45

Финские диверсанты воевали с СССР под запрещёнными веществами

В конце XIX и начале XX веков отношение к наркотикам в мире было не то чтобы либеральным – ещё на зная досконально о губительных последствиях их употребления, общество и государство смотрели сквозь пальцы на употребление сильнодействующих веществ. Недаром Конан Дойл без тени сомнения описывал, как Шерлок Холмс для успеха своих расследований периодически «заправлялся» из шприца. Ближе к началу Второй мировой представление о том, к чему ведёт употребление наркотиков, уже появилось, однако тут в дело включились военные. Если запрещённые вещества лишают человека страха, почему бы не применять их в армии? Солдату всё равно умирать, так пусть он до этого момента совершит какой-нибудь подвиг.

Примерно так мыслили немецкие генералы. В 2016 году свет увидела книга немецкого историка Нормана Олера под названием «Третий рейх на наркотиках». По его мнению, вермахт стал первой армией в мире, которая в массовом порядке подсела на синтетический наркотик – вариант метамфетамина. Продвигал его в массы физиолог Отто Фридрих Ранка, который пропагандировал свою разработку как «истинно арийское» вещество. В результате наркотиком регулярно взбадривались высшие бонзы Третьего рейха, в войска же наркотики поставлялись под видом «таблеток от усталости». Накачанный веществами вермахт действительно несильно уставал при разгроме французской и польской армий. После первых успехов в Польше окрылённое немецкое командование заказало новую партию в 39 млн таблеток, однако сохранившие здравомыслие немецкие медики начали бить тревогу, и Гитлер неохотно, но всё-таки ограничил употребление арийских «таблеток от усталости». Однако уже выпущенные партии нужно было куда-то деть.

С традиционной немецкой рациональностью их было решено отправить союзникам – чтобы те также взбодрились. Так препарат попал в финскую армию. Считалось, что качественное немецкое лекарство придаёт дополнительные силы, энергию и очень способствует успешности наступательных действий. В 1941 году финские военные медики получили 850 тыс. таблеток препарата.

400 километров на лыжах

Уже после войны власти Финляндии крайне неохотно комментировали эту тему – многие исследователи небезосновательно считали, что именно с этого момента в Финляндии массово появились настоящие наркоманы. Правда вылезла наружу в 1977 году благодаря… патриотическому воспитанию. Газета под названием «Как сражался народ» объявила литературный конкурс среди ветеранов на лучшие воспоминания об участии в боевых действиях. Имя победителя того конкурса теперь уже забыто, а вот рассказ впервые взявшегося за перо диверсанта Аймо Койвунена, который занял на конкурсе второе место, цитируется по сей день.

Койвунен входил в отряд финских лыжников, которые в тесном сотрудничестве с немецкими войсками действовали на территории Заполярья. Из-за климата и погодных условий на некоторых участках захватчики так и не сумели сломить сопротивление советских войск, и фронт местами проходил фактически по линии старой, ещё довоенной границы. Из Мурманска на юг страны шли потоки ленд-лиза, отчего особое значение приобретали разведывательно-диверсионные действия. Основную их тяжесть брали на себя финны, привыкшие воевать в снегах Лапландии. В белых маскхалатах, на лыжах в пургу и мороз они просачивались на советскую территорию и совершали диверсии. В одном из таких подразделений и служил Аймо Койвунен.

В марте 1944 года финские диверсанты вновь отправились через линию фронта, при этом Койвунену вручили весь запас положенного на подразделение метамфетамина –

30 таблеток. По иронии судьбы ему выпала эта роль как наиболее «морально устойчивому». К тому моменту финны уже заметили, что при употреблении арийского вещества у солдат возникает зависимость и нездоровая тяга к препарату, а Койвунен до этого рейда таблетки никогда не пробовал, и потому за него не опасались. Вылазка оказалась непростой: группе пришлось в 30-градусные морозы прятаться в сугробах от советских отрядов, убегать на лыжах по тундре и совершать длительные переходы. Потому в какой-то момент Койвунен решил всё-таки взбодриться. Да вот беда – к тому моменту он промок насквозь, отчего таблетки в его кармане слиплись комом. Диверсант открыл коробочку, высыпал всё содержимое прямо в глотку, зажевал снегом. И тут-то до него дошло, что он натворил. Подоспевшие боевые товарищи схватились за головы, на всякий случай отобрав у него оружие. Кто знает, какие образы пришли в голову чересчур «взбодрившегося» диверсанта. Оттолкнув товарищей, наполненный энергией Койвунен, так и не снявший лыж, схватил палки и «втопил». Что ему кричали вслед сослуживцы, история умалчивает, а сам Койвунен этого не запомнил. У него вообще остались крайне фрагментарные воспоминания о том, что происходило в течение последующих нескольких дней. Известно только, что он, как тот Колобок, ушёл не только от финнов и немцев, но и, наткнувшись с разбегу на советский отряд, успел развернуться и усвистать обратно в заснеженную тундру. Наши бойцы, вероятно, решили, что безумный финский лыжник им просто привиделся.

