Yopa

Пампам
На Пикабу
Дата рождения: 22 мая 1987
поставил 255 плюсов и 26 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу5 лет на Пикабу
4291 рейтинг 1 подписчик 3 подписки 19 постов 3 в горячем

За ачивку!

+

Краткость - сестра таланта

Краткость - сестра таланта

2 часа ночи

2 часа ночи Мозг, Иероним Босх
Показать полностью 1

Деревня перевернутых лодок

Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост

На севере Франции, примерно в десяти километрах от Булонь-сюр-Мер и пятидесяти километрах от крупнейшего французского пассажирского порта Кале расположен тихий рыбацкий посёлок Экиан, население которого не превышает трёх тысяч человек. На территории посёлка находится район, сплошь состоящий из домиков с очень необычными крышами.

Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост
В какой-то момент может даже показаться, что разбушевавшееся не на шутку море выбросило на берег стаю многострадальных китов-косаток, отличающихся контрастным чёрно-белым окрасом. Однако если вы приглядитесь внимательнее, то обнаружите перевёрнутые кверху дном рыбацкие лодки.
Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост
Оказывается, традиция использовать в качестве крыши над головой отслужившие своё деревянные лодочные корпуса существует у местных рыбаков более ста лет. В наши дни такие своеобразные жилища привлекают в Экиан взыскательных путешественников, обожающих оригинальный пляжный отдых.
Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост
В XIX веке обитатели этой маленькой рыбацкой деревушки нередко видели на пляже непригодные для использования старые деревянные лодки. Но вместо того, чтобы пустить дырявые каркасы на дрова, особенно нуждающиеся в деньгах рыбацкие семьи превратили лодки в крыши для импровизированных самодельных жилищ. Район, в котором появились такие дома, получил название «Quartier des quilles en l’air», то есть Квартал повисших в воздухе килей.
Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост
Подобранные на морском берегу лодки сначала пропитывались смолой, чтобы стать непроницаемыми для влаги. Затем строители переворачивали просмолённые лодки вверх дном и использовали в качестве крыши, при этом основания домов сооружались из дерева или камня.
Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост
Вещей и хозяйственной утвари у бедных рыбаков было чрезвычайно мало, поэтому интерьер такого рыбацкого дома отличался крайней скромностью. Жилище, как правило, состояло из единственной комнаты, в которой ели и спали все без исключения члены семьи…
Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост

Печи в таких домах использовались как для обогрева, так и для приготовления пищи. Естественного солнечного света не хватало, поскольку крошечное окошко и узкий дверной проём практически не пропускали солнечных лучей.

Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост

В результате многочисленных бомбардировок во время Второй мировой войны Квартал повисших в воздухе килей был фактически уничтожен. В единственном уцелевшем лодочном доме долгое время размещалась мастерская художника Поля Кристоля. Сегодня этот домик принадлежит частному владельцу и закрыт для туристов.

Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост
Хотя Квартал повисших в воздухе килей на целых пятьдесят лет исчез с лица земли, традиция строить на берегу лодочные домики никогда не была забыта в рыбацкой деревне Экиан.
Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост
Оригинальные домики стали одним из важных символов истории региона, поэтому в девяностые годы XX века местные власти решили возродить необычный квартал «Quilles en l’air», построив рядом с пляжем серию современных «рыбацких» домиков улучшенной планировки, в целях привлечь в Экиан местных отдыхающих и иностранных туристов, предпочитающих самобытное жильё.
Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост
Оборудованные в соответствии с современными технологиями комфорта новые домики с повисшими в воздухе килями расположились почти на том же самом месте, где когда-то находился квартал бедных рыбаков.
Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост

Сегодня аренда самого маленького домика обойдётся примерно в 323 евро за неделю проживания, в то время как более вместительное «рыбацкое» жилище будет стоить около 756 евро. Возможно, вы тоже захотите отдохнуть на французском побережье и провести несколько восхитительных дней в уникальном лодочном домике посёлка Экиан…

Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост
Деревня перевернутых лодок Лодка, Жилье, Доступное жилье, Франция, Длиннопост
masterok.livejournal.com/3543309.html
Показать полностью 13

Как назвать будущего князя

Поговорив с Федором Успенским, Arzamas составил инструкцию для тех, кто хотел бы назвать ребенка по всем древнерусским правилам


1. Не называйте ребенка именем живого отца или деда


Считается, что при таком повторе имени дух покидает живого предка и переходит к наследнику, ставшему его тезкой. Выберите имя подходящего умершего предка. Из этого правила есть и исключение: можно — а иногда даже желательно — назвать ребенка именем живого дяди, то есть вашего брата или брата его матери (они назывались в Древней Руси стрый и уй). Это отличный способ наладить хорошие отношения ребенка с дядей в будущем, ведь именно он, по правилам родового мира, должен будет взять ваших детей под опеку, если вы умрете.


2. Нельзя называть сына своим именем


Если вас зовут Владимир (Володимир), то сыну такое имя дать уже нельзя — никаких Владимиров Владимировичей среди князей домонгольской Руси, как правило, не было. Такое сочетание имени и отчества означало бы только одно: ваш сын родился, когда вас уже не было на свете. Однако часть собственного имени использовать можно: в случае с Володимиром это части «Волод» и «Мир», то есть сына можно назвать Всеволодом или Мирославом (хотя династического имени Мирослав на Руси не было, а значит, нареченный им князь вряд ли мог претендовать на стол).


3. Можно использовать экзотические имена — например, те скандинавские имена, которых нет в русском именослове


Некоторые скандинавские святые когда-то почитались и на Руси — например, Святой Олав. Есть свидетельства, что ему была посвящена церковь в Новгороде, там же почитались его иконы. В древнем тексте Молитвы ко Пресвятой Троице (XII век) он упоминается наряду с другими скандинавским святыми — Канутом (датчанин Кнут Святой) и Магнушем (Святой Магнус Оркнейский). Строго говоря, вы можете окрестить ребенка таким именем даже и в современной православной церкви — достаточно указать священнику на соответствующий текст домонгольского времени и объяснить, что эти имена присутствовали в литургических текстах той поры. Хотя, конечно, это довольно экзотические святые, из пантеона святых средневековой Руси после XII века они исчезли.


4. Но все же с иностранными именами нужно быть осторожнее


Иностранные имена, которые были не приняты в том или ином роду или семье, часто указывали, например, на внебрачное происхождение ребенка. В Скандинавии некоторые христианские имена пользовались особой популярностью, потому что их можно было давать бастарду. Это не значит, что русский князь с иностранным именем не мог унаследовать престол, но была вероятность, что окружающие воспримут это с непониманием и даже враждебностью. Есть пример из скандинавской жизни: в начале XI века Олав Шведский, отец Ингигерд, которая стала женой Ярослава Мудрого, назвал своего законного сына Якобом, поскольку тот родился в день апостола Иакова — имя это не было скандинавским, но Олав относительно недавно крестился и, как всякий неофит, стремился соблюдать порядки христианского имянаречения. Когда Якоб, сын Олава, должен был сменить своего отца на шведском престоле, жители страны сказали ему, что такое имя не подходит для короля — в Швеции никогда не было правителя с таким именем. Его избрали конунгом на тинге, но нарекли династическим именем Анунд (Энунд) — в результате у короля свеев появилось двойное имя Анунд-Якоб (Энунд-Якоб), что само по себе не характерно для Швеции той поры.


5. Помните, что любое имя что-то значит


В Средневековом мире по имени считывалось очень многое, это что-то вроде чипа, содержащего всю необходимую информацию (особенно такая метафора уместна, если речь идет об имени династическом). Иначе говоря, у каждого имени есть подтекст и свои устойчивые культурные ассоциации. Так, имя Изяслав в княжеской династии домонгольской поры часто давали второму сыну в семье. Далеко не все старшие сыновья выживали, и второй сын — это всегда исключительно важная фигура в княжеской семье, почти наследник. Таким образом, выбирая сыну династическое имя Изяслав, вы в известной степени программируете, задаете его судьбу.


