Swedishmeatbal

Swedishmeatbal

Пикабушник
Дата рождения: 26 июля
1387 рейтинг 39 подписчиков 42 подписки 5 постов 5 в горячем
Награды:
За самое странное содержимое портфеля За большую любовь к учителям Сила богов! Сборщик Пыли С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу За исследование параллельных миров За подвиги в Мире PlayStation 5
59

Сказ о том, как я самолётик собирал (Часть 2 из 2)

Всем привет! Сразу хочу сказать отдельное спасибо тем, кто подписался на меня в надежде ее продолжение. Прошла ровно неделя с предыдущего поста, а значит время для второй и, по совместительству, заключительной части моей грустной истории со счастливым концом о сборке F4u-4 образца 1946 года в масштабе 1:48. Предыдущий пост я посвятил выбору, покупке и сборке модели, а в этом пришло время поведать о грунтовке, покраске и наклейке декалей.

Параллельно сборке было просмотрено относительно большое количество видео на тему покраски. Благодаря им, пришло осознание того, с какой стороны подходить к этому хитрому процессу. Может быть я упоминал об этом в предыдущем посте, а может быть и нет, но начал я с того, что сразу после распаковки помыл все литники в тазике с моющим средством, чтобы смыть смазку, которой промазывают пресс-формы, чтобы к ним не прилипал пластик. Не знаю уж, правда это или миф - я предпочёл не проверять, справедливо рассудив, что от небольшой обработки моющим средством точно ничего плохого не произойдёт.

Грунтовка и покраска

Для грунтовки я использовал баллончик от Tamya, который был таким вонючим, что не оставлял возможности для работы в комнате, поэтому я всё сделал на холодном балконе, предварительно надев перчатки, оставшиеся с пандемии.

После первого слоя.

Ракеты я решил грунтовать прямо на литнике, а дополнительные баки так как есть.

Всего я нанёс два слоя грунта, опасаясь, что большее похерит всю расшивку (маленькие имитации заклёпочек и всё такое). Для верности выждал сутки, а тем временем навел на столе подобие порядка и провёл ревизию лакокрасочных средств. В процессе всей предыдущей сборки я пару раз гонял в магазин, докупая недостающие цвета, поэтому надо было всё прикинуть и посмотреть, что у меня есть, а чего нет.

Краску я использовал в основном Mr.Hobby, но не брезговал и Тамиёй

Мной была выбрана схема покраски без кобры, а с прикольной клетчатой штукой на её месте. Эта версия казалась мне не такой агрессивной, да и вообще привлекала больше.

Версия без кобры.

Заодно я покрасил колёса основных стоек шасси.

Без зубочисток в авиамоделизме никуда. Наверное.

Немного обидным оказался тот факт, что в магазине не оказалось самого основного цвета для самолёта. Вместо него продавец на свой, как говорится, выпуклый глаз подобрал аналог, который, в принципе, не особо отличался от настоящего.

Достойный аналог. Тоже как-то связан с американской палубной авиацией.

Эта краска оказалась жутко густой, но меня выручили универсальный разбавитель и баночки для смешивания от «Звезды». Я опасался, что кисточкой мне не удастся нормально размазать краску так, чтобы не было видно следов от ворсинок, но вроде пронесло. Вот что получилось в итоге.

В комплекте шли подвесные баки, вся сложность покраски которых заключалась в том, что у меня не было куска пенопласта, чтобы их воткнуть и, таким образом, зафиксировать, а затем аккуратно покрасить в два приёма. Поэтому я красил их просто в лежачем положении. Они постоянно норовили перекатиться и немного нервировали. В процессе я потерял одну из трубок, которую так и не нашёл.

Сразу покрасил и винт. Краска ложилась легче и плавнее, что, после фюзеляжа, доставляло почти медитативное наслаждение.

Всё просто: винт одной деталью, да и покраска не содержит в себе мелких элементов.

Разумеется не обошлось без ошибки: я недостаточно плотно приклеил малярный скотч на границе жёлтого и черного, поэтому под него затекла краска.

Получилось неопрятно. Но потом я это исправил, закрасив жёлтую краску чёрной.

Пока самолётик сох, можно было заняться сборкой ракет, каждая из которых состояла из одной более или менее большой и трёх маленьких деталей. Как оказалось они вполне неплохо держатся и без клея, поэтому я пришёл к тактике сначала собирать, а потом уже заливать в места стыков клей с кисточки.

А вот с покраской этих ракет вышла отдельная история. Во-первых, покрывать грунтовкой детали на литниках было достаточно плохой идеей — их надо было сначала собрать, а потом прогрунтовать кисточкой, потому что они стали плохо клеиться. Во-вторых, полный факап вышел с белой краской. Я пользовался белой Mr. Color (или Mr. Hobby), но она категорически отказывалась нормально ложиться на грунтовку. Сколь аккуратно я бы ни старался покрыть поверхность, она либо собиралась толстыми слоями в одних местах, полностью оголяя другие, либо ложилась вообще прозрачным слоем. Я до посинения тряс баночкой, думая что проблема в неоднородности, но это не помогало. Тогда я плюнул и съездил в магазин за краской от Tamya. Результат был тем же. Почти отчаявшись, я вспомнил, что в армии ракеты были вообще полностью зелёными и никто не жаловался, поэтому решил покрасить всё на свой вкус. Так, я оставил носы хаки, а сами корпуса выкрасил в чёрный, который идеально ложился и вообще оставлял после себя только положительные эмоции.

Наклейка декалей и окончание работы

Вообще в этом конструкторе было приведено какое-то просто неприличное количество декалей. Так, были делали даже на гак и законцовки винта.

Ну нахер.jpeg

Как это приклеить куда надо - я без понятия.

У меня ещё были свежи в памяти проблемы с наклейкой декалей на неровные элементы, поэтому я решил забить, особенно потому что всё это можно было достаточно просто нарисовать вручную. Как нормально приклеить декаль на злополучный гак, я до сих пор ума не приложу. Да и на вопрос «зачем?» у меня тоже нет ответа.

Всего на самолёт клеятся 13 деталей на фюзеляж с килем, 4 на крыло, 2 на щитках шасси и по 2 на каждую лопасть винта. После нехитрых расчётов у меня вышло 27 декалей, одну из которых я запорол.

Дело в том, что если декаль большая, то она начинает скручиваться на манер свитка, и если задеть что-то, то можно слепить её саму с собой клеящими сторонами. Самое обидное было то, что я сходу перетащил декаль с подложки на фюзеляж как надо, но внутренний перфекционист заставил меня немножко подправить один из углов. В результате манипуляций она сначала отклеилась от самолёта, потом склеилась сама с собой, а потом порвалась. Мне оставалось только выкинуть улики, указывающие на виновность в патологической неуклюжести.

Парадная сторона.

