Schweik01

на Пикабу
поставил 3848 плюсов и 156 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1365 рейтинг 16 подписчиков 1689 комментариев 7 постов 3 в горячем
-13

Доврачебная помощь

Доврачебная помощь Медицина, Скорая помощь, Врачи

Господа медики, подскажите, в чём разница между доврачебной помощью и первой медицинской помощью? Что может и что обязан сделать человек обнаруживший пострадавшего или ставший свидетелем ДТП? Какими законами регулируется оказание помощи и какая ответственность за неоказание помощи или её неправильное оказание?

-13

Пожарные, отзовитесь!!!

Пожарные, отзовитесь!!! Пожарная охрана, МЧС, МЧС России, Синдика, Пожар, Черный список

Есть ли среди пикабушников профессиональные пожарные, участвующие в тушении данного пожара? Интересен процесс, что делалось правильно/ неправильно.  Сам работаю пожарным, но в тушении пожаров на  столь крупных и сложных объектах участия не принимал. К сожалению на работе ШПОМЫ и разбор пожаров знающими людьми почти не проводится. Хочется хотя бы через интернет расширить кругозор. Может кто чего полезного напишет. От себя могу написать, рад что, походу дела, никого не загнали на крышу, а подавали стволы с АКП и АЛ. Также сбросом воды с вертолётов.

185

Непростые будни водителя самосвала

Непростые будни водителя самосвала ДТП, Самосвал, Грузовик, Авария, ПДД

9 сентября в Свердловской области произошло жуткое ДТП с участием грузового автомобиля с полуприцепом-самосвалом, в котором погибли 8 человек. Не знаю истинных причин аварии. Хочу просто описать рабочие будни водителя, работающего на пескаче. Сам некоторое время трудился на такой машине. Итак: рабочий день водителя начинается с 12 часов ночи. В день необходимо сделать норму в 3 рейса, при этом расстояние до места разгрузки 100-150 километров. Минимум за сутки я проезжал 700 километров, максимум 1000. Приключения начинаются прям с первой загрузки на карьере. Я возил песок без перегруза, по норме, на выходе из карьера общий вес не должен был превышать 42 тонн ( на другом карьере норма была меньше на 750 килограмм, с чем это связано не знаю, возможно с погрешностью весов).

Во-первых дороги на большинстве карьеров- это тихий ужас, и магистральный тягач просто вязнет в колеях. Если погрузчик насыпет тебе больше хотя бы на 300 килограммов, то нужно ехать ещё круг по карьеру разгружаться до нормы, но не абы где, а в месте погрузки, иначе штраф. С данной разгрузкой тоже морока-или кидай совковой лопатой или поднимай по-маленьку кузов и жди чтоб часть песка высыпалась, но высыпаться может много, и тогда ещё берешь талончик и едешь опять круг на догруз, и так до тех пор, пока общий вес не придёт в норму, примерно от 36500 килограмм до 42000. Заезд на весы во многих карьерах разбитый и приходиться проявлять чудеса водительского пилотажа, что бы туда заехать, ничего не сломав на весах и самом грузовике.

Второе: мой грузовик был "привязан" и я постоянно ходил со скоростью "всего-лишь" 89 км/ч. Коллеги с отвязанными тягачами зажигали на скоростях от 90 до 120, кто на что способен, при чём не взирая на вес.

Третье: иногда приходиться подстраиваться под режим работы объектов на выгрузке- стройки, заводы и тд. Если на месте выгрузки песок или шебень не принимают круглосуточно то это тоже лишние гонки и нервы.

Четвертое: в зимнее время кузов полуприцепа-самосвала просто необходимо посыпать/поливать солью, иначе песок примёрзнет к бортам и на разгрузке самосвал ляжет на бок. Пятое: на сон у водителя остаётся не больше ДВУХ ЧАСОВ(!!!) в сутки. Нет, это я не правильно сказал- два часа это ещё шикарно!!! Бывает и час всего по 15 минут урывками. И так трудишься 5-6 дней, но в сой единственный выходной ты не лежишь дома на диване, потягивая пивко, а крутишь гайки под самосвалом.

Шестое: Ни о каком полноценном ТО и ремонте на пескаче не может быть и речи, ремонтируешся прямо в рейсе, ночью, под дождём, на магистрале под фонарём, ещеминутно ожидая что тебе в зад влетит такой же самосвал, с уснувшим водителем за рулём.

Седьмое: Ещё раз про сон!!! Сам я лично засыпал на фуре 2 раза, и чудом, чудом не разбился и никого не задавил. Будь ты хоть Сильвестром Сталлоне, но организму надо спать и 12 часов за шесть суток явно не достаточно. Что там говорят что в России катаются по тахографу- это полная чушь, 500 р гаишнику в документы передал и он на него не взглянет. Да они и так знают что по нормам никто не работает, иначе самосвал будет приносить только убытки.