Сам Койвунен, по его воспоминаниям, всё это время пытался догнать ускользающую и ускользающую от него Полярную звезду, проводя время в беседах со своим старым другом, который то появлялся, то исчезал. Слегка отпустило его только через несколько дней. «Я стою на лыжах у финской границы. На каком-то этапе я отделился от ребят – или произошло наоборот, этого я так и не выяснил»– вот как описывал сам диверсант момент своего возвращения в реальность. Позже подсчитали: за несколько дней на лыжах он преодолел расстояние в 400 километров. И это ещё если считать по прямой. Однако учитывая, что какое-то время Койвунен метался, как безумный заяц, выходит, что его наркотрип вышел ещё более впечатляющим.

Отходняк на минном поле

Действие наркотика наконец прекратилось, и у Койвунена начался «отходняк». Почувствовав, что 40-градусный мороз начинает его донимать, диверсант решил поискать укрытие. Беда была в том, что он, сам того не заметив, прибежал в самый центр установленного немцами минного поля – поэтому вскорости напоролся на одну из мин, получив лёгкое ранение в ногу. Потом ему вроде бы улыбнулась удача – поблизости оказалась землянка, куда можно было заползти погреться, однако выяснилось, что немецкий минёр прикрутил к её двери 13-килограммовый заряд. Землянка взлетела на воздух вместе с Койвуненом, который, держа в руках кусок двери, отлетел метров на 20 и приземлился в сугроб. Вот тут-то уже проняло и диверсанта.

«… И участник финского отряда плакал – плакал настолько сильно, что откуда-то с сопок откликнулось эхо. Стало легче – накопившиеся эмоции вырвались наружу», – написано в его рассказе. Впрочем, везение ещё не покинуло его. Койвунен сумел забить лыжной палкой подлетевшего полюбопытствовать полярного ворона – кукшу и сожрал его сырым (сказывалось последствие почти недельного голодания), а там подоспела и выручка. Немцы отправились посмотреть, кто это попал в заминированную ловушку, и обнаружили своего обмороженного, раненого, находящегося в наркотическом «отходняке», но живого союзника. Когда лыжника доставили в госпиталь, он весил 43 килограмма, а пульс его стучал со скоростью 200 ударов в минуту.

Итогом этого наркотического трипа стало обморожение пальцев на ноге, инвалидность и демобилизация. На войну Койвунен больше не попал и ничуть об этом не жалел. Тем более что финны, прекратившие вскоре после этого выдавать своим солдатам немецкие таблетки, заключили сепаратный мир с Советским Союзом и объявили войну Германии.

Однако финские солдаты, напробовавшиеся во время войны разнообразных препаратов, и после окончания боевых действий с трудом меняли привычки. Как сказано в документальном фильме «История наркотиков в Финляндии», после окончания войны таблетки оказались в аптечках и в карманах солдат. Объёмы чёрного рынка определить было тяжело, поскольку речь шла о незаконной деятельности. Также известно, что, к примеру, в послевоенное время аптеки Хельсинкского округа регулярно взламывали. Так бесплатная «союзническая» помощь Третьего рейха поспособствовала возникновению и укреплению в Финляндии массовой наркомании.

Источник: https://versia-ru.turbopages.org/s/versia.ru/finskie-diversa...

Показать полностью
116

Работы пост. Часть 2

Доброго времени суток, Пикабу. Прошлый пост вызвал неистовый ажиотаж. Число подписчиков перевалило за три сотни, так что теперь я просто не имею права бросить всё на полпути и буду регулярно пилить посты о работе. Вопросы, просьбы историй или фото - все будет учтено при создании каждого следующего поста. Несмотря на то, что логотип компании я оставил незамазанным, вопросы о её деятельности попрошу не задавать. На те, что смогу - отвечу. Коли нет - не серчайте.
У меня есть позиция и я буду её придерживаться)) Проведу серию ознакомительных с профессией постов, а с теми, кого это не оттолкнёт - "прокатимся" в условный рейс.

Сегодня посвящу пост рассказу о повозке, на которой работаю, приправлю его парой фоток из рейса и постараюсь ответить на часть вопросов из комментариев к прошлому посту.

Перед Вами Рено Премиум 2005 года выпуска мощностью 370 лошадиных сил, часть из которых хоть уже и разбежалась по бескрайним полям, но всё-таки этот табун ещё что-то может. Конечно, в основном, благодаря тому, что она "отвязана" (снят ограничитель на 90км/ч). Старушка всюду таскает за собой тентованный прицеп - так называемый "клапан" или "палатка".

Работы пост. Часть 2 Авто, Работа, Фура, Фотография, Renault, Тент, Финляндия, Длиннопост

Парковка на берегу одного из озёр близ населённого пункта Алавус, Финляндия.

