antichrist174

antichrist174

На Пикабу
Дата рождения: 4 марта
1511 рейтинг 3 подписчика 17 подписок 14 постов 2 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу За исследование параллельных миров
0

ИКЕА: На войне нет победителей. Есть лишь проигравшие. С обеих сторон. ©

Ссылка на первую часть.

В прошлый раз история остановилась на новых договоренностях по заказу.

Собственно, по ним, одну позицию выделили в новый заказ и должны были доставить 20.01.2022.


Как вы догадались, доставлена она не была…


После очередного звонка и традиционного ожидания 30+ мин в очереди, сообщили, что в обращении указано, что со мной должны связаться завтра по решению конфликта. После еще ряда уточнений, ожиданий и знакомства оператора с историей, мне сообщили, что нельзя была переносить доставку с 21 на 20. Та-да-дам!

На самом деле нет

Почему и как тогда удалось сделать это в системе – загадка. Сказали виновные будут найдены и отчитаны, но случившиеся не изменить.Я предложил поставить эту доставку 27 числа, в день, когда придет основная доставка.


Было сообщено, что переоформление проведет другой сотрудник и позже мне придет смс-уведомление.Но, все же не могло быть так просто! На следующий день (21.01) со мной, действительно связались. Уточнили, что товар 20 числа, мне не доставили, тк его уже не стало в наличии и нет информации появится ли он вообще… А т.к. это часть являлась стеной одного из шкафов – сборка кухни без него уже имела все меньше смысла…Оператор предложил мне 2 варианта:

1) отменить заказ и получить компенсацию за дни просрочки (3% от доставки)

2) заменить товар на другой (здесь даже сам оператор выразил мнение, что это не имеет смысла, тк тогда у нас будет разноцветный фасад)


На это я предложил следовать по 1 варианту с дополнением: выплата морального ущерба из расчета стоимость моего рабочего дня * 2 (за каждый день просрочки изначальных сроков на момент соглашения).

Почему я решил оценивать ущерб так? Я был в отпуске и его половину потратил на разборки с ИКЕА! Меня это категорически не радовало. Потому считаю такое требование вполне разумным (к слову, в досудебке я указывал ущерб миллион :D ну а что?).


На это мне сообщили, что это передадут юристам и завтра (22.01) со мной свяжутся.

Естественно, ни 22, ни 23 со мной никто не связался. Благо это были выходные и на какое-то время просто отпустил ситуацию.


24.01 началась новая рабочая неделя, так что день пролетел вмиг.

К вечеру же со мной так никто и не связался… Я вновь позвонил сам, очередь дошла до меня на 58:49. Я быстро оттарабанил просьбу перезвонить, тк сейчас звонок прекратится).

К счастью, в этот раз мне перезвонили. К несчастью, сказали, что обращение еще в работе и позвонят завтра.


Очередное завтра.


И вот 25.01, в 17:01 под конец рабочего дня, я решил фоном начать звонок (тк все равно в очереди час стоять – как раз доработаю). Внезапно, на минуте 30-40 ожидания мне поступил входящий звонок от ИКЕА.

Мне сообщили, что рассмотрели мое обращение. Выплачивать моральную компенсацию по моим расчетам они не согласны, тк нет такого закона.

Мне предлагают:

• как и прежде вернуть деньги за заказ (товар, доставка, сборка)

• заплатить неустойку за каждый день просрочки по закону о защите прав потребителей, на который я ссылался в досудебной претензии (3% за день просрочки услуг ст. 28 п. 5 и 0,5% за день просрочки по товарам ст. 23.1 п. 3)

• компенсировать 20% от стоимости сорвавшейся сборки

• воспользоваться ранее присланным ваучером на 3000 рублей


Безусловно, это не сравнится с досудебной претензией и с предложением по компенсации рабочих дней, но я понимал, что хоть и правда на моей стороне – связаться с судом это: потратить еще кучу времени, денег и главное нервов. И кухню от этого я все равно не получу(


Я принял это предложение.


Далее мы согласовали дату забора доставленной части заказа. И получения всех средств (часть можно было получить сразу, в магазине, часть за товар, который должны забрать – не более чем через 4 дня после его возврата).