Восьмое: Cтресс. Водитель пескача постоянно на нервах- недосып, поломки машины, пробки, хреновые дороги в карьере, ругань с диспетчерами, гаишники и много ещё чего. В таких условиях не идёт никакой речи о безопасности дорожного движения.

Девятое: Быстрый износ машины. Работа на раздолбанных карьерных дорогах, бешенные пробеги и отсутствие вменяемого ТО  убивают новый европейский грузовик за 3-4 года. И вот получается, то тормозов нет, панель вся моргает об ошибках, ужас короче.

Я впечатлениях от новости об очередном смертельном ДТП решил написать об некоторых аспектах работы водителя грузовика. Минусов в этой работе ещё больше, и куча мелочей разных. У данного водителя могло открутиться колесо, потому что он заёбан до полусмерти такой работой, мог уснуть, мог сердечный приступ произойти. В нашей стране, как организованы перевозки сыпучих материалов, это кошмар. Безопасность не интересует фирму/хозяина/заказчика, нужны только доходы. Пока жёстко не будут наказывать за тахограф, не полторы тысячи, как сейчас, а на солидные суммы и не будут жёстко следить за техническим состоянием техники, ничего не измениться. Щас ведь как- купил страховку- техосмотр в подарок. А там может ни одно колесо из 10-12 не тормозит. Вот такие делишки...

Показать полностью
37

Как я с армии возвращался.

Почитал истории пикабушков о службе, и решил запилить свою. Большая часть моей службы проходила в Армении, в городе Гюмри. Перелёт с Еревана на  военный аэродром рядом с Ростовом на Дону. Родина встретила нас пасмурной погодой и серыми пейзажами. На Пазиках нас повезли к жд вокзалу Ростова, там совсем рядом и автовокзал. Бравый старший прапорщик поблагодарил за службу и отпусти нас на все 4 стороны. От нагрянувшей свободы подкашивались ноги. Стоит сказать, что большинство из нас приобрели гражданскую одежду ещё в Армении. Но не все, так как с деньгами у некоторых парней были проблемы. В дембельке не было ни одного солдата, так как все нутром понимали, что после года рабочек хвалится особо нечем. Но и в гражданской одежде мы разительно отличались от обычных людей- в наших лицах и движениях читалась какая-то дикость. По историям ребят, уволившихся раньше, знали что на вокзале нас будут проверять милицейские. И вот я иду ко входу и вижу, что пара хранителей порядка уже приметили меня. В тамбуре от них был вопрос- телефон есть? Я решил что отнекиваться бесполезно и сказал что да, Sony W-200 I . Товарищи милицейские нахохлились- такое барахло им было не нужно и отпустили меня с Богом. В то время ценились телефоны Дорадо- по нему можно смотреть телевизор. Далее мы спустились с парнями в камеру хранения и свои пожитки оставили там- каждый вёз с Армении коньяк и вино, и потерять их не хотелось. Пошли к кассам, оказалось что поезд только в 3 ночи, то есть через 12 часов. Почти всё это время провели в зале ожидания. В это время на нас велась охота силами местного военного патруля- они подходили к парням в бушлатах и уводили их к военному комиссару вокзала. Возвращались оттуда без денег и коньяка (те кто не спрятал в камере хранения). Коммисар недвусмысленно намекал, что если добром не отдадите, то щас нарисуем вам драку или ещё какую проделку и поедете вы не домой, а в отдел.

Наконец настало 3 ночи и подошёл наш поезд. Ехало в сторону Москвы человек 70 дембелей, и сидели мы почти в каждом вагоне.  Многие легли спать, но уже в 6 утра в вагонах начались крики- те солдаты кто напился, начали блевать как драконы. Блевотина свисала даже с потолка коридора промеж вагонами. Проводники объявили нам что в Воронеже нас ждёт ОМОН, с поезда нас там снимут. Вопрос с ними уладили вином, конфетами и обещаниями впредь вести себя тихо. Гражданские забились по углам и с опаской поглядывали в нашу сторону. Наши рожи, армейские истории и воспоминания о вчерашней службе никак не внушали симпатии. Колорита добавляли солдаты, у которых лица были намазаны армейским вариантом зелёнки- какая-то жидкость не спадала с лиц неделю. Люди ехавшие с нами сказали что мы едем с тюрьмы, а не из армии. Ведь о нашей армии такая реклама, что всё там окей, а тут едут какие-то дембеля-дикари. Что хочется сказать в качестве заключения- армия хорошая штука, но не в таком виде, когда за год людей превращают в дибилов. По пальцам пересчитать дни, когда мы занимались чем-то полезным. Случись в то время война, нашу мотострелковую бригаду любое организованное войско уделало на раз.  Если, например, солдатик-срочник на должности мехвода БМП-2 ни разу за службу не ездил на ней, наврядли в бою будет толк от таких солдат. И так куда ни плюнь. Надежда только на нескольких вменяемых офицеров и прапорщиков.

