Takemaru

На Пикабу
Дата рождения: 16 февраля
3850 рейтинг 30 подписчиков 0 подписок 5 постов 3 в горячем
308

Землетрясения в Японии

Сегодня в Турции случилось довольно сильное землетрясение, которое разрушило не мало построек и погубило множество жизней. Безусловно это трагедия и грустно читать новости подобного характера.

"Так стоп, у тебя в заголовке Япония, причём тут Турция?" - логичный вопрос. Но не стоит спешить. Не знаю как в Турции обстоят дела за наблюдением тектонических плит и сейсмоактивностью, но мне эта ситуация напомнила о другой стороне земного шара где землетрясения происходят практически каждый день. Да так или иначе землетрясения в любой части планеты дают о себе знать даже на другом конце от эпицентра событий. И происходят они каждый день с разной силой.

Поэтому решил показать наглядно как это работает на примере одной страны и между делом показать какими средствами сейчас можно отслеживать подобное природное явление.

Маленькая предыстория.

Япония, одна из не многих стран, которая постоянно страдает от стихийных бедствий: тайфуны, цунами, извержения вулканов, выход из берегов горных рек, землетрясения. Последнее так и вовсе случается каждый день, но в основном это маленькие толчки, еле ощутимые, на них никто не обращает внимание кроме учёных-сейсмологов. Однако редко, но случаются и по истине мощные землетрясения.

Тут я приведу в пример пожалуй самый трагичный случай в современной истории страны.

В 2011 году случилось так называемое Великое восточно-японское землетрясение магнитудой 9.0-9.1 баллов. Землетрясение было такой силы, что уничтожило десятки тысяч зданий и построек, разрушило дороги, мосты, нарушило работу энергетических систем и т.д. Ко всему этому после серии толчков на всё восточное побережье страны обрушилось цунами, которое нанесло ещё больше ущерба и унесло тысячи жизней.

Многие узнают этот кадр. Его часто прикрепляют к другим событиям.

Цунами было такой силы, что сносило всё на своём пути. Хватает истории о том как пропал поезд рейсом Сендай - Исиномаки. Его просто смыло в океан. В тот день, не мало известная уже, АЭС Фукусима получила весьма серьезный урон. Зона отчуждения, на сегодняшний день, актуальна, примерно 20км от станции.

Вот небольшая хронология событий того дня:

https://youtu.be/ErqM10AXkOQ

Пожалуй это одна из самых больных тем для жителей маленького азиатского острова.

Однако правительство всячески старается уберечь жителей от стихии поэтому уже много лет существуют разного рода систем оповещений для населения, которые совершенствуются с каждым годом. Через телевидение, радио, громкоговорители, телефоны, индивидуальные устройства оповещения, интернет и т.д.

В любой точке страны вы так или иначе получите предупреждение в любом доступном виде. Будь то в горах, в поезде, самолете, метро, дома, на работе, на улице, в парке на прогулке и т.д., и т.д. Тут ребята постарались на славу.

https://youtu.be/L0JPTIemTgg

https://youtu.be/lAxxZkpV0HI

https://youtu.be/xePR7bS4qhs

https://youtu.be/YLjZNqa1ksw

Чтобы вы понимали, страна очень серьёзно относится к этой проблеме. К примеру скоростные поезда Синкансен ( ) за год кратковременно приостанавливают свою работу десятки раз из-за небольших толчков, которые представляют угрозу для жизни пассажиров и подвижного состава. https://youtu.be/cVS9Xyy-iMQ

Как это всё работает?

По всей территории суши, и морского дна в близи острова, установлено порядка 690 специальных сейсмографов Японского метеорологического агентства. В постоянном режиме 24/7 они собирают и передают данные для раннего предупреждения о землетрясении. Любой, хотя бы незначительный, подземный толчок не пройдёт незамеченным. Благодаря такому охвату метеорологическому агентству удаётся точно и моментально определять эпицентр землетрясения, его магнитуду и характер распространения сейсмической волны. Система постоянно совершенствуется и модернизируется.

