acor94

acor94

Брат, сын, муж, отец, писатель, музыкант, геймдизайнер, фантазёр. https://vk.com/mike_ostashevskiy
Пикабушник
Дата рождения: 30 января
141 рейтинг 10 подписчиков 5 подписок 15 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

А не написать ли мне статью о том, как я превратил книгу в игру?

Всё началось ровно год назад. Я выпустил свой второй роман «Соня». Тяжёлая подростковая драма с элементами мистики. Историю о девочке с голосами в голове хорошо приняли, даже взяли в лонг-лист премии книга года на сайте Литрес. С другой стороны, я подвергся критике за пропаганду суицида, всё накалилось на столько, что мою книгу не взяли на половину сайтов поддержки Литреса, а издательство, через которое я печатаю бумажные книги отказалось это делать, пока я не поправлю несколько потенциально спорных мест. Пришлось для бумаги урезать несколько абзацев, а вот в электронная версия полная. Хотя с жёсткими требованиями цензуры я столкнулся ещё при выходе первого романа.

Но дело не в том.

После выхода книги, я мне показалось, что история не совсем полная. Соня – главная героиня, в целом, состоявшийся герой в жизни, но мистическая часть романа даже у меня оставила вопросы. Я хотел наиболее глубоко раскрыть тему её подсознания и её видений. К тому же в одной из глав очень классно легла сцена в психиатрической больнице, где героиня (и читатель), не понимают сон это или нет. Я взял эту идею, как концепцию игры.

В геймдеве я новичок, поэтому первое, что пришло в голову – это сделать визуальную новеллу. Всё-таки я романист, с сценарием проблем быть не должно, общая идея мира мне абсолютно понятна, ну и дело осталось за малым – разобраться в коде, сделать персонажей, локации, написать сюжет уже к новелле и всё это озвучить.

И вот, холодным декабрьским днём, я сел за изучение движка Renpy, что это вообще такое и с чем его едят. Без размазывания соплей, сразу скажу, что движок прост, вся информация в интернетах есть, самое главное просто уметь грамотно задавать вопросы в поисковиках и чатах

Изображения, я брал у нейросети. Ох, я уже вижу гневные комменты, но на первый месяц разработки, я действительно именно так делал арты помещений. Это сотни генераций, чтоб комнаты были хоть чуть-чуть похожи (в конце расскажу, как я справился с этим во 2 Акте). Первые несуразные комнаты, в которых я вручную дорисовывал необходимые для сюжета предметы выглядели отвратительно. Я часами выводил линии в пейнте, чтоб это всё хоть как-то напоминало игру. Кстати, часть этих комнат я оставил после переделки, на память.

Озвучка. Я, будучи ещё и музыкантом, думал, что мне не составит труда набрать ребят на озвучку пяти героев первого акта игры. Вы бы знали, как я ошибался. Я писал знакомым вокалистам, через звукарей узнавал работают ли они с актёрами озвучки, но то, что мне скидывали вообще не подходило к персонажам. В итоге мне помогла хорошая подруга. Она сама озвучила Соню в первом акте и предложила записать её знакомых актёров из театра, ведь кому как не им знать, как передать эмоции. Получилось не плохо, но 2 основных персонажей, в последствии пришлось перезаписать для 2 Акта.

И вот 16 мая. Выход первого акта. Я – самый довольный человек, у меня получилось то что я планировал последние полгода. Вы не подумаете, о создании игры я думал давно, но это было в рамках неосуществимой мечты. Это было на уровне «вот если бы я был космонавтом…». Так что я действительно был рад тому, что у меня получилось хоть что-то. В итоге глава, которая была взята за основу небольшой новеллы обрела новую жизнь. По изначальной задумке, это должно быть просто небольшое ответвление, чтоб просто расширить лор книги, а теперь это стало самостоятельной историей со своим концом, которая ещё и жанр меняет по ходу разработки

2 Акт, который вышел месяц назад стал переходным от визуальной новеллы к визуальной новеллы/РПГ. Я, как большой фанат старых Fallout и новых Disco Elysium, хотел сделать так, чтоб на историю влиял сам игрок. Размер игры увеличился в 3 раза, количество локаций(помещений) до 20. Способности влияют на сюжет. Вот это да, думал я, и это можно сделать в рамках Renpy? Подход к графике изменился. Теперь все локации изначально создаются в 3д, затем я обрабатываю их нейросетями, следом всё шлифуются ручками художника. Количество персонажей учетверилось, а вариативность позволяет реиграбельность, в рамках жанра визуальной новеллы.

В работе 3 Акт игры, который ожидается не раньше лета грядущего года. В планах ещё несколько десятков локаций, более разветвлённая система диалогов, 4 главные концовки, больше взаимодействий с предметами. Буду рад если поддержите меня комментами, мне не хватает обратной связи по игре, к тому же новогодняя распродажа позволяет купить новеллу всего за 111р.

Немного скринов из игры:

Моя игра: https://vkplay.ru/play/game/sonya/

Показать полностью 3 2
1
Вопрос из ленты «Эксперты»

Собираю истории

Всем привет, я разрабатываю продолжение для своей визуальной новеллы в сеттинге психбольницы. В интернете видел много историй, которые вызывают сомнения, поэтому хочу попросить тех кто знаком, рассказать что-нибудь эдакое. Рейтинг игры 16+, поэтому, желательно без мяса и крови. Буду очень рад почитать ваши истории!

4

Клич для стримеров

Всем привет. Буду краток. У меня вышла дебютная визуальная новелла. Ищу стримеров или игровых блогеров кто смог бы оценить её качество и честно об этом сообщить. Оставляйте в комментариях ссылки на свои каналы - начнём раздачу ключей (количество ограничено) . Буду очень рад обратной связи.

https://vkplay.ru/play/game/sonya/

Показать полностью 3
1

Визуальная новелла "Соня"

Соня - мрачная визуальная новелла, написанная по мотивам одноимённой книги Михаила Осташевского. В центре сюжета девушка, которой постоянно снятся кошмары.

Однажды она просыпается в заброшенной психиатрической больнице и не может вспомнить, как там оказалось. В одном она уверена — это уже не сон.

Путешествуя по палатам, вы будете натыкаться на их обитателей, и, не все они вам понравятся. Каждый выбор повлияет на то, выберетесь ли вы живым или нет.

https://vkplay.ru/play/game/sonya/

6

Избранный, который не смог

Избранный, который не смог

Мигель Паскуато стоял перед большим храмом. С обеих сторон от входа с постаментов на него смотрели две большие каменные головы. Раньше вход в Храм испытаний был для него закрыт. Ещё ребёнком Мигель в компании более старших соплеменников облазил вокруг него все щели, но никакого потайного входа, о котором им рассказал шаман Себастьян, они не нашли. Возможно он просто обдурил их, никто уже не узнает, так как тот умер почти восемь лет назад.

Двери в храм были широко распахнуты. Из темной дыры доносилось неприятное клокотание животных. Не зря вход сюда был закрыт от детей. Не все взрослые с успехом проходили испытания. В прошлом году, испытать удачу вызвался Хуан. Ему только исполнилось восемнадцать лет, и он был слишком смел и безрассуден. Через четыре часа, двое бравых воина вынесли искореженное тело без ноги и в адских укусах. Тело стонало несколько часов, а потом умолкло на совсем.

Но теперь было не до шуток. Родная деревня Мигеля, Арройо подверглась засухе. Такую не видели уже несколько десятков лет. Деревня умирает, сохнут посевы, дохнут брамины, голодают дети. Старейшая деревни, рассказывала истории о своём предке, выходце из убежища тринадцать. Она говорила, что есть такой прибор, Генератор Эдемских Кущ Компактный, который может вдохнуть жизнь в пустоши и любую пустыню превратит с цветущий рай. И если раньше храм испытаний проходили забавы ради, то теперь истинная цель, стать Избранным деревни и отправится в поход, в далёкую неизведанную пустошь, чтобы найти этот волшебный ГЭКК.

Мигель поднялся по ступенькам и осмотрелся. Возможно последний раз он видит свой дом. Достав из-за спины копьё с длинным металлическим наконечником, он шагнул в темноту. Дверь, как по волшебству, закрылась. Назад дороги нет. Глаза начали понемногу привыкать к темноте. Впереди был каменный коридор с узким проходом в следующую комнату, откуда мерцал свет. Прислушиваясь к каждому шороху, Мигель не спеша побрёл вперед и вышел в следующее помещение. Оно было чуть крупнее, а по бокам висели факелы, по два с каждой стороны. Присмотревшись, он увидел небольшие щели в стенах. Выглядели они подозрительно.

Зная об опасности храма, он начал осматривать пол, в поисках ловушек. Буквально в метре, он заметил небольшой выступающую каменную плиту, буквально на пару сантиметров. Даже при свете тусклых факелов, было видно, что плита чуть светлее остальных. Мигель оценил длину копья, отошёл обратно к проходу и сильно ткнул наконечником. Раздался небольшой щелчок и из одной из щелей с огромной скоростью вылетела стрела на уровне колена. Ударилась в противоположную стену и разлетелась на части. Такая вполне могла прошить человека насквозь.

Мигель присел на корточки. Так лучше было видно выступающие плиты, коих оказалось несколько. Чуть ли не ползя, он обогнул опасность и вышел в следующий коридор. И сразу насторожился. В слабоосвещённом помещений явно кто-то был. Он слышал шорохи и клокотание в дальнем углу. Он уже знал, что его там ждёт. Из-за колонны, медленно выполз гигантский муравей, размером чуть больше кошки. Кажется, он учуял нежданного гостя и принял боевую стойку. Зашевелил гигантскими усами и издавая неприятный звук челюстями бросился в атаку. Мигель уже был готов. Он выставил острие копья вперед, не давая монстру подойти ближе. Он уже видел адские укусы этих насекомых и не хотел стать очередной жертвой.

Муравей сделал второй бросок, но не рассчитал и задним брюшком напоролся прямо на лезвие. Мигель достал нож и собирался воткнуть в голову обездвиженному насекомому, как из другого угла он краем глаза увидел движение и наугад отпрыгнул в сторону. Шевеля усами на него шёл еще один муравей, но уже раза в полтора побольше. Он не издавал звуков, лишь не спешно шёл на Мигеля. Копьё он выронил, поэтому защититься он смог бы только ножом. Насекомое кажется понимала выигрышную позицию и не спешила атаковать, загоняя Мигеля в угол. Тот подскочил к двери. Начал дёргать ручку, но дверь не поддавалась. А муравей подходил всё ближе и ближе. Наконец изогнувшись, он прыгнул на парня с широко раскрытыми челюстями. Мигель увернулся. Проход к копью был свободен. Он резко подбежал к первому муравью, ботинком наступил ему на голову и вытащил копьё из брюха, что бы наконец добить. Второй муравей уже готовил очередной прыжок. Мигель спешно рубанул по лезвием копья по голове и отскочил в сторону. Мерзкая темно-зелёная жидкость растеклась по всему полу.

Наконец, шансы уровнялись. Мигель перехватил копьё поудобнее и направил на насекомое. Оно уже не спешило атаковать и пыталось загнать парня в угол. Что бы не оказаться в западне, Мигель сделал пару шагов в сторону и вышел к проходу в предыдущую комнату. У него родился план. Быстро окинув помещение взглядом, он рассмотрел смертоносные плиты и перепрыгивая их отошёл в другой конец. Муравей, радуясь, что наконец загнал человека, не спеша пошёл прямо на него и наступил на одну из плит. В то же мгновение из стены вылетела стрела и прошила насквозь незащищённое место под панцирем. Муравей издал неприятный скрежет и повалился на землю, перебирая лапками. Мигель хотел добить беднягу, чтоб не мучился, а тот из последних сил пытался дотянуться до парня своими челюстями. Мигель аккуратно обошел помирающее насекомое и вернулся в последнюю комнату.

Муравьи были повержены, обошлось без травм, но впереди была закрытая дверь. Мигель взял один из факелов со стены что бы осмотреть её. Массивная двухстворчатая дверь плотно прилегала к каменным стенам. Из небольших щелей дул тёплый воздух. Мигель поднёс факел ближе и начал водить руками по каменной двери. Он уже слышал про такие. Старейшая рассказывала в детстве сказки про могущественную страну, где царей после смерти хоронили в огромных каменных храмах. Их называли пирамиды. Так вот из сказок он помнил, что в таких пирамидах было очень много ловушек, что бы враги не добрались до сокровищ, спрятанных вместе с царями. Многие двери открывались дистанционно, с помощью переключателей. И эта дверь как раз была похожа на такую. Изучая стену, Мигель заметил небольшой выступ. Один из белых кирпичей лежал перпендикулярно остальным. Он вдавил кирпич внутрь стены, что-то щёлкнуло, после чего дверь со скрежетом открылась.

В центре следующей комнаты стоял алтарь для жертвоприношений. Вокруг него, как грибы, разрослись разной величины глиняные кувшины и горшки. Следующая дверь была заложена кладкой. Видимо новый вид испытаний. Старшие никогда не рассказывали про это место. Осмотрев повнимательнее, Мигель увидел небольшой листок с инструкцией. Перемолоть панцирь радскорпиона в ступне, добавить дерьмо брамина, завернуть, поджечь фитиль и вставить в специальный проём в двери.

«Самодельная бомба?» удивился Мигель «И как же это должно взорваться?», но всё же осмотрел горшки. Всё что в списке, всё на месте, кроме панциря. Оставался лишь последний вытянутый кувшин. Недолго думая, Мигель сунул туда руку. Ладонь пронзила невыносимая боль. Он дернулся и повалил кувшин на каменный пол. Из разбившегося сосуда выполз небольшой радиоактивный скорпион. Мигель отполз, и осмотрел поврежденную руку. Яд уже проник в тело и быстро распространялся вверх по предплечью. Вены краснели и вздувались. Из раны текла тёмно-красная жидкость, издалека напоминающая кровь. Нужно было срочно принимать противоядие. До поражения всех частей тела у него было всего несколько минут.

Спасительное зелье должно быть в одном из горшков, но к ним было не пройти – радскорпион находился прямо около них и презрительно скрежетал челюстями. От сильнодействующего яда правая рука почти отнялась, времени почти не оставалось. Копьё осталось лежать у алтаря. Мигель поднялся. Скорпион в ответ бросился в атаку, но налетел на тяжелый ботинок и укатился в угол комнаты.

Силы уходили, в голове помутнело. В бреду, Мигель стал на ощупь искать противоядие в горшках. Кажется, вот оно, да. В руках Мигеля оказался пузырёк с нежно-розовой жидкостью. Он справится, он спасёт свою деревню от засухи!

Левое бедро пронзила жгучая боль. Трясущаяся рука выронила пузырёк, а глаза закатились в припадке.

Показать полностью

Карта

Покажу вам как будет выглядеть полноценная карта в игре. К релизу, скорее всего она претерпит небольшие изменения, поменяются некоторые описания комнат, но в целом, это готовый вариант.

Как я и ожидал, работа над мелочами слегка затянулась, но на следующей неделе я уже точно объявлю о дате выхода.

0

Выход игры

Не планировал делать пост о дате релиза, но посчитал, что официально озвученный дедлайн поможет с преодолением прокрастинации и ускорит работу. В целом, игра готова на 90%. Последнее, что осталось внедрить, это карта этажа, на котором будут происходить события.

Идея витала давно, но использовать её я реши лишь в начале марта, после успешных тестов (да, вы сможете сами выбирать порядок посещения палат).

Я очень доволен тем, как проходит процесс. Я бы сказал, почти без задержек (выбыл из строя в середине марта из-за пневмонии).

Игра планируется как эксклюзив VK Play, по крайней мере, предварительно мне её одобрили и выйдет она в конце апреля. Точную дату сообщу позже с официальным трейлером.

А вот так выглядит карта в моём исполнении.

А вот она же по итогу.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!