PapaKolt

PapaKolt

пикабушник
поставил 1925 плюсов и 679 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
75К рейтинг 117 подписчиков 394 комментария 441 пост 108 в "горячем"

Самые известные советские террористы: как семья музыкантов угнала самолет.

Самые известные советские террористы: как семья музыкантов угнала самолет. Семь Симеонов, Братья Овечкины, Терроризм, Длиннопост

Джаз-бэнд "Семь Симеонов".


Угон самолета в СССР был событием из ряда вон выходящим, тем более, что террористами оказалась многодетная семья Овечкиных, организовавшая музыкальный коллектив со сказочным названием «Семь Симеонов». Джаз-бэнд из семи братьев, их мать и младшие братья и сестры планировали улететь в Лондон и заработать там денег, но в результате половина из них погибла, остальные попали в тюрьму, пострадали люди, летевшие тем рейсом. Кем они были на самом деле – жертвами тоталитаризма, мечтающими о свободе, или жестокими убийцами, готовыми идти к своей цели по трупам?

Самые известные советские террористы: как семья музыкантов угнала самолет. Семь Симеонов, Братья Овечкины, Терроризм, Длиннопост

Братья Овечкины.

Самые известные советские террористы: как семья музыкантов угнала самолет. Семь Симеонов, Братья Овечкины, Терроризм, Длиннопост

Джаз-бэнд "Семь Симеонов".


В семье Овечкиных было 11 детей, за 4 года до происшествия их отец умер. Семеро братьев с раннего возраста увлекались музыкой. В 1983 г. они обратились за помощью к преподавателю Иркутского училища искусств, чтобы он посодействовал в создании семейного джазового ансамбля.

Самые известные советские террористы: как семья музыкантов угнала самолет. Семь Симеонов, Братья Овечкины, Терроризм, Длиннопост

Нинель Овечкина, мать семейства.

Самые известные советские террористы: как семья музыкантов угнала самолет. Семь Симеонов, Братья Овечкины, Терроризм, Длиннопост

Братья Овечкины.


Группа «Семь Симеонов» быстро заслужила популярность и у себя в Иркутске, и во всем Союзе – после участия в фестивале «Джаз-85» они стали частыми гостями телепрограмм и даже героями документального фильма. В 1987 г. джаз-бэнд пригласили на гастроли в Японию. Побывав за границей, мать семейства Нинель Овечкина поняла, что за пределами СССР их ансамбль добился бы куда больших успехов и материального благополучия. Так созрел план побега из страны.

Самые известные советские террористы: как семья музыкантов угнала самолет. Семь Симеонов, Братья Овечкины, Терроризм, Длиннопост

8 марта 1988 г. все члены семьи, кроме старшей сестры Людмилы, не знавшей об их планах, поднялись на борт самолета ТУ-154, следовавшего рейсом Иркутск – Курган – Ленинград. Овечкины якобы летели на гастроли, поэтому у них с собой были музыкальные инструменты. «Симеонов» знали и тщательно не досматривали. Дети в возрасте от 9 до 32 лет и их мать пронесли на борт два обреза, сто патронов и самодельную взрывчатку, спрятанную в чехлах инструментов.

Самые известные советские террористы: как семья музыкантов угнала самолет. Семь Симеонов, Братья Овечкины, Терроризм, Длиннопост

Слева направо: Ольга, Татьяна, Дмитрий, Нинель Сергеевна с Ульяной и Сергеем, Александр, Михаил, Олег, Василий.


Когда Овечкины выдвинули свои требования, экипаж прибегнул к хитрости – им сказали о необходимой дозаправке в Финляндии. На самом же деле самолет посадили на военном аэродроме возле советско-финской границы. Там их уже ждала группа захвата. Во время штурма застрелили стюардессу и 3-х пассажиров, еще 36 получили ранения. Четверо старших братьев покончили с собой, убив перед этим мать по ее же просьбе. Самолет был взорван и сгорел дотла.

Самые известные советские террористы: как семья музыкантов угнала самолет. Семь Симеонов, Братья Овечкины, Терроризм, Длиннопост

Оставшихся в живых членов семьи Овечкиных судили. Старший брат Игорь получил 8 лет заключения, старшая сестра Ольга – 6, несовершеннолетние дети попали в детский дом, а потом их забрала под свою опеку Людмила. Отбыв половину срока, Игорь и Ольга вышли на свободу.

Самые известные советские террористы: как семья музыкантов угнала самолет. Семь Симеонов, Братья Овечкины, Терроризм, Длиннопост

Афиша фильма "Мама", 1999 г.