Однако и такая совершенная система может ошибаться. Так 30 июля 2020 года один из сейсмодатчиков дал ложное показание. Первоначально датчики зафиксировали незначительный толчок, магнитудой 3.9 на глубине 50 километров, однако через 1,5 минуты один из датчиков засбоил, из-за чего ложно определили толчок магнитудой 7.3. Тогда по большей части страны было активировано раннее предупреждение о землетрясении. После случившегося состоялся брифинг на котором представители агентства извинялись за случившееся.

PS: Оцените негодование ведущей новостного канала.

О странном хобби

Примерно с 2018-2019 года заимел довольно своеобразное хобби для себя. Я активно стал мониторить сейсмоактивность у азиатских стран. Но в большинстве именно в Японии. Благо на это существует как множество программного обеспечения, разного рода софт для ПК, плагины для браузеров, приложений на телефоны, так и немалое количество Youtube трансляций.

https://youtu.be/SCPumrersJo

Существуют и каналы с прямой трансляцией на внутренних видеохостингах странны, но пропустим ибо доступ без ВПН туда иногда закрыт.

В целом этой темой интересуется не мало жителей страны восходящего солнца. Существуют целые клубы, сайты, сервера Discord в которых объединяются все единомышленники. Людям просто интересно наблюдать и собирать данные. Благо Японское метеорологическое агентство предоставляет такую возможность путём доступа к данным с сейсмодатчиков. То бишь любой умелец может написать свой софт на основе этих данных.

Какой софт я использую для мониторинга.

Ну теперь самое интересное. Какие нынче существуют программы для мониторинга?

Программ на самом деле много, но львиная часть из них доступна за определённую плату.

Давайте остановимся на нескольких самых доступных для общественности.

JQuake Desktop

Программа позволяет в реальном времени отслеживать землетрясения, получать предупреждения, а так же умеет уведомлять о приближении цунами.

Присутствует так же возможность моделирования уже прошедшего землетрясения, но в течении ограниченного времени.

Доступен на двух языках: японский и английский.

Линк на сайт: https://jquake.net/

強震モニタ Extension - Расширение для браузера на Google Chrome.

Устанавливается из общего магазина в самом браузере. Язык только японский.

Позволяет в реальном времени отслеживать показания датчиков и получать уведомления.

Имейте в виду, что данное расширение работает и в фоновом режиме поэтому процесс Google Chrome всегда остаётся активным.

Kiwi Monitor ( раздача закрыта! )

К сожалению разработка данного ПО была приостановлена поэтому на официальном сайте скачать уже нельзя. Однако найти в интернете не проблема. Работает по сей день, логично, ведь данные берутся из JMA.

Линк https://kiwimonitor.amebaownd.com/

KyoshinEewViewer

Язык только японский.

Линк https://svs.ingen084.net/kyoshineewviewer/

Kyoshin EEW Viewer ( раздача закрыта! )

Еще одно интересное ПО. Но, к сожалению, его так же прикрыли.

Линк http://compo031.daiwa-hotcom.com/wordpress/?p=29

Вот вам пример из личного архива:

https://youtu.be/OPULAoFMgsI

Программы на телефоны

Для Android OS

Доступно в большинстве стран.

Для IOS

Ссылки не оставляю тк какая-то часть программ доступна только из под Японского аккаунта.

Какие я уже не помню.

Youtube каналы

Пожалуй тут я просто оставлю ссылки на самые популярные каналы с данной тематикой.

Можете ознакомиться для общего развития.

https://www.youtube.com/@24LIVE

https://www.youtube.com/@EEWCH

https://www.youtube.com/@KuriharaCam

https://www.youtube.com/@ndqinfo

https://www.youtube.com/@weathernews

https://www.youtube.com/@user-zf1yv6tx3i

Канал посвящённый в память о землетрясении 2011/03/11

https://www.youtube.com/@FNN311

А что по другим странам?

У тайванцев и корейцев тоже существуют аналогичные системы.

Принцип работы тот же. Тут оставлю линки на программы:

地牛Wake Up! ( Тайвань )

https://eew.earthquake.tw/

PewsClient ( Южная Корея )

https://github.com/NeuroWhAI/PewsClient

Показать полностью 14 9
2818

Попытка оживить древне зло Lada Racing Club

Шёл 2023 год. Дело было вечером делать было нечего.