Один из оторванных лучей у звезды - лишь довесок к потерянной декали и матовой стороне фонаря кабины. Поэтому это определённо не парадная сторона.

Восемь микроскопических декалей на лопасть особо не вызвали никаких проблем, потому что чем меньше декаль, тем легче её клеить. Сложнее было расположить их симметрично, но в этом мне в меньшей степени помогли линейка и в большей глазомер.

С самой большой клетчатой декалью тоже не обошлось без возни. Носовая часть фюзеляжа имеет форму усечённого конуса, а не цилиндра, как может показаться на первый взгляд, поэтому я пытался расположить её ровно до тех пор, пока не порвал. К счастью, удалось практически незаметно состыковать половинки.

В конце я покрыл самолёт лаком, прилепил ракеты, которые лаком не покрывал и радовался полученному результату.


Вот, что в итоге у меня получилось.

Результат стараний.

Стоит отметить, что я не воспользовался смывкой Tamiya panel line accent color (black), потому что во-первых уже слегка устал от этой модели, во-вторых решил, что для первого раза достаточно просто собрать всё из коробки без излишеств, а в-третьих подумал, что сама по себе модель и так достаточно тёмная и на ней не особо будет заметно выделение всех элементов.

Но в следующей модели я пожалуй пущу в ход содержимое этой бутылочки.

После окончания работ я создал специальную заметку в телефоне, куда скрупулёзно добавил весь накопившийся стафф, чтобы в дальнейшем избежать покупки имеющейся краски или какого-нибудь инструмента, который уже у меня есть.ё

Краски

Mr. Hobby

* 8 Aqueous (metallic, silver, primary);

* 47 Aqueous (flat, red brown, german tank);

* 77 Aqueous (flat, tire black, tire);

* 90 Aqueous (gloss, clear red, primary);

* 93 Aqueous (gloss, clear blue, primary);

* 316 Aqueous (gloss, white fs17875, us navy aircraft);

* 328 Mr. Color (gloss, blue fs15050, us navy blue angels).

Tamiya

* X-2 (white);

* X-22 (clear) - лак;

* XF-1 (flat black);

* XF-3 (flat yellow);

* XF-5 (flat green);

* XF-6 (copper);

* XF-26 (deep green);

* XF-56 (metallic grey).

Разное

* Tamiya Surface primer (L, light gray) - спрей;

* Tamiya Surface primer (Liquid);

* Tamiya panel line accent color (black) - смывка;

* Разбавитель многоцелевой L505;

* Жидкость для снятия лака.

Кисти

* Tamiya modeling brush HF

* Tamiya modeling brush HF №0

* Tamiya modeling brush HF №2

Клей

* Tamiya extra thin cement;

* Revell contacts professional.

Вспомогательные материалы

* Шпаклёвка Tamiya putty basic type;

* Самоклеящаяся лента Tamiya masking tape 2 mm;

* Самоклеящаяся лента Tamiya masking tape 18 mm.

Инструменты

* Кусачки-бокорезы Machete

* Пинцет прямой 120 мм JAS;

* Пинцет изогнутый 120 мм JAS;

* Нож с цанговым зажимом, алюминиевая ручка JAS;

* Микродрель ручная кулачковый патрон JAS;

* Мини-свёрла, диаметр 0,3 - 1,6 мм JAS;

* Набор универсальный 3 надфиля + 7 рифелей, алмазные JAS;

* Шпатель 2-х ст., 185 мм JAS;

* MACHETE набор зажимов 8 шт, 25 мм;

* Tamiya шлифовальная губка (на поролоновой основе) с зернистостью № 1000; (?)

* Tamiya шлифовальная губка (на поролоновой основе) с зернистостью № 3000; (?)

Дополнительно

* JAS expert cutting mat A3;

* Подставка под краски Zvezda 1108.

Заключение

Быстро сказка сказывается, да долго дело делается. На всё ушёл приблизительно месяц. Да и на написание текста, который впоследствии разделил на два поста я потратил два дня. Благо в Африке, когда нет полётов, особо нечего делать — отвратительный интернет и заблокированные развлекательные сайты вроде YouTube, ВК, Instagram и Facebook.

На этом всё! Надеюсь впереди меня ждёт будущее с фототравлениями, прешейдингами, камуфляжами и смывками, а пока хотелось бы собрать ещё одну модель так же из коробки, но с учётом всех допущенных ошибок. Авиационный 48-й масштаб мне понравился — мелкоту я не люблю, а для пылесборников большего размера уже тяжело искать место, поэтому если буду делать самолёты, то, пожалуй, только 48-го масштаба и плюс-минус периода ВОВ. Сейчас в одном из интернет-магазинов отложил себе модели основных советских истребителей того периода и новенький Ил-2 от всё той же "Звезды", но меня немного отпугивает камуфляж - кажется для решения этой задачи всё-таки нужен аэрограф.

Также очень привлекает модель Т-62 в масштабе 1:35 от «Звезды», которую все хвалят за относительную простоту сборки.

Вот она на обложке журнала М-хобби с номерами и тактическими обозначениями одного из Т-62, участвовавшего в чехословацких событиях 1968 года. Так, разумеется, я покрасить не смогу, но зато там смогу опробовать технологию смывки. Да и радует отсутствие камуфляжа.

Не покидают мечты и о римской триреме, но размер в пол метра наводит на опасения, что потом сложно будет найти место для модели в доме, не навлекая на себя гнев окружающих.

В любом случае прекращать пока желания нет, и я рад, что открыл для себя новый и интересный вид досуга. Всем спасибо за внимание и удачи в сборке и покраске своих проектов!

Показать полностью 23
84

Сказ о том, как я самолётик собирал (Часть 1 из 2)

Всем привет! Сегодня пятница, а значит самое время для того, чтобы выложить пост с тегом "Пятничное моё". Уже почти год назад выкладывал посты про то, как приводил в порядок гараж, но потом пришла длительная командировка, потом зима, а потом новая командировка, практически на всю весну. Всем подписавшимся - огромное спасибо! К этой теме я вернусь сразу по возвращению с чёрного континента!

Зимой я не терял времени зря (точнее не совсем всего времени), а немного прикоснулся к новому для себя виду хобби. Полученный результат вряд ли годится для того, чтобы его кому-то показывать, но в процессе я получил отличный опыт, которым хочу поделиться отчасти для конструктивной критики (может быть я где-то заблуждаюсь), а отчасти для тех, кто так же давно, как и я, смотрит на красочные коробки сборных моделей, но не решается попробовать из-за каких-то предрассудков и мнимо высокого порога вхождения. Памятуя о том, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, я решился на что-то это и в итоге нисколько не пожалел.

До этого мой опыт в конструкторах сводился к LEGO и тому металлическому советскому конструктору с болтиками-гаечками детстве.