Тягач снабжён топливным баком объёмом 570 л и аналоговым тахографом(который на шайбах).

Прицеп предназначен для задних, боковых и верхних погрузок/разгрузок. Может трансформироваться(загибаем пальцы) в шаланду, в лесовоз, в бензовоз, в контейнеровоз, при определённых условиях даже в автовоз. Если Вы где-то на Дне Города или на празднике в райцентре встречали концертную площадку на борту фуры, то скорее всего это был тент. Конечно, существуют подготовленные для этого прицепы, но тут встаёт вопрос о цене.

Работы пост. Часть 2 Авто, Работа, Фура, Фотография, Renault, Тент, Финляндия, Длиннопост

Стандартная сцепка, независимо от типа прицепа(бензовоз, щеповоз, тент), имеющая 5 осей - 2 на тягаче и 3 на прицепе, вправе в пределах РФ тянуть ~23 тонны чистого веса, то есть без учета веса самой сцепки. Примерно, потому как большую роль играет расположение осей на прицепе, расположение груза, размер базы тягача, даже количество топлива в баке.

Работы пост. Часть 2 Авто, Работа, Фура, Фотография, Renault, Тент, Финляндия, Длиннопост

Рассвет над платной автомагистралью "Западно-Скоростной Диаметр", проходящей по Финскому заливу в Петербурге.

Работы пост. Часть 2 Авто, Работа, Фура, Фотография, Renault, Тент, Финляндия, Длиннопост

Финны - любители заморочиться в плане раскраски своего автомобиля, особенно грузового. Часто встречаются такие красавцы. Прошу простить за мыльное фото, другой возможности не было.

Перейдём к ответам на вопросы.
1.dan4ell спрашивает:"А если такую фуру купить, то как много можно на перевозках в одного заработать?"
Судя по знакомым, у которых свои грузовики, на хлеб с маслом хватает. На праздники - с икрой заморской. Не более. Состояние может и получится сколотить, но это 10 лет минимум - к бабке не ходи. В наших краях наиболее прибыльной считается работа с лесом. Это единственный вариант, когда доход идёт не только на обслуживание авто, но и что-то остаётся в семье.


2. Что такое "чипы" и "шайбы"; как добраться до парковки, если рабочее время окончено и всё прочее по этой теме в следующем посте.


3.bfg9k интересуется, какие профессиональные дают о себе знать. То ли возраст играет роль, то ли я не так много отработал, но за год с небольшим ничего сверхъестесственного не обнаружено. Хотя, не без изменений. В конец сбился режим принятия пищи, потому как часто бывает, что "горит" загрузка или разгрузка.


4. Составляющие зарплаты:
-оклад;
-командировочные;
-начисления за километраж,
-за простой;
-надбавки за разгрузку экспорта более, чем в 600 км от границы,
-за разгрузку в России более, чем в 1000 км от дома;
-премии.

"Получка" зависит от времени, качества и километража сделанных рейсов. В среднем - это 60-65 тысяч. Даже в "дорогой" Москве "потолок" на 10-15 тысяч выше, чем у нас. Так как сейчас все крупные фирмы стараются блюсти строгую дисциплину и при этом, конечно же, не брезгуют удержаниями с водителей за нарушения приказов и установленных правил.
Каждый месяц расписываюсь в расчётном листе, где до копейки указано, что почём.

На этом пока всё. Надеюсь, было интересно;) Удачи на дорогах!

Показать полностью 3
1375

Работы пост.

Вот и у меня наконец появился свой первый подписчик, решено тут же по этому случаю состряпать пост. Расскажу о своей работе, возможно, кому-то это будет интересно.
После того, как пришел с армии, перебивался подработками, пару раз поработал по два месяца и через год смог-таки устроиться на фуру. Дело в том, что международные перевозки разрешено осуществлять только с двадцати двух лет.

Работы пост. Работа, Путешествия, Авто, Длиннопост

Поначалу было немного сложно привыкнуть к новому графику, но ввиду того, что предприятие работает в соответствии с режимом труда и отдыха(ЕСТР), нельзя сказать, чтобы сильно сбился сон или были какие-то серьезные проблемы со здоровьем на этом фоне. Да и зацикливаться на этом было некогда, так как вокруг много нового и непонятного.

Работы пост. Работа, Путешествия, Авто, Длиннопост

Страсть к новым местам, о которых раньше только слышал, восхищение разными городами и краями во мне разожгла армия, потому как после учебки попал в автобат ОБрМТО.
Поэтому несомненно ловлю большой кайф от своей работы.

Работы пост. Работа, Путешествия, Авто, Длиннопост

Стоянка на берегу озера Патаселькя, по пути в городок Савонлинна, Финляндия.

Не хочется лить много воды в первый пост. Если будет интересно, я обязательно продолжу. Готов к адекватной критике, но сильно ссаными тряпками не бить. Подписчик, надеюсь, не разочаровал тебя.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!