В 1999 г. на экраны вышел фильм «Мама», в котором факты биографии Овечкиных интерпретируются очень вольно. Игорь Овечкин был возмущен такой трактовкой: «А на Евстигнеева мы в суд будем подавать. Никто даже не поинтересовался нашим мнением. Все из газет узнали. Авторы "Мамы" ничего в случившемся так и не поняли».


Судьба выживших Овечкиных, давно отбывших наказание за совершенное, была действительно несладкой. Ольга, будучи беременной в день захвата самолета, родила дочь в колонии. Сергей Овечкин, которому в 1988 г. было всего 9 лет, так до конца и не понял, что тогда случилось. В планы его не посвящали, но расплачивался он за угон наравне с остальными. В Иркутске с такой фамилией жить нелегко.


Овечкины утверждают, что зачинщиком был Олег, а 52-летняя мать обо всем узнала уже в самолете. Дети до сих пор уверены в том, что мать их правильно воспитывала – приучала работать с утра до ночи, не жалеть себя. Но и других людей они тоже не пожалели.


Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/150216/28450/

Показать полностью 8
13

И снова о самообороне.

Инструктора фитнес-клуба, КМС по боксу и бодибилдера Дмитрия Томилина зарезали - предположительно из-за девушки, предположительно подозреваемый и уже задержанный Алексей Н. Одно предложение, но как много информации о реальных уличных схватках и самой жизни оно в себе содержит! Но разберем по порядку.


Во-первых, описание дела на основе материалов в СМИ:

5-го февраля, в Петербурге погибший Дмитрий Томилин встретился с будущим убийцей около 9 вечера. Дмитрий вряд ли предполагал, что "разборка" закончится его смертью.


Нападение, которое на сайте LifeNews красиво названо "дуэлью" (это как? односторонняя дуэль?) произошло в самом центре Петербурга. На видео прекрасно видно, что рядом идут люди, но они едва ли обернулись на убийство, происходящее на их глазах. Это, к сожалению, обычно для нашего современного общества, особенно в мегаполисах, и является хорошим показателем отношения людей друг к другу. Понятно, что на человека с ножом кинется не каждый, но уж вызвать полицию может любой.

В это время, судя по записи с уличных камер, преступник сначала шел по аллее, затем побежал. Это ему не помогло - уличных камер у нас не так много, как, скажем, в Лондоне, но и они могут реально вывести сотрудников правоохранительных органов на след. Неизвестно, что помогло сотрудникам в этот раз - возможно, слова Дмитрия таксисту, что на встречу он едет, чтобы разобраться из-за девушки. Разобрался... Но зацепку сотрудникам дал.


По ранениям Томилина:


"По сообщению из Мариинской больницы, от дома 4 по улице Некрасова в реанимацию был доставлен 25-летний мужчина. Медики диагностировали у него множественные колото-резаные раны шеи, груди, головы и острую кровопотерю. Спустя 40 минут врачи констатировали смерть".


Комментаторы видео пишут, что если бы Дмитрий не побежал за убийцей, а сразу обратился за помощью, возможно, его удалось бы спасти, но в тот момент Томилин был, скорее всего, в состоянии аффекта, и уже не соображал, что делает. Или же не понял, что происходит, что тоже часто бывает. Особенно, если удар ножом нанесен в корпус - тогда просто ощущается удар. Особенно, если дело происходит в темноте и нож просто не видно. Но в данном случае явно понимал - удары были и в шею, и нож явно было видно. Дмитрий если не сразу заметил нож, то потом точно его видел.


Убийца же просто отбежал от Дмитрия - а что, у него кровопотери не было, время на его стороне. Он мог побегать вокруг и дождаться, пока Томилин сам не упадет. Что практически и произошло.


Итак, будем разрушать мифы.


1. "Симметричный ножевой поединок возможен " - то есть, два человека решили драться на ножах (например, из-за девушки - отличная причина), и, бросив друг другу перчатки, стали в фехтовальные позиции. И понеслось. Так? Как мы видим на этом типичном видео - не так!

Настоящий ножевой бой именно такой, как на видео - это внезапное нападение, возможно во время разговора, на близкой дистанции. И первый же удар ножом - в шею. А шея, как известно, одна из самых уязвимых зон - тут тебе и кадык (достаточно удара), тут тебе и сонная артерия (достаточно передавливания удушающим приемом или другим способом), тут тебе и хрупкие шейные позвонки и т.д. В случае ножевой схватки достаточно чиркнуть по шее в нужном месте, и все.


Мы не в Испании 19-го столетия. В нашей реальности ножевой бой - это когда подходят с ножом в рукаве на близкую дистанцию, отвлекая словами, и уже там стараются внезапно резать или пырять. "Зековская", а не дуэльная манера. Из этого надо исходить и в тренировочной деятельности. Отрабатывать защиту от внезапного нападения.


