Есть у меня внешняя вспышка для фотика. Фотографируют редко, а вспышку достаю и того реже, металлгидридные аккумуляторы от долгого бездействия быстро теряют способность заряжаться и держать заряд, а обычные пальчиковые батарейки это дорого и по мере уменьшения заряда все медленнее заряжаются вспышку. Зачастую, при интенсивном использовании, батарейки греются и вытекают.
Стал искать варианты питания вспышки. Получилось так, что разобрал АКБ от робота пылесоса, там стоят металлгидридные АКБ, но большей ёмкости и бесплатные, в итоге столкнулся с той же проблемой, что и с пальчиковыми аккумуляторами, заряжаются непомерно долго, от бездействия теряют ёмкость, ну и размерчик неподходящий. Естественно пришёл к выводу, что надо ставить литий, тем более что АКБ от ноутов являются без дела пачками.
Для переделки купил:
Кабель автомобильный акустический (нужен был гибкий кабель, я лучше варианта не нашёл), можно применить любой другой, главное что бы его не переломило в процессе эксплуатации.
Штекер minijack 3,5 мм моно (два контакта)
Два блока держателей акб для 18650
Для размещения электронных плат взят корпус от сгоревшего блока питания.
Комплект разъемов мама/папа для соединения кабеля и блока батарей
Плата BMS 2S заказана с Алика, стоила около 100руб
Плата с возможность ограничения тока и напряжения, так же заказана с Алика за 100 руб.
В схемотехнику вспышки не вникал, поэтому решил придерживаться заводских параметров, то есть для питания вспышки нам нужно 6В, литиевая батарея выдаёт до 4,2В, а в последовательном соединении до 8,4В, для понижения до 6В и используем плату регулировки выходного напряжения и тока. Для защиты от переразряда АКБ, применил BMS 2S на 10А, вспышка при заряде потребляет больше 2А и абы какая плата BMS не подойдёт, я опять же не стал париться с выбором и заказал с запасом.
Приступает к сборке
В держателях АКБ уже соединены последовательно, и для подключения платы BMS нужно вывести только один контакт (между плюсом и минусом акб). Выводим все это вместе с уже протянутыми проводами в один пучок. У меня два блока с батареями, поэтому провода от них можно просто запаралелить.
Припаиваем провода согласно схемы подключения BMS.
К контактам BMS P+ и P- припаиваем два провода идущие на плату ограничения напряжения, на плате винтовые зажимы, я припаиваться не стал. Ну и собственно с платы регулировки напряжения уже на разъем питания вспышки.
У вспышки есть разъём синхронизации, сделан он двумя паралельно включенными BNC и миниджек моно. Дабы не мудрить с имитацией АА батарей и не пилить корпус вспышки, разобрал вспышку и разъём миниджек пересадил с синхры на контакты питания вспышки. В итоге внешний вид вспышки не пострадал.
Теперь заряжаем все АКБ до полного заряда, и размещаемых их в держателях.
Включаем переключатели на держателях, подключаем напряжометр, и винтом натплате регулировки напряжения выставляем 6В. Теперь берём токометр, и включает его между нашей конструкцией и вспышкой, устанавливаем другой регулировочный винт на минимум, пробуем включить вспышку понемногу добавляя ток. Как только скорость зарядки вспышки вас начнёт устраивать ещё раз делаем контрольный замер напряжения под нагрузкой. Сильно со скоростью заряда не перецсердствуйте, платы могут начать греться и ченибудь сгорит. У меня получилось 6В и ток порядка 3А.
Заряжаю АКБ извлекая из всей этой конструкции в поуербанке. Можно использовать как две батареи, так и 4, работает и так и так.
В итоге. Вспышка заряжается довольно быстро, я бы сказал почти мгновенно, посмотрим сколько она протянет при таком питании. Главное длинными сериями не увлекаться, иначе лампа от перегрева пукнет. Батареи всегда заряжены, литий очень долго сохраняет заряд. Поскольку батареи съемны, можно взять с собой второй комплект, но я эти то ещё ни разу не заряжал.
Главное избавился от покупки стандартных батареек и металлгидридов.