Как я с армии возвращался. Армия, Демобилизация
217

Телефон 01.

Телефон 01. Пожарная охрана, Пожарная безопасность, МЧС, Длиннопост, Дача, Деревня

Не дай Бог, случилась беда и приходится вызывать пожарных. Ваши правильные действия могут существенно облегчить и ускорить спасательную операцию. Итак:

1) Чётко объясните диспетчеру 01 адрес, продиктуйте по её просьбе ваш телефон и имя. Не в каждой диспетчерской есть определитель номера и запись звонков. Не злитесь на диспетчершу, что она с вами долго разговаривает, она уже дала тревогу и пожарные собираются. Далее информацию диспетчер передаст по рации, не задерживая выезд отделений.


2) Постарайтесь по возможности встретить пожарную машину ещё на подъезде к вашей улице или населённому пункту. Сядьте в свой легковой автомобиль и поезжайте встречать пожарных на дорогу. Особенно это актуально для садоводческих товариществ- на узких улочках СНТ стоит раз не в тот проулок свернуть и придётся долго разворачиваться.


3) Откройте на участке ворота и калитки, чтобы пожарные смогли беспрепятственно работать, не теряя времени. По возможности обесточьте здание.


4) Освободите дорогу рядом с горящим домом от легковых автомобилей- сюда будет вставать пожарная техника.


5) Подскажите пожарным ближайшие водоёмы.


6) Объясните пожарным внутреннюю планировку вашего дома, как попасть в подвал или на чердак, если этого потребует ситуация.



От себя: на территории дачного посёлка обязательно должен быть пожарный водоём, но не абы какой для галочки. Дачникам в СНТ проще скооперироваться, поэтому постарайтесь сделать свободный подъезд к водоёму, так как пожарной машине необходимо встать в упор (длинна всасывающих рукавов- 8 метров. Лучше если площадка перед водоёмом выложена бетонными плитами. Водоём необходимо переодически чистить, чтобы не зарастал.


Не нужно на перекрёстках дорог вбивать по углам столбики- если вы проезжаете на Дэу Матизе, то 10 метровый Камаз или Урал ну не как не впишется в такой поворот. Обязательно опиливайте ветки деревьев так, что бы могла пройти грузовая машина, а не маленькая. Будет очень обидно, если до ворот СНТ пожарные доехали, а по дебрям на территории СНТ пробраться не могут. Зимой трактор пусть чистит дороги не в одну лопату шириной, а проедет туда и обратно как положено. Сколько раз мы застревали в этих дачах- не сосчитать.


Всё это касается и жителей деревень. Конечно, местная администрация должна заниматься противопожарными мероприятиями, но им или наплевать, или некогда, или нет денег.

Показать полностью
352

Опять без воды??? Краткое разъяснение характеристик пожарной техники.

Опять без воды??? Краткое разъяснение характеристик пожарной техники. Пожарная охрана, Противопожарная система, МЧС, Длиннопост

В народе существует такой стереотип, что пожарные приезжают на вызов без воды, с пустой цистерной. За 10 лет работы  слышал такое в наш адрес неоднократно. Что хочется сказать- многие думают, что пожарная машина- это как бездонная кадушка- лей не хочу. Но на деле вода заканчивается катастрофически быстро. В 90 процентах случаев тушение пожаров осуществляется так называемыми стволами Б- РСК-50 или аналогичными. Расход воды через такой ствол- 3,5 литра в секунду при напоре на стволе 35 м. вод. ст. Возьмем для примера пожарную машину, показанную на фотографии- АЦ-5.5-40. Ёмкость цистерны для воды- 5500 литров. Посчитаем за сколько времени закончится вода при  работе 1 ствола. 3.5 л/с умножаем на 60 секунд=210 литров воды в минуту. Теперь находим время, за которое вода закончится 5500 литров делим на расход ствола в минуту= 5500/210= 26 минут. При тушении обычно подают не менее 2 стволов одновременно от одной машины ( зависит, конечно от ситуации и от того, налажено ли водоснабжение. Получается что при подаче 2 стволов вот такая пожарная машина израсходует воду за 13 минут! 13 МИНУТ, КАРЛ!!! И всё, машина пустая. Это время пролетит моментально на пожаре, и вот тут то люди и говорят- а вы почему без воды приехали? С противопожарным водоснабжением в нашей стране дела обстоят ахово- то что построено коммунистами 30-40 лет назад ( водопровод), то и работает до сих пор. 

Часто люди говорят пожарным- почему не тушите ,,бранспойтом" на крыше который. Расход такого ствола (лафетного) от 19 литров в секунду и более. И вода закончится соответственно за несколько минут. Если машина не установлена на водоём или гидрант, то эффект от такого ствола копеечный.

Отличная работа, все прочитано!