6. Загляните в церковный календарь


У князя есть династическое имя, языческое по происхождению, и есть имя христианское, крестильное. У каждого — свой ареал употребления; в церкви князь не может сказать: «Исповедуется раб Божий Изяслав», потому что имени Изяслав нет в церковном календаре. У христианского имени — свои правила выбора. Во-первых, ребенку можно дать свое собственное крестильное имя или крестильное имя его живого деда, чего делать с именами нехристианскими, как мы помним, не рекомендуется. Кроме того, крестильное имя можно выбирать по дню рождения (допустим, сын родился 26 октября, в день памяти Святого Дмитрия Солунского — тогда в высшей степени уместно будет наречь его Дмитрием). Также можно отсчитать по церковному календарю восемь дней вперед со дня рождения — этот способ приобрел особенную популярность в XIV–XVI веках, и связан он с евангельским рассказом о том, что Христос был обрезан на восьмой день. Так, если ваш мальчик родился 26 октября и вы по каким-то причинам не хотите назвать его Дмитрием, то можно наречь его Акепсимом, Аттиком или, скажем, Истукарием, ибо память именно этих святых отмечается на восьмой день после Святого Дмитрия Солунского. При этом имя для девочки можно выбрать, отсчитав и восемь дней назад по месяцеслову — правила для девочек были менее жесткими. Еще один способ — отсчитать не 8, а 40 дней вперед. Впрочем, стоит иметь в виду, что с церковным календарем князья сверялись лишь после того, как были учтены все родовые правила, привычки и обычаи.


7. Не называйте ребенка именами мучеников и людей трудной судьбы


Вера в то, что имя — это знак, который предопределяет судьбу младенца, в известной степени сохраняется и по сей день. Еще в XIX веке этнографы фиксировали, что русские крестьяне не очень-то любили называть детей именами мучеников и стремились всучить деньги священнику, дабы он крестил в честь какого-нибудь исповедника, умершего своей смертью, явно опасаясь, что в противном случае жизнь ребенка будет обречена на мучения. Если вы выбрали для ребенка христианское имя, не поленитесь изучить на всякий случай житие соответствующего святого и постарайтесь подобрать патрона с благополучной судьбой — епископа, игумена или митрополита.  

Показать полностью

Внезапное православие

На изображении святой Христофор, икона XVII века, находится в Череповецком художественном музее

Внезапное православие Православие, Неожиданно, Икона
Изображения святого Христофора на некоторых иконах может напугать случайного зрителя: это человек с собачьей головой, окруженной нимбом. Соединение звериных и человеческих черт в средневековом искусстве — характерная особенность демона или фантастического монстра. Собственно, от таких монстров, по одной из версий жития, и проис­ходил Христофор: он родился среди кинокефалов — псоглавцев (со времен Античности полагали, что такие созда­ния живут на окраинах обитаемого мира), обратился в христианство и стал единственным святым из числа соплеменников. Другая легенда утверждала, что он был красавцем и специально попросил Бога обезобра­зить себя, чтобы ему не докучали женщины. На Руси Христофора начали изображать в виде псоглавца с XVI века (иногда вместо собачьей он получал лошадиную голову), а в XVIII веке церковные власти запретили такие иконы как неверные и «противные естеству». Однако изъять и истребить их все, разумеется, не удалось.
Внезапное православие Православие, Неожиданно, Икона
Показать полностью 2

Крестовые походы в 8 пунктах

Кем были крестоносцы — благородными паладинами или алчными захватчиками, могли ли женщины участвовать в походах и за что Фридриха II закидали потрохами


27 ноября 1095 года папа Урбан II обратился с проповедью к собравшимся у собора во французском городе Клермон. Он призвал слушателей принять участие в военной экспедиции и освободить Иерусалим от «неверных» — мусульман, в 638 году завоевавших город у византийцев. В качестве возна­граждения будущие крестоносцы получали возможность искупить свои грехи и увеличить шансы на попадание в рай. Желание папы возглавить богоугодное дело совпало со стремлением его слушателей спастись — так началась эпоха Крестовых походов.