Что же надо было делать Томилину? Во-первых, не поддаваться на сценарий противника. Наверняка, это убийца вызвал Дмитрия на то место (улицу Некрасова), и далее повел по улице под каким-то предлогом, и затем внезапно стал наносить удары ножом. Конечно, следствие покажет, было это нападение запланированным или спонтанным. Хотя, тут еще зависит от ума подозреваемого, и наличия у него адвоката. Так что, может, по официальной версии нападение будет объявлено спонтанным. Хотя по видео кажется, что убийца заранее все спланировал - по его походке, по тому, как остановился в нужный момент, и вдруг стал бить ножом. Но это только предположения.


В любом случае Дмитрию надо было назначать свое место, и играть по своим правилам. А то получается, что его просто заманили и повели на убой, как быка. А если бы убийца заманил его в глухое место, где его ждали бы человек десять.


Конечно, нехорошо так говорить об убитом человеке, но цель этого материала донести до живых, что так себя вести нельзя.


2. "Бокс и штанга - самое то для жизни!" - как видим, нет. Вот у нас отличный пример - КМС по боксу и бодибилдер. То есть, явно знал, с какой стороны к штанге подходить. Конечно, бокс - это отличное европейское единоборство. Удары из бокса заимствованы многими современными единоборствами. Бокс - это классика. Это с виду простая, но очень эффективная вещь. В том числе эффективен бокс и для уличных драк. Но - в этом случае речь идет не о драке. Тут не два парня поразбивали друг другу рожи из-за девки пригожей. Тут речь об уличном бое, о рукопашной схватке. Точнее, нападении с холодным оружием. И мы прекрасно видим на видео, что Дмитрий пропустил почти все удары. Особенно первый. Он его даже не заметил. А почему? Где же его реакция боксера? Ну хорошо, в боксе не учат работать против холодного оружия (или против палки, против ударов ногами, против борцов и т.д.). Но должна же быть общая реакция, тем более, что он был кандидатом в мастера спорта? Любой человек, заметив какое-то движение в свою сторону - летящий мяч или бутылку, уворачивается (успешно или нет, другой вопрос). Это на уровне инстинктов.


Поэтому, во-вторых, Дмитрию нужно было идти дальше от человека, с которым ты приехал не пиво пить, а разбираться! То есть, Дмитрий заранее знал, что пришел на встречу с противником, у которого с ним конфликт. Ну это уж если он согласился играть по правилам противника, и куда-то с ним пошел. Идти надо было не возле стены, а со стороны проезжей части, чтобы дать себе простор действий. Причем, идти чуть сзади оппонента, чтобы тому было труднее напасть. Руки в карманах держать в такой ситуации нельзя - потребуется время, чтобы их вытащить, а, как мы видим, доли секунды могут решать все. Заметив агрессию, надо было выбегать на проезжую часть, чтобы образовалась "пробка", чтобы все обратили внимание на Дмитрия и агрессора - а тому вряд ли бы это понравилось.


Что касается "мужик - не мужик" - ничего постыдного в бегстве нет. Можно было встретиться с агрессором и потом, уже на равных условиях.


Заметив любое движение со стороны противника, нужно как бы в испуге, задействуя стартл-рефлекс, выбросить ладонь тому в лицо, чтобы не дать подойти близко, и тут же самому разорвать дистанцию. Или же наоборот нанести ему удар так, чтобы ножик сам выпал из его ослабевшей руки. Все по ситуации. Хороши стопорящие удары ногами по ногам противника.


Так что же, выходит бокс - плохая вещь? Нет. Просто бокс изначально предназначен для спортивных поединков, а не для отражения уличных нападений с ножом. Другая тренировочная методика, другие цели. Ну как сравнивать классное охотничье ружье и обычный АК. Теоретически можно и с помощью охотничьего ружья на войне отбиться, но намного лучше для этой цели использовать автомат Калашникова.


Если бы Дмитрия поставили в спарринг с убийцей он, скорее всего, бы убийцу "уработал". Хотя, и агрессор на видео демонстрирует прямой удар ногой. Не удивимся, если выяснится, что он занимается единоборствами или боевыми искусствами. Но в любом случае на улице преступник спокойно убил Дмитрия. Можно сколько угодно возмущаться, что это "не по правилам", но это реальность. Это жизнь. В жизни есть правила?


Поэтому настоящий рукопашный бой (боевое искусство) должен быть максимально приближен к жизни. Что это значит? Это значит, что на тренировке надо учитывать, что возможно все - и работать исходя из этого. Что условия могут измениться в любой момент. Что напасть могут в любой момент (и с чем угодно). Что нельзя давать противнику вести себя на поводу. Надо изучать и стратегию, и тактику, и разнообразную технику, и многое другое.