Предисловие (Как меня сюда занесло)

В силу специфики профессии (я работаю пилотом вертолёта) меня всегда окружало некоторое количество людей, которые интересовались авиамоделизмом. До того как я стал работать гражданским пилотом и служил в армии, там всегда находились апологеты этого хобби. Стоит сказать, что собирали они почти всегда стопроцентно вертолёты. И именно те типы, на которых летали. Так как я никогда не являлся «влюблённым в небо», меня всегда подташнивало только лишь от одной мысли, что дома надо будет собирать опостылевший Ми-8 или какую-нибудь Ми-24п, которые видишь и так каждый день.

Моё же знание вопроса ограничивалось статьёй "Клеить танчики" на Лурке, которую я прочитал ещё в училище. В силу уничижительно-снисходительного тона статьи я и сам всегда относился слегка иронично к любителям так скрасить свой досуг. Я не мог понять, как можно потратить кучу свободного времени, чтобы сидеть и нудно подгонять детальки одна к другой, вместо того, чтобы пойти весело пить пивас в гараже или в сотый раз получать люлей от очередного босса в Bloodborn с джойстиком в руках.

Переломный момент наступил, когда я посмотрел одно видео на YouTube-канале Дмитрия Пучкова. Туда, помимо хрюкающих резиновых свиней, и тонн политоты, которая мне категорически не интересна, периодически приходят достаточно интересные люди. Одним из них оказался Кирилл Назаренко, который рассказывал о парусных кораблях, их устройстве и истории кораблестроения. Тема парусников меня заинтересовала настолько, что плавно перетекла в желание собрать собственную модель. Начать я хотел с чего-нибудь простого, и этим простым я считал либо римскую трирему от Звезды, либо когг викингов от Revell. К сожалению, планы кораблестроения прервала суровая реальность в виде четырёхмесячной командировки в Африку. Я надеялся, что за это время все мои мечты развеются в прах и я вернусь нормальным человеком, но этого не произошло. Наоборот, моё желание за столь длинный срок, хоть и немного расплылось, но в то же время только укрепилось.

По возвращению я посмотрел кучу видео. Начал с того, где какой-то чувак собирает «Чёрную жемчужину» от той же Звезды, продолжил двумя ребятами, посвящающими в основы моделизма, а закончил, плотно подсев на YouTube-каналы моделистов. Поэтому я уже не был чётко уверен в том, чего хочу, когда направлялся в магазин масштабных моделей.

Выбор и покупка

Я послонялся по залу, осмотрелся и утонув в многообразии моделей, масштабов и фирм-производителей подошёл к продавцу, решив выложить всё начистоту, в надежде на какой-нибудь совет.
— Здравствуйте! Я никогда ничего не собирал, поэтому хотел бы начать с чего-нибудь простого. Точнее с какой-нибудь простой модели корабля. Парусника. Можете что-то подсказать? - не особо решительно начал я.
— Ммм… Не стоит, — окатил меня словно ушатом воды продавец, — если начинать, то с чего попроще.
— Ну может быть римская трирема или когг викингов для начала… — я сразу решил показать, что моя планка совершенно невысока
— Не, парусники точно не стоит. — продавец сомнительно покачал головой, явно не в восторге от моих планов.
— Может тогда не обязательно парусник? Возможно «Щука» вполне подошла бы. — я порадовался тому, что посмотрел свежее видео на YouTube от Даши-моделиста, где она собирала эту достаточно простую на вид подводную лодку. А что может быть проще подводной лодки? Две половинки склеил — судно почти готово.
— Вообще корабельная тематика не самое подходящее начало для моделизма, — продавец мигом спустил меня с небес на землю, — Попробуйте что-то из другой области. Просто соберите по инструкции от начала и до конца, а потом переходите к чему-нибудь посложнее. Как насчёт танка?
— Не, танк не хочу — не особо интересна эта тема.
— Вертолёт? - тут же не растерялся продавец.
— Неее, не, точно нет.
Видимо плохо скрытое отвращение в моём голосе выбило продавца из колеи и он почти обиженно спросил:
— Почему же?
— Да дело в том, что я сам работаю пилотом вертолёта… — Начал смущённо объяснять я, но продолжать мне не пришлось, потому что меня прервал заливистый смех продавца.
— Понятно, профессиональная деформация, — резюмировал он, всё ещё посмеиваясь, — ну тогда как насчёт самолёта?
— Но там же надо будет прокрашивать все резиночки на остеклении кабины, да и вообще много мелкоты. — я предпринял попытку запротестовать.
— Нет, это только на поздних всяких самолётах, на ранних такого не было.
— Тогда какого-нибудь пассажирского. Гражданского. - сразу нашёлся я.
— Не стоит. — в голосе продавца снова зазвучали прежние твёрдые корабельные нотки.
— Тогда что-нибудь из второй мировой.
— Отлично! Что предпочитаете? Может быть, Ла-5 или «Ишачок»?
— А у вас есть Спитфайр или Корсар? - спросил я, вспомнив, что на первом я много летал в мобильной игре Storm Riders, а второй меня всегда привлекал свой нестандартной формой крыльев.
— Ооо! И того и этого полным-полно! - обрадовался долгожданному компромиссу продавец и отвёл меня туда, где штабелями лежали коробки с многочисленными модификациями обоих типов.
После того как я выбрал интересующую меня модель, я купил все инструменты, которые могут понадобиться начинающему моделисту. Как потом оказалось не все, но об этом ниже.

Так я стал обладателем вот такой модели от производителя Hobby Boss.

Корсар образца 1946 года в масштабе 1:48

Кроме него я купил все краски, которые были на схеме. Как оказалось это далеко не всё, и в процессе сборки по инструкции производитель периодически помечает, мол вот эту штуку надо покрасить вот этим. Продавец об этом моменте не упомянул, а я не догадался просмотреть инструкцию для поиска подобных моментов. Тем более что у той же Звезды в, скачанных ради интереса, инструкциях, весь список красок приводится в самом начале.

К модели прилагается двусторонняя схема, в которой перечислены восемь красок, которых, как я думал, достаточно для полной окраски модели.

Помимо красок я стал обладателем кусачек-бокорезов, цангового ножа, трёх кисточек, сверхтекучего и обычного клея, пары поролоновых шлифовальных губок, прямого и изогнутого пинцета, восьми зажимов (я их купил больше по фану, но потом оказалось, что это очень полезные штуки) и, конечно же, красивого синего мата формата А3. В тот момент мне казалось, что всего этого более чем достаточно, чтобы собрать нормальную модель. В действительности это оказалось не совсем верно. Но буду рассказывать по порядку.

Начало сборки

Про распаковку, которую так облюбовали блогеры с YouTube мне рассказать особо нечего. Модель поставляется в виде кучи нелицеприятных литников, листа с декалями, брошюры-инструкции и схемы покраски на одном листе. Всё. На мой взгляд там ничего интересного нет.