Начнём с того, что занимаюсь адаптацией разных карт и локаций под такой весёлый VR проект как VRChat. Многие уже о нём слышали, видели всякие мемасные подборки да и в эпоху его раскрутки про красных наклзов знал каждый второй. Но сейчас не об этом.

Итак, вернёмся к сути. Так как я больной на голову автомобилями, в особенности особая любовь наматываться на столбы, привет марководам, мною было адаптировано под VRChat не мало интересных российских локаций, где можно раздать бочком в этаком аркадном режиме, да ещё и в шлеме виртуальной реальности.

В один вечер словил себя на мысли "Хочу локацию из родного города Москва". Долгое время пытался своими руками и разными способами воссоздать небольшой район. Были уже какие-то наработки, но всё было не то, чего то не хватало.

И тут я вспомнил о ней, Lada Racing Club.

Да, это не самая идеальная игра, да там не самые качественные текстуры, дома в виде низкополигональных коробок, но такой проект адаптировать под виар - идея здравая, меньше будет требовать ресурсов, думал я тогда и как же ошибался, но об этом чуть позже.

На руках был оригинальный DVD диск игры.

Установил, покатался "да, надо пробовать, тем более оживить такую игру в рамках другого проекта, это будет интересно". Действительно, увековечить такое старое Г. Вот же дурак да?)

Так я в течении аж 2х месяцев искал информацию каким образом можно из этого старого куска г вытащить какие либо ресурсы. Всё, что смог найти это сообщение, на одном старом форуме, с текстом подобного плана "вот этот набор программ может вытащить текстуры и модельки" с приложенной ссылкой. Ссылка естественно битая так как сообщение датировано аж 2007 годом... Какие это программы не уточнялось. Уже хотел было сдаться, но решил попробовать рипер. Сразу скажу риппер отказывался адекватно работать с игрой. Об этом я тоже вычитал на форумах и в ВК. Ошибки, вылеты, в общем тупик. Ну, значит не судьба. Забросил это дело.

Но потом что-то меня ёкнуло и решил попробовать ещё раз. Так я внезапно обнаружил, что рипер то работает. Да не без косяков, но работает! И какая же была радость, что модельки мира сохраняют свои координаты относительно нулевой точки. То бишь не нужно потом все это переставлять с нуля. Значит на это уйдёт в 100 раз меньше времени чем я думал. И я взялся за работу.

Но отсюда вытекает другая проблема. Выдёргивая через рипер карту мы получаем лишь маленький кусочек, который рендерится в радиусе видимости игровой камеры. Этот момент я не смог обыграть. Единственное, что смог это поправить конфиг игры и выкрутить дальность прорисовки на самым максимум, который смог переварить движок игры.

Так началась неделя рипинга. Целую неделю, заходил в игру, проезжал по 100 метров и выдергивал локацию. И так локацию за локацией. В общей сумме получилось больше 100 отдельных кусочков общим объёмом больше 10 ГБ.

Далее ещё целую неделю я безвылазно сидел, объединял эти кусочки и удалял дублированные модельки, пытался навести какой-то порядок в этой анархии бесконечных моделей и огромного числа материалов.

И вот настал тот момент, когда оно было склеено воедино. Да, пытаясь оптимизировать такую огромную карту Blender забивал всю оперативку, порой выжирая больше 30 Gb озу и намертво зависая. Единственным пока вариантом осталось - это объединить маленькие кусочки в чуть побольше. В итоге из 100 маленьких кусочков получил около 40 больших.

Тут уже адаптация карты под ночной город в Unity. Получилось подсветить все рекламные вывески, указатели и фонарные столбы. Текстурки конечно 10 шакалов из 10. Мне советовали прогнать текстуры через AI, но проект и без того был большого объема, поэтому эту идею пока отложил.

В процессе работы было выявлено кучу косяков, в основном связанных с рипером, были объекты без текстур и т.д. Но работа кипела. Итоговая версия карты на данный момент не самая идеальная. Но к тому моменту уже морально и физически был истощён. Хотелось поскорее это опробовать даже в таком варианте. Даже с учётом, что сцена в Unity хранила в себе больше 1000 разных материалов... Да, это мрак полный. Но оно работает. Осталось дело за малым.

