Серия «Обзоры материалов»

615

Светостойкость акварельных красок

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

В мае прошлого года я вывесила на окно выкраски акварельных красок брендов Малевичъ Veroneze, Van Gogh, Гамма Старый Мастер, Белые Ночи, Mungyo Gallery, Derwent Inktense, чтобы проверить их на светостойкость. В конце декабре мое любопытство не выдержало, и я сняла выкраски с окна. Впрочем, полгода для такого эксперимента достаточно, чтобы выявить врунишек. И спойлер: врунишки среди брендов есть.

Зачем вообще проверять краски на светостойкость? Ну если вы только учитесь, и все ваши рисунки - это расходный материал, или если вы рисуете только под скан, и оригиналы вам не нужны, то можете на светостойкость забить. Но если вы продаете или дарите свои работы, если вы выставляетесь на выставках или вывешиваете рисунки на стене у себя дома, или если просто хотите, чтобы ваши творения сохранили свои цвета подольше, то вам обязательно надо смотреть на светостойкость. Иначе ваш любимый рисунок может пропасть с листа, пока висит в рамочке на стене.

Как сделать тест на светостойкость? Выкрасите свои краски в ряд, подпишите цвета, а затем разрежьте бумагу на 2 половинки. Одну полоску закрепите на окне (желательно, чтобы окно было на солнечной стороне), а другую спрячьте в шкафу или в другом темном месте. Ожидайте от 3 до 6 месяцев)

Итак, кто первый пойдет отвечать? Давайте начнем с Ван Гога) У меня тестировались 2 набора: Van Gogh Muted Colours (приглушённые цвета) и Van Gogh Basic Colors (базовый набор)

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

Тестовая полоска внизу. Церуллеум выгорел

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

Тестовая полоска внизу. Хинакридон розовый незначительно изменился в оттенке.

Вообще, не плохо: получается, что в большинстве цветов мы можем верить Ван Гогу). Но его Церуллеум (№535) от меня получает 1 звезду, а Хинакридон розовый (№366) 2 звезды.

Теперь легенда отечественной акварели - Белые Ночи от Невской Палитры. У меня старый набор красок 2015 года выпуска + набор пастельных цветов.

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

Тестовые полоски внизу

Заявленные звезды светостойкости полностью подтверждены: Золотистая №216 заявлена 2 звезды - частично выгорела; Фиолетовая №607 стала серой - и на нее была заявлена 1 звезда; Индиго №516 заявлено 2 звезды - немного побледнел цвет, но незначительно; Оливковая №727 и Зеленая №725 заявлено по 2 звезды, но я не замечаю изменений; Ганза желтая №215 не смотря на 1 звезду не выгорела вообще. В общем, по этим цветам все заявлено честно, некоторые цвета даже превышают ожидания по светостойкости.

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

Тестовая полоска внизу.

Серия пастельных цветов у Белых ночей - это уже новое производство. Кюветы приобретены в 20-21гг. На тесте сразу видно, что сильно выгорела Персиковая №256. На скане видно не очень хорошо, но вживую немного заметны изменения в насыщенности у Розового кварца №367.

Mungyo "Gallery". Корейская акварель. Вообще она очень яркая, красивая. У меня было желание сделать эти краски своими основными.. но теперь такого желания нет. Кстати, кюветы я покупала поштучно, специально выбирая только якобы светостойкие цвета.

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

Тестовая полоска внизу

Оранжевая №806 выгорела в ноль; Красные и Розовые №810, 811, 815 - побледнели, есть изменения в оттенке; Прусский Синий №823 побледнел, есть изменения в оттенке; Фтало Зеленый №830 превратился в синий; Индиго №854 - сильные изменения в оттенке в теплую сторону. Напоминаю, все цвета были заявлены как светостойкие.

Малевичъ Veroneze. Кстати, у меня есть подробный рассказ про эти краски вот тут.

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

Тестовая полоска внизу

Желтая №036 и Оранжевая №020 (3 звезды) - выгорели полностью, Розовая №023 и Ультрамарин №029 (2 звезды) посерели. Еще мне кажется, что красная №003 (3 звезды) стала бледнее.