Начал я с того, что помыл все литники с моющим средством, как советовали ютьюбовские доки. Превратил свой письменный стол в место сборки, открыл инструкцию и сел собирать, предварительно посоветовавшись с другом, который был более или менее искушён в этом деле.

Вот совет, которым он со мной любезно поделился.

Как я убедился позже из просмотров каналов со сборками моделей, производители, как правило, заходят сразу с козырей. А именно со сборки кабины. Там сразу на незадачливого начинающего моделиста вывалилась куча мелких деталей. Некоторые невозможно было взять без пинцета, не говоря уже о том, чтобы приклеить.

Примеры таких деталей. Они лежат ближе к середине круга.

Вот тут-то я и понял, что ввязался в какую-то авантюру. Для того чтобы не запутаться во всех сборочных этапах я начал обходить те места, которые откусил от литников карандашом, а после того как собрал, зачёркивал их крест-накрест. Это немного упростило работу с инструкцией.

По отдельности все шаги выглядят очень просто, но всё вместе производит устрашающее впечатление.

Как оказалось мелкие детальки — сущие пустяки, по сравнению с декалями. Дело в том, что все поверхности в кабине сделаны с рельефными имитациями приборов и рычагов управления. Видимо для тех, кто предпочтёт окрасить все приборы сам. Как я потом видел в своих любимых обзорах литников, некоторые предлагают альтернативу в виде набора из плоских элементов и рельефных. То есть если ты хочешь приклеить декаль и не заморачиваться, то ты выбираешь плоскую приборную доску, но если тебе хочется заморочиться и всё сделать вручную, то ты берёшь рельефную и разукрашиваешь её. На тот момент я этого не знал, поэтому решил, что от инструкции отступать нельзя. Сейчас, с высоты гигантского опыта одной собранной модели, я думаю, что надо было просто взять надфиль и стереть весь рельеф со всех элементов, к которым клеятся декали.

Сама по себе декаль — это наинежнейшая плёночка, которую на манер детской переводнушки надо намочить в тёплой воде, а потом перетянуть на деталь с помощью пинцета или пальца. Запороть этот элемент, как оказалось, проще простого, что я и сделал в процессе сборки этой модели неоднократно.

Плюс стоит упомянуть, что одни элементы производитель советует окрасить, а другие нет. Может быть, так сделано потому что это и так очевидно, может быть для того, чтобы не перегружать инструкцию лишними пояснениями. В любом случае чётко следуя инструкции, я не окрасил ряд важных и хорошо заметных вещей, таких, например, как сиденье пилота и ручка управления. Когда я понял, что их надо было покрасить раньше, было уже поздно и я решил оставить всё так как есть.

В итоге у меня получился вот такой кадавр: частично окрашенный и с криво приклеенными декалями. Вся моя надежда была на то, что кабину будет плохо видно через фонарь остекления. В итоге так оно и получилось, правда только частично из-за того, что фонарь очень маленький, а частично вследствие того, что я замацал одно из стёкол клеем, но обо всём по порядку.

Бесславные плоды моих трудов.

Следующим этапом был двигатель. Его тоже стоило сначала покрасить, а потом клеить, но я этого не сделал, потому что опять же, этого не было в инструкции. Там было только то, что надо покрасить патрубки. Это я сделал. Патрубки представляли собой кривые закорючки, которые, чтобы не запутаться, я клал на листик с номерами на литнике.

Один случайный порыв ветра и я бы уже ничего не собрал.

В итоге изрядно намучившись с патрубками, у меня получился такой частично окрашенный узел.

Вид сбоку.

Вид сзади.

Вид спереди с валом, на который потом насадится винт.

Особо меня позабавила микроскопическая писюта, которую я еле-еле смог прилепить в положенное ей место. Ни о каких пальцах или неспециализированных пинцетах речь в модельной сборке не идёт.

Вот эта писюта.

Далее началась сборка фюзеляжа. Я начал с того, что собрал заднюю опору шасси вместе с гаком (крюком, которым палубные истребители цепляются за аэрофинишёр при посадке на палубу авианосца). Её тоже следовало окрасить заранее, чего я не сделал, а потом исправлял, пытаясь пролезть кисточкой в труднодоступные места. Без проблем не обошлось и здесь. Сколько я ни старался, у меня не получалось сделать гак как на картинке, чтобы он был опущен на 30-40 градусов. Вместо этого он задирался почти параллельно фюзеляжу. Я плюнул и решил отложить решение этой проблемы на потом. Естественно потом я ничего не смог исправить и в итоге оставил всё как есть.

Окрасил я только непосредственно пневматик.

Основной этап

Здесь я уже, во-первых, вошёл во вкус, а во-вторых началась часть, которую я давно ожидал — сборка планера: всё то, что делает самолёт-самолётом — фюзеляж, крылья, стабилизатор и всё такое. Пришлось чуть попотеть, чтобы засунуть кабину и двигатель между двух половинок.

Уже почти самолёт! Круто!

Сразу хочется остановиться на том, что шов в районе двигателя, образованный стыком двух половин надо было замаскировать шпаклёвкой, но угадайте что? Верно, этого я тоже не сделал. Шпаклёвку я купил уже позже, когда мне не понравились зазоры в местах, где складываются крылья. Да, кстати можно было сделать так, чтобы крылья были сложены - для этого есть специальные детали и опции сборки.

Здесь кривой шов виден особенно хорошо.

Я продолжал самозабвенно клеить когда понял, что надо было покрасить двигатель.

Покраску двигателя я сделал уже сильно позже, неумело просовывая во входное устройство кисточку с краской... (Гусары, молчать!)

После этого уже можно было приделать фонарь остекления кабины и крылья. Модель становилась похожей на самолёт. Попутно фоном включил видео на YouTube с документалками об этом самолёте. Кроме тягомотины, сколько на каком заводе построили машин, мне запомнилась одна занятная деталь. Оказывается инженеры, в погоне за мощностью, запихали туда длиннющий двигатель, но обратной стороной медали было то, что лётчику было вообще ничего не видно, когда он заходил на посадку (кабина же за двигателем расположена). Поэтому на предпосадочный прямой на авианосец они шли со скольжением, чтобы из-за длиннющего капота было вообще что-нибудь видно.

Вот она, эта изогнутость крыльев, за которую мне так нравится эта модель.

На этапе установка прозрачных элементов со мной и случилась самая страшная история: я долго нудился, пристыковывая одну половинку фонаря к другой, пока они не легли более или менее нормально. В процессе так получилось, что я измазал один из пальцев в клею и по запарке стал поправлять переднюю половинку как раз этим самым пальцем. Результат на фото ниже.

Я сразу попытался чем-нибудь оттереть клей, пока он не засох, но делал только хуже. Тогда я не нашёл ничего лучше, чем попытаться оттереть его абразивной губкой. В результате получил полностью матовую секцию. Единственной моей надеждой оставался лак, который, как я надеялся, сделает стекло хоть немного прозрачным обратно. В итоге так отчасти и получилось, но таким же классно-прозрачным фонарь, увы, так и не стал.

