SilikatniY

На Пикабу
Дата рождения: 22 сентября 1994
поставил 9773 плюса и 20952 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу5 лет на Пикабу
3184 рейтинг 1 подписчик 58 подписок 2 поста 0 в горячем

Ответ на пост «[Обзор] God of War. А уж не одна из лучших игр это?»

Вот честно говоря очень странно читать такие хвалебные отзывы на ГОВ2018, я, конечно, понимаю, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но блин, у меня после завершения сюжетки и большинства активностей сложилось полное ощущение что игра уступает буквально во всем 1(!) части.

Проще всего, разумеется, начать с геймплея....и он в новой части сосет. В ГОВ1 играть было намного сложнее (сравниваю высокие, но не максимальные, уровни сложности), но веселее, этому способствовали и яростные бои, во время которых ты полностью контролировал что происходит вокруг ( в ГОВ18 все что за спиной - тайна покрытая мраком, и, в буйстве красок, поди разберись летит что-то сзади или нет), и полноценные, быстрые, массовые комбо, которые в новой части заменили "суперударами", так еще и ограничили их количество. А еще, в первой части вызов бросало само передвижение по локации, которого, в ГОВ18 попросту нет, да, я говорю о перекладинах, о вертикальных стенах и всевозможных веревках, на которых, периодически надо было уворачиваться от стрел, врагов итд. В первой части были загадки основанные на ловкости, когда надо было как-то аккуратно и быстро куда-то залезть (привет башням в царстве Аида), проползти итд., что же в ГОВ18? - "Press X to win", подошел к стене - нажал кнопочку и вуаля, ты на самом верху. В итоге мы получили скучные бои с однообразными и малочисленными противниками, и никакого вертикального гемплея, так что оценка 9/10, имхо, завышена.

Ну, а раз затронули тему врагов, то почему бы не поговорить и о них? В первой части они были разнообразными, серьезно, несмотря на их небольшое количество (навскидку: рядовые монстры с мечами, сирены, минотавры, люди, гарпии, медузы, собаки) каждый из видов отличался своими спецприемами (медузы - обращают в камень, собаки дышат огнем и размножаются) так еще и внутри вида, враг из первой части игры сильно отличался от того-же врага из конца, причем отличия были не только визуальные (минотавры с молотком, например, научились массовой атаке) и это играло на ощущение прогрессии. В ГОВ18 - разнообразие врагов осталось на примерно таком же уровне, а вот внутри вида они отличаются....циферками над головой, то есть, как в начале игры мы били синекожих мертвяков, так и в конце, на максимальной прокачке бьем их - же, ну, тут, как говорится, комментарии излишни.

Но может быть ситуацию спасают боссы? Да тоже, в общем-то, нет. Есть 2-3 полубосса, которых мы встречаем всю игру, одна валькирия (последняя, остальные обрезки - не в счёт), дракон, сыновья Тора, эльф и Бальдур, которого, опять же ,мы бьем несколько раз за всю игру. Причем тактика у всех кроме двух сыновей и дракона - одна: Блок, контратака, удар, иногда уворот. И это ни в какое сравнение не идет с гидрой из первой части, где, да, тактика была похожа, но у босса были отличающиеся друг от друга стадии (сначала убиваем 2 головы, потом на маленькой платформе деремся с основной, и завершаем все жестоким QTE), минотавра, с которым надо поломать голову чтобы победить, самого Ареса, который становится настоящим испытанием (ввиду кардинального изменения скорости и особенностей геймплея), чего не скажешь о Бальдуре, финальный бой проходит точно так же, как и все бои до него, разве что приходится иногда переключать оружие.

И наконец перейду к стилистике и сюжету, и, как можно догадаться, тут тоже есть свои нюансы. ГОВ18 выглядит великолепно, этого не отнять, она действительно выдает шикарный уровень графики, прорисовки и детализации окружения, персонажей и доспехов, но вот стиль, это просто пиздец. Там где в старой части игрок получал эпическую, нет не так, ЭПИЧЕСКУЮ историю становления нового бога войны, где впервые увидев Ареса, крушащего вражескую армию, каждый ловил себя на мысли "и как эту махину мне убивать" и, где последний бой выглядел как схватка богов, в новой части мы видим разборку двух алкашей, серьезно, ни Бальдур, ни сыновья Тора, ни сам Тор (в рагнареке) не тянут на эпических богов, Бальдур так вообще выглядит как местный синяк, забитый партаками, а сыновья Тора -великовозрастные дегенераты с шутками про мамку, дракон и валькирия, как боссы, и Йёрмунгад, слегка спасают ситуацию, но змей быстро становится текстурой, а валькирий слишком много чтобы постоянно поражать игрока. И именно стилистика главных противников, ИМХО, рушит вообще все удовольствие от игры, можно простить изменения в геймплее, боёвке, камере и то что мы воюем не с врагами, а с циферками над их головой, но сражаясь в финале с синюшным Бальдуром, игрок не получает ощущения того, что происходит что-то эпичное, что игрок в данный момент, убивает одного из богов, нет, Кратос под конец просто сворачивает ему голову (как в самом начале игры) и уходит. А и чуть не забыл, тоже можно отнести к стилистике, Кратос, сука, бог, а всю игру мы убиваем восставших мертвяком и подобный мусор, который никак не тянет на достойного противника, но циферки над их головами говорят о другом.

И пару слов о сюжете, его нет ни в одной из игр, что там, что там, это дорога от точки А в точку Б, роуд муви, но в первой игре у нас цель завалить бога войны, во второй развеять прах над горой. И можно мне возразить, дескать, мы не просто идем, мы проживаем целую историю, видим как меняются характеры персонажей итд, и да, это действительно так, но мы во первых играем в игру GOD OF WAR, а во вторых, даже с финальным моментом, когда Кратос называет Атрея сыном, ГОВ18 смогла проиграть первой части, ну, блин, разработчики, позвольте игроку самому произнести это слово, это, ИМХО, дало бы больший эмоциональный отклик, нежели просто просмотр катсцены, но нет, хотя в первой игре был замечательный момент, когда Аид поймал Кратоса в ловушку, и пытался заставить смотреть на смерть своей семьи снова и снова, в этом бою есть очень маленькая, но очень крутая механика, когда у жены и ребенка Кратоса отнимают HP, игрок может обнять их и Кратос, пожертвовав свое здоровье их вылечит, и это все посреди ожесточенной схватки, ну разве это восхитительно?

В итоге новые ГОВ, несомненно хороши, но, на мой взгляд, очень странно было называть игрой года то, что по всем параметрам хуже оригинала.

Показать полностью

В поддержку бунда!

Мой единственный пост будет за бунт!

В поддержку бунда! Бунт, Пикабу, Надоело
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!