Tim3D
Плавающий пирог
Те, кто читали "Последний континент" Терри Пратчетта, могли заинтересоваться рецептом суповика - плавающего в горохом супе мясного пирога.
"Гм-м… я понимаю, мой вопрос может показаться весьма эзотеричным, но все-таки — что за начинка у тебя в пирогах с мясом?— Мясо.
— И какое же?
— О, я вижу, ты истинный любитель ДЕЛИКАТЕСНЫХ пирогов с мясом…
— Понятно. Они, стало быть, с деликатесами внутри?
— Точняк. [..]
Достабль плюхнул пирожок в миску.
— Что ж, тогда… — Ринсвинд чуть не подавился. — О нет, только не надо лить сверху гороховый суп! Ну почему вечно этот гороховый суп?
— Будь спок, друг. Он отлично обволакивает желудок, — успокоил Достабль, доставая красную бутылку.
— А это что?
— Настоящий кетовый чуп, друг.
— Ты залил мне мясной пирог гороховым супом и думаешь, что я еще буду сдабривать все это… томатным соусом?
— Неплохая цветовая комбинация, а? — просиял Честная Сделка Достабль, вручая Ринсвинду ложку.
Ринсвинд потыкал ею в пирог. Тот мягко ударился о стенку миски."
Для пирогов надо: песочное тесто (или 300 г муки, 150 г масла и 1 ст.л. сметаны), слоёное тесто (бездрожжевое), 500 г мелко порубленного или порезанного мяса, луковица, зубчик чеснока, 1 ст.л. Вустерширского соуса (или соуса для барбекю или шашличного кетчупа) 2 ст.л. муки и 300 мл бульона . Для супа: 400г замороженный зелёный горошек, луковица, два зубчика чеснока, 400 мл бульона. Ещё понадобятся масло, приправы, яйцо и томатный соус.
Слоёное тесто можно купить в магазине (во всяком случае тут, в Латвии), а песочное готовим сами - порубили масло с мукой, добавили щепотку соли и ложку сметаны, смесили до однородности.
Для начинки кидаем на сковороду мелко порезанный лук, чеснок и мясо. На худой конец можно использовать фарш, но традиционная начинка - порубленная говядина. Я использую порезанную кубиками свинину и немного копчёнойколбасы для аромата. Добавляем ложку Вустерширского соуса или кетчупа и две ложки муки для густоты.
Добавляем приправы по вкусу - перец, чабрец, лавровый лист. Вливаем бульон и тушим до загустения. Я лениво использовала бульон из концентрата.
Из песочного теста делаем основу пирогов и заполняем начинкой.
Сверху закрываем слоёным тестом, деляем отверстия для вентиляции. Можно смазать яйцом.
Ставим в духовку на 30 минут при 180-200 градусах. Из силиконовых формочек достаются без проблем.
Когда у меня не было формочек, я делала просто плоскую основу. Держались в целом неплохо, но надо было снимать осторожно, так как основа хрупкая.
Можно кушать пироги просто так, но интересней соблюдать оригинальный рецепт, поэтому готовим гороховый суп. Лук и чеснок немного обжариваем, добавляем горошек и бульон. Варим до размягчения горошка, потом (если есть возможность) блендером перемешиваем в суп-пюре.
Кладём пирог в гороховый суп и добавляем томатный соус. Действительно красочное и вкусное блюдо! Для сытного ужина надо два-три пирога, начинка сочная, текстуры разнообразные. Если суп сделать погуще, пирог не размокает, соленоватый вкус пирога и сладковатый супа неплохо сочитаются.
"— Эй, а кто-нибудь из вас знает Достабля? — окликнул Ринсвинд.— Это который Честная Сделка? — уточнил Билл.
— Ага, его. Поскольку на улице сейчас толпа, он наверняка где-нибудь рядом крутится.
— Весьма вероятно.
— А может кто-нибудь сходить и купить у него суповик с двойной порцией кетчупа? Мне бы сейчас пирожок в самый раз.
Декан посмотрел на аркканцлера Ринсвинда.
— Сколько пива он выпил?
— Банки три-четыре. Бедняга, он, наверное, аллергик."
Приятного аппетита!
Пузурс - магический "паук"
Латышский пузурс («Паук») — традиционный элемент внутреннего украшения дома у прибалтийских народов, в культуре поляков, восточных славян и народов Северной Европы. В Западной Европе подобное украшение наиболее известно под названием «химмели», считается, что оно восходит к германскому Himmel — небо, а его происхождение связывают с прибалтийскими народными традициями.
Это символ упорядоченной, гармоничной вселенной, которая оказывает энергетически благотворное влияние на окружающую среду и людей, его форма и золотой цвет выражают идею возрождения света. «Паук» трансформирует негативные эмоции, упорядочивает мысли, создает защитное поле, символизирует связь с Богом.