В сборке крыльев не было ничего сложного, но был один нюанс: с каждой стороны внутри крыла располагается по три пулемёта с лентами, которые производитель не забыл любезно напомнить покрасить, что я и сделал со всем прилежанием, даже забыв сфотографировать. Только после того, как я их полностью собрал, до меня дошло, что их не видно вообще никак, ни под каким углом. Но знайте, они там есть!

Так сказать, в общих чертах.

Так как я действовал строго по инструкции, то сразу прикрепил штыревые антенны сверху и снизу, которые, естественно потом отломал раз пять в процессе дальнейшей сборки и покраски. Позже мой друг сказал, что этим, естественно надо заниматься в конце.

Здесь отчётливо видно штыревую антенну, которая будет скоро отломана и непокрашенное сиденье.

Попутно были приделаны створки заднего шасси и предпринята очередная попытка поправить гак, которая, впрочем, не привела к успеху.

Если бы эта стойка была уже окрашена, то было бы вообще чики-пуки.

Чтобы перестать снова и снова возвращаться к злополучному крючку, покажу как он выглядит на картинке и как у меня.

de jure

de facto

После этого наступил черёд основных стоек шасси и всех сопутствующих прибамбасов.

На фото ниже, кстати видно, что с каждой стороны от створок шасси расположено по четыре дырки в два ряда. Их надо было просверлить вручную, для чего пришлось докупать маленькую ручную дрель, которая противно скрипела при использовании.

Много маленьких деталек, но никаких проблем.

Заодно я собрал подвесные топливные баки и таким образом у меня встало всё готово для грунтовки. Оставалось только заклеить малярным скотчем фонарь и пневматик на задней стойке шасси.

Вообще я собирался выложить всю историю одним постом, но, к сожалению, лимит на количество фото считал иначе. Поэтому за сим откланяюсь только лишь для того, чтобы в следующую пятницу вернутся с историей об окраске, наклейке декалей и окончанием этой истории.

Показать полностью 25
25

Гаражный вопрос. Часть 3: «Кровля и чуть-чуть о вентиляции»

Здравствуйте, уважаемые подписчики и просто мимо пробегающие пикабушники! Сразу оставлю ссылки на предыдущие части этого гаражного эпоса, чтобы достопочтенный читатель, впервые видящий мои скромные опусы смог без лишних хлопот ознакомиться с тем, что я делал раньше.

Гаражный вопрос. Часть 1: "Покупка и наведение порядка»

Гаражный вопрос. Часть 2: «Пора запитаться»


Прошла ровно неделя после предыдущего поста, где я описывал все муки, которые испытал на тернистом пути к добыче электричества. К сожалению «Да будет свет» я так и не сказал до сих пор, но вместо этого решил другую, не менее (а, скорее всего, даже более) насущную проблему - устранил течь в крыше, путём полной замены кровли. Правда, в гаражах кровлю, скорее, не меняют, а просто кладут поверх старой, но не в этом суть.

На самом деле я очень хотел поменять крышу ещё с самого момента покупки. Но была зима, снег, потом всё таяло, и мудрые люди посоветовали мне пока расслабиться и получать удовольствие от небольшой, но крайне противной лужи, которая скопилась у меня в углу. Плюс эти же мудрые люди собирались тоже перестилать крышу по весне и сказали, что если что меня свиснут, когда придёт пора. Естественно, самостоятельно никто не собирался этим заниматься, а на этот случай у мудрых людей был номер телефона, некого мастера, который как раз и занимается ремонтом крыш и всем с этим связанным. Вообще, я бы, конечно, мог, чисто теоретически и сам, но покупать лестницу, горелку и газовый баллон для одного-единственного перформанса как-то не с руки. Поэтому я внял совету и расслабился настолько, что совсем забыл и думать о крыше, дыре и луже, которая к тому же благополучно исчезла с наступлением тепла.

Мои сладкие грёзы прервал телефонный звонок, и состоявшийся впоследствии короткий разговор, содержание которого предписывало мне немедленно явиться в расположение гаражей, где Мастер (именно так, с большой буквы) уже был занят тем, что проводил осмотр гаражей, нуждающейся в немедленной замене кровли. Естественно, я не мог не залезть с ним на крышу и наконец-то не посмотреть как же выглядит мой гараж сверху. А выглядел он неважно.

Мой ненаглядный гараж сумел выделиться и здесь. Если у других кровля особо друг от друга не отличалась, то у моего она состояла из какого-то дерьмового материала, который выглядел абсолютно убого. Сын предыдущего владельца, помнится, хвастал тем, что сделал кровлю в гараже «буквально год-два назад», но теперь стало ясно, почему такая свежая кровля стала протекать.

Короче говоря, разница с соседями была налицо.

А вот и место, под которым образовывалась лужа. Прямо на стыке двух гаражей.

Естественно, после такого вида вопрос был только в покрытии, но я не стал кочевряжиться и экономить, поэтому выбрал то, что советовали как самое надёжное и долговечное.

Ну дальше особо рассказывать нечего: через несколько дней позвонил мастер, я скинул ему деньги на материал (10500 за 36 квадратов) и ещё через несколько дней они приехали с напарником и где-то часов за шесть смонтировали новое покрытие. Честно признаюсь, что я туда приезжал буквально минут на пять, посмотреть материал и как выглядит то, чем они там занимаются. А выглядело это так.

После того, как мне позвонили и доложили об окончании работ я сказал, что приезжать не буду и просто перекинул 4800 за работу. Поэтому фото «после» в этот раз не будет. Эх! Лень-матушка!

На этом по кровле всё - дело вроде нехитрое, особенно когда за тебя это делают другие. Но в этот пост я хотел бы добавить немного о вентиляции, так как уважаемые @Drone1 и @doubleanal в комментариях под первым постом поднимали эту тему.

По сути нижеследующего ничего сказать не могу:

Вентиляция.

Приток, вытяжка верхней зоны, вытяжка подвальной части, переток в подвал.

Иначе конденсат, плесень, мор, чума, смерть... :)


Но вместо этого у меня из вентиляции у меня есть:

Три окошка с фронта и труба из подвала. Внутри труба была зачем-то заткнута тряпкой, но тряпку я выкинул. Возможно, это связано с тем, что предыдущие владельцы думали, что через неё в подвал заливает вода, так как в подвале достаточно сыро. Но, на мой взгляд, вода заливала точно не через неё, а просто через грунт, что ставит ещё один голос в пользу того, что площадку перед гаражом надо бетонировать.

А также есть две трубы из гаража в крыше:

Под той, которая на переднем плане образовывалась лужа, но мастер сказал, что это из-за недостатков в кровельном покрытии.

