Ответ Abraham.Simpson в «Мужчина без машины»23
Мы прекрасно жили без машины в Москве. Первое сомнение закралось, когда родился первый ребёнок - стало немного неудобно, но если далеко не ездить, то жить вполне можно. А когда родился второй, оказалось, что такси с двумя детскими креслами может вызываться по часу. А если вызывать заранее, ко времени, то ваш заказ могут потерять и выяснится это, когда вы уже вышли с вещами и детьми к подъезду.
Оказывается, есть такие адреса в ЦАО и ЗАО*, что от одного до другого на машине ехать 20 мин., а на общ.транспорте 1- 1,5 часа. Потому что только с пересадкой, нужные автобусы надо подождать 2 раза, автобус делает неудобный крюк, а от остановки идти 10 мин, но так как ты с 4-летним ребёнком, то 20 мин., а если реб в плохом настроении/устал/нездоров то чуть больше. Такси по этому маршруту в одну сторону с одним дет. креслом стоит 750 р, итого 1500 за один раз туда-обратно. А вам туда нужно 2 раза в неделю.
Если пользуетесь такси - поиграйте с приложением и посмотрите, сколько стоит поездка в ближайшее Подмосковье с одним дет.креслом. А если с двумя креслами? 1200 р. и 1600 р. соответственно, в одну сторону, тариф эконом, при низкой загруженности. Т.е. минимум.
Парковка на краю ЦАО уже за 150 р./час, а за ЦАО много бесплатных парковок или по 40 руб./час.
Насчёт машин класса комфорт - да поправят меня автолюбители, но по-моему, нижняя граница начинается не с 5 млн, а ниже.
К чему это я? К тому, что есть ситуации, когда иметь машину выгоднее и по деньгам и по нервам. И бывает наоборот. У нас есть знакомые с хорошими зарплатами и без машины - она им не нужна просто. Живут рядом с остановкой, детей и родственников, которых надо возить у них нет.
*Для немосквичей: ЦАО и ЗАО - центральный и западный округа Москвы.