И самое главное - бодаться из-за девушки? Вот если спросить убитого - стоило оно того, что бы он сказал? И неужели эта девушка будет как "жена декабриста" ждать Алексея Н. (если это действительно сделал он) из тюрьмы? Один убит, другой, скорее всего, поломал себе жизнь. Из-за чего?!

http://topwar.ru/90832-i-snova-o-samooborone.html

Показать полностью
12

Анна Герман.

Анна Герман. Анна Герман, Певица, Длиннопост

Польская эстрадная певица, композитор Анна Герман (Anna German) родилась 14 февраля 1936 года в городе Ургенч (Узбекистан).


Ее мать Ирма (1909-2007) происходила из голландских меннонитов, поселившихся в России в екатерининские времена, работала учительницей немецкого языка. Отец Ойген (Евгений) Герман (1910-1938) был бухгалтером немецкого происхождения из Лодзи (Польша), был репрессирован и расстрелян в 1938 году. Анну, ее младшего брата Фридриха и мать депортировали в Киргизию, где от болезни умер Фридрих.


Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) в Джамбуле мать Анны вышла замуж за офицера Войска польского Германа Бренера, который погиб на войне. В 1946 году Анна с мамой и бабушкой переехали на родину отчима, в Польшу. Сначала они жили в Новой Руде, затем переехали в город Вроцлав. После учебы в начальной школе в Новой Руде и общеобразовательной гимназии для работающих во Вроцлаве Анна Герман поступила на геологический факультет Вроцлавского университета имени Болеслава Берута, который окончила в 1961 году.

Анна Герман. Анна Герман, Певица, Длиннопост

Артистическая карьера Анны началась 1957 году, она пела на сцене студенческого театра "Каламбур", в составе которого гастролировала по ближайшим городам Польши Жешув и Ольштыне. В 1959 году дебютировала на польском радио.


После сдачи государственного экзамена тарификационной (аттестационной) комиссии Министерства культуры и искусства Польской Народной Республики Анна Герман получила разрешение на профессиональную певческую деятельность на эстраде.


В 1962 году в National Review молодых талантов в Ольштыне она выиграла первый приз — награду за исполнение Ave Maria. В 1963 году на Международном фестивале песни в Сопоте Анна Герман получила вторую премию за исполнение песни "Так мне с этим плохо".

В этом же году Герман в качестве стипендиатки Министерства культуры и искусства несколько месяцев обучалась вокалу в Италии.

Анна Герман. Анна Герман, Певица, Длиннопост

В 1964 году на Фестивале песни в Ополе она получила вторую награду за песню "Танцующие Эвридики". Эта песня принесли Анне еще две награды во время Международного фестиваля песни в Сопоте в 1964 году – первое место среди польских исполнителей и третье — среди международных.


В 1965 году на III Фестивале польской песни в Ополе она с песней "Зацвету розой" получила первую премию и записала свою первую большую пластинку "Танцующие Эвридики". В 1966 году певица заключила с итальянской студией грампластинок CDI трехлетний контракт, включавший в себя запись пластинок и участие в различных фестивалях. По контракту ей нужно было не только петь, но и демонстрировать одежду в домах моды, выступать на телевидении, сниматься для обложек журналов.


В 1967 году на фестивале "Дружба молодежи" Анна Герман завоевала главный приз, выступала на фестивале эстрадной музыки в Сан-Ремо, а на фестивале неаполитанской музыки в Сорренто получила "Оскар симпатий".

Анна Герман. Анна Герман, Певица, Длиннопост

27 августа 1967 года Анна Герман, находясь на гастролях в Италии, попала в автокатастрофу, перенесла несколько серьезных операций и до 1970 года не выходила на сцену. В этот период она записала лучшие свои песни на русском языке: "Соловьи", "Надежда" Александры Пахмутовой, "Эхо любви" Евгения Птичкина, "Ты, мама… " Оскара Фельцмана и др. Параллельно Анна писала книгу воспоминаний об Италии "Вернись в Сорренто?", сочиняла музыку на стихи польских поэтов.


В 1970 году вышла новая пластинка Анны Герман "Человеческая судьба" с ее композициями на слова Алины Новак "Человеческая судьба", "Веточка снов", "Спасибо, мама", "Так сильно хотела". В 1971 году на фестивале в Ополе она завоевала приз зрительских симпатий за песню "Четыре карты", в 1973 году – знак отличия за песню "Баллада о небе и земле".


С 1972 года Герман начала вести активную творческую жизнь: гастролировала по всему миру, снималась в фильмах, записывала пластинки.


В 1977 году по специальному приглашению режиссера Евгения Матвеева Анна Герман записала песню "Эхо любви" для кинофильма "Судьба". Эту же песню в дуэте со Львом Лещенко певица исполнила на фестивале "Песня-77". В том же году она записала сразу два хита Владимира Шаинского – "Когда цвели сады" и "А он мне нравится".