К счастью, товар забрали в оговоренные сроки. Основную сумму за заказ и компенсации я уже получил. Заявление на возврат стоимости части заказа еще в рассмотрении, но надеюсь, здесь уже проблем быть не должно.


Лирическое отступление


Получая в ИКЕА возврат, я услышал часть истории женщины за соседней стойкой. Ей сделали замеры от ИКЕА, потом около месяца везли кухню, а когда пришел сборщик, он сообщил, что собрать ничего не может потому что замеры кривые и эта кухня сюда никак не встанет!

Ни про какие извинения от сотрудников магазина и речи не шло, они только говорили, что это не их сотрудники по факту и надо нового замерщика звать. А может сборщика, просто тот попутал...


В общем, я дал этой женщине свой номер и сказал, что могу помочь хотя бы компенсацию из них выбить. Но видимо она решила, что я - юрист и просто еще денег хочу(


Зачем вся эта история и какая у нее мораль?


Во-первых, я отразил главный для себя урок в заголовке. Да, как не банально, я правда подумал так первым делом.


Я остался без кухни.


Можно сказать – тебе просто бабок сверху отсыпали, чего ты ноешь?!

Но я правда хотел ту кухню, которую выбрал. И очень не хочу тратить время на поиск и ожидание новой в другом месте.


ИКЕА же потеряла заказ, выплатила какую-никакую неустойку (не думаю, что за это хвалят) и, возможно, часть сотрудников получили выговоры.


Поэтому, да, я считаю радости этот процесс не принес никому.

Во-вторых, я хочу сказать еще одну очевидную вещь, знать и использовать законы (да-да, в России законы и работать в одном предложении) – очень полезная штука. Мне кажется, без досудебной претензии со ссылкой на законы, без выдвижения каких-то требования по моральной компенсации, меня бы еще долго мусолили. В лучшем случае просто отменили бы заказ. В худшем – привезли еще часть кухни, даже собрали ее как смогли и пришлось бы жить в надежде на появление других запчастей и попытках их выхватить.


При этом я не то, чтобы владел искусством составления досудебок, идеальным знанием закона о защите прав, я разобрался в этом на нужном мне уровне за пару вечеров. Я натыкался на кучу постов, где люди жаловались, что им не везут кухни (речь уже не про ИКЕА) по 7 месяцев!!! И они, как сказал один «эксперт-психолог» в комментах к первой части, просто ноют в интернете, не предпринимая никаких действий.

В общем, не бойтесь отстаивать свои права, умейте их аргументировать и красивых вам кухонь и успешных ремонтов! 😉

Показать полностью 6
9

ИКЕА: шведское качество, русский сервис

Был у меня любимый магазин с вещами для дома: ИКЕА. В нем продаются прекрасные, стильные вещи. Прийти туда и что-то купить — одно удовольствие.

За этого стоить благодарить шведов с их lagom.

Но, как только мне пришлось столкнуться с их сервисом, я узнал, что под скандинавской ширмой сидит обычная русская компания, цель которой доставить максимум страданий клиенту.

Итак, в один январский день (12.01.22) я заказал кухню в дизайн-студии данной компании. Пару ящичков не было в наличии и их не включили в заказ, обидно, но не страшно, сборке кухни ничего не мешает.

Благо все остальные вещи были в наличии и будут доставлены.

Мне назначили доставку двумя машинами на 17.01.2022 (меньше чем через неделю от даты заказа) и сборку на 19.01.22. Я радостно оплатил заказ и стал ждать.

Настал день Х.

Доставка должна была быть с 20:00 до 23:59. Ничего не предвещало беды, как в районе часу дня моей девушке (ее номер также был в заказе) приходит смс, что сроки доставки были изменены. И указаны новые даты.

1) Теперь доставки стало 3

2) Одна доставка с одной дверцей и 4 петлями должна прийти в срок

3) Две новые доставки перенесены на 21.01.22 20:00 — 23:59

4) Перенос со мной никто не согласовывал

5) Новая дата мне не подходит, ТК в этот день я планирую посетить концерт

6) Что будет со сборкой, которая должна быть 19, а на этот срок ещё не прибудут товары – неизвестно

Первым делом, я зашёл в личный кабинет на сайте. И, о чудо, там было все как в смс и, более того, все доставки значились уже выполненными!