Изнутри они выглядят вот так, просто как трубы в бетонном блоке. На мой взгляд, этого должно хватить. Но это неточно.

На этом, собственно, у меня всё. К сожалению, не могу не предупредить тех, кто почитывает мою писанину о том, что в обозримом будущем новых постов не будет, так как ваш покорный слуга уезжает на неопределённый срок. Но как только я продвинусь в гаражном ремесле, я сразу же, безотлагательно дам знать!

Показать полностью 9
40

Гаражный вопрос. Часть 2: «Пора запитаться»

Здравствуй, о уважаемый читатель! Если ты читаешь это, значит мой предыдущий пост о ремонте в гараже не утонул в минусах, меня не прибило током и я воплотил следующую часть гаражного плана в жизнь. Более того! На момент написания у меня аж целых двадцать три подписчика, которым отдельный земной поклон! Как я писал в предыдущем посте, после генеральной уборки, моей целью стала электрика, а именно восстановление минимальной подачи электричества в гараж. Наследием предыдущих владельцев, в электрическом плане; являлись:

1. Счётчик «Нева 101 1SO» с мизерным пробегом в восемь киловатт. Вот такой (фото из интернета):

2. Провод, предположительно от утюга, который шёл из распределительной коробки, через вентиляционное отверстие, прямиком к счётчику. Небольшой кусочек провода шёл от счётчика к какой-то самопальной розетке, тоже, видимо, переживающей техногенную реинкарнацию. Фото этих чудес бережливости прилагаю, но уже в демонтированном виде.

Нельзя не обойтись без фото чудесной распределительной коробки, в которую, собственно, и вело всё это хозяйство.

Итак, я снял счётчик и поехал за всем необходимым для того, чтобы у меня появилось электричество. А именно:

1. Шкафчик (председатель посоветовал металлический, но я и без чьих-либо советов склонялся к чему-то подобному, потому что металл — это явно солиднее пластика).

2. Провода (для наружной части моей проводки я решил остановиться на алюминиевом варианте).

3. Гофра (для эстетики и соблюдения каких-нибудь правил и норм).

4. Автомат (о том, какой именно мне нужен, имелось очень смутное представление, как и о том, нужен мне УЗО (устройство защитного отключения) или дифавтомат (дифференциальной автоматический выключатель)

… Хотя кого я обманываю, я и сейчас не понимаю).


Для того чтобы купить всё вышеозначенное я решил поехать в какой-нибудь небольшой магазин электротоваров, рассчитывая, что на месте мне помогут в части консультации. Обычно промтоварами я закупаюсь в большом строительном супермаркете, но я чётко осознавал, что там мне никто не подскажет ничего. Каково же было моё разочарование, когда, приехав в небольшой магазин, мне никто не стал ничего подсказывать.

- Здравствуйте! — громко и уверенно начал я с порога, но ответом мне были лишь выжидательной поднятые глаза.

- Мне нужен шкафчик под этот счётчик и одну АЗПэшку. — продолжал я, всё ещё уверенно. В тот момент я был абсолютно уверен, что все эти автоматы называются АЗПэшками: ну типа автомат защиты от перенапряжения — я вы́читал это где-то в интернете.

- Да под этот счётчик любой шкафчик подойдёт. - ответ продавца обескураживал своей простотой и незаинтересованностью.

- А где они у вас? - где-то в подсознании я начинал понимать, что дальше будет тяжелее. Сильно тяжелее.

- Вот, вот и вот. - продавец небрежными взмахами рук указал приблизительные азимуты расположения шкафчиков. После небольшого колебания я выбрал один, с обзорным окошком и красивым значком молнии в жёлтом треугольнике.

- А АЗПэшку сюда какую посоветуете? - небрежно, как бы походя, спросил я так, чтобы в моём голосе сквозила уверенность в том, что я на своём веку повидал не один десяток этих АЗПэшек и в электрических делах я дока, который, если что, сразу почует обман или подвох.

- Что такое АЗПэшка? - Уверенно и, как мне показалось, немного с нажимом спросил продавец, и всю мою уверенность как рукой сняло. Ну как же это…

- Ну эээ… — я начинал себя чувствовать учеником, который не выучил урок.

- Автомат? — к счастью, не дал мне закончить продавец и я кивнул, - а на сколько ампер?

Ощущение, что я не выучил урок и припёрся в школу, усиливалось.

- А сколько фаз? — решил добить меня этот изверг.

- А вы что посоветуете? — я перешёл в контрнаступление, — мне в гараж нужно.

- Ну откуда же я знаю, там смотреть надо, это вам с электриком надо проконсультироваться. Он на бумажке напишет всё, что надо, а вы придёте и купите. — продавец явно не был настроен на семинар по электронике и электротехнике. Так же, как и не был настроен я, когда проходил этот предмет десять лет назад.

По итогу этого непродуктивного похода в магазин я стал обладателем одного однофазного автомата на 32 ампера отечественного производителя (наших надо поддерживать, решил я), двух DIN-реек (от немецкого Deutsches Institut fur Normung — Институтом Стандартизации Германии, несмотря на умное название — просто две металлические железяки с дырками для того, чтобы их прикрутить к чему-то, а на них уже легко повесить всякую электромишуру) и шкафчика. Кроме меня, были и другие посетители и я решил не ломать комедию, сел в машину, погуглил, и поехал в другой электромагазин в надежде, что там покупателей будет меньше, а желания поделиться сакральными знаниями у продавца будет больше.

Кстати, к своему стыду, я так и не понял, зачем нужны такие однофазные автоматы. Типа фаза через него идёт, а ноль напрямую к розетке, например? А зачем тогда двухфазные нужны? Путаница небольшая получается.

Из второго магазина я вышел уже счастливым обладателем двухфазного дифавтомата «Энергия» на 25А, метрового мотка медного одножильного провода, чтобы соединить автомат и счётчик внутри шкафчика, пяти метров алюминиевого двужильного провода сечением четыре миллиметра и пяти метров двухсантиметровой гофры. В плане автомата я подумал, что 25 будет достаточно, потому что на каком-то сайте вы́читал, что на розетки нужно 16А, а на свет вообще 10А будет за глаза.

Мной было решено дома заготовить всю трахомудию внутри шкафчика дома, а потом уже идти штурмовать гаражи. Я прикинул на глаз и для экономии, решил отрезать два куска по полтора метра от купленного алюминиевого провода. Оставшийся же метр было решено оставить про запас.

Всё осложнял тот факт, что чтобы повесить счётчик, нужно было сделать пять дырок: четыре для шкафчика и одну для гофры внутрь гаража, потому что вариант подачи электроэнергии через вентиляционное отверстие меня не устраивал целиком и полностью. Имелась небольшая надежда на розетку 220В у меня в машине, но оставалось стойкое наитие, что потолок этой розетки — зарадка ноутбука.