Анна Герман. Анна Герман, Певица, Длиннопост

В конце 1970-х годов врачи обнаружили у Анны Герман онкологическое заболевание.


В 1980 году певица в последний раз приехала в СССР и в мае выступила в Лужниках на фестивале "Мелодии друзей". Затем Анна перенесла череду операций.


Осенью 1980 года певица совершила свои последние гастроли в Австралию, по возвращению в Польшу она выступила с сольным концертом в Еврейском театре в Варшаве. Затем снова легла в больницу, где ей было сделано несколько сложных операций.


В ночь на 26 августа 1982 года Анна Герман скончалась в военном госпитале Варшавы. Она была похоронена на евангелическо-реформаторском кладбище.


За свою жизнь Анна Герман записала более 400 песен, из них около 100 на русском языке. Песни в ее исполнении стали в СССР шлягерами, а многие из них вошли в список популярных: "Надежда", "Когда цвели сады", "Эхо любви", "Гори, гори моя звезда", "Случайность", "Из за острова на стрежень", "Хасбулат удалой", "И меня пожалей" и др.

Анна Герман. Анна Герман, Певица, Длиннопост

Жизни и творчеству певицы посвящен сериал "Анна Герман" (2012), снятый режиссерами Вальдемаром Кшистеком и Александром Тименко.


РИА Новости http://ria.ru/spravka/20160214/1373562174.html#ixzz408pE3fID

Показать полностью 5
10

История парусника "Седов".

14 февраля 2016 года исполняется 95 лет со дня спуска на воду крупнейшего в мире учебного парусного судна "Седов".

История парусника "Седов". Парусник, Длиннопост, Барк Седов

"Седов" - четырехмачтовый барк, крупнейшее в мире учебное парусное судно. В настоящее время принадлежит Федеральному агентству по рыболовству (Росрыболовство), приписано к Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ). Капитан парусника с 2015 года - Виктор Николин.


Парусник со стальным корпусом и вспомогательным двигателем внутреннего сгорания был спроектирован в 1919 году в Германии. В 1920 году он был заложен по заказу бременского судовладельца Фридриха Виннена на судоверфи "Германия" Фридриха Круппа (Friedrich Krupp Germaniawerft) в г. Киль, первоначально носил имя Magdalene Vinnen II ("Магдалена Виннен II") в часть дочери заказчика. Спущен на воду 14 февраля (по другим данным - 23 марта) 1921 года, в том же году вступил в строй и 1 сентября вышел в первое плавание.

История парусника "Седов". Парусник, Длиннопост, Барк Седов

Первоначально барк использовался для перевозки грузов (древесины, угля, серного колчедана, пшеницы и др.) между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.

История парусника "Седов". Парусник, Длиннопост, Барк Седов

С началом мирового экономического кризиса 1930-х гг. эксплуатация судна стала нерентабельной, и в 1936 году Фридрих Виннен продал барк судоходной компании Norddeutscher Lloyd ("Северо-немецкий Ллойд"; Бремен, Германия), которая пользовалась поддержкой государства. Новый владелец присвоил судну имя Kommodore Johnsen ("Коммодор Йонсен"; в честь моряка торгового флота капитан-командора Николаса Йонсена), оборудовал его кубриками на 70 кадетов и стал использовать его не только для грузовых перевозок, но и в учебных целях.


В годы Второй мировой войны судно числилось в составе вспомогательного флота нацистской Германии, использовалось в качестве буксируемой баржи при доставке военных грузов.

История парусника "Седов". Парусник, Длиннопост, Барк Седов

В декабре 1945 году парусник в счет репараций перешел Советскому Союзу и был переименован в честь полярного исследователя Георгия Седова (1877-1914). Переведен в класс учебных судов в январе 1946 года.


Первое плавание под советским флагом учебное судно совершило в июне 1952 г., в 1956 г. прошло переоборудование. До 1966 г. принадлежало Военно-морскому флоту СССР, в 1966-1991 г. - Министерству рыбного хозяйства СССР. В 1975-1981 гг. прошло капитальный ремонт и модернизацию на Кронштадтском морском заводе, получив кубрики для 164 курсантов, учебные классы, актовый зал, кают-компанию, столовые, спортзал, музей, сауну.

История парусника "Седов". Парусник, Длиннопост, Барк Седов

В 1981-1991 гг. портом приписки была Рига: "Седов" входил в состав Рижского отряда учебных судов Латвийского производственного объединения рыбной промышленности ("Латрыбпром") Министерства рыбного хозяйства СССР. Незадолго до распада СССР в 1991 г. был передан Мурманскому государственному техническому университету (ныне подведомственное образовательное учреждение Росрыболовства) и портом приписки стал Мурманск.