Одна из традиционных форм - октаэдр - 12 соединенных вместе соломок, которые символически образуют год с 12 месяцами, поэтому они являются одним из старейших украшений зимнего солнцестояния, которые украшали дома задолго до рождественской елки. Из отдельных модулей создавались более сложные, многосоставные объёмные фигуры.
Их делали из легкодоступного растительного сырья местного происхождения, чаще всего из соломы различных злаков или камыша. Нарезали соломинки необходимого размера, после чего через их внутреннюю часть пронизывали нитки или конский волос формируя геометрические элементы и соединяли в многосоставные объёмные украшения. В наши дни можно использовать пластиковые соломинки. Они более прочные, что делает их более практичными, с ними легче работать и проще приобрести, но они обычно теряют свой традиционный шарм.
Для узлов используется прочный шнур или пряжа, на которых узел хорошо держится. Для протягивания нити через соломинку понадобится обычная игла. Если отрезки более длинные, пригодится так называемая игла для шитья кукол (тонкая, длинная) или тонкий крючок. Существует поверье, что пузурс нужно создавать так, чтобы у него был только один узел наверху, чтобы позволить энергии течь свободно. Однако это сложно, и секции в модулях будут плохо закреплены, они будут скользить.
Есть несколько способов сделать базовый модуль, здесь показаны схемы со страницы художницы Бригиты Эктерман. Все модульные методы производства дают одинаковый результат, выбирайте тот, с которым проще работать. Mezgls = узел.
Метод №1 наиболее удобен при работе на столе / поверхности.
Метод №2 удобен для создания модулей с разной длиной соломинок.
Способ №3 удобнее применять без поверхности (на весу) и если модуль необходимо сделать прикрепленным к более крупной конструкции.
«Пауков» подвешивали в доме к центральной потолочной балке или в углу так, чтобы он мог вращаться благодаря движению воздуха от входной двери и из пылающей печи. Предки считали, что, спокойно поворачиваясь, он очищает комнату и защищает окружающих от всего зла. Если «паук» установлен так, чтобы он мог освещаться, то поворачиваясь он создаст красивые игры с тенями на стенах.
Американцы и топоры
Многие люди знают о существовании разных видов топоров - плотницкий топор, колун, топор для валки леса, для рубки мяса, пожарный топор и т. д. Но не все знают, что у американцев свой взгляд на топоры. Например, у них распостранен миф, что это американцы изобрели двухсторонний топор для лучшего баланса инструмента.
Перескажу вам некоторые мысли соревновательного лесоруба шотландца Бена Скотта об американских и европейских топорах и стилях рубки.
Американские топоры для валки леса более прямоугольные, с короткой лопастью (полотном, щекой) и утяжеленным обухом (картинки выше и ниже), европейские же нередко обладают несколько суженной около топорища лопастью и более широким лезвием. Почему так?
У американских топоров ручка традиционно делается из древесины хикори, которая прочнее березы или ясеня, применяемых в Европе. Это позволяет делать проушину уже, так как прочная древесина держит ту же нагрузку при меньшей толщине. Соответственно, для получения правильного угла топора достаточно меньшей длины лопасти, как показано на картинке у парня ниже.
Утяжеленный обух (как и второе лезвие) помогает сбалансировать топор и уменьшить отдачу при долгой рубке. А рубка американских деревьев нередко долгий процесс, учитывая толщину некоторых из них, например, знаменитая секвойя может вырастать до десятка метров в диаметре. При валке леса в 19-20 веке работали высокооплачиваемые профессионалы, которые собственно валили деревья, а потом ребята попроще, с зарплатой поменьше, обрубали ветки и снимали кору топорами других видов. Еще интересный факт — громадные американские деревья рубили на высоте одного или даже нескольких метров от земли, где древесина была мягче и однородней, без корневых завихрений и о потере некоторого количества древесины не беспокоились.
В Европе же деревья рубили близко к земле, потому что леса уже начинают сокращаться, хорошие длинные бревна стоят дорого и потерять десяток сантиметров не хочется. Ниже кадр из сьемок соревнований английских лесорубов в 1926 г. (видео можно найти по названию Tree Felling Competition (1926)).
Направление рубки более вертикальное, поэтому лопасть топора должна быть длиннее (как у топора справа). Обработку дерева после рубки обычно проводил тот же лесоруб другим топором, с топорищем покороче и с лезвием пошире.
Когда в Америке дело перешло от вырубки громадных деревьев до вырубки кустов можжевельника в южных регионах, понадобились топоры полегче и тогда они в 1920-ых «изобрели» так называемый кедровый топор. Какая оригинальная форма, не правда ли? Вообще-то производить первыми их стал выходец из Германии Франк Крюгер, но американцы засчитали это как достижение своей нации.