К счастью, мне повезло и сосед напротив оказался на месте. Я протянул от него удлинитель и сделал пять дырок — четыре на 10 под дюбеля и одну сечением ДОХРЕНА под гофру. Отдельно хочу сказать, что было обидно покупать бур за 500 вечнодеревянных с одной лишь единственной целью, ну да ладно, авось ещё где-нибудь пригодится.

А дальше меня начали преследовать неудачи.

Опасаясь за сохранность своего наружного имущества, я купил гигантские саморезы из какого-то мегасплава каждый. Первый же саморез, который я начал прикручивать, на 2/3 пути отказался продолжать свой путь вглубь стены. Возвращаться он желал не больше. В тщетных попытках как-то сдвинуть ситуацию с мёртвой точки я сорвал шлицы на головке (чтобы написать это, пришлось загуглить), чем ещё больше усугубил своё положение. Короче, я вырвал ящик из объятий этого монстра, кое-как вытащил проклятый дюбель, расшатав молотком и поехал за обычными человеческими креплениями.

В итоге хоть я и являюсь счастливым обладателем трёх разных уровней, я всё равно прикрутил шкафчик криво, ориентируясь только лишь по кладке, которая тоже оказалась кривая. Криво приклеенная наклейка с молнией органично дополняла этот величественный ансамбль.

Прикрутив ящик, я начал тянуть провода и оказалось, что моя бережливость сыграла со мной злую шутку и их не хватает. Фотографией того, как я второй раз покупаю провода и гофру можно было иллюстрировать пословицу «Скупой платит дважды». Чего я хотел сэкономить, отрезая по полтора метра, я не могу взять в толк до сих пор.

Когда я засунул металлическое основание с DIN-рейками и счётчиком с дифавтоматом на них внутрь шкафчика, я обнаружил, что потерял один из двух малюсеньких винтиков, на которых это всё держалось. Пришлось ехать опять в промышленный магазин и покупать пачку из 20 таких. На вопрос продавца: «столько хватит?» я смог выдавить из себя лишь кривую ухмылку.

После всех злоключений злополучный шкафчик приобрёл такой вид снаружи:

И такой вид внутри:

Оставалось дождаться председателя и запитать всё моё добро. Председатель оказался занятым и компромиссом стали только девять утра субботы (ЪУЪ!). В субботу, без десяти девять он трубку не взял. Не взял он её и в десять минут десятого и в двадцать минут десятого. Но я всё равно припёрся в гараж и полез в коробку. Там я обнаружил вот такую картину:

Здесь стоит пояснить один любопытный момент, который я совсем забыл упомянуть, но благодаря ему я надеюсь, мне удастся расставить все точки над i в повествовании этого поста. Дело в том, что в момент покупки этого гаража там было электричество, но спустя очень короткий срок оно оттуда исчезло. Я думал, что шнурок от утюга отправился в свою утюжью Валгаллу или председатель обрубил как-то электричество за то, что счётчик не вынесен наружу. Но последнюю версию председатель отмёл, а шнурок выглядел вполне живым. Но могло ли стать причиной отсутствия электроэнергии два обрезанных провода из четырёх? Я надеялся, что это мне расскажет председатель во вторник - именно на этот день мы перенесли с ним встречу из-за какого-то загадочного форс-мажора. Я подозревал, что форс-мажором были необузданные возлияния днём раньше, в пятницу, но оставим это на его совести. А пока я протыкал индикаторной отвёрткой всё, до чего смог дотянуться в коробке, но лампочка в отвёртке либо не подавала признаков жизни, либо подавала такие слабые, что ими можно было пренебречь. Я понял, что этот ребус мне не решить в одиночку и стал ждать вторника.


Когда мы с председателем наконец-то встретились, он захватил с собой какую-то мандулу из двух лампочек с проводами и мы пошли тыкать ей в мою распределительную коробку. Ожидаемо его лампочки не подавали никаких признаков жизни. Та же ситуация повторилась и в соседней коробке и потом ещё в одной. Только третья коробка от меня, заставила лампочку зажечься, а сердце потеплеть от умиления.

- Проводку полностью надо менять. - председатель делал вид, что раздосадован неудачей не меньше моего. - Сам видишь в каком она состоянии. С ней уже каши не сваришь. Готовь полторы тыщи, а я найду бухту провода.

- И когда мы сможем это сделать? - перспектива снова ждать совершенно не прельщала, но, кажется, была неотвратима.

- Так, завтра я на сутки, потом хмхмхм, а потом хмммм… - забормотал председатель. - Даже не знаю! Второго числа буду свободен! Вот второго можно сделать!

Только дома до меня дошло, что второе мая - это следующий день после Праздника Весны и Труда, ещё к тому же и Пасха, поэтому никто в этот день ничего делать точно не будет. Так и получилось. Поэтому данная часть истории на этом заканчивается. Очень надеюсь, что через неделю смогу описать конец этой истории, но, к несчастью, сильно в этом сомневаюсь. Спасибо за внимание всем дочитавшим! Плюс спасибо большое @Zer347 за электросоветы в комментариях под предыдущим постом, но, к сожалению, в тот момент уже всё было куплено, поэтому пришлось довольствоваться тем что есть.

Тут друзья-пикбушники справедливо мне напомнили, что я забыл в предыдущем посте уточнить, что гараж мой, поэтому тэг "моё", а в этом посте баянометр выдал фото собак, скелетов и ножей.

Показать полностью 8
146

Гаражный вопрос. Часть 1: "Покупка и наведение порядка"

Приветствую всех пикабутян и пикабутянок! Сижу на Пикабу уже 4 года, 8 месяцев и 2 дня, но, как водится, ещё ни разу не было повода запилить свой первый пост. Бывало очень хотелось о чём-то написать, но минусофобия давала о себе знать и я продолжал молчаливое созерцание чужого творчества.

Но наконец-то подвернулась хорошая, на мой взгляд, тема, которой я и решил поделиться с общественностью. И тема эта: ГАРАЖ.

Так уж получилось, что волею случая (а случай заключается в том, что велик шанс устроиться на работу вахтовым методом, отчего сердечко за машину крайне неспокойно), под занавес прошлого года, а именно 30 декабря, я стал гордым владельцем гаража площадью 34.8 квадратных метра, и земли под него, в ГСК (гаражно-строительном кооперативе) со звучным названием «Тюльпан». Такой большой гаражище покупать я не собирался и мои аппетиты бы полностью удовлетворил стандартный гаражик размером 6х4, но все мелкие гаражи хоть и дешевле, но земля у них была в аренде. Земля же под этим гаражом была приватизирована собственником. Более того: при пересчёте на квадратный метр стоимость мелких гаражей с неприватизированной землёй была выше, чем у, теперь уже, моего.

Конечно сам гараж, хоть и капитальный, но находился в достаточно плачевном состоянии, но отделка это, как говорится, дело наживное.