1. Основные события Крестовых походов


Взятие Иерусалима в 1099 году. Миниатюра из манускрипта Вильгельма Тирского. XIII век

Bibliothèque nationale de France

Крестовые походы в 8 пунктах Крестоносцы, Крестовый поход, История, Длиннопост

15 июля 1099 года произошло одно из ключевых событий мероприятия, кото­рое позже станет известно как Первый крестовый поход: войска крестоносцев после успешной осады взяли Иерусалим и принялись истреблять его обитате­лей. Большинство выживших в этом сражении крестоносцев вернулись домой. Те, кто остался, образовали на Ближнем Востоке четыре государства — граф­ство Эдесское, княжество Антиохии, графство Триполи и Иерусалимское коро­левство. Впоследствии против мусульман Ближнего Востока и Северной Афри­ки были отправ­лены еще восемь экспедиций. Следующие два столетия поток крестоносцев в Святую землю был более или менее регулярным. Впрочем, многие из них на Ближнем Востоке не задерживались, и государства кресто­носцев испытывали постоян­ную нехватку в защитниках.


В 1144 году пало графство Эдесское, и целью Второго крестового похода стало возвращение Эдессы. Но в ходе экспедиции планы поменялись — крестоносцы решили напасть на Дамаск. Осада города провалилась, поход ничем не окон­чился. В 1187 году Саладин, султан Египта и Сирии, взял Иерусалим и многие другие города Иерусалимского королевства, включая самый богатый из них — Акру (современный Акко в Израиле). Во время Tретьего крестового похода (1189–1192), который возглавил король Англии Ричард Львиное Сердце, Акра была возвращена. Оставалось вернуть Иеруса­лим. В то время считалось, что ключи от Иерусалима находятся в Египте и поэтому начать завоевание следует с него. Эту цель преследовали участники Четвертого, Пятого и Седьмого походов. Во время Четвертого крестового похода был завоеван христиан­ский Константинополь, во время Шестого вернули Иерусалим — но ненадолго. Поход за походом оканчивался неудачно, а желание европейцев в них участво­вать слабело. В 1268 году пало княжество Антиохии, в 1289-м — графство Три­поли, в 1291-м — столица Иерусалимского королевства Акра.


2. Как походы изменили отношение к войне


Норманнские всадники и лучники в битве при Гастингсе. Фрагмент гобелена из Байё. XI век

Крестовые походы в 8 пунктах Крестоносцы, Крестовый поход, История, Длиннопост

До Первого крестового похода ведение многих войн могло одобряться цер­ковью, но ни одна из них не называлась священной: даже если война считалась справедливой, участие в ней вредило спасению души. Так, когда в 1066 году в битве при Гастингсе норманны разбили армию послед­него англосаксонского короля Гарольда II, норманнские же епископы наложи­ли на них епитимью. Теперь же участие в войне не только не считалось грехом, но позволяло иску­пить прошлые прегрешения, а смерть в бою практически гарантировала спа­сение души и обеспечивала место в раю.


Это новое отношение к войне демонстрирует история монашеского ордена, воз­никшего вскоре после окончания Первого крестового похода. Сначала главной обязанно­стью тамплиеров — не просто монахов, но монахов-рыцарей — была защита христианских паломников, отправившихся в Святую землю, от разбойников. Однако очень быстро их функции расширились: они стали защищать не только паломников, но и само Иерусалимское королевство. Тамплиерам перешло множество замков в Святой земле; благодаря щедрым дарам сторонников Крестовых походов из Западной Европы, им хватало средств, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии. Как и другие монахи, тамплие­ры при­няли обет целомудрия, бедности и послушания, но, в отличие от членов других монашеских орденов, служили Богу, убивая врагов.