По мнению Бена Скотта, на основе чьих видео написан этот пост, для американцев наши топоры выглядят странно, в среднем европейский топор это более многофункциональный топор — срубить нетолстое деревце, нарубить дров, сделать паз в бревне.
Зеркало Галадриель своими руками
К наступающему Дню Хоббита (22 сентября) было решено сделать магическое зеркало владычицы Галадриель. Пластиковая садовая ваза и ступени из пенопласта.
Покрашено акриловой краской и декоративным аэрозолем "под гранит" . Большинство аэрозолей нельзя применять напрямую на пенопласт - его разъедает. Внутрь вазы ставим магическое зеркало.
Магия! По сути - зеркало + led лента по периметру + стекло + полупрозрачная пленка. Для подробностей гуглим "бесконечное зеркало" или infinity mirror.
Маскируем недостатки искусствеными растениями из IKEA
Ждем вечера и включаем. Нижний угол специально погрызен временем.
"Я не знаю, что вы увидите, если оно будет работать свободно, ибо оно показывает то, что было, то, что есть, и то, что может случиться в будущем. Однако какие события открываются в нём — прошлые, настоящие или грядущие, не всегда под силу понять даже мудрейшим из мудрых. Так хочешь ли ты заглянуть в него?" ©
Как делают таблетки
Таблетка аспирина весит 600 мг. Само активное вещество, ради которого мы покупаем этот препарат, составляет 500 мг, а остальное – микрокристаллическая целлюлоза и кукурузный крахмал. Зачем нам подсовывают это, я не хочу платить за лишние добавки, дайте мне таблетку чистой ацетилсалициловой кислоты (АСК)!
Ладно, попробуем сделать таблетки, а раз делаем для себя, то чтобы были качественные.
Помимо оценки внешнего вида, к таблеткам предъявляется три основных требования:
1) точность дозирования, под которой понимается правильность веса как самой таблетки, так и входящих в ее состав лекарственных веществ;
2) механическая прочность- таблетки не должны крошиться и должны обладать достаточной прочностью;
3) распадаемость- способность распадаться или растворяться в сроки, установленные для определенных типов таблеток.
Таблетирование осуществляется с помощью специальных прессов (таблеточных машин). Таблетируемая масса засыпается в бункер и подаётся в матрицу, последующим шагом прессуется, а затем таблетка выдавливается из гнезда и скидывается в сторону накопителя. Точность дозирования зависит от однородности таблетируемой массы и от быстроты и корректности заполнения матричного гнезда таблеточной машины.
Кристаллы ацетилсалициловой кислоты представляют из себя иголки, и как можно представить, сыпятся они очень неравномерно. Если пытаться прессовать чистую АСК, эти иголки то и дело будут застревать и часть матриц будут заполнятся на половину или вообще останутся пустыми и эти таблетки получатся бракованными.
Чтобы улучшить ситуацию, добавляются скользящие вещества, которые улучшают сыпучесть массы. Это обеспечивает точность и постоянство дозировки лекарственного вещества. Разных скользящих веществ добавляют в количестве 1-10% от массы. В этом препарате используется кукурузный крахмал.
Итак, новая попытка – взвесили активное и вспомогательное вещества, смешали, просеяли, таблетируем. Если прессовать слабо, таблетка будет хлипкая, так что прессанём посильней. Проверяем готовые таблетки – вроде дозы точные, таблетки прочные. А распадаются фигово. Какой прок от таблетки, если она через два часа только начнёт действовать или вообще нетронутая через кишечник пройдёт. Надо добавить разрыхлитель. Микрокристаллическая целлюлоза вполне подходит, она инертная, а при попадании в желудок намокает, набухает и «разрывает» таблетку.
Еще, конечно, надо подобрать правильные соотношения веществ, время перемешивания, давление и скорость прессования и.пр. Более капризным активным веществам приходится добавлять смачивающие, связующие вещества, наполнители, красители, и применять более сложные технологии таблетирования (с применением грануляции). А если еще надо таблетку покрыть оболочкой, это ещё плюс пяток вспомогательных веществ, хоть и в махоньких количествах.
Причем разные производители могут применять разные добавки, отчасти потому, что отличаются требования к готовому продукту в разных странах, отчасти из-за отличий в оборудовании. Например, таблетки АСК латвийского производства содержат также лимонную кислоту и тальк. Эти вещества добавляются для повышения стабильности таблетки - тальк впитывает влагу и улучшает скольжение массы при таблетировании, а лимонная кислота понижает pH и создаёт среду, защищающую АСК от распадения.
В общем, если что-то добавляется в таблетку, это с конкретной целью, хотя не всегда можно сразу сказать, с какой

