Гамма "Старый Мастер". На эту акварель я тоже делала обзор в прошлом посте. Оказалось, что по светостойкости у Гаммы все супер:

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

Тестовая полоска вверху. Нет видимых изменений

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

Тестовая полоска внизу. Небольшие изменения в оттенке у Оливковой

Странная акварель Derwent Inktense. Я могу сделать обзор, если хотите. Идея этих красок в том, что они становятся водостойкими после высыхания. Еще есть акварельные карандаши из этой серии. По акварели производитель не раскрывает пигментный состав, но заявляет максимальную светостойкость. Я думала - вранье. Ошиблась:

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

Тестовая полоска внизу. Изменений не замечено.

Бонус

По приколу проверила на светостойкость детскую акварель. Детские краски обычно на безопасных, но недорогих красителях. Поэтому я многого не ждала. Выкраски висели только 3 месяца.

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

Детская акварель Гамма. Тестовые полоски внизу.

Слушайте, норм для детских красок. Гамма опять молодцы))

Светостойкость акварельных красок Акварель, Традиционный арт, Рисунок, Обзор, Эксперимент, Длиннопост

Детская акварель Брауберг, пастельный набор. Тестовая полоска внизу.

Брауберг не такой молодец))

Показать полностью 11
43

Акварель Гамма «Старый мастер»

Акварель Гамма «Старый мастер» Акварель, Рисунок, Традиционный арт, Арт, Кот, Утка, Обзор, Длиннопост

Творческий процесс)

Весной прошлого года я выиграла набор акварели Гамма "Старый мастер". К моему удивлению, краски произвели на меня хорошее впечатление. Я не ждала многого от этого бренда: Гамма у меня ассоциировалась с детскими материалами. Сейчас такие ассоциации в прошлом: у бренда теперь много достойных вещей для художников. У меня есть уже от них линеры, кисть с французким креплением, кисть флейц. Я облизываюсь на их кисти в тревел формате, хочется попробовать бумагу.
Что касается красок, то прошло уже более полугода, и у меня все еще положительное мнение об этой акварели, а еще у меня готов тест на светостойкость.

Акварель Гамма «Старый мастер» Акварель, Рисунок, Традиционный арт, Арт, Кот, Утка, Обзор, Длиннопост

Юбилейный дизайн коробки. В 24 году Гамме исполнилось 125 лет

Вот сама коробочка. Классно придумали, сделать такой дизайн. Только мне очень жаль, что упаковка картонная - она не долговечная, моя и вовсе не пережила доставку и порвалась в углах. Вот если бы коробочка была жестяная! Да ее бы все тогда покупали - хотя бы просто ради крутой коробки.
Ну ладно. Главное, это краски. Кстати, мне достались кюветы новой партии, и на каждой уже стоит номер краски (очень удобно). Раньше этого не было.

Выкраска (листаем, тут 24 цвета)

Вверху можете посмотреть выкраску всех 24 цветов из стандартного набора. Кстати, у Гаммы всего 100 (!) цветов акварели в кюветах, 74 цвета в палитре – монопигментные.

Дополнение к выкраске: у оксида черного светостойкость три звезды (была ошибка на обертке). Выкраски сделаны на бумаге FlyWay, хлопок

Мне не понравилось, как набиралась на кисть индийская желтая (она какая то склизская), хотя цвет и правда индийский и красивый. Умбра натуральная вообще красить не хочет, нужно ее заставлять. Понравились красные в наборе, особенно цвет маджента 229, и еще классный зеленый неон 591. В целом, с использованием красок дискомфорта не было.

После выкраски я начала испытания акварели: сделала цветовой круг и смеси. Для верхнего цветового круга брала лимонную, мадженту ультрамарин, а в нижний еще для растяжки добавила голубую фц:

Акварель Гамма «Старый мастер» Акварель, Рисунок, Традиционный арт, Арт, Кот, Утка, Обзор, Длиннопост

Листалка с картами смесей

Акварель Гамма «Старый мастер» Акварель, Рисунок, Традиционный арт, Арт, Кот, Утка, Обзор, Длиннопост

Вот как это было в процессе

Ну и конечно нужно порисовать красками для полного впечатления. Если кому то важно, бумага для рисунков была от Малевичъ Torchon 10% хлопка.