На "Седове" проходят обучение будущие капитаны, штурманы, механики, радисты.


В 2000 году барк был арестован во французском Бресте по иску швейцарской компании Noga ("Нога") в счет долгов российского правительства, однако адвокат Мишель Куимбер, представлявший интересы Мурманского государственного технического университета, доказал суду, что правительственной собственностью судно считать нельзя.

История парусника "Седов". Парусник, Длиннопост, Барк Седов

Достижения и рекорды "Седова"


С 1966 по 2016 гг. судно совершило почти 100 учебных рейсов.


В 1987 году в Средиземном море барк установил мировой рекорд скорости для парусников данного класса (12,6 узла, 23,34 км/ч). "Седов" занимал в международной парусной регате The Cutty Sark Tall Ships' Races (ныне - Tall Ships' Races) второе (1992), третье (1994) и первое (1995) места.


23 сентября 2010 года барк пересек 78-ю параллель северной широты и отшвартовался в российском порту Баренцбург, установив новый рекорд для судов этого класса - так далеко на север в холодное время года подобные парусники ранее не поднимались. В 2012-2013 гг. "Седов" совершил свое первое кругосветное плавание, приуроченное к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности, пройдя за 14 месяцев 47 тыс. морских миль (свыше 87 тыс. км).


В 2016 году запланированы три учебных рейса "Седова": из Калининградской области в Мурманск и обратно (март-июль) и с заходом в Средиземное море (август-ноябрь).


http://tass.ru/obschestvo/2662481

Показать полностью 5
15

Древнее искусство горлового пения.

Искусство горловой фонации возникло очень давно, на заре человечества. Тогда оно еще не было пением, как таковым, и служило повседневным способом общения. Его основу составляли гласные звуки, щелчки языком и горлом, хрипение и свист. Все это носило подражательный характер, по типу: так шумит река, так поет птица, так рычит зверь. По характеру того или иного звука окружающим было понятно, о каком животном или явлении природы идет речь.

Горловое (гортанное) двухголосное пение – это совершенно уникальное явление не только в мире музыки, но и в духовной культуре вообще. Большинство исследователей вопроса происхождения горлового пения сходятся на том, что оно является реликтом древних эпох, когда происходило формирование человеческой речи по схеме: хрип и свист – голосо-свист – речь. Анатомическое строение гортани первобытного человека отличалось от современного.

Горловое пение представляет собой особый тип пения, при котором исполнитель извлекает два звука одновременно: сверхнизкий (бас) и сверхвысокий (свист). Бас (бурдон) является опорным, и его высота, как правило, постоянна; свист образует мелодию, высота которой изменяется по желанию певца. Между бурдоном и обертоном выявляется промежуточный сонорный фон (третий голос). Низкий тон может колебаться в пределах от 60 до 220 Гц, а высокий – от 2000 до 4000 Гц, в зависимости от стиля горлового пения. В звукообразовании опорного голоса участвуют голосовые связки, а свист обуславливается смыканием ложных голосовых складок у входа в гортань.

В древности горловое пение было распространено повсеместно, и поэтому его нельзя рассматривать как принадлежность той или иной этнической группы. На сегодняшний день горловым пением в совершенстве обладают тувинцы и монголы, но его применение можно встретить и у других народов – алтайцев, хакасов, бурятов, башкиров, калмыков, якутов, тибетцев (Китая и Индии), чукчей, коряков, ительменов и др. Остаточные явления бытовавшего когда-то сакрального свиста сохранились у саами, финнов, славян, прибалтов, индийцев, а так же у некоторых народов Южной и Северной Африки.

Очень интересен вид горлового пения, исполняемый тибетскими монахами, хотя специалистами он признается вторичным, поздним, связанным с Западной Монголией. В начальном периоде распространения буддизма в Центральной Азии, ламы неодобрительно относились к горловому пению Хоомей, так как оно было связано с шаманством, но позже сами стали практиковать его в монастырях, используя для совершения тантрических ритуалов. Тибетцы, когда говорят о горловом пении, рассказывают, что оно было передано во сне Шерабу Сенге, основавшему в 1433 году монастырь Гьюдмед, гневным божеством, повелителем смерти Ямантакой . С тех пор существует особый ритуал, во время которого монахи на ночь собираются в специальном помещении, пол которого посыпан мукой или пеплом, и читают мантры. Утром помещение открывают и обнаруживают на полу отпечатки следов зверей и птиц.