3. Сколько стоило участие в походе


Долгое время считалось, что главной причиной участия в Крестовых походах была жажда наживы: якобы так млад­шие братья, обделенные наследством, поправляли свое положение за счет сказочных бо­гатств Востока. Современ­ные историки от­вергают эту теорию. Во-первых, сре­ди крестоносцев было немало богатых людей, которые поки­дали свои владе­ния на долгие годы. Во-вто­рых, участие в Крестовых похо­дах стоило довольно дорого, а прибыли почти никогда не приносило. Затраты соответствовали статусу участника. Так, рыцарь должен был полностью экипировать и себя, и своих спутников и слуг, а также кор­мить их во время всего пути туда и обратно. Бедняки надеялись на воз­можность подработать в походе, а так­же на подаяния более обеспеченных кресто­носцев и, конечно, на добычу. Награбленное в крупном сражении или после успешной осады быстро тра­тилось на провизию и другие необходимые вещи.


Исто­рики подсчитали, что рыцарь, собравшийся в Первый крестовый поход, дол­жен был собрать сумму, равную своим доходам за четыре года, и в сборе этих средств часто принимала участие вся семья. Приходилось закладывать, а иногда даже продавать свои владения. Например, Готфрид Бульон­ский, один из лидеров Первого крестового похода, был вынужден заложить родовое гнездо — Бульонский замок.


Большинство выживших крестоносцев возвращались домой с пустыми руками, если, конечно, не считать реликвий из Святой земли, которые они потом дари­ли местным церквям. Однако участие в Крестовых походах сильно поднимало престиж всей семьи и даже ее следующих поколений. Вернувший­ся домой крестоносец-холостяк мог рассчитывать на выгодную партию, и в некоторых случаях это позволяло подправить расшатавшееся финансовое положение.


4. От чего умирали крестоносцы


Гибель Фридриха Барбароссы. Миниатюра из манускрипта «Саксонская всемирная хроника». Вторая половина XIII века

Крестовые походы в 8 пунктах Крестоносцы, Крестовый поход, История, Длиннопост

Подсчитать, сколько всего крестоносцев погибло в походах, сложно: известны судьбы совсем немногих участников. Например, из спутников Конрада III, короля Германии и предводителя Второго крестового похода, больше трети не верну­лись домой. Умирали не только в бою или впоследствии от получен­ных ран, но и от болезней и голода. Во время Первого крестового похода нехватка про­визии была столь серьезной, что дело дошло до каннибализма. Королям тоже приходилось нелегко. Например, император Священной Рим­ской империи Фридрих Барбаросса утонул в реке, Ричард Львиное Сердце и король Франции Филипп II Август еле пережили тяжелую болезнь (судя по всему, разновид­ность цинги), от которой выпадали волосы и ногти. У дру­гого французского короля, Людовика IX Святого, во время Седьмого крестового похода была такая сильная дизентерия, что ему пришлось вырезать сиденье штанов. А во время Восьмого похода сам Людовик и один из его сыновей умерли.


5. Участвовали ли в походах женщины


Ида Австрийская. Фрагмент генеалогического древа Бабенбергов. 1489–1492 годы

Участвовала с собственной армией в Крестовом походе 1101 года.

Крестовые походы в 8 пунктах Крестоносцы, Крестовый поход, История, Длиннопост

Да, хотя их количество сложно под­считать. Известно, что в 1248 году на одном из кораблей, которые во вре­мя Седьмого крестового похода везли крестоносцев в Египет, на 411 муж­чин приходилось 42 женщины. Неко­торые женщины участвовали в Кре­стовых походах вместе с мужьями; некоторые (обычно вдовы, которые в Средние века пользовались отно­сительной свободой) ехали сами по себе. Как и мужчины, они отправлялись в походы, чтобы спа­сти душу, помолиться у Гроба Господ­ня, посмо­треть на мир, забыть о до­машних неурядицах, а также просла­виться. Бедные или обедневшие в ходе экспедиции женщины зарабатывали себе на хлеб, например, как прачки или искательни­цы вшей. В надежде заслужить Божье благоволение кресто­носцы старались соблюдать целомуд­рие: внебрачные связи карались, а про­ституция, по всей видимости, была менее распространена, чем в обычной средневековой армии.