Это первая картинка:

Акварель Гамма «Старый мастер» Акварель, Рисунок, Традиционный арт, Арт, Кот, Утка, Обзор, Длиннопост

Я хотела нарисовать утку, которая возмущена резиновым кругом в виде уточки) Но у меня получился гусь. Шутка юмора не удалась, пришлось переделывать:

Акварель Гамма «Старый мастер» Акварель, Рисунок, Традиционный арт, Арт, Кот, Утка, Обзор, Длиннопост

Вот теперь это точно уточка) и даже утенок есть

Мне кажется, что получилось отлично. Краски яркие, хорошо смешиваются. Вообще нет претензий. Но хотелось проверить, насколько ответственно производитель подошел к маркировке светостойкости. И в мае я повесила на окно тестовые выкраски (кстати, я проверяла не только Гамму, но и другие бренды, ждите про это новый пост).
И вот в конце декабря тест на светостойкость кончился, и можно сравнить полоску с красками, которая была на окне, с той, которая хранилась в темном месте.

Акварель Гамма «Старый мастер» Акварель, Рисунок, Традиционный арт, Арт, Кот, Утка, Обзор, Длиннопост

тестовая сторона сверху. нет видимых изменений

Акварель Гамма «Старый мастер» Акварель, Рисунок, Традиционный арт, Арт, Кот, Утка, Обзор, Длиннопост

тестовая сторона снизу, незначительное изменение в оливковой

Я снова приятно удивлена Гаммой: все цвета отлично выдержали тест и подтвердили свои три звезды. У оливковой было 2 звезды, она немного изменила свой оттенок - ушла желтинка, оливковый стал зеленее. Но это прям приглядываться надо. Если бы краски были несветостойкими, то поверьте, за полгода на солнце это бы проявилось. Увы, я увидела вранье по светостойкости у других брендов красок, у некоторых цвета выгорели почти в ноль.

В общем, Гамма - молодцы. Хорошие получились краски.

33

Про акварель Veroneze - старую и новую, и пара слов про Monet

Про акварель Veroneze - старую и новую, и пара слов про Monet Традиционный арт, Арт, Рисунок, Акварель, Обзор, Длиннопост

В феврале этого года я купила маленький пенальчик акварели Veroneze и сразу почувствовала себя дурой: бренд Малевичъ объявил, что весной выпускают обновленную версию этих красок, и у новой Veroneze будет улучшенный состав, более качественные пигменты и супер-яркие новые цвета. Т.е. я могла немного подождать и приобрести версию получше.. Но не успела я переварить свою неудачную покупку, как в телеграм-болталке Малевичей пополз слух, что к концу года бренд выпустит еще одну акварель супер-премиум класса, и она будет ну ВАЩЕЕЕ. И.. слух о запуске новинки оправдался, об этом будет в конце.

Внешний вид красок

Пока расскажу про старую Veroneze. Ее кстати, все еще можно купить, но я не советую вам этого делать.

Первое, что портит впечатление о продукте, - ЗАПАХ. Акварель воняет. А акварель вонять не должна) Конечно, запах у всех акварельных красок есть, если прям тыкать ими в нос, но при работе с ними запах не должен чувствоваться. Хотя мне как-то попалась кювета Mungyo, которая пахла тухлятиной.. но это единственный случай. А Veroneze воняет вся. Запах технический: смесь дешевого пластика и китайских джинс. И пахнут именно краски, а не упаковка. Радует, что со временем запах выветривается и слабеет.

Второе - так себе состав: пигмент, натуральный гуммиарабик, карбонат кальция, декстрин, сорбитол, вода,консервант. В акварели есть мел, и он ее не красит. Я предполагаю, что именно из-за этого компонента краски набираются густо, плотно, тяжело распределяются по бумаге. К краскам прям надо привыкать и приноравливаться, т.к. они ведут себя немного не так как привычная классическая акварель. Лично мне было некомфортно ей рисовать.

26.04.23 - дата производства

Карта смесей выглядит слишком темной, плотной:

Про акварель Veroneze - старую и новую, и пара слов про Monet Традиционный арт, Арт, Рисунок, Акварель, Обзор, Длиннопост
Про акварель Veroneze - старую и новую, и пара слов про Monet Традиционный арт, Арт, Рисунок, Акварель, Обзор, Длиннопост

Третье-вранье про светостойкость. Я увидела, что немало художников заметили несоответствие заявленной светостойкости у гуаши этого же бренда, а так же появились сомнения в светостойкости Veroneze. Я решила проверить, и весной вывесила на окно выкраску. Как раз прошло полгода, давайте посмотрим (на самом деле изменения были видны уже через 3 месяца, но я выждала полгода):

Про акварель Veroneze - старую и новую, и пара слов про Monet Традиционный арт, Арт, Рисунок, Акварель, Обзор, Длиннопост

Желтая и Оранжевая (3 звезды) - выгорели полностью, Розовая и Ультрамарин (2 звезды) посерели. Еще мне кажется, что красная (3 звезды) стала бледнее.
Да, бывают несветостойкие краски, это нормально. Но производитель должен честно об этом писать.

Почему это так важно? Ну если вы только учитесь, и все ваши рисунки - это расходный материал, или если вы рисуете только под скан, и оригиналы вам не нужны, то можете на светостойкость забить. Но если вы продаете или дарите свои работы, если вы выставляетесь на выставках или вывешиваете рисунки на стене у себя дома, или если просто хотите, чтобы ваши творения сохранили свои цвета подольше, то вам обязательно надо смотреть на светостойкость.

Четвертое - расход краски. Я почти ими не рисовала (не хочется ими рисовать) - может сделала 3 рисунка, и еще вот были выкраски в технический блокнот. Во всех кюветах большие ямки - это видно на первом фото. Т.е. для ученических целей краски не подходят абсолютно: 1) будет трудно учиться акварельной живописи из-за плотности красок; 2) ученики много рисуют, и с таким расходом через пару месяцев придется докупать кюветы.

Пара рисунков старой Veroneze:

бумага Canson и Fly-way

В общем, краски мне не понравились, я жалела о покупке и поглядывала на новую версию Veroneze - а вдруг она и правда такая волшебная, как заверяет Малевичъ, да и фанаты бренда в восторге… Но внутренняя жаба запретила покупать целый набор и согласилась только на дот-карту:

Про акварель Veroneze - старую и новую, и пара слов про Monet Традиционный арт, Арт, Рисунок, Акварель, Обзор, Длиннопост

к дот-карте претензий нет: хорошая печать, краску не пожалели

Цвет Опера на красителе, поэтому сканируется плохо. В реальности это яркий неоный цвет.

Знакомство с новой акварелью опять началось с неприятного запаха: капли краски на дот-карте ужасно воняли. По моим субъективным ощущениям, новая Veroneze воняет сильнее, чем старая, - у меня даже разболелась голова в первый день после распаковки. Причем при контакте с водой запах усиливался. Запах от дот-карты пропал только через месяц, но при рисовании он появляется снова (некоторые капли краски я не истратила до конца, ими все еще можно рисовать, но они пахнут от размокания).
Надо сказать, что не я одна столкнулась с такой проблемой: жалобы на «аромат» были от множества художников, как на старую версию красок, так и на новую. Причем это отмечали не только обычные покупатели, но и блогеры-художники с немалой аудиторией. Например, блогер Эван (канал «Эван и его цыгане») так же отметил головную боль и плохое самочувствие в первые дни тестирования красок. И потому особенно печально, что бренд Малевичъ так и не признал эту проблему ("вот кому-то пахнет, кому-то не нет, наверное вы слишком чувствительны"). По крайней мере я не помню, чтобы был официальный комментарий в телеграм-канале бренда, чтобы были официальные обещания исправить формулу. Даже если акварель плохо пахнет только для некоторых, чувствительных людей, людей склонных к аллергии, то это все равно не норма. Я пробовала акварель самых разных брендов, но голова у меня разболелась только от Veroneze. Так что выводы делайте сами.

Что касается состава красок, то в новой версии он нормальный - мела нет. Краска ложится прозрачно, как и должна. Рисуется комфортно (если исключить запах). В общем, новая Veroneze действительно лучше старой в этом плане.

Но из всей выкраски мне понравились только некоторые цвета: Хинакридон фиолетовый, Индантреновая, Умбра жженая и Оксид железа коричневый. Последние два цвета хорошо грануллируют и дают интересные замесы. В остальном.. ну ничего особенного. Например, у Гаммы Старый Мастер по яркости и сочности цвета такие же. Поэтому для себя я не вижу смысла покупать эти краски.

Для справедливости похвалю экономичный расход новой версии: с дот-картой я смогла сделать выкраски в технический блокнот, сделала два цветовых круга, и нарисовала 2 иллюстрации. И у меня еще остались некоторые цвета, хватит еще на несколько картинок.

Тест на светостойкость я не делала для новой версии - лето уже кончилось, а с ним и активные солнечные дни. К тому же у меня полностью закончились на дот-карте все желтые и розовые цвета. Но я не уверена в заявленной светостойкости, и надеюсь, что кто-то другой сделает тест и опубликует результаты. А я уже Малевичам как-то не верю.. мне кажется, их надо проверять в таком вопросе.

листалка с рисунками, сделанными новой Veroneze


И вот теперь в продаже появилась новая акварель - Monet, пока 12 цветов:

Но судя по цветам, по пигментам, по первым выкраскам в сети - очень похоже на новую Veroneze, просто в тубах. И с одной стороны мне любопытно, что же это за краски (в телеграмме очень подогревается к ним интерес), а с другой - мне жалко тратить на это деньги. У меня складывается ощущение, что бренд экспериментирует, а мы художники - бесплатные тестировщики. Сначала у Малевичей была акварель Фрида с глиной в составе, потом сделали Veroneze с мелом, потом без мела, теперь вот новинка Monet.

Вы не подумайте, я вообще-то люблю Малевичъ, считаю, что у них много классных продуктов, но вот к их акварели теперь отношусь скептично. Подожду обзоров и мнений от других, самой за свои кровные покупать не хочется.

И я не рекомендую вам брать старую Veroneze с мелом. А новую брать можно, но только если к запахам вы не чувствительны и нет склонности к аллергии.

Показать полностью 18
693

Обзор на ручки Languo

Обзор на ручки Languo Традиционный арт, Ручка, Обзор, Скетчбук, Линер, Длиннопост

Эти ручки наделали много шума в арт-каналах в телеге, и очень меня заинтересовали. Поэтому я купила сначала один набор ручек. Да, кстати, они не продаются поштучно, а продаются наборами по 6 или 9 цветов. На данный момент один набор можно купить на маркетплейсе примерно за 220 рублей. Но я отвлеклась.. в общем, купила я один набор, а дальше всё как в тумане. И теперь у меня 87 ручек и кейс для их хранения: я скупила все наборы, какие нашла на тот момент, кроме наборов с блестками.

Листалка с выкрасками всех цветов из моей коллекции

Как видно уже на выкраске, ручки наносятся плотным ровным слоем. Даже если вы хаотично закрашиваете область, то после высыхания заливка становится "бесшовной" - т.е, не видно стыков прокрашивания, как это бывает с маркерами или фломастерами. Это происходит, именно после высыхания ручек. Кстати, после высыхания они светлеют:

Обзор на ручки Languo Традиционный арт, Ручка, Обзор, Скетчбук, Линер, Длиннопост

Сохнут ручки очень быстро

Конечно рисовать гелевыми ручками можно в разных техниках, например, раскрашивать штрихами. Но я заметила, что у этих ручки особенно себя классно проявляют, если закрашивать области целиком.
Ручки оставляют на бумаге плотный глянцевый слой, который визуально можно спутать с акрилом. Только 2 ручки из всей моей коллекции не оставляли глянцевый финиш, и рисовали как капиллярные ручки - плешивили, не давали ровную заливку. Я думаю, что это брак. Но второй слой исправлял эту ситуацию. Со всеми остальными цветами второй слой не нужен (и даже невозможен, позже поясню), т.к. цвет и так наносится ровно.

Листалка: какой финиш оставляют ручки, наличие брака в наборе

Продолжим разговор о плотности нанесения и протестируем, как ручки могут перекрывать другие материалы.

Листалка с тестами совместимости с другими материалами

Сразу отмечу, что ручкам не очень нравится рисовать поверх других материалов:) они предпочитают чистую бумагу. Но легко справляются с карандашами и гуашевыми маркерами. Акриловые маркеры и линеры ручкам не нравятся:) И особенно им не нравится перекрывать самих себя. Как уже было сказано, финиш у ручек глянцевый, а такая поверхность может повредиться от острого конца ручки. Пишущий узел словно вязнет в красочном слое. Но все таки ручки Languo могут перекрывать друг друга, если сильно постараться - для этого нужно очень легко скользить по поверхности и часто чистить пишущий узел ручки на каком нибудь черновике, т.к. он будет забиваться краской от первого слоя.
Очевидно, во всех тестах ожидаемо светлый оттенок показал себя хуже, чем темный, но в целом я оцениваю эти ручки как очень укрывистые.