Привет из будущего, сынок!

Я начал звонить в службу поддержки, простояв в очереди порядка получаса, я услышал оператора. Изложив ему ситуацию, я получил ответ, что оператор не может помочь и переключит меня на другую линию. Там снова очередь. По истечении 60 минут, мой оператор, Мегафон, завершил звонок по правилам тарифа. Своей очереди я так и не дождался.

Начав новый вызов и ожидание в очереди (всего лишь 31), я начал параллельно писать в чат на сайте компании и решил попробовать достучаться до них в Инстаграм.

В Инстаграм мне ответили почти сразу, попросив уточнить номер заказа и ФИ. Я отправил эту информацию и… и они так и не прочитали это сообщение (прочли в итоге после ещё пары гневных сторис утром следующего дня).

В чате мне ответили спустя минут 40. В это же время подошла моя очередь, так что в чате я написал, что уже дозвонился (возможно, это было ошибкой).

Нового оператора я сразу предупредил, что обычно звонок прерывается до решения проблемы и, если такое случится, пусть они мне перезвонят. На что оператор пообещала лично перезвонить.

После изложения ситуации мне сказали:

1) Так вышло, тк на складе не успели собрать заказ (за неделю это очень сложно, сегодня для них доставка сюрпризом прям была)

2) Один товар за это время пропал из наличия (т.е. вы не зарезервировали полностью оплаченный това?! )

3) Новую дату доставки не согласовали со мной из-за высокой загруженности (действительно, потратить свои и мои часы на общение с операторами дешевле, чем 10 мин на согласование)

4) Они могут перенести доставку только на 27.01, а сборку на 28

5) Товар, который ушел из наличия можно только отменить

Я не был рад этой ситуации, но согласился переносам сроков.

После ожидания оператор сообщил, что, к сожалению, ничего сделать не сможет по техническим причинам.

Как мне быть — неизвестно, но он зарегистрирует обращение и служба поддержки свяжется со мной в течение 24 часов (спойлер: не связались).

На том на первый день наш диалог закончился.

Утром 18.01 я решил дождаться истечения 24 часов, а если ответа не будет — поехать в сервис-центр в магазине.

В 11:40 мне пришло письмо на почту.

В нем было написано, что оформлен новый заказ с отсутствующим товаром и оформлена доставка (без подъёма, хотя ранее были доставки до комнаты) на 20.01.22 с 8:00 до 12:00.

Откуда взялся заказ и такая дата — остаётся загадкой, ведь со мной никто так и не связывался.

В 11:43 пришло новое письмо уже по старому заказу. В нем было указано 3 доставки: 17, 21 и 27 января. Сборка 28.

Товар, который появился в новом заказе, также был и здесь. И его доставка стояла на 21.

Я совсем отчаялся разобраться в логике совершаемых ими действий.

Вновь позвонил в ТП, меня вновь после длительного ожидания перевели на другую линию, там очереди я не дождался. Повторил звонок и тут мои нервы уже не выдержали и когда я услышал оператора, его предложение перевести на другую линию, я сорвался. Я высказал им все, что накопилось на душе. Конечно, тут нечем гордиться, да и в решении вопроса это не помогло.

Как вы догадываетесь меня кинули на линию, ожидание, сброс…

Параллельно девушке на телефон пришло смс со ссылкой на возврат стоимости доставки (но не сборки). Перейдя по ссылке я увидел там галочку, гласящую, что при возврате я отказываюсь от всех дальнейших претензий по заказу/услуге. Это меня категорически не устраивало.

Чуть успокоившись, я подготовил судебную претензию и отправился в сервис-центр.

В дороге мне пришло ещё одно письмо.

В нем был оформлен возврат отсутствующего товара.

На месте я изложил историю оператор. Она выслушала, изучила историю моих обращений (они даже записали сторис из Инстаграм).

Я просил вести наш диалог под аудио запись, но в этом мне отказали, но согласились на запись от руки с последующей подписью.

Девушка (оператор Анна) оказалась единственным светлым пятном в этой цепочке дементоров. Она по пунктам прошлась со мной по вопросам.

Хоть и на все проколы причин узнать так и не вышло, мы составили список действий, которые должны привести к решению проблем.