В боевых действиях женщины участвовали весьма активно. Один источник упоминает женщину, которая была убита под обстрелом во время осады Акры. Она участвовала в засыпании рва: это делалось для того, чтобы подкатить к стенам осадную башню. Умирая, она попросила бросить ее тело в ров, чтоб и в смерти помочь осаждающим город крестоносцам. Арабские источники упоминают женщин-крестоносцев, сражавшихся в доспехах и на коне.


6. В какие настольные игры играли крестоносцы


Крестоносцы играют в кости у стен Кесарии. Миниатюра из манускрипта Вильгельма Тирского. 1460-е годы

Крестовые походы в 8 пунктах Крестоносцы, Крестовый поход, История, Длиннопост

Настольные игры, в которые почти всегда играли на деньги, в Средние века были одним из главных развлечений как аристократов, так и простолюдинов. Крестоносцы и поселенцы государств крестоносцев не были исключением: играли в кости, шахматы, нарды и мельницу (логическую игру для двух игроков). Как сообщает автор одной из хроник Вильгельм Тирский, король Балдуин III Иерусалимский любил играть в кости больше, чем приличествует королевской чести. Тот же Вильгельм обвинял Раймунда, князя Антиохии, и Жослена II, графа Эдессы, в том, что во время осады замка Шайзар в 1138 го­ду они только и делали, что играли в кости, оставив своего союзника, визан­тийского императора Иоанна II, воевать одного, — и в итоге Шайзар взять не удалось. Последствия игр могли быть и куда более серьезными. Во время осады Антиохии в 1097–1098 годах двое крестоносцев, мужчина и женщина, заигрались в кости. Воспользовавшись этим, турки совершили неожиданную вылазку из города и забрали обоих в плен. Отрубленные головы несчастных игроков потом перебросили через стену в лагерь крестоносцев.


Но игры считались небогоугодным делом — особенно когда речь шла о свя­щенной войне. Король Англии Генрих II, собравшись в Крестовый поход (в ре­зультате он в нем так и не принял участия), запретил крестоносцам ругаться, носить дорогую одежду, предаваться чревоугодию и играть в кости (кроме того, он запретил женщинам участвовать в походах, за исключением прачек). Его сын, Ричард Львиное Сердце, также считал, что игры могут поме­шать успешному исходу экспедиции, поэтому установил строгие правила: никто не имел права проиграть больше 20 шиллингов за день. Правда, коро­лей это не касалось, а простолюдины должны были получить специальное раз­ре­шение на право играть. Правила, ограничивавшие игры, были и у членов мона­шеских орденов — тамплиеров и госпитальеров. Тамплиеры могли играть толь­ко в мельницу и только ради удовольствия, а не на деньги. Госпи­тальерам было строго запрещено играть в кости — «даже на Рождество» (видимо, некоторые использовали этот праздник как предлог, чтобы расслабиться).


7. С кем крестоносцы воевали


Уже с самого начала своих военных экспедиций крестоносцы нападали не толь­ко на мусульман и вели сражения не только на Ближнем Востоке. Первый поход начался с массовых избиений евреев на севере Франции и в Германии: одних просто убивали, другим пред­лагали на выбор смерть или обращение в христианство (многие предпочли самоубийство, чем гибель от рук крестонос­цев). Это не противоречило идее Крестовых походов — большинство кресто­носцев не по­нимали, почему они должны сражаться против одних неверных (мусульман), а других неверных щадить. Насилие против евреев сопровождало и другие Крестовые походы. Например, во время подготовки к третьему погро­мы произошли в нескольких городах Англии — только в Йорке погибло более 150 евреев.


С середины XII века папы начали объявлять Крестовые походы не только про­тив мусульман, но и против язычников, ерети­ков, православных и даже като­ликов. Например, так называемые Альби­гойские крестовые походы на юго-западе современной Франции были направлены против катаров — сек­ты, не признававшей Католическую церковь. За катаров вступились их соседи-католики — они в основном и воевали с крестоносцами. Так, в 1213 году в битве с кресто­носцами погиб король Арагона Педро II, получивший прозвище Като­лик за успехи в борьбе против мусульман. А в «политических» Крестовых похо­дах на Сицилии и юге Италии врагами крестоносцев с самого начала были католики: папа обвинил их в том, что они ведут себя «хуже неверных», потому что не подчиняются его приказам.


8. Какой поход был самым необычным


Фридрих II и аль-Камиль. Миниатюра из манускрипта Джованни Виллани «Новая хроника». XIV век

Крестовые походы в 8 пунктах Крестоносцы, Крестовый поход, История, Длиннопост

Император Священной Римской империи Фридрих II дал обет принять участие в Кре­стовом походе, но исполнять его не торопился. В 1227 году он наконец-то отплыл в Святую землю, но серьезно заболел и повернул обратно. За нару­ше­ние обета папа римский Григорий IX тут же отлучил его от церкви. И даже через год, когда Фридрих снова сел на корабль, папа не отменил наказание. В это время на Ближнем Востоке шли междоусобные войны, начавшиеся после смерти Саладина. Его племянник аль-Камиль вступил в переговоры с Фрид­рихом, надеясь, что тот поможет ему в борьбе с братом аль-Муазза­мом. Но ко­гда Фридрих наконец поправился и снова отплыл в Святую землю, аль-Муаззам умер — и помощь аль-Камилю была больше не нужна. Тем не менее Фридриху удалось убедить аль-Камиля вернуть христианам Иеру­салим. У му­сульман оставалась Храмовая гора с исламскими святынями — «Куполом ска­лы» и ме­четью аль-Акса. Этот договор был достигнут отчасти благодаря тому, что Фридрих и аль-Камиль говорили на одном языке — как в буквальном, так и в переносном смысле слова. Фридрих вырос на Сицилии, большая часть насе­ления которой была арабоговорящей, говорил по-арабски сам и интересовался арабской наукой. В переписке с аль-Камилем Фридрих задавал ему вопросы по философии, геометрии и математике. Воз­вращение Иерусалима христианам путем тайных переговоров с «неверными», а не открытого боя, да и еще отлу­ченным от церкви крестоносцем, многим казалось подозрительным. Когда Фридрих из Иерусалима приехал в Акру, его закидали потрохами.


Автор Елизавета Лапина

Показать полностью 6

Документальные фильмы о российских дорогах за 59 миллионов рублей

Росавтодор объявил открытый конкурс на создание нескольких документальных фильмов о строительстве, реконструкции и содержании федеральных дорог. Максимальная цена контракта составляет 58,9 миллиона рублей, источник финансирования — федеральный бюджет, указано на портале госзакупок.


Как следует из технического задания, создатель фильма должен снять и смонтировать 10 серий продолжительностью от 15 до 25 минут, их короткие версии от пяти до 10 минут и итоговый фильм под рабочим названием «Деятельность Росавтодора в 2017 году» продолжительностью от 60 до 80 минут с короткой версией в том числе на английском языке.


Фильмы должны «обеспечить открытость, прозрачность, информативность и достоверность в предоставлении населению информации о дорожных объектах и о деятельности Федерального дорожного агентства». В фильмы должны войти сюжеты о строительстве участка Московского большого кольца, реконструкциях дорог в Московской, Рязанской, Архангельской, Мурманской и других областях. Также создатели фильма должны осветить стройки дорог к Чемпионату мира по футболу в 2018 году в Волгоградской, Калининградской, Нижегородской, Ростовской и Самарской областях, в Республике Мордовия и в Санкт-Петербурге.


Стоимость одной серии от 15 до 20 минут составит от 4,8 до 5,2 миллиона рублей. Заявки принимаются до 11 апреля. Все работы должны быть выполнены к 22 ноября 2017 года.


При этом в марте 2016 года Росавтодор объяснял пользу плохих дорог. По мнению ведомства, аварийность на дорожных участках с хорошим покрытием может быть выше, чем на дорогах худшего качества.


http://www.the-village.ru/village/city/city/260612-how-is-it...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!