Древнейший стиль горлового пения – горлохрипение, восходящее корнями в архаичное становление человеческой речи, имеет распространение у народов Аляски и Крайнего северо-востока Азии – чукчей, эскимосов, коряков, ительменов. У чукчей «хрипение горлом» называется пичгэйнын, у эскимосов – питчъейнъын. Это и пение, и подражание крикам животных, и заклинание в шаманском обряде, и оригинальная техника транса. Часто, его сопровождают особым танцем под аккомпанемент бубна. Существует несколько стилей пичгэйнын, отличающиеся высотой и приемами исполнения, мужским и женским вариантом.

http://13shama.ru/index.php/ru/olard-dikson-gorlovoe-penie-d...

Показать полностью 4
19

Великий советский педагог Василий Сухомлинский.

В.А. Сухомлинский родился в 1918 году на Украине, в селе Васильевка Херсонской губернии. В 17 лет, ещё не имея специального образования, он стал учителем начальной школы, и только в 30-летнем возрасте заочно закончил филологический факультет педагогического института. В годы Великой Отечественной войны воевал и был тяжело ранен. Осколки от снаряда остались в его груди навсегда, что стало причиной его раннего ухода. Василий Александрович прожил всего 52 года, но сколько было им сделано!

Великий советский педагог Василий Сухомлинский. Василий Сухомлинский, Педагогика, Длиннопост

О Сухомлинском говорили: «Он проживал в один день три дня и в один год — три года». Так самоза­бвенно, с полной отдачей трудился всю свою жизнь этот необыкновенный человек.


Вернувшись в 1947 году в родные края после ранения и длительного лечения, он стал директором Павлышской средней школы. «Ни с чем не сравнимым счастьем» были для него годы работы в школе. А девизом всей его жизни и деятельности могут служить слова «Сердце отдаю детям» — так назвал он одну из своих книг.


Василий Александрович написал 38 книг и десятки статей, многие из которых до сих пор не опубликованы. Защитил кандидатскую диссертацию, был членом-корреспондентом Академии педагогических наук и оставил ярчайший след в педагогике.

Великий советский педагог Василий Сухомлинский. Василий Сухомлинский, Педагогика, Длиннопост

Что же составляло основу педагогической системы Сухомлинского?


Самым важным в работе с детьми он считал воспитание. Всё было направлено на то, чтобы ребёнок хотел идти в школу, учился с радостью, чтобы в школе царила атмосфера труда, поддерживались ровные, спокойные отношения, отсутствовала суета и раздражительность.


Сделать ребёнка счастливым, сохранить его здоровье, вооружить его мировоззрением, воспитать тонкость чувств и заложить высокую нравственность — эти задачи ставил Сухомлинский и решал их вместе с коллективом единомышленников.


Особо хочется сказать о том, как он создавал педагогический коллектив. Ведь в одиночку даже самый гениальный человек ничего не сможет сделать. Василий Александрович подбирал этот особенный коллектив из самых обычных людей, не всегда даже имеющих педагогическое образование, при том, что его требования к учителю были очень высокими.

Великий советский педагог Василий Сухомлинский. Василий Сухомлинский, Педагогика, Длиннопост

В свою школу он принимал только тех педагогов, кто горел любовью к детям, кто был талантлив и любил своё дело. Кто же не соответствовал этим требованиям, уходили сами. Об одном из таких учителей он сказал: «Он был ни горячим, ни холодным, а лишь тёпленьким, поэтому не смог работать с детьми».


Как директор, он делал всё для того, чтобы у преподавателей было время читать, работать над собой и заниматься здоровьем. Он сумел так чётко организовать их труд, что в рабочее время они успевали сделать очень многое. После уроков учителя были заняты только один раз в неделю, в остальные дни это время было свободным и неприкосновенным. Все дни каникул учителя должны были отдыхать. До минимума была сведена бумажная работа. И, конечно, всё это давало результат.


Вся школьная обстановка, окружавшая детей, была продумана до мелочей. Сухомлинский считал, что ребёнок должен расти в атмосфере красоты и творчества. В школе на 560 детей работало 80 кружков. Преподаватели выпускали с детьми журналы самых разных направлений: литературный, математический и многие другие. Развитие творчества детей было задачей номер один.

Великий советский педагог Василий Сухомлинский. Василий Сухомлинский, Педагогика, Длиннопост

Василий Александрович считал, что здание школы должно быть окружено «фабрикой кислорода». Рядом с Павлышской школой располагался большой приусадебный участок, который буквально утопал в зелени: росли яблони, груши, сливы, абрикосы, вишня, орех, рябина, ель, кедр, сосна, берёза и огромное количество цветов. В саду было множество всевозможных беседок, аллей, лужаек. И вся эта огромная территория обихаживалась руками детей. За 20 лет 40 гектаров неплодородной земли ученики и педагоги превратили в цветущие сады.


В помещении школы были «зелёные» комнаты, зимний сад, цветы. Кроме того, имелись небольшие уголки, где дети могли уединиться, музыкальная комната, комнаты живописи, сказок, комната мысли и другие. В школе был культ книги, в каждой комнате имелись книги, которые мог взять любой ребёнок.