Также мне было предложено все-таки оформить возврат денег за доставку (только доставку, без учета сборки, которая также была перенесена). От чего я на данный момент воздержался.

Я поблагодарил за обсуждение и ответы. Но сообщил, что тк вся эта ситуация изрядно потрепала мне нервы, потратила мое время, испортила планы (сегодня я планировал поехать за город на отдых, а не проводить день с икеей), нанесла финансовый урон, а также оставила меня без кухни еще, минимум, на неделю (что безусловно самое страшное и тяжелое), я хочу передать компании досудебную претензию.

В претензии я подробно изложил ситуацию и попросил:

1) Обязать ответчика ООО «ИКЕА ДОМ» выплатить мне стоимость доставки и работ по установке

2) Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за каждый день просрочки установленных по договору сроков выполнения работы в размере 3% от цены выполнения работы, начиная с 18.01.2022 г

3) Обязать ответчика компенсировать причиненный мне моральный вред

Претензию у меня приняли, подпись и печать на своем экземпляре я получил.

Что будет пока неизвестно.

Надеюсь, новые обозначенные сроки будут соблюдены, кухня получена и качественно собрана.

А после выполнения работ со мной свяжутся из службы поддержки для обсуждения урегулирования конфликта без судебных разбирательств.

Во всей этой ситуации я категорически не понимаю, почему нельзя поддерживать связь с клиентом, спрашивать его об изменениях, которые вы собираетесь вносить? <br>Я понимаю, что бывают какие-то накладки в системе, по наличию или просто косяки сотрудников. Но нежелание их решать, повторять одни и теже ошибки с разницей в сутки, после того как вам на них указали (переносы без согласования) и не отвечать за работу своих сотрудников - вот это не укладывается в моей голове и принимать такое я категорически отказываюсь!

Чем закончится это история решать уже ИКЕА.

Напишите ли, ВЫ, хороший финал или в духе классических немецких сказок?

Узнаем совсем скоро.

Показать полностью 7
64

Что это такое?

Здравствуйте, подскажите, что это такое?
Под окном, за батареей в стене есть выступ, сверху деревянный с выступающим металлическим крюком, снизу железо с дырками, с них не дует.

Дом 58 года.
Еще в доме под некоторыми окнами есть круглое отверстие (не знаю сквозное ли), иногда в кухне, иногда в комнате. Для чего они нужны?

Показать полностью 2
0

Что это за штука?

Вечер добрый, нашел в гостях такую штуку, хозяева сами не знают что это. Есть ли тут эксперты по ... (???)
внутри не полое, весит грамм 300-500
по диаметру какие-то зарисовки японского(?) быта. Снизу вбиты два гвоздя, хотя ощущение что это металлическое изделие. Сверху небольшое углубление, похожее на чайный носик

Показать полностью 5
821

Что за развод?

Приветствую.
На метро восстания сегодня наткнулся на мутных пацанов.
Спрашиваю тут экспертов, что это был за развод.
Стоим, на светофоре в сторону галереи, подошел какой-то пацан, лет 17, неопрятной наружности. Рядом к другой парочке тоже подошёл подобный тип.
Говорит есть ли минутка, я говорю нет, он пытается, что-то ещё продолжить. Обрываю его, говоря что для него нет ни минуты, ни денег и ничего не интересует. Загорается зелёный, начинаем переходить дорогу, он кричит в след: мужчина (ха-ха, меня так дети то не назовут), вы обронили, я говорю ага, он ну правда, потеряли же!
После перехода чекнул карман (сразу не стал, решил, что может он хочет глянуть что я буду проверять) - все на месте.

5

Картина по мотивам произведения "Кристина", Стивен Кинг

С позволения девушки, хочу поделиться ее творчеством.


"Доброго времени суток) хочу поделиться своей работой, написанной под вдохновением от прочтения Мастера. *фото при дневном и ночном освещении*" ©

Показать полностью 2
31

Встреча в Амстердаме

Приветствую!

С 5 по 8 июля буду находиться в Амстердаме. Еду туда впервые и, к сожалению, один.

Если найдутся местные пикабушники, готовые составить компанию в один из этих дней, буду рад!

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества