Wavylon

На Пикабу
поставил 10 плюсов и 1 минус
140 рейтинг 4 подписчика 2 подписки 2 поста 2 в горячем

Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4

Здесь приведу пример недавно встретившихся в одном месте и в одно время троих одинаковых, на первый взгляд, бензонасосов от автомобилей Ауди.
Сразу прошу заметить, что насосы описываються те, которые Siemens VDO, или похожие, которые в 95 случаев из 100 встречаются на автомобилях постсоветского пространства, с двигателями 2.6; 2.8.
Не от десятки в пластмассовом адаптере, не Bosch, не Pierburg, здесь представлены не будут, так как это тема отдельного поста.
Надеюсь, описания таких тонкостей поможет читателю отличить хорошое от плохого и понять почему цена-качество-надежность имеют связь.
Итак.
1. Общее
Все три насоса с виду одинаковые, кроме внешних незначительных отличий.
Выход под резиновый шланг на 8 мм. и смотрит вверх, вход 19 мм, смещён от центра. Диаметр насоса 43 мм, клеммы под гайки 7,8.
Цена самого дешевого аналога около 20$.
Цена дорого аналога составляет примерно 40$.
Цена нового оригинального насоса составляет около 100$.

Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4 Бензин, Автомобилисты, Бензонасос, Audi, Автодиагностика, Машина, Длиннопост

2. Внешние отличия.
Оригинал снизу, рядом со входом, имеет надпись VDO в прямоугольнике, пластик характерен оттенком цвета зеленого бутылочного стекла.
Аналоги имеют схожее с оригиналом дно, без надписей. В дешевом варианте без прямоугольника. (См. Фото ниже).
В вариантах еще дешевле представленных во вход установлена сетка, которая довольно быстро забивается, препятствуя поступлению топлива, хотя весь насос и так устанавливается в сетку.
(Ниже фото донышек насосов, сетки грубой очистки в которой насос находится в баке, донышко с дополнительной сеткой).

Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4 Бензин, Автомобилисты, Бензонасос, Audi, Автодиагностика, Машина, Длиннопост
Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4 Бензин, Автомобилисты, Бензонасос, Audi, Автодиагностика, Машина, Длиннопост
Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4 Бензин, Автомобилисты, Бензонасос, Audi, Автодиагностика, Машина, Длиннопост
Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4 Бензин, Автомобилисты, Бензонасос, Audi, Автодиагностика, Машина, Длиннопост

Важно, обратить внимание, что на верхней крышке дешевого насоса присутствует одно отверстие, диаметром около 1.5 мм. которого нет в оригинальном насосе и его аналоге, который подороже.
Наличие отверстия обусловлено различными типами механизмов, предназначеых для нагнетания топлива. Об этом ниже.

Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4 Бензин, Автомобилисты, Бензонасос, Audi, Автодиагностика, Машина, Длиннопост

3. Внутренности...
Условно, насос можно поделить на две связанные части - та которая создаёт давление, или компрессионный механизм, и та - что состоит из клемм, катушек индуктивности, емкости, магнитов, якоря с коллектором, щеток, назовем это электрической частью.
3.1. Электрическая часть.
Оригинальный насос содержит в себе пару катушек, на феррите, конденсатор, щетки сечением 4*8 мм, длинной около 10 мм.
Коллектор диаметром 15.3 мм, на 12 ламелей, который за примерно 300 000 км. расходуется полностью, и становится толщиной 12.3 мм.


Схематически электрическая часть выглядит так:

Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4 Бензин, Автомобилисты, Бензонасос, Audi, Автодиагностика, Машина, Длиннопост

Аналог по-дороже обладает щётками толщиной 5 мм, против 4 в оригинале, что увеличивает площадь контакта, уменьшая трение, но медный провод, впаяный в щётку имеет большее количество прожилок, и складываясь, становится настолько толстым клубком, что не пускает щетку к коллектору при изосе оной уже на половину. Как по мне - увеличение надёжности слегка сомнительное.
У дешевого аналога конденсатор отсутствует, щетки тоже толщиной 5 мм.
Но коллектор на 11 ламелей, почему-то.
У ЕЩЁ более дешевых аналогов отсутствует и катушки. Т. е. Щетки припаяны сразу к выводам + и - . Такие насосы редко живут больше года - на коллекторе образуется налет, который не проводит ток, насос останавливаться.

Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4 Бензин, Автомобилисты, Бензонасос, Audi, Автодиагностика, Машина, Длиннопост

3.2. Механическая часть.
Во всех представленных насос двухступенчатая - сперва забор первой крыльчаткой, (насос, в принципе, и без неё может работать) которая питает вторую ступень. Вторя ступень уже нагнетает объём топлива под давлением на фильтр, форсунки.

Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4 Бензин, Автомобилисты, Бензонасос, Audi, Автодиагностика, Машина, Длиннопост

В оригинальном ноасосе компрессионный механизм - это пара шестерен в стальной обойме, между двух керамические пластин. В плане создания давления - практически вечное устройство, еще не один не попадался, чтобы потерял давление от износа механизма.
В насосе за 40$ механизм такой же, хоть и не с таким надежным графитовым подшипником, скорее втулка, нежели подшипник, но всё же шестеренчатый.
А вот дешевый бензонасос содержит компрессионный механизм, который состоит из двух алюминиевых половинок, покрытых слоем оксидации в 5-10 микрон, между которыми вращается колесо с лопастями. Такой механизм вроде называется турбинно-вихревой. И он очень боится грязного топлива, установки без сетки грубой очистки, малого количества топлива, перегревов. Особенно при езде на газу, с работающим насосом в баке. Весьма ненадежный механизм.

Так вот, там, где есть дырочка в крышке - не шестерни, а крыльчатка в механизме.
Отверстие необходимо для вывода воздуха из насоса, с чем шестеренчатый насос справляется и без него.
Еще одна интересная особенность - если насос заполнить топливом, перевернуть и подать напряжение - то шестеренчатый вариант выплюнет все через выход, а с колесом - просто останется жужжать.

Чем отличается дешевый бензонасос от дорого на примере бензонасоса Audi 100/A6 c4 Бензин, Автомобилисты, Бензонасос, Audi, Автодиагностика, Машина, Длиннопост

Якорь оригинального насоса снизу, самого дешевого сверху.
Оригинальный насос ремонтопригоден, а вот дешевый не особо.
Спасибо, кто дочитал, возите в баке бензин и будет вам счастье.