У Сухомлинского был свой взгляд на отдых: «Отдых мы усматриваем в разумном чередовании видов деятельности, — говорил он. — Мастерство воспитания мы видим в том, чтобы часы, свободные от учения и физического труда, были наполнены живой волнующей мыслью, глубокими нравственными, интеллектуальными, эстетическими чувствами».

Великий советский педагог Василий Сухомлинский. Василий Сухомлинский, Педагогика, Длиннопост

В результате исследований и наблюдений Сухо­млинский пришёл к выводу, что причина плохой учёбы в 85 % случаев заключается в скрытых недомоганиях, которые ребёнок ещё не ощущает, поэтому в школе уделялось большое внимание здоровью детей. Летом все ребята обязательно ходили в походы. Около половины всех уроков в начальной школе проходило на свежем воздухе, для чего на лужайках были оборудованы беседки. Когда ребёнок приходил в 1-й класс, его обследовали и разрабатывали индивидуальную программу отдыха, питания и лечения, которая выполнялась как дома, так и в школе.


Каждый понедельник на совещании кто-нибудь из учителей рассказывал о духовной жизни своего детского коллектива: о радостях, огорчениях, пробле­мах и стремлениях. Подробно останавливались на тех детях, с которыми возникли какие-то трудности; другие учителя тоже высказывались. Обозначалась проблема, и намечались пути решения. За трудными детьми закреплялись наставники, и начиналась длительная целенаправленная работа всего коллектива. Ни один ребёнок не выпадал из поля зрения взрослых.


Очень важной задачей Сухомлинский считал развитие в детях чувствительности к окружающему миру, тонкости чувств. В первую очередь он связывал это с тонкостью понимания слова, считая, что тонкость чувств и мышления зависит от умения пользоваться словом, различать его оттенки и значение. Чтобы научить этому детей, Сухомлинский начал сам наблюдать за природой и в результате написал тысячу сочинений-миниатюр, которые потом читал детям. Каждое его сочинение было посвящено какому-нибудь явлению природы и вызванному им чувству. И когда он понял, как много это даёт детям, он повёл их в сад, в лес, в поле, к реке, и они стали учиться писать о том, что увидели и пережили. Учителя с энтузиазмом подхватили это начинание. В результате в школе было собрано 45 томов детских работ: сказок, миниатюр и др. Практически все дети писали стихи.

Великий советский педагог Василий Сухомлинский. Василий Сухомлинский, Педагогика, Длиннопост

В школе установились свои традиции и праздники. Проводился День матери, День героя, праздник песни, праздник снежного городка, неделя сада (весной и осенью), праздник хлеба. Одна из традиций школы — у каждого ребёнка обязательно был друг старшего возраста. Ещё одна традиция: каждый класс в конце года дарил школе какой-нибудь полезный предмет, сделанный своими руками.


«Воспитание в широком понимании, — писал Сухомлинский, — это многогранный процесс постоянного духовного обогащения одновременно тех, кто воспитывает, и тех, кого воспитывают». Практика показывала, что прочная, незыблемая основа нравственных убеждений закладывается в детстве и раннем отрочестве, и этому возрасту уделялось особое внимание.


В своей работе педагоги добивались, чтобы добро, честь и справедливость приносили ребёнку личную радость, а зло, бесчестие и несправедливость вызывали тревогу, огорчение, желание это изменить. В школе стремились, чтобы жизнь учеников проходила в атмосфере высоконравственных поступков. О плохом с детьми старались говорить наедине, чтобы не задевать их человеческое достоинство.


Сухомлинский говорил: «Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своём ученике друга и единомышленника».

http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/45479

Показать полностью 5
7

Панк нот деад.

40 лет назад 12 февраля 1976 года, состоялось первое выступление группы "Sex Pistols"в лондонском клубе "Marquee".

Панк нот деад. Sex Pistols, Великобритания, Панк-Рок, Длиннопост

Группа "Ramone" выпустившая первый альбом в 1976 г. послужила катализатором панк движения.

Панк нот деад. Sex Pistols, Великобритания, Панк-Рок, Длиннопост

Дебби Харри группа "Blondie".

Панк нот деад. Sex Pistols, Великобритания, Панк-Рок, Длиннопост
Панк нот деад. Sex Pistols, Великобритания, Панк-Рок, Длиннопост

Сид и Нэнси.

Панк нот деад. Sex Pistols, Великобритания, Панк-Рок, Длиннопост

Сид,Нэнси и Лемми.

Панк нот деад. Sex Pistols, Великобритания, Панк-Рок, Длиннопост

http://www.telegraph.co.uk/culture/culturepicturegalleries/1...

Показать полностью 4

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!