Про сам процесс покупки рассказывать не буду, упомяну лишь, что пользовался советами более опытных людей, по которым перед покупкой через МФЦ (многофункциональный центр) заказал выписку из реестра, чтобы избежать каких бы то ни было неожиданностей после передачи денег. Бывший владелец, очень старенький, желал получить деньги только наличными, поэтому пришлось просить его написать расписку и после этого ехать в МФЦ для заключения договора и акта приёма-передачи.

После этих активных действий было три месяца холодов, во время которых я не предпринимал никаких действий по облагораживанию и обустройству своего недвижимого имущества из-за отрицательных температур, плюс в конце марта мне надо было отлучиться на пару недель в другой город, поэтому гаражом я занялся только сейчас.

Немного о самом гараже: это кирпичное строение с бетонными перекрытиями и потолком, к нему вплотную примыкают такие же гаражи, вместе создавая слегка кособокий ансамбль, знакомый каждому жителю нашей необъятной, хоть раз бывавшему в любом гаражном кооперативе. Под гаражом есть полноценный подвал, разделенный надвое толстыми бетонными блоками… Не буду растекаться мыслию по древу и просто приложу одну простенькую схемку. Я хотел нарисовать её в каком-нибудь приложении, даже начал изучать Blender, но не пошло. Поэтому нарисовал по старинке в блокнотике.

У предыдущего владельца гараж снимал человек, который съехал в день покупки. Человек что-то, видимо, мастерил и вообще был, так сказать, частью гаражного комьюнити, так как внутри гаража при нём было много инструментов, буржуйка и немного крайне замызганной мебели в виде дивана и чего-то там ещё. Съезжая, он забрал с собой весь свой скарб, включая копчёную буржуйку, ржавый умывальник и замызганный диван. За это я ему безмерно благодарен, так как не пришлось выгребать всё это добро самому.

Но и без всего чужого хабара осталось много, теперь уже, получается, моего. Больше всего меня озадачили несколько слоёв линолеума на полу и, что самое главное, на досках, которые закрывают смотровую яму. К сожалению фото «до» я не сделал, но зато есть фото в момент первого моего визита туда, которые показывают, как выглядел гараж при предыдущем владельце.

Плюс отдельно стоит отметить, во-первых, крайне слабую электрику, а точнее полное отсутствие оной за исключением счётчика, к которому протянут провод через вентиляцию. К слову провод этот показался мне смутно знакомым и, приглядевшись к нему, я с удивлением обнаружил, что это не что иное, как провод от какого-то старого утюга в характерной тряпичной обмотке с полосками. Правда потом этот провод кто-то (скорее всего председатель) обрезал и я пока ей не занимался. А во-вторых перепад в высоте пола, которым, видимо, разграничивали «чиллаут»зону и зону с авто.

Дополнительной особенностью является проём в подвал на всю длину гаража, практически от ворот и до противоположной стены. Ширина его, как и всего в гараже, переменная и колеблется в районе 89 см. Забыл отразить это в схеме, поэтому напишу здесь. Не знаю зачем.

Короче говоря, мной была разработана следующая стратегия приведения гаража в божеский вид. Итак, фаза 1:

1. Убрать и выкинуть всё, собственно, из самого гаража за исключением деревяшек, так как ими потом можно будет топить мою новенькую буржуйку, которую я когда-нибудь может быть куплю;

2. Выкинуть всё из подвала по тому же принципу;

3. Спустить деревяшки сверху вниз так, чтобы не осталось совершенно ничего наверху и приготовиться к заливке пола.

4. Сделать минимальную электрику, подключившись обратно к распред.коробке и вывесив щиток на улицу.

Для реализации этих планов мной была куплена тачка.

Вот наконец-то я и подошёл к моменту, с которого хотел начать. Повыбрасывав линолеум и кучу мусора из самого гаража, я разобрал все доски и поставил их у стен, чтобы просыхали после линолеума ибо были они разбухшими и тяжёлыми от влаги. Далее я приступил к очистке подвала, который, как видно из схемы состоит из двух помещений - дальнего от двери и ближнего к двери. И если в дальнем всё было просто плохо, то в ближнем на ум приходило только что если у всех в гараже смотровая яма, то у меня выгребная. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают - я приступил к уборке.

Вот дальняя сторона справа: фото "до":

И вот фото той же стороны "после":

Ну и аналогично левая сторона:

На уборку дальнего помещения у меня ушло всего 2-3 часа вместе с поездками на тачке на ближайшую мусорку, которая, благо, оказалась недалеко. Но, как я и писал чуть выше - это была лишь лёгкая тренировка перед настоящей работой - очисткой ближнего помещения от двери, которая потребовала от меня всего дня с десяти утра до семи вечера с перерывом на обед и поездку в ближайший хозмаг за респиратором и очками. Итак: четыре фото по аналогии с предыдущими - справа "до-после" и слева "до-после".

А! Чуть не забыл. Всё несколько осложнял тот факт, что в подвал не вела никакая лестница, за исключением кривой лестницы предыдущих хозяев, которую я не мог взять в толк как поставить ровно, до того как понял, что у неё с одной стороны «ноги» разной длины. Но из-за моей врождённой криворукости как раз эта изюминка в данный кадр не влезла.

Не могу сказать, что это было просто, но путешествия с тачкой на мусорку и обратно заняли у меня два дня. Кто бы там ни был до меня, он не заморачивался выкидыванием пустых канистр на свалку и выкидывал их прямо в яму. Тачек подобного содержания мной было вывезено аж четыре штуки.

Олицетворением же ненужных вещей, которые предыдущему владельце было жалко выкидывать стала тяжеленная дверь от неизвестного мне автомобиля. Кроме него были ещё ветровые стёкла, предположительно от ваз 2106 и колесо в сборе.

В итоге я уложил в дальнем помещении справа деревяшки и кирпичи и спустил кургузые навесные полки вниз, потому выкидывать их как-то было жалко, а в подвале для них самое место. Полки же пока не прикручивал за неимением электричества. Короче вот количество полезных ресурсов, которые я оставил в гараже: деревяшки, кирпичи и металл (почему-то вспомнился Stronghold).

Гараж принял более-менее цивилизованный вид, но почему-то визуально съёжился.

Я уложил доски обратно на яму, выдохнул и решил оставить электрику на выходные, так как для этого надо погуглить как это делается, купить сам шкафчик, автомат и провода. Если меня не утопят в минусах и не пришибёт током выложу продолжение в следующем посте, а пока прошу отнестись с пониманием: первый пост, чукча не писатель и всё такое. Я думаю с электрикой придётся немного повозиться, так как я в ней, если честно, вообще ни в зуб ногой. Все фото сделаны на пустую канистру из под незамерзайки.

Показать полностью 23
Отличная работа, все прочитано!