VitSpacewolf

VitSpacewolf

(30+) Для старых гиков от старого гика Авторский взгляд на индустрию видеоигр и кино от геймера со стажем. В канале много хардкорных игр, маркетинга, цифр и субъективного мнения. За Императора!
Пикабушник
Дата рождения: 4 мая
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем
1

Paradox закрывают поддержку стратегии Millennia спустя полтора года с релиза

Paradox закрывают поддержку стратегии Millennia спустя полтора года с релиза


📉 А помните такую перспективную 4х-стратегию Millennia от Paradox Interactive? Сегодня издатель объявил, что спустя полтора года с даты релиза поддержка игры завершается.

Millennia получит восьмой крупный патч и на этом обновления закончатся. За всё время для стратегии вышло всего два платных DLC. Такое раннее закрытие и малое количество платных добавок в случае Paradox говорит только об одном -- тайтл провальный и не оправдывает ожиданий. Так оно и есть: пиковый онлайн за сутки в последнее время в районе 100 игроков, а обзоры только на 66% положительные.

Жалко, конечно. С другой стороны в жанре 4х столько годноты, что всей жизни не хватит переиграть. Поэтому не до милленнии.

Показать полностью 1

5 причин, почему подписочная модель Game Pass мне не подходит

5 причин, почему подписочная модель Game Pass мне не подходит

Второй день наблюдаю за истерией по поводу повышения цен на Game Pass и чувствую полную отрешённость. До сих пор не нашёл смысла этого продукта для себя. Ещё раз тезисно напишу почему.

1️⃣ Game Pass хорош для тех, у кого много свободного времени, чтобы успевать проходить игры в подписке. У меня столько нет. Небольшая история. Когда-то имел покупал PlayStation Plus для PS 4 и там был хитовый платформер Rayman Legends. Я поигрывал в него, но за полгода так и не прошёл. Зато успел пробежать Heavy Rain и Beyond: Two Souls. Потом посчитал и было дешевле их купить. Как я в итоге сделал с тем же Rayman Legends, чтобы дать поиграть в него сыну.

2️⃣ Game Pass хорош для тех, кто игры пробует. Я не пробую их, я в них играю до талого, пока не увижу титры. Game Pass очень хорош для профессиональных стримеров, которые поиграли несколько часов для публики и пошли стримить другой проект, пока тот на хайпе.

3️⃣ Game Pass хорош для тех, кто игры буквально пробегает по верхам. Увы, я так не могу и выжимаю из них максимум, стараюсь посмотреть весь заложенный контент. Даже различные гайды снимаю, так как после тотального изучения есть что посоветовать. Да я прямо сейчас выжимаю всё из первого Hades и RDR2 и завис там уже на три месяца. Мне что за них в подписке надо было платить столько лет?

4️⃣ Game Pass хорош для казуалов, кому нужны рекомендации, во что поиграть. Кто готов часы проводить в библиотеке доступных тайтлов за просмотром трейлеров и скриншотов. У меня же следующие расписаны на год вперёд по принципу обязательности.

5️⃣ Game Pass хорош для тех, кто стремится играть на релизе. Я давно живу по правилу, что игры на релизе -- это 50% удовольствия от проекта в его финальном виде. Почти всегда жду выхода всех DLC и основных патчей. Просто нет времени потом проходить повторно. Кроме того, золотые версии игр и настоявшиеся почти всегда идут с дисконтом, что тоже не идёт в пользу подписки, если прям считать экономику.

Это чисто мой частный случай, который я постарался объяснить. Ничего никому не навязываю. Все 5 пунктов лично в меня не попадают. В них нет про экономию, но она из них как раз вытекает. Поэтому истерия имени Game Pass вообще мимо. Но фанатов подписки понимаю.

Показать полностью
4

Слишком много новых хороших игр! Шрайер - о главной проблеме в индустрии видеоигр

Джейсон Шрайер

Джейсон Шрайер


Тут Джейсон Шрайер прозрел. Он считает, что индустрия переживает необычный кризис: переизбыток качественных релизов затрудняет продвижение новых проектов и ставит разработчиков в тяжёлое положение.

По данным SteamDB, в 2024 году на платформе вышло 18 626 игр против 9 656 в 2020 году (рост на 93%), что объясняется ростом числа инди‑команд, доступностью инструментов и переходом к цифровой дистрибуции — теперь маленькие студии могут выпускать игры без издателей. Проблема не в низком качестве: в 2024 году свыше 260 тайтлов набрали 90%+ положительных оценок, более 800 — 80%+, а в 2025 году уже более 120 игр имеют метаскор выше 80.

Последствия очевидны: новые тайтлы конкурируют не только между собой, но и с долгоживущими «сервисными» проектами вроде Counter‑Strike, Dota 2, PUBG, League of Legends и Fortnite, поэтому рынок для новичков практически непроходим — даже крупные команды и большие бюджеты не гарантируют успех. Пробить заслон очень-очень сложно. Успехи в инди в сотнях тысяч копий, например, как у The King is Watching на самом деле редки, если сравнивать с общей массой.

Я дополню Шрайера. Главная проблема не в количестве новых игр, а в накопительном эффекте шедевров. Если посмотрите какой-нибудь 2004-й, то там тоже много чего крутого вышло. Я лично сейчас играю в RDR2 и первый Hades, вышедшие более 5 лет назад. Какие тут новые игры?

Как я часто здесь пишу, самый сложный челлендж для игровой индустрии в ближайшие годы это время игроков. Оно очень ограниченно. Этот вызов не решить никак, если быстро не придумать интерфейс игры во сне. Поэтому и пишу часто здесь фразу, что игр столько не надо — в них некому играть.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!