Показать полностью 10

О том, сколько должен качать бензонасос

Часто приезжают в гости счастливые обладатели автомобилей, некоторые из которых, жалуются, мол, конь подводит, едет с потерей мощности, вроде как бензина не хватает. После чего обычно предлагаться два варианта развития событий. Первый - замер давления на авто, без снятия, второй - со снятием и проверкой на стенде, с ревизией состояния фильтра грубой очистки топлива.
Один из них задал вопрос такого плана: "А вот сколько должен качать бензонасос на моей машине?" Содержание ответа практически повторяло содержание этого поста...
Видите ли, у каждого автомобиля свой двигатель, у тех, которые работают на бензине, имеется различные способы доставки топлива в цилиндры, формирования топливно - воздушной смеси.
В карбюратор, точнее в поплавковую камеру, например, топливо подаёт насос, который высасывает топливо из бака, будучи установленным на двигателе, черпая энергию для работы где-то в двигателе через шток от кулачка. Давление, которое такой насос может создать сравнительно небольшое, его собрат - карбюраторный электробензонасос обычно не развивает более чем 0.3 бара максимум.
На автомобилях с одной форсункой на весь впускной коллектор, с так званым моноинжектором, оно же spfi (single point fuel injection) насос бывает как в баке, так и под машиной, и рассчитан на давление в топливной системе 0.8-1.2 бар. Опять же, в разных двигателях по-разному. Где-то 0.9, а где-то 1.0. максимально такой насос может развивать давление уже около 4 бар, но, как показывает практика, и 2 бара максимум является достаточно для нормальной работы двигателя.
В системах с распределенным впрыском, оно же mpi (multiple points injection) оно же полный инжектор, где одна форсунка на один цилиндр, и форсунки управляются блоком управления по проводам- давление в системе уже бывает от 2.5 бар до 4. Опять же, где-то 3, где 3.8, где 4. Максимум же таких насосов ограничивается установленным в насосе редукционным клапаном, который открывается при 7-8 бар.
На древних Ауди, Мерседесх, Фольксвагенах устанавливались так называемые механические инжектора, типа К, КЕ-Jetronic, где количество топлива регулировал не блок управления, а дозатор-распределитель, форсунки были лишены проводов, и в системе давление составляло от 5.5 до 6.5 бар. Такие насосы загибали стрелки манометра в тупик до 14 бар.
На системах с послойным впрыском, которые VAGов названы FSI, TFSI, насос который в баке, бывает, управляется собственным блоком управления, и подаёт топливо в магистраль высокого давления. В контуре никого давления обычно около 6 бар, в контуре высокого 50-150 бар, но насос там, к слову, как у карбюратора, приводится в движение механически, кулачком).
К чему веду.
В любом случае, даже увидев машину впервые, открыв капот, определив тип впрыска, уже можно примерно знать какое давление должно быть в топливной системе. Какое именно - задаётся регулятором давления топлива. А нормальный бензонасос в среднем должен качать максимально, то есть "в тупик", в два раза больше, чем на регуляторе с завода указано.
Регулятор давления топлива обычно устанавливается после топливной рампы, в ее окончании, если речь идёт о полном инжекторе, бывает и в баке, бывает в топливном фильтре, но в любом случае в порядке Сетка-насос-фильтр-регулятор. Форсунки в этой цепочке стоят после фильтра, бывая до регулятора (где есть обратка, возврат избыточного давления топлива в бак) и после (где сброс давления топлива происходит в баке, фильтре, но до топливной рампы, к которой подходит только одна трубка).
Если поставить манометр в систему, завести машину, мы увидим на манометре системное давление, если при этом пережать обратку или подачу после манометра, мы увидим максимальное давление насоса. Как же знать, хватает бензина или нет, когда наступаем на педаль газа? Очень просто. Проверив наличие обратки. Если шланг обратки пережать и давление растёт - значит обратка есть, если не растет - нет. А если шланг обратки нет? Как тогда? Тогда нужно наступить на газ и отпустить. - давление не должно проседать более чем на 0.2 бара. А идеале - остаться там же. Что в принципе справедливо и для систем с обраткой. При наличии вакуумной трубки на регуляторе давления, на холостом ходу двигателя давление топлива меньше заводского на 0.4-0.6 бар, а при нажатии на газ. - должно вырасти до заводских значений. Например, на регуляторе выгравированы символы 400 кПа, при работе на холостом ходу видно 350 kpa, при нажатии на газ должно получиться 400 кПа, но если есть просадка до 300 кПа при нажатии на газ...
Просадка говорит о снижении возможности насоса подать топливо на форсунки под нужным давлением в нужном количестве. Как так?
У бензонасоса есть два основных параметра - давление и производительность, которые обратно пропорциональны друг другу. И на коробке нового насоса обычно написано: насос такой-то, на машину такую-то, 110 литров в час, 3 бара.
Фокус в том, что 110 литров в час - это без нагрузки, без противодавления, без закупоривания выхода насоса чем-то, при давлении в 0 бар. Указана максимально возможная производительность. По простому - насос ставим в ведро, даём 12 вольт, и считаем, сколько литров насос сможет перекачать за минуту... Обычно 1.5 - 2 л/мин.
А 3 бара - это системное давление, на котором он должен работать.
Но если выход насоса заткнуть манометром, производительность упадет в ноль, а давление составит около 8 бар.
Отсюда вывод: При максимальном давлении P производительность V = 0, при максимальной производительности V давление P = 0. (См. Картинку в конце поста)
На машине насос должен работать в половине от максимума по давлению и максимума по производительности. При этом решающим фактором хорошей работы бензонасоса является давление.
Давление потому, что даже самый убитый насос, который ещё крутится, может выдать столько топлива, сколько потребляет двигатель... Но форсунки в связи с отсутствием давления будут это топливо не распылять, а лить.
Это как огурцы на огороде поливать: есть напор, шланг пальцем заткнул - распыл хороший, нет напора - заткнул - струйка течет... Топливная смесь не будет иметь должного образования, и как результат будут потери мощности с увеличением расхода топлива.
Иными словами если насос качает максимально 3-4 бара, то при этом производительность равна нулю, и этот насос сдох.
Зачем насосу качать вдвое больше?
При холостом ходу потребность в топливе одна, при оборотах она выше, но давление должно быть одинаковыми и там и там, для нормального распыления. Насос должен покрывать потребность в топливе постоянно, на всех режимах работы. На то еще и придуман регулятор давления топлива, который поддерживает примерно постоянное давление в топливной рампе, сбрасывая лишнее, что качает насос, обратно в бак. Вроде как на холостом ходу обратки больше, чем при педали в пол, но и так и так, в обратку должно идти в полный диаметр шланга, при любых режимах. Если на холостом ходу обратка есть, а при педаль в пол - нет, тогда, насос недокачивает.
Вторым вопросом было: А вот мне сказали что насоса на 80 литров в час мне не хватит, нужно ставить на 110. На что последовал ответ вопросом... А вы за час можете сжечь хотя бы 20 литров бензина?...

О том, сколько должен качать бензонасос Бензонасос, Машина, Авто, Давление, Механика, Манометр, Автодиагностика, Бензин, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!