Strani

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1940
поставил 12 плюсов и 7 минусов
145 рейтинг 1 подписчик 8 подписок 2 поста 0 в горячем

Как Яндекс Маркет обманывает покупателей

Пока кратко. Сделал заказ на https://market.yandex.ru/ товара по хорошей цене, в два раза ниже рыночной. Конкретно, заказ 419210892. 6 марта он поступил на ПВЗ, о чем пришли уведомления на телефон и почту. На следующий день пришло уведомление на телефон, что извините, заказ пришлось отменить. В ПВЗ мне лично сказали, что товар физически у них, но числится в статусе возврата и выдать его не имеют полномочий.

Подобные случаи были описаны в Интернете и есть прецеденты решения Верховного Суда РФ, что в подобных случаях площадка обязана предоставить товар по той цене, по которой был сделан заказ. По-моему, независимо от того, была ли произведена оплата.

В техподдержку я написал, но пока ничего определенного не ответили. Возможно, публикация на данном ресурсе подвижнет руководство Яндекс Маркета к положительному решению вопроса. Кроме данного заказа у меня были оформлены еще два (419273254 и 419264108). Они были без предварительной оплаты, были одобрены, но на следующий день по ним тоже пришло сообщение об отказе. Под положительным решением я имею в виду получение минимум двух из данных заказов по той же цене, по которой я их делал.

Фото заказа 419210892 прилагаю.

Как Яндекс Маркет обманывает покупателей Маркетплейс, Негатив, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Служба поддержки, Яндекс Маркет

Wildberries гениальнее Остапа Бендера?!

Незабвенный Остап Бендер знал 400 способов отъема денег у населения. Причем, сам Остап считал их честными, хотя и с поправкой "относительно". А все относительное зависит от точки зрения. Хотя сам Остап Бендер давно уже мертв, но лавры его не дают покоя многим и сейчас. Вот и Wildberries решил пойти по его стопам и совершенно успешно, надо сказать. Иначе как объяснить, что разработанная им схема до сих пор работает.

Схема гениальна и проста, как валенок.

Пункт первый. Выставляем на продажу товар по интересной для покупателя цене. Точнее, конечно, не сам товар. Главное создаем описание товара, то есть карточку. И цену на товар из этого описания выставляем намного меньше среднерыночной цены. Чтобы покупателя заинтересовать сделать заказ. Сам товар нам иметь не нужно. Почему? Потому что смотрим пункт второй.

Пункт второй. После того, как покупатель сделал заказ, берем любую фигню и отправляем покупателю под видом заказанного им товара. Ну и в чем смысл, спросите вы? Ведь покупатель либо откажется от полученной фигни прямо в пункте выдачи либо сделает возврат через личный кабинет. Да, вы совершеннно правы. Смысла бы не было, если б не пункт третий.

Пункт третий, который и является изюминкой всей схемы. Возврат мы сделаем платным! Причем, что тоже важно, плату мы будем брать небольшую. Допустим, 100 рублей за возврат. Почему это важно? Если мы будем брать много, каждый будет писать гневные письма и возмущаться. Да и в суд не может не полениться обратиться. А из-за 100 рублей? Да упаси вас бог! Большинство плюнут и ничего делать не будут.

Конечно, с одного-двух покупателей Wildberries много не поимеет. Но маркетплейс работает по всей России. И если поиметь тысячи, а то и миллионы покупателей, то и денег поимеется не в пример больше. Гениально, не правда ли?

А теперь конкретика, как Wildberries поимел именно меня. Причем даже несмотря на то, что я знал про разработанную Wildberries схему и принял, как мне казалось, необходимые меры перед оформлением заказа.

24 апреля 2023 года я сделал заказ на: https://www.wildberries.ru/catalog/151022057/detail.aspx. В описании значилась "Открывалка для консервных банок TalleR TR-65137". Пакет при получении в ПВЗ я открыл при работнике. В пакете лежал пресс для чеснока какой-то неизвестной фирмы. Работник ПВЗ зафиксировал это и посоветовал сделать повторный заказ.

24 апреля 2023 сделал повторный заказ. Так же при работнике ПВЗ открыл пакет. На этот раз в пакете лежала открывалка. Только не TalleR TR-65137, а совершенно другой формы. И внешне не похожая на TalleR TR-65137. И на этот раз работник ПВЗ зафиксировал не соответствие полученного заказанному. Больше я не стал заказывать.

Ну а деньги за возврат? И какие меры я принял, спросите вы? В личном кабинете у меня была привязана карта, на которой не было денег. Платить я собирался в ПВЗ при получении, положив деньги на карту. А раз на карте денег нету, то и списывать за возврат, как я считал, нечего. Но вот как раз в последнем я и ошибался. Через несколько дней деньги списали! Ровно 200 рублей. Не с самой карты, а со счета личного кабинета. Теперь у меня на счету МИНУС 200 рублей.

Ну а от пикабушников я жду конкретные советы, что делать в данной ситуации? Как заставить Wildberries вернуть деньги за возврат? Все неоднократные обращения в службу поддержки заканчиваются однотипным обещанием разработать функционал, с помощью которого продавец будет возвращать деньги за возврат. Только вот какой продавец будет этим заниматься в реальности?

P.S. Хотел добавить скрины, но не понял, как их разместить в посте?!

P.S.S. Разобрался со скринами. Добавил в пост, ниже.

Скрин из личного кабинета с заказами:

Wildberries гениальнее Остапа Бендера?! Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Жалоба, Остап Бендер, Текст, Негатив, Длиннопост

Скрин из личного кабинета с оплатой услуг обратной доставки:

Wildberries гениальнее Остапа Бендера?! Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Жалоба, Остап Бендер, Текст, Негатив, Длиннопост

Скрин из личного кабинета с одним из обращений в службу поддержки:

Wildberries гениальнее Остапа Бендера?! Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Жалоба, Остап Бендер, Текст, Негатив, Длиннопост

Скрин из личного кабинета с ответом на обращение в службу поддержки:

Wildberries гениальнее Остапа Бендера?! Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Жалоба, Остап Бендер, Текст, Негатив, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!