выбирая только якобы светостойкие цвета.
Оранжевая №806 выгорела в ноль; Красные и Розовые №810, 811, 815 - побледнели, есть изменения в оттенке; Прусский Синий №823 побледнел, есть изменения в оттенке; Фтало Зеленый №830 превратился в синий; Индиго №854 - сильные изменения в оттенке в теплую сторону. Напоминаю, все цвета были заявлены как светостойкие.
Малевичъ Veroneze. Кстати, у меня есть подробный рассказ про эти краски вот тут.
Желтая №036 и Оранжевая №020 (3 звезды) - выгорели полностью, Розовая №023 и Ультрамарин №029 (2 звезды) посерели. Еще мне кажется, что красная №003 (3 звезды) стала бледнее.
Гамма "Старый Мастер". На эту акварель я тоже делала обзор в прошлом посте. Оказалось, что по светостойкости у Гаммы все супер:
Странная акварель Derwent Inktense. Я могу сделать обзор, если хотите. Идея этих красок в том, что они становятся водостойкими после высыхания. Еще есть акварельные карандаши из этой серии. По акварели производитель не раскрывает пигментный состав, но заявляет максимальную светостойкость. Я думала - вранье. Ошиблась:
По приколу проверила на светостойкость детскую акварель. Детские краски обычно на безопасных, но недорогих красителях. Поэтому я многого не ждала. Выкраски висели только 3 месяца.
Слушайте, норм для детских красок. Гамма опять молодцы))
Брауберг не такой молодец))