Тут будет практический совет: если вы рисуете объемный объект, и хотите показать на нем свет, тени, прожилки и т.д., то я рекомендую предусмотреть это заранее, и выделить отдельные области под эти части вашего объекта. Потому что хоть ручки и можно наслаивать, но все таки это сложно, и техника наслоения цветов от светлого к темному тут не подойдет.

Обзор на ручки Languo Традиционный арт, Ручка, Обзор, Скетчбук, Линер, Длиннопост

Тень апельсина, тени и блики на листочках прокрашивались сразу. А вот блики на апельсине (светлые точки) наслаивались, но этот слой выглядит неровным, т.к. наслаивать ручки трудно

Как ведут себя другие типы ручек поверх Languo?

Обзор на ручки Languo Традиционный арт, Ручка, Обзор, Скетчбук, Линер, Длиннопост

Линер, капиллярная ручка, шариковая ручка, гелевая ручка другого бренда

Линеры и капиллярные ручки дружат с Languo и можно делать лайн, но все таки пишущие узлы быстро забиваются, и нужно постоянно их чистить на черновике. Гелевые ручки другого бренда не пишут совсем.
Забыла сфоткать для вас карандаш.. но там и показывать нечего: карандаш просто скребет по слою.

Просачиваются ли ручки на обратную сторону листа? У меня не было такой проблемы: в моем скетчбуке бумага плотность 160гр. Но на тетрадных листках ручки видно. Но т.к. обычно в блокнотах для графики листы обычно от 110г и выше, то ручки для них должны подойти.

И по этой причине я решила рисовать в своем скетчбуке на двух сторонах листа и столкнулась с другой проблемой. Даже не знаю, как ее понятно описать.. Но в общем , когда рисуешь на листе, где уже с одной стороны есть рисунок, на обороте твой рисунок пропечатывается. Это похоже на эффект "переводилки":

Обзор на ручки Languo Традиционный арт, Ручка, Обзор, Скетчбук, Линер, Длиннопост

Поэтому все развороты в своем блокноте я прокладываю бумажечками, чтобы не испортить рисунки.

Обзор на ручки Languo Традиционный арт, Ручка, Обзор, Скетчбук, Линер, Длиннопост

Тут можно разглядеть бледные линии от рисунка на обороте. Это не просвет чернил, это из-за надавливания на обратной стороне часть рисунка отпечаталась на промокашке и потеряла часть красочного слоя

Поэтому я не рекомендую рисовать этими ручками с двух сторон, т.к. очень легко можно повредить рисунок. Вот еще фото с повреждением рисунка, когда раскрашивала картинку на обратной стороне:

Обзор на ручки Languo Традиционный арт, Ручка, Обзор, Скетчбук, Линер, Длиннопост

Спасибо, что дошли до этого момента:) Теперь можно полистать мой скетчбук и посмотреть, что же можно нарисовать этими ручками:

Листалка с рисунками. Предупреждение: не все рисунки оригинальны по своей идее, и что-то я срисовывала с Pinterest; но у меня не было цели создать шедевр, мне просто нравилось возюкать этими ручками и получать удовольствие от процесса.

Показать полностью 37
50

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo

Этот пост в основном для рисующих людей, которым нужны живые отзывы на худ. материалы.
Но даже если именно вам это не интересно - в конце статьи много рисуночков, так что все равно заглядывайте - вдруг мои котики вас порадуют:)

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

Речь пойдет о планшете (склейке) для акварели Palazzo (Лилия Холдинг) с названием "Кондитерская". Бумага розового цвета, 300г\м2, 100% хлопок.

Я купила этого «слона», потому что бумага розовая, а на цветной акварельной бумаге я еще не рисовала. А очень хотелось попробовать!
Вообще в творческой среде принято ругать Palazzo: любую их акварельную бумагу называют ужасной. Я пожалуй, воздержусь от таких категоричных заявлений. Все таки каждому свое. И если какому-то художнику бумага не подошла, это не значит, что она не подойдет всем.
Но именно этот хлопок у Palazzo мне не понравился, и сейчас объясню почему.

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

Фактура и толщина листа

В этом альбоме склейка по 4 сторонам. Листы плотные. Фактура рыхлая, ворсистая. Мне кажется, что именно такая фактура - слабое место этой бумаги. Не смотря на свою плотность, лист легко повредить стиралкой, трением ворса кисти, карандашом.