На карту были выгружены уже заготовленные ассеты автомобилей из других моих проектов. Тут тебе марки, кресты, сильвии, 2107, гелик ( да, чисто по угару добавил ) и т.д. Хочешь раздавай боком, хочешь просто катайся.

Ну всё, осталось только загрузить.

С учётом совершенно не оптимизированной карты, если отталкиваться от нормального, и наличием ассетов, первично проект билдился почти час. В какой-то момент подумал "ну всё, не переварит Unity такой бред, столько времени впустую", но в итоге сожрал и смог загрузить.

И вот оно, живое, работает!

Сразу оговорюсь, данным бредом решил заняться ещё как в память о попытке российскому геймдеву создать поистине интересный проект. Задумка то было неплохой, но вот с реализацией... сами всё знаете. Я был в числе тех, кто ждал эту игру и так же, как все, был сильно разочарован ею. Однако забавен другой факт, в процессе работы над данным проектом я узнал, что много ребят из других стран помнят о ней. О боги, кто-то помнит этот п...

Что же сейчас? Сейчас я даю возможность вам просто вспомнить о тех былых временах, но в контексте другой игры. При этом сейчас имеется возможность в полной мере оценить эту сырую поделку, заглянуть за каждый дом(коробку), уголок, знак и никакое потемнение экрана не страшно, да вы помните этот бесящий эффект, что не давал даже выехать адекватно из неиграбольной зоны. Однако предупреждаю, оптимизация так себе, поэтому слабым ПК будет чуть чуть больно. Я тестировал на двух конфигах с карточками RTX2080TI и GTX1070TI. На первой всё отлично, на второй чуть чуть уже просаживает, но не критично. Что там будет на той же 1050 уже не знаю. Так же осталось ещё кучу косяков, много мест где можно застрять. Это я постараюсь в скором времени поправить.

Для тех кто не знаком с VRChat'том, но хочет оценить. Вам для запуска не нужен шлем виртуальной реальности, достаточно условного игрового компа и установленного стима. Игра бесплатная, находим в стиме и устанавливаем, можно играть через аккаунт стима не создавая внутренний акк.

https://store.steampowered.com/app/438100/VRChat/

Саму карту можно найти в игре под названием Night Driving Moscow [WIP]

UPD: туториал как найти карту и войти. Извиняюсь, что сразу об этом не подумал.


Вот небольшой ролик из самой игры. Кадры с низким фпс вызван особенностью стрим-камеры VRChat'a. Без этой камеры, даже в шлеме, всё играбельно.

https://youtu.be/w-DkyvRxA_Y

И да, Спасибо тебе друг, что осилил весь этот бред. Буду рад любому фитбеку от комьюнити.

Буду ли дальше развивать этот проект? Если увижу фитбек и заинтересованность людей, то да, возможно постараюсь оптимизировать адекватно.

Кому нужны файлики с локациями: я возможно позже выложу в общий доступ. Вдруг найдётся ещё один поехавший с желанием адаптировать куда-то ещё, гарисмод, ассетто корса и т.д.

======================================================================================

UPD2: Если ты тот смельчак, что решил заглянуть в нашу помойку, совершенно не осознавая, что делать, вот тебе, мой друг, туториал.

Итак, ты вошёл.

Все машины на карте скрыты, тк они скриптованные то жрут производительность.

Чтобы заспавнить машину тебе нужно найти вот такие кнопки.

Верхняя кнопка спавнит машину рядом с ней, сделано это с целью оптимизации.

Нижняя кнопка возвращает машину на это место, если вдруг потерялась.

Далее чтобы есть на водительское место нужно навестись на машину, она будет полностью выделаться и нажать ЛКП. Чтобы выйти из машины ESC. Высоту камеры можно поправить кнопками PgUP PgDown

Управление:

Управление весьма своеобразное тк, это особенность платного ассета.

Пробег - Газ

Левый Shift - тормоз

W / S - переключение коробки передач

A / D либо стрелочки - рулёжка.

Показать полностью 13 2
Отличная работа, все прочитано!