Но пока о хорошем:) Бумага очень любит воду, перед заливками ее лучше смачивать. Воду держит хорошо, и красочный слой тоже долго остается влажным. И от воды бумага не идет волнами, после высыхания лист идеально ровный. В технике «по-сырому» краска сильно растекается (для кого-то это плюс). Во влажном состоянии краску можно снять с бумаги почти до нуля:

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

Лесировки хлопок Palazzo выдерживает - можно наносить много слоев.

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

Но после 4 слоя краска начинает блестеть, создавать какую-то пленку на бумаге. Может это свойство конкретных красок (у меня были Белые ночи).
Нижние слои, кстати, легко подмываются. Поэтому действовать лучше аккуратно, и перед нанесением нового слоя дожидаться полной просушки поверхности.

Теперь я перейду к главному минусу - это несовместимость этой бумаги с карандашами и ручками.

Я не рисую просто акварелью, я не рисую по-мокрому или в один слой. Я люблю смешанную технику. Мне нравится добавлять детали карандашами, линерами, гуашью, акрилом. Мне нравится сочетать несколько материалов сразу.
Рыхлость этой бумаги не дает это сделать - неосторожный штрих карандашом срывает красочный слой!
Ни с одной другой акварельной бумагой у меня такого не было!

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

6 слоев акварели и повреждение карандашом

А что если использовать только сухие материалы? Тоже не очень результат: бумага не держит много слоев. Твердые карандаши можно нанести в 2-3 слоя, мягкие 4-5, после третьего слоя начинаются повреждения, катышки, бумага сдирается.

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

Простые карандаши разной твердости, цветные карандаши Малевич (очень мягкий), Faber Castell, чернильный карандаш Derwent, акварельные карандаши Derwent, Art Creation, Faber Castell, Koh-i-noor Mondeluz, Cretacolor, акварельный стик Derwent

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

Еще тест: наслоение разных цветов. Взяла самые мягкие карандаши. На 4 слое бумага рвется, сдирается верхний слой:

Раз речь зашла про акварельные карандаши, покажу, как они размываются:

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

чернильный карандаш Derwent, акварельные Koh-i-noor Mondeluz, еще Derwent, Faber Castell, Cretacolor, Art Creation,акварельный стик Derwent

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

Вообще все чудесно размываются, кроме Art Creation. Пользуясь случаем, скажу, что это ужасные карандаши. Не покупайте, они твердые, плохо смешиваются, и еще ужасно точатся и постоянно ломаются.

Покажу, как ложатся карандаши на один акварельный слой: сразу появляются небольшие повреждения бумаги.

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

Тонкие линеры царапают бумагу, более толстые лучше справляются с задачей. На практике слоев в работе обычно больше, чем один, и линером работать трудно: кончик постоянно забивается волокнами и краской и его приходится чистить на черновике.

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

Ладно, попробуем эту бумагу в технике по-мокрому:

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

Во влажном виде выглядит ярко, но потом цвет «просядет». Впрочем на хлопке это часто бывает.

Листалка с котятками

Покажу свою первую работу на этой бумаге. Вообще, рисунок мне очень нравится.. но как же было сложно сделать лайн.. Я через каждые пару штрихов чистила кончик линера. Карандашом вообще ничего не получалось.

Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo Кот, Арт, Традиционный арт, Акварель, Бумага, Акварельная бумага, Акварель по мокрому, Обзор, Тест, Длиннопост

Стало понятно, что с такой рыхлой текстурой можно делать только очень простые рисунки с минимумом деталей.

еще листалка с котятками

Итак… Кому подойдет эта бумага: для работы «по-сырому» или в один-два слоя. Только акварель, не для смешанных техник.

P.S.: забыла про цветную фишку бумаги - она ведь розовая! но оказалось, что в работе это особо ни на что не влияет. Еще в сети среди художников есть мнение, что бумага окрашена каким-то красителем, и скорее всего он не светостойкий. Но я это не проверяла.

P.P.S.: в моем телеграмме мне уже написали, что художница Валерия Головенкина уже тестировала подобную бумагу (тоже хлопок Palazzo, только голубого цвета) на светостойкость, и бумага потеряла свой цвет за месяц.

Отличная работа, все прочитано!